Рабочая программа по профессиональному модулю

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОДЕРЖАНИЕ


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

9

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

26


1 паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры

(базовая подготовка)


1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230111 (09.02.02) Компьютерные сети в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании сетевой инфраструктуры (базовая подготовка) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3 Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

ПК 1.4 Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области администрирования компьютерных сетей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения

модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей; установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудование в соответствии с конкретной задачей;

  • выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;

  • обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN;

  • установки и обновления сетевого программного обеспечения; мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;

  • использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;

  • оформления технической документации;

уметь:

  • проектировать локальную сеть;

  • выбирать сетевые топологии;

  • рассчитывать основные параметры локальной сети;

  • читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;

  • применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;

  • планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;

  • использовать математический аппарат теории графов;

  • контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;

  • настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;

  • использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;

  • программно-аппаратные средства технического контроля;

  • использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования;

знать:

  • общие принципы построения сетей;

  • сетевые топологии;

  • многослойную модель OSI;

  • требования к компьютерным сетям;

  • архитектуру протоколов;

  • стандартизацию сетей;

  • этапы проектирования сетевой инфраструктуры;

  • требования к сетевой безопасности;

  • организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей;

  • вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов;

  • алгоритмы поиска кратчайшего пути;

  • основные проблемы синтеза графов атак;

  • построение адекватной модели;

  • системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;

  • архитектуру сканера безопасности;

  • экспертные системы;

  • базовые протоколы и технологии локальных сетей;

  • принципы построения высокоскоростных локальных сетей;

  • основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;

  • стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;

  • средства тестирования и анализа;

  • программно-аппаратные средства технического контроля;

  • диагностику жестких дисков;

  • резервное копирование информации, RAID технологии, хранилища данных.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального

модуля:

всего - 576 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -360 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 240 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 120 часов;

учебной и производственной практики - 216 часов.

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в проектировании сетевой инфраструктуры (базовая подготовка), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети

ПК 1.2

Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности

ПК 1.3

Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств

ПК 1.4

Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии

ПК1.5

Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ. 01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-ПК1.5

Раздел 1 Освоение принципов построения и функционирования компьютерных сетей

420

184

90

30

92

20

144

*

ПК 1.1

Раздел 2 Использование математического аппарата для построения компьютерных сетей

156

56

36


28


72

*

Производственная практика (по профилю специальности)

-


-

Всего:

576

240

126

30

120

30

216

-

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Заня-

тий

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работа (проект)

Объем

аудит часов

Объем

внеаудит

часов

Уровень освоения

1


2

3


4

Раздел 1 Освоение принципов построения и функционирования компьютерных сетей

30



МДК 01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей






Тема 1.1 Основные понятия сетевых технологий

Содержание учебного материала

6



1-2

Основные понятия компьютерных сетей

Компьютерные сети, виды сетей, локальные вычислительные сети, сетевые топологии

2

2

3-4

Аппаратные и программные компоненты сети

Среда передачи данных, типы и их характеристики, сетевые интерфейсные карты, пассивное и активное сетевое оборудование. Программное обеспечение сете

2

2

5-6

Контрольные работы:

Контрольная работа №1 Базовые понятия сетевых технологий

2


Тема 1.2 Топологии локальных вычислительных сетей

Содержание учебного материала

6



7-8

Логическая топология сети передачи данных. VLAN

Логическая топология сети, разделение сети на логические сегменты, виртуальные сети, варианты создания виртуальных сетей, агрегация каналов

2


2

9-10

Сетевые устройства локальных сетей в топологии

Сегмент сети, повторитель, концентратор, мост, коммутатор, шлюз, маршрутизатор. Пример построения сети

2


2

11-12

Контрольные работы:

Контрольная работа №2 Логические топологии и сетевые устройства в топологии

2



Тема 1.3 Основы передачи данных

Содержание учебного материала

18



13-14

Методы коммутации

Коммутация, сетевой коммутатор, коммутация каналов, коммутация пакетов, коммутация сообщений. Сети с динамической коммутацией, сети с постоянной коммутацией

2


2

15-18

Коммутация каналов

Коммутация каналов, составной канал, мультиплексирование абонентских каналов, мультиплексирование, мультиплексор. мультиплексирование с разделением времени. Технология TDM

4


2

19-20

WDM системы. Обеспечение дуплексного режима работы на основе технологий FDM, TDM и WDM

WDM системы. Обеспечение дуплексного режима работы на основе технологий FDM, TDM и WDM. Способы передачи данных по линии связи: симплексный, полудуплексный, дуплексный

2


2

21-22

Технология РОN

Сеть PON, стандарты сетей PON. Свойства сети PON.

Общие свойства сетей с коммутацией каналов

2


2

23-24

Контрольные работы:

Контрольная работа №3 Коммутация каналов

2



25-26

Коммутация пакетов

Коммутация пакетов. Принцип работы коммутатора. Возможности и разновидности коммутаторов

2


2

27-28

Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов

Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов. Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов

2


2

29-30

Контрольные работы:

Контрольная работа №4 Коммутация пакетов

2



Раздел 2 Модели сетевого взаимодействия

44



Тема 2.1 Модель OSI

Содержание учебного материала

2



31-32

Модели сетевого взаимодействия. Модель OSI

Модели сетевого взаимодействия. Протокол, интерфейс, стек протоколов.

Модель OSI. Уровни модели OSI

2


2

Тема 2.2 Модель TCP/IP

Содержание учебного материала

2



33-34

Модель TCP/IP

Стек TCP/IP и стек IPX/SPX. Соответствие уровня стека TCP/IP уровням модели OSI. структура Стек IP-пакета

2


2

Тема 2.3 Организация локальной вычислительной сети

Содержание учебного материала

4



35-36

Структурированная кабельная система (СКС)

Кабельная система, структурированная кабельная система, компоненты структурированной кабельной системы, организация, достоинства. Диагностика структурированной кабельной системы

2


2

37-38

Контрольные работы:

Контрольная работа №5 Модели сетевого взаимодействия. СКС

2



Тема 2.4 Базовые технологии канального уровня вычислительных систем

Содержание учебного материала

10



39-40

Структура стандартов Ethernet. Понятие МАС адреса

MAC-адрес, адрес узла, сервис соединения и его типы. Структура стандартов IEEE802.x. Технология Ethernet. Форматы кадров технологии Ethernet

2


2

41-42

Методы доступа к среде передачи данных

Методы доступа к среде передачи данных: состязание, передача маркера и опрос. Передача кадра Ethernet.

Технологии 10BASE5, IEEE 802.3, 10BASE2, IEEE 802.3a, StarLAN 10, 10BASE-T, IEEE 802.3i, FOIRL, 10BASE-F, IEEE 802.3j, 10BASE-FL, 10BASE-FB, 10BASE-FP

2


2

43-44

Технология Fast Ethernet

Физический уровень Fast Ethernet, интерфейс MII, авто согласование. Структура физического уровня IEEE 802. Стандарты передачи данных в компьютерных сетях со скоростью до 100 Мбит/с

2


2

45-46

Технология Gigabit Ethernet. Технология 10 Gigabit Ethernet

Технология Gigabit Ethernet. Физический уровень 1000Base-T, 1000Base-Х. Технология 10 Gigabit Ethernet. Физический уровень 10GBase-SR, 10GBase-LR, 10GBase-ER. Физический уровень 10GBase-CX4

2


2

47-48

Беспроводные технологии

Беспроводные технологии. IEEE 802.11 (Wi-Fi). Технология WiMax. Технология 3G. Технология HSDPA. Технология 4G

2


2

Тема 2.5 Адресация

Содержание учебного материала

4



49-50

Типы адресов стека TCP/IP

Типы адресов стека TCP/IP. Локальный (физический, аппаратный адрес, МАС-адрес). IP-адрес. Символьно-доменное имя.

IP -адресация. IP -адрес. Структура IP -адреса. Классы IP -адресов. Использование масок в IP-адресации

2


2

51-52

Контрольные работы:

Контрольная работа №6 Базовые технологии канального уровня. Адресация

2


2

Тема 2.6 Коммутаторы локальных сетей

Содержание учебного материала

2



53-54

Коммутаторы локальных сетей

Коммутаторы локальных сетей. Неуправляемые коммутаторы. Управляемые коммутаторы. Настраиваемые коммутаторы. Коммутаторы уровня 2. Коммутатор уровня 3. Построение таблицы коммутации. Продвижение. Фильтрация. Лавинная маршрутизация

2


2

Тема 2.7 Протоколы сетевого уровня




Содержание учебного материала

10



55-56

Устройства сетевого уровня: маршрутизаторы, корпоративные модульные коммутаторы

Устройства сетевого уровня. Маршрутизаторы. Классификация маршрутизаторов по областям применения. Основные технические характеристики маршрутизатора. Маршрутизация. статическая и динамическая маршрутизация. Корпоративные модульные коммутаторы

2


2

57-58

Протоколы ARP и RARP

Протоколы ARP и RARP. Типы ARP-сообщений

2


2

59-60

Протоколы маршрутизации. Протокол RIP

Протоколы маршрутизации. Внутренние и внешние протоколы маршрутизации.

Протокол RIP. Построения таблицы маршрутизации с помощью протокола RIP. Адаптация RIP-маршрутизаторов к изменениям состояния сети. Методы борьбы с ложными маршрутами в протоколе RIP

2


2

61-62

Протокол OSPF

Протокол OSPF. Работа протокола OSPF. Типы сетей, поддерживаемые протоколом OSPF. Выделенный маршрутизатор. Резервный выделенный маршрутизатор. Таймеры протокола. Версии протокола OSPF

2


2

63-64

Контрольные работы:

Контрольная работа №7 Коммутаторы локальных сетей, протоколы сетевого уровня

2



Тема 2.8 Протоколы транспортного уровня

Содержание учебного материала

1



65

Протоколы транспортного уровня

Протокол UDP. Протокол TCP

1


2

Тема 2.9 Протоколы прикладного уровня

Содержание учебного материала

9



66

Протоколы прикладного уровня. Система доменных имен DNS

Протоколы прикладного уровня, их основное назначение. Система доменных имен DNS. Краткое имя, относительное имя, полное доменное имя

1


2

67-68

Протоколы Telnet, SSH, FTP и TFTP

Telnet, проблемы применения. SSH, достоинства, схема работы. Протокол FTP, порядок работы протокола. Протокол TFTP, порядок работы протокола

2


2

69-70

Протоколы HTTP, SSL, DHCP

Протоколы HTTP, SSL, их использование. DHCP, обнаружение, предложение, запрос, подтверждение, информация DHCP

2


2

71-72

Контрольные работы:

Контрольная работа №8 Протоколы транспортного и прикладного уровня

2



73-74

Контрольные работы:

Итоговая контрольная работа №8 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

2









Раздел 3 Курсовое проектирование

20


Содержание учебного материала

20


75-76

Требования к курсовому проекту. Выбор темы курсового проекта, обоснование, актуальность, введение

2


77-78

Выбор топологии сети. Анализ требований к сети. Выбор сетевого оборудования

2


79-88

Проектирование сети

10


89-90

Заключение. Библиографический список

2


91-94

Защита курсового проекта

4




Итого:

94



Практические занятия




Раздел 1 Базовые понятия сетевых технологий

12/12



Тема 1.1 Основные понятия сетевых технологий

Содержание учебного материала

6/6



95-98

(1-4)

Практическая работа №1 Основы работы в Cisco Packet Tracer

4



99-100

(5-6)

Практическая работа №2 Работа с операционной системой Cisco IOS

2



Тема 1.2 Топологии локальных вычислительных сетей

Содержание учебного материала

6/6



101-104

(7-10)

Практическая работа №3 Применение технологии VLAN на коммутаторах разного уровня

4



105-106

(11-12)

Практическая работа №4 Настройка паролей для удаленного доступа через telnet

2



Раздел 2 Модели сетевого взаимодействия




Тема 2.1 Модель OSI

Тема 2.2 Модель TCP/IP

Содержание учебного материала

2/2



107-108

(13-14)

Практическая работа №5 Анализ работы протоколов TCP и UPD

2



Тема 2.3 Организация локальной вычислительной сети

Содержание учебного материала

2/2



109-110

(15-16)

Практическая работа №6 Создание таблиц узлов сети

2



Тема 2.4 Базовые технологии канального уровня вычислительных систем

Содержание учебного материала

6/6



111-112

(17-18)

Практическая работа №7 Знакомство с протоколом CDP

2



113-114

(19-20)

Практическая работа №8 Создание и настройка сети с использованием STP

2



115-116

(21-22)

Практическая работа №9 Создание и настройка сети с использованием беспроводных технологий

2



Тема 2.5 Адресация

Содержание учебного материала

2/2



117-118

(23-24)

Практическая работа №10 Настройка ограничения доступа к сети на основе фильтрации MAC-адресов

2



Тема 2.6 Коммутаторы локальных сетей

Содержание учебного материала

2/2



119-120

(25-26)

Практическая работа №10 Настройка коммутаторов. Построение таблиц коммутации

2



Тема 2.7 Протоколы сетевого уровня

Содержание учебного материала

28/28



121-124

(27-30)

Практическая работа №11 Знакомство с настройками статической маршрутизации

4



125-128

(31-34)

Практическая работа №12 Настройка протокола динамической маршрутизации RIP

4



129-132

(35-38)

Практическая работа №13 Настройка протокола динамической маршрутизации EIGRP

4



133-136

(39-42)

Практическая работа №14 Настройка протокола динамической маршрутизации OSPF

4



137-140

(43-46)

Практическая работа №15 Применение технологии NAT

4



141-144

(47-50)

Практическая работа №16 Настройка списков доступа

4



145-148

(51-54)

Практическая работа №17 Создание и настройка распределенной сети

4



Тема 2.8 Протоколы транспортного уровня

Содержание учебного материала

12/12



149-152

(55-58)

Практическая работа №18 Настройка протокола IPv6 на маршрутизаторах Cisco

4



153-156

(59-62)

Практическая работа №19 Создание и настройка сети с использованием IPv6 и RIPng

4



157-160

(63-66)

Практическая работа №20 Создание и настройка сети с использованием IPv6 и OSPFv3

4



Тема 2.9 Протоколы прикладного уровня


Содержание учебного материала

24/24



161-162

(67-68)

Практическая работа №20 Применение DNS

2



163-166

(69-72)

Практическая работа №22 Создание и настройка сети с использованием DHCP

4



167-170

(73-76)

Практическая работа №23 Создание и настройка защиты сети от типа атак man-in-the-middle

4



171-174

(77-80)

Практическая работа №24 Создание и настройка сети с использованием VTP

4



175-178

(81-84)

Практическая работа №25 Создание и настройка сети с использованием HSRP

4



179-182

(85-88)

Практическая работа №26 Создание и настройка сети с использованием GRE VPN

4








183-184

(89-90)

Контрольные работы:

Контрольная работа №1 Построение сети в Cisco Packet Tracer

2



Итого ПР:

90/90



Итого по МДК.01.01

184/90


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:

1. Построение сети с использованием концентраторов

2. Построение сети с использованием коммутаторов

3. Построение сети с использованием маршрутизаторов

4. Проектирование сети по беспроводной технологии

5. Построение сети по технологии

- Ethernet ;

- Token Ring ;

- FDDI.

6. Виртуальные локальные сети

7. Исследование выделенные каналов связи

8. Применение технологии xDSL для доступа в глобальную сеть

9. Разработка и диагностика многопротокольных сетей

10. Исследование диагностических утилит протокола TCP/IP

11. Спутниковые телекоммуникации

12. Модемная связь и локальные сети

УП.01.01.01 Учебная практика

Виды работ

72


  1. Формирование основ графической и геометрической культуры научно-технической деятельности, ориентированной на современные интеллектуальные технологии


  1. Ознакомление с возможностями компьютерных технологий в решении инженерных задач геометрического моделирования


  1. Освоение теории графических отображений, используемых в традиционной и компьютерной технологиях


  1. Овладение современной методологией решения задач построения, исследования и передачи информации на графических моделях;


  1. Развитие умений применять графические и геометрические знания в решении практических задач

УП.01.01.02 Учебная практика

Виды работ

72

Раздел 1 Элементы теории графов



МДК. 01.02 Математический аппарат для построения компьютерных сетей


Тема 1.1 Элементы теории графов








Содержание учебного материала

30/16

10


1-2

Основные определения теории графов

Граф. Неориентированный граф, смешанный граф, неориентированный дубликат, петля, полустепень исхода и полустепень захода вершины, степень вершины

2

2

3-4

Способы описания графов. Операции над графами

Теоретико-множественное представление графов, задание графов соответствием, матричное представление графов, матрица смежности, матрица инциденций. Операции над графами: объединение, пересечение, кольцевая сумма, удаление вершины, удаление ребра или дуги, замыкание или отождествление, стягивание

2

2

5-6

Типы графов. Виды подграфов. Сильно связные графы и компонен-ты графов

Типы графов: полный, симметрический, антисимметрический, полный симметрический, полный антисимметрический, ориентированное дерево, планарный, двудольный. Теорема о двудольности.

Подграф. Виды подграфов: остовный, порожденный.

Сильно связные, односторонне связные и несвязные графы. Максимальный подграф, сильная, односторонняя и слабая компонента графа

2

2

7-8

Пути и маршруты. Нахождение путей в графах

Путь, орцепь, простая цепь. Маршрут, цепь, простая цепь. Матричный метод нахождения путей в графах

2

2

9-10

Алгоритмы поиска кратчайшего пути в графах

Вес и длина пути, граф со взвешенными дугами, граф со взвешенными вершинами. Алгоритм Дейкстры поиска кратчайшего пути в графе

2

2

11-12

Орциклы и циклы. Замкнутый путь, контур, орцикл, цикл, гамильтонов контур, замкнуты маршрут, эйлеров цикл

2

2


Практические занятия:

4



13-14

Практическая работа №1 Решение задач по теории графов. Построение матриц смежности и инциденций

2



15-16

Практическая работа №2 Решение задач по теории графов. Построение матрицы достижимости

2




Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач на построение матриц смежности, инциденций, достижимости


2


17-18

Практические занятия:

Практическая работа №3 Решение задач по теории графов. Выделение связных компонентов

2




Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач на выделение связных компонентов


2


19-20

Практические занятия:

Практическая работа №4 Решение задач по теории графов. Нахождение максимального потока и минимального разреза

2




Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач на нахождение максимального потока и минимального разреза


2


21-22

Практические занятия:

Практическая работа №5 Решение задач по теории графов. Нахождение путей в графе

2




Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач на нахождение путей в графе


2



Практические занятия:

6



23-24

Практическая работа №6 Решение задач по теории графов. Нахождение минимально доминирующих множеств (МНМ)

2



25-26

Практическая работа №7 Решение задач по теории графов. Нахождение максимально независимых множеств (МНМ)

2



27-28

Практическая работа №8 Решение задач по теории графов. Нахождение кратчайшего пути

2



Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач на нахождение кратчайшего пути


2


29-30

Контрольные работы:

Контрольная работа №1 Элементы теории графов

2

Раздел 2 Элементы теории массового обслуживания



Тема 2.1 Элементы теории массового обслуживания









Содержание учебного материала

22/16

18


31-32

Основы теории массового обслуживания

Марковские случайные процессы. Поток событий. Простейший поток и его свойства. Системы массового обслуживания, их классы и основные характеристики. Системы массового обслуживания с отказами и ожиданием

2


2

Самостоятельная работа

Конспект «Квадратичное программирование»


2


33-34

Основные соотношения теории очередей

Одноканальные СМО с неограниченной очередью. N-канальная СМО с отказами. N-канальная СМО с ограниченной очередью. Замкнутая СМО с одним каналом и m источниками заявок

2


2


Самостоятельная работа

Конспект «Процессы размножения и гибели»


2



Практические занятия:

4



35-36

Практическая работа №9 Выбор параметров обслуживания очередей

2



37-38

Практическая работа №10 Анализ временных параметров сложной работы посредством сетевых методов

2




Самостоятельная работа

Анализ временных параметров сложной работы посредством сетевых методов


2



Практические занятия:

4



39-40

Практическая работа №11 Исследование статических закономерностей документальных информационных потоков

2



41-42

Практическая работа №12 Решение примеров на отказы узлов (конвейеров)

2




Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач на отказы узлов


2


43-44

Практические занятия:

Практическая работа №13 Решение задач по правилам составления уравнений Колмогорова

2




Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач по правилам составления уравнения Колмогорова


2

45-46

Практические занятия:

Практическая работа №14 Решение задач с использованием приёмов Эрланга и Пальма

2


Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач на использование приемов Эрланга и Пальма


2

47-48

Практические занятия:

Практическая работа №15 Решение задач с применением формулы Литтла

2



Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач с применением формулы Литтла


2

49-50

Практические занятия:

Практическая работа №16 Моделирование схемы гибели и размножения при передаче пакетов между узлами в составной сети

2



Самостоятельная работа

Решение индивидуальных задач на моделирование схемы гибели и размножения при передаче пакетов между узлами в составной сети


4

51-52

Контрольные работы:

Контрольная работа №2 Теория массового обслуживания

2


53-56

Дифференцированный зачет

4


Итого по МДК 01.02:

56/32

28

Учебная практика

Виды работ

72


  1. Получение индивидуальное задание на время прохождения практики


  1. Составление технического задания


  1. Подбор числовых значений начальных и граничных условий математических моделей компьютерной сети


  1. Организация мероприятий по выбору математического пакета, его инсталляция и настройка интерфейса пользователя математического пакета


  1. Создание ряда математических моделей компьютерной сети с использованием линейного программирования


  1. Использование известных алгоритмов линейного программирования для выбора оптимальной модели и реализция их с помощью

Итого по модулю:

621


4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

  • учебных кабинетов Математических принципов построения компьютерных сетей;

  • мастерских Монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры (указываются при наличии);

  • лабораторий Организации и принципов построения компьютерных систем (при наличии).

  • Оборудование учебного кабинета: Математических принципов построения компьютерных сетей;

  • комплект бланков проектной документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (планшеты по компьютерным сетям).

Оборудование мастерской Монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры и рабочих мест мастерской:

  • наборы кабелей и разъёмов, инструментов, приспособлений,

  • комплект плакатов,

  • комплект учебно-методической документации,

  • методические пособия по испытанию компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня с мультимедийным сопровождением.

Оборудование лаборатории Организации и принципов построения компьютерных систем и рабочих мест лаборатории:

  • серверный узел;

  • рабочие станции;

  • маршрутизатор или точка доступа;

  • коммутационное оборудование;

  • методические пособия по автоматизированной разработке проектной документации сетей, оценке экономической эффективности сетевой технологии.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.

  2. Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2010.

  3. Рассел Ч., Кроуфорд Ш., Джеренд Дж. Microsoft Windows Server 2003: Справочник администратора / Пер. с англ.- М.: СП ЭКОМ, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Закер Р. Компьютерные сети. Модернизация и поиск неисправностей. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

  2. Коварт Р., Книттель Б. Использование Microsoft Windows XP Professional. Специальное издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008.

  3. Оглтри, Терри Модернизация и ремонт сетей, 2-е изд: Пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

  4. Палмер М., Синклер Р.Б. Проектирование и внедрение компьютерных сетей. Учебный курс.- 2-е изд., перераб. и доп.: Пер с англ. - СПб.: БХВ- Петербург, 2007.

Интернет -ресурсы:

  1. comppost.bip.ru/ Разнообразная литература по компьютерной тематике

  2. softarea.ru/ Каталог компьютерных программ.

  3. iworld.ru/ Электронная версия журнала "Мир Internet".

  4. vspu.ac.ru/de/inf.htm/ Статьи, книги, учебные материалы по информатике

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

Организация учебной практики осуществляется образовательным учреждением в сроки, установленные рабочим учебным планом. Практику

(учебную и производственную)студенты проходят в предприятиях розничной и оптовой торговли, а также в отделах сбыта производственных организаций или в сфере услуг.

Практика является обязательным разделом ПМ 01. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентам и профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

  • наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование сетевой инфраструктуры» и специальности «Компьютерные сети»;

  • обязательный опыт работы в организациях профессиональной сферы;

  • стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование сетевой инфраструктуры» и специальности «Компьютерные сети»; обязательный опыт работы в организациях профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера: наличие профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование сетевой инфраструктуры» и специальности «Компьютерные сети»; обязательный опыт работы в организациях профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети

  • формулирование основных терминов, понятий, стандартов и типовых элементов структурированной кабельной системы (СКС);

  • планирование этапов проектирования и выбора уровня реализации СКС;

  • проектирование локальной вычислительной сети и планирование структуры сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;

  • точность и грамотность оформления эскизной документации и технического задания.

Устная защита лабораторных работ и проектов

Обсуждения в процессе выполнения курсовой работы

Наличие схем и расчетов в курсовом проекте

Защита курсового проекта

ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности

  • знание базовых технологий и методики расчета основных параметров локальных сетей;

  • умение выбирать и рассчитывать горизонтальные, вертикальные подсистемы и подсистемы кампуса;

  • обоснование и выбор средств вычислительной техники и сетевого коммуникационного оборудования;

  • точность и грамотность оформления рабочей документации.

Анализ выполнения практического задания

ПК 1.3 Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств

  • освоение встроенных утилит защиты информации операционных систем и настройка протокола TCP/IP;

  • применение алгоритмов поиска кратчайшего пути с использованием математического аппарата теории графов;

  • умение привлекать дополнительные программно-аппаратные средства защиты информации;

  • резервирование информации и задание контрольных точек восстановления;

  • диагностика работоспособности сети

Защита лабораторных и практических занятий

ПК 1.4 Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии

  • контроль соответствия разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;

  • мониторинг использования многофункциональных приборов и программных средств;

  • использование информационно-справочных систем для замены

устаревшего оборудования

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации

  • выбор и использование программно-

аппаратных средств технического

контроля;

  • выпуск эксплуатационной документации

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Устный текущий контроль. Наблюдение

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления ассортиментом. Оценка качества товаров

То же

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества

То же. Проверка правильности решения проблем

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой профессиональной информации. Использование различных источников, включая электронные

Защита отчетов

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Демонстрация способности осуществлять поиск необходимой информации с использованием информационно-коммуникационных технологий

Проверка информации, собранной и изученной студентом

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Проверка работы в коллективе и с потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Демонстрация готовности работать в команде

Текущий контроль прохождения практики

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение.

Собеседование


© 2010-2022