- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по профессиональному модулю
Рабочая программа по профессиональному модулю
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Замятина О.Г. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
9
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
23
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
26
1 паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры
(базовая подготовка)
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230111 (09.02.02) Компьютерные сети в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании сетевой инфраструктуры (базовая подготовка) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.3 Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
ПК 1.4 Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области администрирования компьютерных сетей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения
модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей; установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудование в соответствии с конкретной задачей;
-
выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;
-
обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN;
-
установки и обновления сетевого программного обеспечения; мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;
-
использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;
-
оформления технической документации;
уметь:
-
проектировать локальную сеть;
-
выбирать сетевые топологии;
-
рассчитывать основные параметры локальной сети;
-
читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;
-
применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;
-
планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;
-
использовать математический аппарат теории графов;
-
контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;
-
настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;
-
использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;
-
программно-аппаратные средства технического контроля;
-
использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования;
знать:
-
общие принципы построения сетей;
-
сетевые топологии;
-
многослойную модель OSI;
-
требования к компьютерным сетям;
-
архитектуру протоколов;
-
стандартизацию сетей;
-
этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
-
требования к сетевой безопасности;
-
организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей;
-
вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов;
-
алгоритмы поиска кратчайшего пути;
-
основные проблемы синтеза графов атак;
-
построение адекватной модели;
-
системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;
-
архитектуру сканера безопасности;
-
экспертные системы;
-
базовые протоколы и технологии локальных сетей;
-
принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
-
основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;
-
стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;
-
средства тестирования и анализа;
-
программно-аппаратные средства технического контроля;
-
диагностику жестких дисков;
-
резервное копирование информации, RAID технологии, хранилища данных.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего - 576 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -360 часов, включая:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 240 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося - 120 часов;
учебной и производственной практики - 216 часов.
2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в проектировании сетевой инфраструктуры (базовая подготовка), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети
ПК 1.2
Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности
ПК 1.3
Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств
ПК 1.4
Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии
ПК1.5
Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ. 01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1-ПК1.5
Раздел 1 Освоение принципов построения и функционирования компьютерных сетей
420
184
90
30
92
20
144
*
ПК 1.1
Раздел 2 Использование математического аппарата для построения компьютерных сетей
156
56
36
28
72
*
Производственная практика (по профилю специальности)
-
-
Всего:
576
240
126
30
120
30
216
-
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
№
Заня-
тий
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)
Объем
аудит часов
Объем
внеаудит
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1 Освоение принципов построения и функционирования компьютерных сетей
30
МДК 01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей
Тема 1.1 Основные понятия сетевых технологий
Содержание учебного материала
6
1-2
Основные понятия компьютерных сетей
Компьютерные сети, виды сетей, локальные вычислительные сети, сетевые топологии
2
2
3-4
Аппаратные и программные компоненты сети
Среда передачи данных, типы и их характеристики, сетевые интерфейсные карты, пассивное и активное сетевое оборудование. Программное обеспечение сете
2
2
5-6
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 Базовые понятия сетевых технологий
2
Тема 1.2 Топологии локальных вычислительных сетей
Содержание учебного материала
6
7-8
Логическая топология сети передачи данных. VLAN
Логическая топология сети, разделение сети на логические сегменты, виртуальные сети, варианты создания виртуальных сетей, агрегация каналов
2
2
9-10
Сетевые устройства локальных сетей в топологии
Сегмент сети, повторитель, концентратор, мост, коммутатор, шлюз, маршрутизатор. Пример построения сети
2
2
11-12
Контрольные работы:
Контрольная работа №2 Логические топологии и сетевые устройства в топологии
2
Тема 1.3 Основы передачи данных
Содержание учебного материала
18
13-14
Методы коммутации
Коммутация, сетевой коммутатор, коммутация каналов, коммутация пакетов, коммутация сообщений. Сети с динамической коммутацией, сети с постоянной коммутацией
2
2
15-18
Коммутация каналов
Коммутация каналов, составной канал, мультиплексирование абонентских каналов, мультиплексирование, мультиплексор. мультиплексирование с разделением времени. Технология TDM
4
2
19-20
WDM системы. Обеспечение дуплексного режима работы на основе технологий FDM, TDM и WDM
WDM системы. Обеспечение дуплексного режима работы на основе технологий FDM, TDM и WDM. Способы передачи данных по линии связи: симплексный, полудуплексный, дуплексный
2
2
21-22
Технология РОN
Сеть PON, стандарты сетей PON. Свойства сети PON.
Общие свойства сетей с коммутацией каналов
2
2
23-24
Контрольные работы:
Контрольная работа №3 Коммутация каналов
2
25-26
Коммутация пакетов
Коммутация пакетов. Принцип работы коммутатора. Возможности и разновидности коммутаторов
2
2
27-28
Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов
Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов. Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов
2
2
29-30
Контрольные работы:
Контрольная работа №4 Коммутация пакетов
2
Раздел 2 Модели сетевого взаимодействия
44
Тема 2.1 Модель OSI
Содержание учебного материала
2
31-32
Модели сетевого взаимодействия. Модель OSI
Модели сетевого взаимодействия. Протокол, интерфейс, стек протоколов.
Модель OSI. Уровни модели OSI
2
2
Тема 2.2 Модель TCP/IP
Содержание учебного материала
2
33-34
Модель TCP/IP
Стек TCP/IP и стек IPX/SPX. Соответствие уровня стека TCP/IP уровням модели OSI. структура Стек IP-пакета
2
2
Тема 2.3 Организация локальной вычислительной сети
Содержание учебного материала
4
35-36
Структурированная кабельная система (СКС)
Кабельная система, структурированная кабельная система, компоненты структурированной кабельной системы, организация, достоинства. Диагностика структурированной кабельной системы
2
2
37-38
Контрольные работы:
Контрольная работа №5 Модели сетевого взаимодействия. СКС
2
Тема 2.4 Базовые технологии канального уровня вычислительных систем
Содержание учебного материала
10
39-40
Структура стандартов Ethernet. Понятие МАС адреса
MAC-адрес, адрес узла, сервис соединения и его типы. Структура стандартов IEEE802.x. Технология Ethernet. Форматы кадров технологии Ethernet
2
2
41-42
Методы доступа к среде передачи данных
Методы доступа к среде передачи данных: состязание, передача маркера и опрос. Передача кадра Ethernet.
Технологии 10BASE5, IEEE 802.3, 10BASE2, IEEE 802.3a, StarLAN 10, 10BASE-T, IEEE 802.3i, FOIRL, 10BASE-F, IEEE 802.3j, 10BASE-FL, 10BASE-FB, 10BASE-FP
2
2
43-44
Технология Fast Ethernet
Физический уровень Fast Ethernet, интерфейс MII, авто согласование. Структура физического уровня IEEE 802. Стандарты передачи данных в компьютерных сетях со скоростью до 100 Мбит/с
2
2
45-46
Технология Gigabit Ethernet. Технология 10 Gigabit Ethernet
Технология Gigabit Ethernet. Физический уровень 1000Base-T, 1000Base-Х. Технология 10 Gigabit Ethernet. Физический уровень 10GBase-SR, 10GBase-LR, 10GBase-ER. Физический уровень 10GBase-CX4
2
2
47-48
Беспроводные технологии
Беспроводные технологии. IEEE 802.11 (Wi-Fi). Технология WiMax. Технология 3G. Технология HSDPA. Технология 4G
2
2
Тема 2.5 Адресация
Содержание учебного материала
4
49-50
Типы адресов стека TCP/IP
Типы адресов стека TCP/IP. Локальный (физический, аппаратный адрес, МАС-адрес). IP-адрес. Символьно-доменное имя.
IP -адресация. IP -адрес. Структура IP -адреса. Классы IP -адресов. Использование масок в IP-адресации
2
2
51-52
Контрольные работы:
Контрольная работа №6 Базовые технологии канального уровня. Адресация
2
2
Тема 2.6 Коммутаторы локальных сетей
Содержание учебного материала
2
53-54
Коммутаторы локальных сетей
Коммутаторы локальных сетей. Неуправляемые коммутаторы. Управляемые коммутаторы. Настраиваемые коммутаторы. Коммутаторы уровня 2. Коммутатор уровня 3. Построение таблицы коммутации. Продвижение. Фильтрация. Лавинная маршрутизация
2
2
Тема 2.7 Протоколы сетевого уровня
Содержание учебного материала
10
55-56
Устройства сетевого уровня: маршрутизаторы, корпоративные модульные коммутаторы
Устройства сетевого уровня. Маршрутизаторы. Классификация маршрутизаторов по областям применения. Основные технические характеристики маршрутизатора. Маршрутизация. статическая и динамическая маршрутизация. Корпоративные модульные коммутаторы
2
2
57-58
Протоколы ARP и RARP
Протоколы ARP и RARP. Типы ARP-сообщений
2
2
59-60
Протоколы маршрутизации. Протокол RIP
Протоколы маршрутизации. Внутренние и внешние протоколы маршрутизации.
Протокол RIP. Построения таблицы маршрутизации с помощью протокола RIP. Адаптация RIP-маршрутизаторов к изменениям состояния сети. Методы борьбы с ложными маршрутами в протоколе RIP
2
2
61-62
Протокол OSPF
Протокол OSPF. Работа протокола OSPF. Типы сетей, поддерживаемые протоколом OSPF. Выделенный маршрутизатор. Резервный выделенный маршрутизатор. Таймеры протокола. Версии протокола OSPF
2
2
63-64
Контрольные работы:
Контрольная работа №7 Коммутаторы локальных сетей, протоколы сетевого уровня
2
Тема 2.8 Протоколы транспортного уровня
Содержание учебного материала
1
65
Протоколы транспортного уровня
Протокол UDP. Протокол TCP
1
2
Тема 2.9 Протоколы прикладного уровня
Содержание учебного материала
9
66
Протоколы прикладного уровня. Система доменных имен DNS
Протоколы прикладного уровня, их основное назначение. Система доменных имен DNS. Краткое имя, относительное имя, полное доменное имя
1
2
67-68
Протоколы Telnet, SSH, FTP и TFTP
Telnet, проблемы применения. SSH, достоинства, схема работы. Протокол FTP, порядок работы протокола. Протокол TFTP, порядок работы протокола
2
2
69-70
Протоколы HTTP, SSL, DHCP
Протоколы HTTP, SSL, их использование. DHCP, обнаружение, предложение, запрос, подтверждение, информация DHCP
2
2
71-72
Контрольные работы:
Контрольная работа №8 Протоколы транспортного и прикладного уровня
2
73-74
Контрольные работы:
Итоговая контрольная работа №8 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей
2
Раздел 3 Курсовое проектирование
20
Содержание учебного материала
20
75-76
Требования к курсовому проекту. Выбор темы курсового проекта, обоснование, актуальность, введение
2
77-78
Выбор топологии сети. Анализ требований к сети. Выбор сетевого оборудования
2
79-88
Проектирование сети
10
89-90
Заключение. Библиографический список
2
91-94
Защита курсового проекта
4
Итого:
94
Практические занятия
Раздел 1 Базовые понятия сетевых технологий
12/12
Тема 1.1 Основные понятия сетевых технологий
Содержание учебного материала
6/6
95-98
(1-4)
Практическая работа №1 Основы работы в Cisco Packet Tracer
4
99-100
(5-6)
Практическая работа №2 Работа с операционной системой Cisco IOS
2
Тема 1.2 Топологии локальных вычислительных сетей
Содержание учебного материала
6/6
101-104
(7-10)
Практическая работа №3 Применение технологии VLAN на коммутаторах разного уровня
4
105-106
(11-12)
Практическая работа №4 Настройка паролей для удаленного доступа через telnet
2
Раздел 2 Модели сетевого взаимодействия
Тема 2.1 Модель OSI
Тема 2.2 Модель TCP/IP
Содержание учебного материала
2/2
107-108
(13-14)
Практическая работа №5 Анализ работы протоколов TCP и UPD
2
Тема 2.3 Организация локальной вычислительной сети
Содержание учебного материала
2/2
109-110
(15-16)
Практическая работа №6 Создание таблиц узлов сети
2
Тема 2.4 Базовые технологии канального уровня вычислительных систем
Содержание учебного материала
6/6
111-112
(17-18)
Практическая работа №7 Знакомство с протоколом CDP
2
113-114
(19-20)
Практическая работа №8 Создание и настройка сети с использованием STP
2
115-116
(21-22)
Практическая работа №9 Создание и настройка сети с использованием беспроводных технологий
2
Тема 2.5 Адресация
Содержание учебного материала
2/2
117-118
(23-24)
Практическая работа №10 Настройка ограничения доступа к сети на основе фильтрации MAC-адресов
2
Тема 2.6 Коммутаторы локальных сетей
Содержание учебного материала
2/2
119-120
(25-26)
Практическая работа №10 Настройка коммутаторов. Построение таблиц коммутации
2
Тема 2.7 Протоколы сетевого уровня
Содержание учебного материала
28/28
121-124
(27-30)
Практическая работа №11 Знакомство с настройками статической маршрутизации
4
125-128
(31-34)
Практическая работа №12 Настройка протокола динамической маршрутизации RIP
4
129-132
(35-38)
Практическая работа №13 Настройка протокола динамической маршрутизации EIGRP
4
133-136
(39-42)
Практическая работа №14 Настройка протокола динамической маршрутизации OSPF
4
137-140
(43-46)
Практическая работа №15 Применение технологии NAT
4
141-144
(47-50)
Практическая работа №16 Настройка списков доступа
4
145-148
(51-54)
Практическая работа №17 Создание и настройка распределенной сети
4
Тема 2.8 Протоколы транспортного уровня
Содержание учебного материала
12/12
149-152
(55-58)
Практическая работа №18 Настройка протокола IPv6 на маршрутизаторах Cisco
4
153-156
(59-62)
Практическая работа №19 Создание и настройка сети с использованием IPv6 и RIPng
4
157-160
(63-66)
Практическая работа №20 Создание и настройка сети с использованием IPv6 и OSPFv3
4
Тема 2.9 Протоколы прикладного уровня
Содержание учебного материала
24/24
161-162
(67-68)
Практическая работа №20 Применение DNS
2
163-166
(69-72)
Практическая работа №22 Создание и настройка сети с использованием DHCP
4
167-170
(73-76)
Практическая работа №23 Создание и настройка защиты сети от типа атак man-in-the-middle
4
171-174
(77-80)
Практическая работа №24 Создание и настройка сети с использованием VTP
4
175-178
(81-84)
Практическая работа №25 Создание и настройка сети с использованием HSRP
4
179-182
(85-88)
Практическая работа №26 Создание и настройка сети с использованием GRE VPN
4
183-184
(89-90)
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 Построение сети в Cisco Packet Tracer
2
Итого ПР:
90/90
Итого по МДК.01.01
184/90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
20
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:
1. Построение сети с использованием концентраторов
2. Построение сети с использованием коммутаторов
3. Построение сети с использованием маршрутизаторов
4. Проектирование сети по беспроводной технологии
5. Построение сети по технологии
- Ethernet ;
- Token Ring ;
- FDDI.
6. Виртуальные локальные сети
7. Исследование выделенные каналов связи
8. Применение технологии xDSL для доступа в глобальную сеть
9. Разработка и диагностика многопротокольных сетей
10. Исследование диагностических утилит протокола TCP/IP
11. Спутниковые телекоммуникации
12. Модемная связь и локальные сети
УП.01.01.01 Учебная практика
Виды работ
72
-
Формирование основ графической и геометрической культуры научно-технической деятельности, ориентированной на современные интеллектуальные технологии
-
Ознакомление с возможностями компьютерных технологий в решении инженерных задач геометрического моделирования
-
Освоение теории графических отображений, используемых в традиционной и компьютерной технологиях
-
Овладение современной методологией решения задач построения, исследования и передачи информации на графических моделях;
-
Развитие умений применять графические и геометрические знания в решении практических задач
УП.01.01.02 Учебная практика
Виды работ
72
Раздел 1 Элементы теории графов
МДК. 01.02 Математический аппарат для построения компьютерных сетей
Тема 1.1 Элементы теории графов
Содержание учебного материала
30/16
10
1-2
Основные определения теории графов
Граф. Неориентированный граф, смешанный граф, неориентированный дубликат, петля, полустепень исхода и полустепень захода вершины, степень вершины
2
2
3-4
Способы описания графов. Операции над графами
Теоретико-множественное представление графов, задание графов соответствием, матричное представление графов, матрица смежности, матрица инциденций. Операции над графами: объединение, пересечение, кольцевая сумма, удаление вершины, удаление ребра или дуги, замыкание или отождествление, стягивание
2
2
5-6
Типы графов. Виды подграфов. Сильно связные графы и компонен-ты графов
Типы графов: полный, симметрический, антисимметрический, полный симметрический, полный антисимметрический, ориентированное дерево, планарный, двудольный. Теорема о двудольности.
Подграф. Виды подграфов: остовный, порожденный.
Сильно связные, односторонне связные и несвязные графы. Максимальный подграф, сильная, односторонняя и слабая компонента графа
2
2
7-8
Пути и маршруты. Нахождение путей в графах
Путь, орцепь, простая цепь. Маршрут, цепь, простая цепь. Матричный метод нахождения путей в графах
2
2
9-10
Алгоритмы поиска кратчайшего пути в графах
Вес и длина пути, граф со взвешенными дугами, граф со взвешенными вершинами. Алгоритм Дейкстры поиска кратчайшего пути в графе
2
2
11-12
Орциклы и циклы. Замкнутый путь, контур, орцикл, цикл, гамильтонов контур, замкнуты маршрут, эйлеров цикл
2
2
Практические занятия:
4
13-14
Практическая работа №1 Решение задач по теории графов. Построение матриц смежности и инциденций
2
15-16
Практическая работа №2 Решение задач по теории графов. Построение матрицы достижимости
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач на построение матриц смежности, инциденций, достижимости
2
17-18
Практические занятия:
Практическая работа №3 Решение задач по теории графов. Выделение связных компонентов
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач на выделение связных компонентов
2
19-20
Практические занятия:
Практическая работа №4 Решение задач по теории графов. Нахождение максимального потока и минимального разреза
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач на нахождение максимального потока и минимального разреза
2
21-22
Практические занятия:
Практическая работа №5 Решение задач по теории графов. Нахождение путей в графе
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач на нахождение путей в графе
2
Практические занятия:
6
23-24
Практическая работа №6 Решение задач по теории графов. Нахождение минимально доминирующих множеств (МНМ)
2
25-26
Практическая работа №7 Решение задач по теории графов. Нахождение максимально независимых множеств (МНМ)
2
27-28
Практическая работа №8 Решение задач по теории графов. Нахождение кратчайшего пути
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач на нахождение кратчайшего пути
2
29-30
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 Элементы теории графов
2
Раздел 2 Элементы теории массового обслуживания
Тема 2.1 Элементы теории массового обслуживания
Содержание учебного материала
22/16
18
31-32
Основы теории массового обслуживания
Марковские случайные процессы. Поток событий. Простейший поток и его свойства. Системы массового обслуживания, их классы и основные характеристики. Системы массового обслуживания с отказами и ожиданием
2
2
Самостоятельная работа
Конспект «Квадратичное программирование»
2
33-34
Основные соотношения теории очередей
Одноканальные СМО с неограниченной очередью. N-канальная СМО с отказами. N-канальная СМО с ограниченной очередью. Замкнутая СМО с одним каналом и m источниками заявок
2
2
Самостоятельная работа
Конспект «Процессы размножения и гибели»
2
Практические занятия:
4
35-36
Практическая работа №9 Выбор параметров обслуживания очередей
2
37-38
Практическая работа №10 Анализ временных параметров сложной работы посредством сетевых методов
2
Самостоятельная работа
Анализ временных параметров сложной работы посредством сетевых методов
2
Практические занятия:
4
39-40
Практическая работа №11 Исследование статических закономерностей документальных информационных потоков
2
41-42
Практическая работа №12 Решение примеров на отказы узлов (конвейеров)
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач на отказы узлов
2
43-44
Практические занятия:
Практическая работа №13 Решение задач по правилам составления уравнений Колмогорова
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач по правилам составления уравнения Колмогорова
2
45-46
Практические занятия:
Практическая работа №14 Решение задач с использованием приёмов Эрланга и Пальма
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач на использование приемов Эрланга и Пальма
2
47-48
Практические занятия:
Практическая работа №15 Решение задач с применением формулы Литтла
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач с применением формулы Литтла
2
49-50
Практические занятия:
Практическая работа №16 Моделирование схемы гибели и размножения при передаче пакетов между узлами в составной сети
2
Самостоятельная работа
Решение индивидуальных задач на моделирование схемы гибели и размножения при передаче пакетов между узлами в составной сети
4
51-52
Контрольные работы:
Контрольная работа №2 Теория массового обслуживания
2
53-56
Дифференцированный зачет
4
Итого по МДК 01.02:
56/32
28
Учебная практика
Виды работ
72
-
Получение индивидуальное задание на время прохождения практики
-
Составление технического задания
-
Подбор числовых значений начальных и граничных условий математических моделей компьютерной сети
-
Организация мероприятий по выбору математического пакета, его инсталляция и настройка интерфейса пользователя математического пакета
-
Создание ряда математических моделей компьютерной сети с использованием линейного программирования
-
Использование известных алгоритмов линейного программирования для выбора оптимальной модели и реализция их с помощью
Итого по модулю:
621
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
-
учебных кабинетов Математических принципов построения компьютерных сетей;
-
мастерских Монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры (указываются при наличии);
-
лабораторий Организации и принципов построения компьютерных систем (при наличии).
-
Оборудование учебного кабинета: Математических принципов построения компьютерных сетей;
-
комплект бланков проектной документации;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия (планшеты по компьютерным сетям).
Оборудование мастерской Монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры и рабочих мест мастерской:
-
наборы кабелей и разъёмов, инструментов, приспособлений,
-
комплект плакатов,
-
комплект учебно-методической документации,
-
методические пособия по испытанию компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня с мультимедийным сопровождением.
Оборудование лаборатории Организации и принципов построения компьютерных систем и рабочих мест лаборатории:
-
серверный узел;
-
рабочие станции;
-
маршрутизатор или точка доступа;
-
коммутационное оборудование;
-
методические пособия по автоматизированной разработке проектной документации сетей, оценке экономической эффективности сетевой технологии.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.
-
Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2010.
-
Рассел Ч., Кроуфорд Ш., Джеренд Дж. Microsoft Windows Server 2003: Справочник администратора / Пер. с англ.- М.: СП ЭКОМ, 2008.
Дополнительные источники:
-
Закер Р. Компьютерные сети. Модернизация и поиск неисправностей. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
-
Коварт Р., Книттель Б. Использование Microsoft Windows XP Professional. Специальное издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008.
-
Оглтри, Терри Модернизация и ремонт сетей, 2-е изд: Пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
-
Палмер М., Синклер Р.Б. Проектирование и внедрение компьютерных сетей. Учебный курс.- 2-е изд., перераб. и доп.: Пер с англ. - СПб.: БХВ- Петербург, 2007.
Интернет -ресурсы:
-
comppost.bip.ru/ Разнообразная литература по компьютерной тематике
-
softarea.ru/ Каталог компьютерных программ.
-
iworld.ru/ Электронная версия журнала "Мир Internet".
-
vspu.ac.ru/de/inf.htm/ Статьи, книги, учебные материалы по информатике
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
Организация учебной практики осуществляется образовательным учреждением в сроки, установленные рабочим учебным планом. Практику
(учебную и производственную)студенты проходят в предприятиях розничной и оптовой торговли, а также в отделах сбыта производственных организаций или в сфере услуг.
Практика является обязательным разделом ПМ 01. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентам и профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
-
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование сетевой инфраструктуры» и специальности «Компьютерные сети»;
-
обязательный опыт работы в организациях профессиональной сферы;
-
стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование сетевой инфраструктуры» и специальности «Компьютерные сети»; обязательный опыт работы в организациях профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: наличие профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование сетевой инфраструктуры» и специальности «Компьютерные сети»; обязательный опыт работы в организациях профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1 Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети
-
формулирование основных терминов, понятий, стандартов и типовых элементов структурированной кабельной системы (СКС);
-
планирование этапов проектирования и выбора уровня реализации СКС;
-
проектирование локальной вычислительной сети и планирование структуры сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;
-
точность и грамотность оформления эскизной документации и технического задания.
Устная защита лабораторных работ и проектов
Обсуждения в процессе выполнения курсовой работы
Наличие схем и расчетов в курсовом проекте
Защита курсового проекта
ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности
-
знание базовых технологий и методики расчета основных параметров локальных сетей;
-
умение выбирать и рассчитывать горизонтальные, вертикальные подсистемы и подсистемы кампуса;
-
обоснование и выбор средств вычислительной техники и сетевого коммуникационного оборудования;
-
точность и грамотность оформления рабочей документации.
Анализ выполнения практического задания
ПК 1.3 Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств
-
освоение встроенных утилит защиты информации операционных систем и настройка протокола TCP/IP;
-
применение алгоритмов поиска кратчайшего пути с использованием математического аппарата теории графов;
-
умение привлекать дополнительные программно-аппаратные средства защиты информации;
-
резервирование информации и задание контрольных точек восстановления;
-
диагностика работоспособности сети
Защита лабораторных и практических занятий
ПК 1.4 Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии
-
контроль соответствия разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;
-
мониторинг использования многофункциональных приборов и программных средств;
-
использование информационно-справочных систем для замены
устаревшего оборудования
Комплексный экзамен по профессиональному модулю
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации
-
выбор и использование программно-
аппаратных средств технического
контроля;
-
выпуск эксплуатационной документации
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Демонстрация интереса к будущей профессии
Устный текущий контроль. Наблюдение
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления ассортиментом. Оценка качества товаров
То же
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества
То же. Проверка правильности решения проблем
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Эффективный поиск необходимой профессиональной информации. Использование различных источников, включая электронные
Защита отчетов
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
Демонстрация способности осуществлять поиск необходимой информации с использованием информационно-коммуникационных технологий
Проверка информации, собранной и изученной студентом
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Проверка работы в коллективе и с потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Демонстрация готовности работать в команде
Текущий контроль прохождения практики
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Наблюдение.
Собеседование