- Преподавателю
- Другое
- Коучинг-сессия для коллег. Почему учителям надо меняться? Новые подходы в обучении и преподавании
Коучинг-сессия для коллег. Почему учителям надо меняться? Новые подходы в обучении и преподавании
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акбисенова С.К. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2.10.2013г | Коучинг-сессия для коллег. |
| |
Название занятия: | Почему учителям надо меняться? Новые подходы в обучении и преподавании. Коучинг. | ||
Общие цели: | Ознакомить с новой формой повышения квалификации; с содержанием программы курсовой подготовки 1-го уровня; ознакомить с новыми подходами в преподавании и обучении,с формами методической работы: Коучинг. Менторинг | ||
Результаты обучения:
| Учителя узнают: - структуру курсов повышения квалификации по системе Кембриджа; - содержание 7-ми модулей Программы; - новые формы методической работы; Понимают: - что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями; -необходимость внесения изменения в методическую работу школы; Готовы: - к повышению квалификации по Программам уровневых курсов; - по-новому анализировать уроки коллег; - оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся. | ||
Задания: | Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды. Упражнение «Внутренний луч» (5 мин)
Задание 1. «Вопросы на стикерах». ( 5 мин) Коуч предлагает написать на стикерах, чего ждут участники коучинг-сессии от занятия. Затем помещают стикеры на доске. Ведущий зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы. | Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности. Необходимо занять удобную позу сидя. - Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой. Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!»
| |
Задание 2. Работа в группах «Почему учителям надо меняться» (5 мин) | Учителя читают текст, озвучивают то выражение, которое считают главной причиной изменений. | ||
| Просмотр видеофильма «Меняется мир - меняемся мы» (15 мин) | Общие выводы по фильму. | |
| Презентация «Новые подходы в обучении и преподавании» (содержание 7-ми модулей Программы) (15 мин) | Краткий обзор 7-ми модулей. | |
| Разминка «Флешмоб» |
| |
| Задание 3 Прием «Мозаика» Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lesson study. Сообщество учителей, прошедших курсы уровневые курсы. Презентация работы групп.
| Участникам предлагается изучить особенности новых форм методической работы. Каждая группа составляет постер в виде кластера. | |
| Задание 4. Просмотр фрагментов урока. Заполнение таблицы с разными фокусами наблюдения. | Центральным этапом в Lesson study является исследование урока. Мы попытаемся проанализировать фрагменты урока по предложенным таблицам наблюдения. Каждая группа получает свою таблицу наблюдения с фокусом на определенный модуль программы. | |
| Притча «Кувшин» |
| |
Подход, основанный на совместной работе: | В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы. Происходит взаимообучение. | ||
Рефлексия |
|
Учитель 1(продвинутого уровня): Акбисенова С.К