План работы с одаренными детьми (9-11 класс)

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия  как: способности, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.   Цель - создание условий для оптимального развития детей. Задачи: -  Выявление одарённых детей с использованием раз...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с «одаренными детьми»

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для

современного российского общества. Терминология, используемая при

характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия

как: способности, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности,

высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность - высшая степень развития таланта, связана она с созданием

качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённые дети - это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Цель - создание условий для оптимального развития детей. Задачи:

- Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;

  • Развитие личностных, творческих качеств учащихся (тренинговая работа, участие в различных мероприятиях);

  • Психологическое просвещение родителей; Принципы работы с одарёнными детьми:


  1. Индивидуализация обучения

  2. Принцип опережающего обучения.

3. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей учащихся.

  1. Возрастание роли внеурочной деятельности.

  2. Принцип развивающего обучения.

Критерии выявления одаренности:


  1. активность, динамичность интеллектуальной деятельности;

  2. наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;

  3. систематическое самообразование;

  4. креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);

5)темпераментные особенности;

6) активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности)

Направления в работе с «одаренными детьми»:

1) Вовлечение детей в деятельность по интересам;

  1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;

  2. Развитие умений самостоятельно работать;

  3. Обучение творческим методам работы;

  4. Организация олимпиад, соревнований, конкурсов

Три категории одаренных детей:


  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).

  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем

школьном возрасте).

Формы работы с «одаренными детьми»:

  • творческие мастерские;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

научно-практические конференции;

- участие в олимпиадах;

Цели и задачи:


  1. Выявление и развитие творческих способностей, расширение кругозора.

  2. Развитие познавательной деятельности; воспитание интереса к изучению английского языка.

  3. Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.






План работы


Тема занятия

Дата

1

Типы вопросов и способы их образования.


2

Страдательный залог всех временных форм.


3

Союзы и предлоги в сложноподчиненном предложении.


4

Союзы и предлоги в сложноподчиненном предложении.


5

Словообразование.


6

Словообразование.


7

Косвенная речь.


8

Косвенная речь.


9

Сослагательное наклонение.


10

Сослагательное наклонение.


11

Правила написания официального письма.


12

Правила написания официального письма.


13

Правила написания неофициального письма..


14

Правила написания сочинения-рассуждения.


15

Правила написания сочинения-рассуждения


16

Правила написания эссэ.


17

Правила написания эссэ.






Список детей.



1. Терешкин Евгений (11)

2.Дунаев Максим (10А)

3. Ситдикова Виолетта (9Б)

4. Татарова Алина (8А)

5. Пикалева Юлия (8А)


«Согласовано» Утверждаю

Зам.директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 3 МБОУ СОШ №3

Яковлева С.В. Новикова Н.П.

__________________ __________________

«__»________2014г. «__»_________2014г.


План работы с одаренными детьми

на 2014-2015 учебный год


учитель Куварова О.В.

© 2010-2022