«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»

Одной из приоритетных стратегических целей деятельности современной школы является и формирование гражданской активной позиции обучающихся в решении самых разнообразных проблем. Социальную активность обучающихся трудно сформировать. Мы считаем, что истинная гражданственность начинается с работы на местах, с попытки изменить жизнь в своем дворе, доме, школе, городке. Знакомство со Свободным для всех приезжих начинается с центральной площади перед Домом культуры Российской Армии. К тому же площадь...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 25» ГО ЗАТО Свободный Свердловской области













КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Пусть Свободный станет краше»





Разработчики:

Балтаг Ольга Ивановна

Ячменева Елена Николаевна





ГО ЗАТО Свободный, 2014

Содержание


  1. Методический паспорт проекта 3

  2. Описание проекта 5

  • Актуальность проекта, цель проекта 6

  • Задачи проекта 7

  • Анализ текущего состояния центральной площади городка. 8

  • Организационный план мероприятий 9

  • Критерии успешности, риски, мониторинг. 10

  1. Заключение 11

  2. Использованные материалы и Интернет-ресурсы 12


Приложение 1 Примерные этапы работы по педагогическому проекту 13

Приложение 2 Фотогалерея «Площадь сегодня…» 14

Приложение 3 Возможный план обустройства центральной площади 15

Приложение 4 Общая примерная смета расходов. 16

Методический паспорт проекта

  1. Название проекта

«Пусть Свободный станет краше»

  1. ФИО разработчика проекта

Балтаг Ольга Ивановна

Ячменева Елена Николаевна

  1. Название образовательного учреждения

МБОУ «СШ №25»

  1. Год разработки учебного проекта

Ноябрь 2014-2015уч. год

  1. Проблемная ситуация

Одной из приоритетных стратегических целей деятельности современной школы является и формирование гражданской активной позиции обучающихся в решении самых разнообразных проблем.

Социальную активность обучающихся трудно сформировать

Мы считаем, что истинная гражданственность начинается с работы на местах, с попытки изменить жизнь в своем дворе, доме, школе, городке.

Знакомство со Свободным для всех приезжих начинается с центральной площади перед Домом культуры Российской Армии. К тому же площадь - центр культурной и общественной жизни нашего городка.

  1. Проблема проекта

В связи с запросами современного общества обустройство площади требует модернизации, а кроме того она должна стать связующим звеном между подрастающим поколением, жителями Свободного, и главными событиями нашего городка.

  1. Актуальность проекта

Преобразовать центр городка: сделать его местом не только отдыха, но и гордости за «свою малую Родину».

  1. Цель

Создание благоустроенной центральной площади Свободного не только для общения, отдыха и проведения мероприятий культурного, досугового и развлекательного характера, но и для воспитания патриотизма и гражданской позиции детей разного возраста.

  1. Задачи - этапы - способы решения

- проанализировать текущее состояние центральной площади городка;

- используя различные ресурсы собрать информацию по благоустройству территории в различных регионах;

- отобрать и систематизировать приемлемые для нашего городка варианты модернизации площади;

- составить план работы по реализации проекта: «Пусть Свободный станет краше»

  1. Сфера применения результатов

  • Социологическая

  1. Используемые технологии

  • Мультимедиа

  • Проектная технология

  1. Форма продуктов проектной деятельности

Описание проекта по составлению плана обустройства центральной площади ГО ЗАТО Свободный.

Описание проекта

В ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки…

Т. Г. Шевченко


Название проекта: «Пусть Свободный станет краше»

Разработчики: Ячменева Елена Николаевна, Балтаг Ольга Ивановна

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»Одной из приоритетных стратегических целей деятельности современной школы является и формирование гражданской активной позиции обучающихся в решении самых разнообразных проблем.

Социальную активность обучающихся трудно сформировать.

Мы считаем, что истинная гражданственность начинается с работы на местах, с попытки изменить жизнь в своем дворе, доме, школе, городке. Когда обучающиеся осознают ответственность за общее будущее в конкретном регионе или поселке, тогда они становятся патриотами не только малой родины, но и страны в целом. Именно только в этом случае они меняются сами и меняют к лучшему жизнь в государстве.

Кроме того, когда обучающиеся и их родители не только видят, как глава, депутаты поселения работают на благо общих интересов, но и принимают активное участие в благоустройстве родного городка, они проникаются уважением и доверием к самой идее местного самоуправления, начинают верить в свои силы и проявлять ту самую гражданскую активность, о которой мы говорим.

В нашем поселке есть опыт работы, направленный на повышение культурного уровня жителей и благоустройство городка. Несколько лет подряд проходили акции «Посади дерево», в которых принимали участие дошкольники, школьники и работники учреждений. Благодаря инициативе администрации п. Свободный и поддержке жителей у нас появились детские игровые площадки во дворах многоэтажных домов и на центральной площади… Мы хотим и дальше принимать участие в изменении нашего городка, его обустройстве, видеть, как из года в год Свободный становится красивее.

Актуальность проекта: знакомство с нашим городком для всех приезжих начинается с центральной площади перед Домом культуры Российской Армии. Именно это пространство стало одним из основных мест для времяпровождения нашей молодежи, отдыха родителей с детьми, прогулок жителей Свободного. Немало этому способствуют детские игровые площадки по обеим сторонам площади, баскетбольные кольца и достаточно большая по площади ровная поверхность для катания на роликовых коньках, скейтбордах и велосипедах.

Но, в связи с запросами современного общества обустройство площади требует модернизации, а кроме того она должна стать связующим звеном между подрастающим поколением, жителями Свободного, и главными событиями нашего городка.

Так и хочется преобразовать центр городка: сделать его местом не только отдыха, но и гордости за «свою малую Родину». Не только обустроить зоны отдыха, украсить клумбами, фонарями и фонтанчиками, но и расширить знания жителей о технике, выставленной на площади, рассказать о почетных жителях городка…

Тем более, что в 2015 году Свободному исполняется 50 лет!

Целью нашего проекта является идея создания благоустроенной центральной площади Свободного не только для общения, отдыха и проведения мероприятий культурного, досугового и развлекательного характера, но и для воспитания патриотизма и гражданской позиции детей разного возраста.

Задачи:

- проанализировать текущее состояние центральной площади городка;

- используя различные ресурсы собрать информацию по благоустройству территории в различных регионах;

- отобрать и систематизировать приемлемые для нашего городка варианты модернизации площади;

- составить план работы по реализации проекта: «Пусть Свободный станет краше»

С целью благоустройства центральной площади Свободного и для воспитания патриотизма и гражданской позиции детей разного возраста данный проект может использовать любой классный руководитель школы и учителя обществознания, истории, математики, черчения и ИЗО также найдут идеи для проведения урока-проекта в рамках некоторых изучаемых тем по своему предмету.

Руководителями проекта могут быть учителя-предметники и классные руководители, а также любые заинтересованные лица из числа жителей п. Свободный.

Участниками проекта мы видим обучающихся нашей школы и их родителей (жители городка).

Партнеры проекта: администрация ГО ЗАТО Свободный.

Результатом проекта станет примерный план работы, направленный на благоустройство центральной площади Свободного.


Анализ текущего состояния центральной площади городка.

Большая центральная площадь должна являться визитной карточкой всего поселка Свободный, причем центральной её можно считать не только с точки зрения географического расположения, но и с позиции центра культурной, общественной жизни.

Данная территория условно поделена на несколько общественно-значимых зон:

 зона расположения зданий общего назначения (ДКРА и спортзал);

 детские площадки по двум сторонам площади (построена при участии администрации нашего городка);

 спортивная площадка (волейбольная площадка функционирует только в теплое время года, однако она очень популярна и используется для проведения соревнований по волейболу, футболу и баскетболу). Также на площади установлены два баскетбольных кольца;

 места для отдыха и прогулок (тенистые аллеи со скамейками - одно из мест отдыха молодежи и молодых родителей с детьми);

- место для торговли (в ярмарочные дни и праздники здесь устанавливаются торговые палатки).

- памятники военной техники (самолет, вертолет, танк и пулемет) см. Приложение 1.

Центральная площадь активно эксплуатируется жителями.

Если посетить площадь сегодня, то мы можем увидеть недостатки в ее оформлении и предложить некоторые варианты ее обустройства, для чего рекомендуем провести ряд мероприятий в рамках реализации данного проекта.

Организационный план.


Известный закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег»

Следствие Лермана уточняет: «Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег».


№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Разработка и составление плана благоустройства центральной площади. Примерные этапы работы по педагогическому проекту см. Приложение 1

Январь - февраль 2015 г.

Руководитель проекта

2

Предоставление плана благоустройства площади администрации пос. Свободный, которая осуществляет первичное рассмотрение проекта и одобрение о его реализации

Март 2015 г.

Руководитель проекта и администрация ГО ЗАТО Свободный

3

Планирование администрацией п. Свободный бюджета и проведение аукциона «Благоустройство центральной площади пос. Свободный»

Апрель - май 2015 г.

Администрация ГО ЗАТО Свободный

4

Исполнение контракта, заключенного по итогам аукциона.

Прием выполненных работ.

Июнь - июль 2015 г.

Администрация ГО ЗАТО Свободный,


Исполнитель контракта

Итог работы: 1 сентября 2015 - начало нового учебного года -

проводится на обновленной площади!

Критерии успешности проекта

  1. Выполнение всех этапов проекта в указанные сроки;

  2. Все работы проведены в рамках выделенного бюджета;

  3. Результат выполнения работ по реализации проекта соответствуют всем требованиям качества и безопасности

  4. Результат проекта устраивает жителей городка и активно используется.

Риски реализации проекта.



№ п\п

Описание риска

Стратегия реагирования

Антирисковое

мероприятие

Проектные риски

1

Выполнение только первого этапа проекта без дальнейшего его одобрения и реализации администрацией ГО ЗАТО Свободный

Активное реагирование

Провести анкетирование жителей городка, по вопросам необходимости благоустройства центральной площади и выйти повторно на администрацию с предложением о реализации проекта

Риски реализации проекта

1

Превышение лимита времени на одном или нескольких этапах выполнения проекта

Активное реагирование

Составление коррекционного плана реализации проекта

2

Невозможность выделение бюджетных средств для реализации проекта в ближайшее время

Активное реагирование

Запланировать необходимые средства

Мониторинг:

  • Провести анкетирование жителей городка, по вопросам необходимости благоустройства центральной площади с использованием ресурсов школьных кружков: «Основы журналистики» или «Школьный мир» в МБОУ «СШ № 25»;

  • После реализации проекта провести опрос или интервью жителей городка сотрудниками местного телевидения и юными журналистами нашей школы;

  • Регулярно оценивать и «мониторить» проектные риски руководителями и ответственными за реализацию проекта лицами.


Заключение

В последнее время жители Свободного, наблюдая за преобразованием улиц нашего городка, дворов, детских площадок, все реже стали задавать вопрос Зачем? Теперь все чаще мы слышим «Еще...». Это как «цепная реакция» - сделали красиво, понравилось, хочется еще лучше. То, как мы живем и как будем жить, в первую очередь зависит от нас.

Некоторые идеи для новых педагогических проектов:

- на пришкольной территории создать «Аллею выпускников», которая ежегодно будет пополняться новыми деревьями. Ребята 11-х классов самостоятельно будут выбирать вид дерева, изготавливают табличку и торжественно высаживают растение в день «Последнего звонка»;

- строительство фонтана и обустройство территории «камней» между 7 и 17 домами в едином стиле с центральной площадью городка.

Работа над проектами совместно с детьми создаст условия для формирования у молодого поколения чувства гражданского долга и ответственности перед местом, где родился.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы. М.: «Изд. СГУ», 2011.

2. [email protected]

3. yspexbrend.ru/naruzhnaya-reklama/tablichki.html

4. kuznsred.ru/

5. ekaterinburg.mirstroek.ru/

6. ntagil.tiu.ru/p33265211-fonar-stolb-sbornyj.html

7. csys.su/services/project-installworks/wifi.php

8. kaiserkraft.ru/для-улицы/стойки-для-велосипедов

9.schools.keldysh.ru/labmro/peds/peds.htm































Приложение 1

Примерные этапы работы по педагогическому проекту

№ п/п

Название этапа проекта

Деятельность

руководителя проекта

Деятельность участников проекта

1

«Площадь сегодня…»

Организовать работу участников проекта по сбору информации о текущем состоянии центральной площади

Сфотографировать объекты площади и прилегающую территорию

Представить отчет о своей работе в виде фотогалереи

см. Приложение 2

2

«Деловая корзина»

Курировать работу участников проекта по сбору информации о благоустройстве территорий

Изучить Интернет - ресурсы и другие источники по обустройству площадей и парковых зон в небольших городках

Познакомиться с различными видами дизайн-проектов по благоустройству территории

3

«Форум»

Провести деловую игру по отбору и систематизации

вариантов модернизации площади

Составить перечень возможных объектов дизайна

Предложить варианты дизайн-проектов по благоустройству площади

4

«Дерево решений»

Составить план реализации лучшего дизайн проекта: «Пусть Свободный станет краше»

см. Приложение 3

Приложение 2

Фотогалерея «Площадь сегодня

( Убраны из-за большого объема памяти)





Приложение 3

Возможный план обустройства центральной площади:


  1. Обустроить экспонаты, выставленные на площади, табличками или плитами из керамогранита с подробной информацией каждом виде военной техники.

  2. Д«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»ополнить оформление площади «звездами» из акрила или пластика с лазерной гравировкой, на которых будет размещена информация о почетных жителях п. Свободный.

  3. Создать пункт бесплатного WiFi.

  4. Убрать на площади старое ограждение и заменить его на новое леерное ограждение.

  5. Обустроить территорию площади новыми лавочками или скамейками.

  6. Дополнить освещение площади уличными фонарями.

  7. Разместить на площади перед зданием ДКРА велостойки.

Приложение 4

Общая примерная смета расходов

п/п

Наименование статей расходов

Кол-во

Стоимость


(1 шт.)

Фото - вариант

Сайты для просмотра

(даны для ознакомления с возможными вариантами)

1.

Таблички с информацией перед военной техникой.

Или плиты из керамогра-нита

5 шт

800







От 6500 до 7500

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»




[email protected]


2.

«Звезды» из акрила или пластика с лазерной гравировкой,

11

От 800

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)» «Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»


yspexbrend.ru/naruzhnaya-reklama/tablichki.html

3.

Скамейка

6

от 5000

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»

kuznsred.ru/«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»

4.

Леерное ограждение

200 метров

От 1103 за п/м

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»

ekaterinburg.mirstroek.ru/

5.

Частичная замена уличных фонарей на площади

4

От 4845 - 6697

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»

ntagil.tiu.ru/p33265211-fonar-stolb-sbornyj.html

6.

Создание зоны

Wi-Fi.

1

Индивидуальный договор с компанией по оказанию Интернет-услуг

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»

csys.su/services/project-installworks/wifi.php

tagil.beeline.ru/customers/beeline-on-map

7.

Расходные материалы для изготовления агитационных листовок: бумага, заправка картриджа.

-

500

-

8.

Постановка велостоек около ДКРА

2

От 8800

«Пусть Свободный станет краше (социально – педагогический проект)»

kaiserkraft.ru/для-улицы/стойки-для-велосипедов


© 2010-2022