Перспективное планирование дидактических игр для детей старшей группы

Планирование дидактических игр разработанно на учебный год. Дидактические игры развивают память, внимание, воображение, мышление , речь, сенсорные способности детей. В дидактические игры необходимо играть с детьми не только в группе, но и на улице. Дидактические игры помогают формировать такие качества, как жружелюбие, твие дисциплинированность. воспитывают культуру честного соперничества в играх - сореновнаваниях. Игры вызывают у детей эмоционально - положительный отклик на игровое действие. ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование дидактических игр для детей старшей логопедической группы.

Сентябрь.

«Придумай сам». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

«Найди по» описанию». Цель. Развивать наблюдательность.

«Что лишнее?» Цель. Закреплять знания признаков разных времён года, умение излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

«Съедобное, не съедобное ». Цель. Закреплять знания полученные ранее. Развивать внимание.

«Моё облако». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

«Насекомые». Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

«Где что можно делать». Цель. Активизировать в речи детей глаголы.

«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.

«Похож - непохож».Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

«Повар» Цель. Закреплять в ходе игровой деятельности названия овощей.

«Земля, вода, огонь». Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

«Не ошибись». Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.

«И я» Цель. Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

«Что это такое?» Цель. Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; развивать фантазию.

«Так бывает или нет?» Цель. Развивать логическое мышление: уметь замечать непоследовательность в суждениях.

«Ищи». Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.

«Послушай и хлопни на звук А» Цель. Развитие слуха, внимания.

«Огородник» Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть овощи.

«Бывает или нет?» Цель. Развивать познавательные способности, внимание.

Октябрь

«Съедобное - ядовитое» Цель. Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

«Придумай сам» Цель. Развитие внимания, фантазии, воображения.

«Найди дерево» Цель. Учить ориентироваться на участке.

«Исправь ошибку» Цель. Учить понимать смысл предложения.

«Игра в загадки» Цель. Расширять словарный запас детей.

«Найди что опишу» Цель. Развитие наблюдательности, внимания.

«Так бывает или нет» Цель. Развитие логического мышления.

«Какая, какой, какое». Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

«Кто больше знает? » Цель. Развивать память, находчивость.

«Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления об увиденном; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ноябрь

«Найди пару» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность.

«Путешествие» Цель: учить находить дорогу по ориентирам.

«Похож - непохож». Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

«Природа и человек» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа.

«На оборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

«Хлопки» Цель: развивать количественные представления.

«Ищи». Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.

«Сколько предметов?» Цель: развивать количественные представления.

«Кто (что) летает?»

«Назови птицу с нужным звуком».

Цель: закреплять знания детей о животных и птицах.

Декабрь.

«Игра в загадки». Цель. Расширять словарный запас детей.

«Съедобное - не съедобное». Цель. Учить детей различать называемый предмет, продукт и т.п. п по признакам.

«Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления об изменениях в природе.

«Природа и человек». Цель. Закрепить и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

«Похож - не похож». Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

«Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

«Назови пять признаков зимы». Цель. Развивать желание наблюдать за окружающей природой.

«Кто больше вспомнит». Цель. Называть слова с заданным звуком.

«Найди предмет той же формы». Цель. Развитие внимания.

Январь

«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.

«Кто больше слов придумает?» Цель. Пополнение словарного запаса у детей.

«Хлопки». Цель. Развивать количественные представления.

«Так бывает или нет?» Цель. Развитие логического мышления.

«Утро, день, вечер, ночь.» Цель. Закрепить в ходе игры последовательность частей суток.

Февраль

«Кто больше знает?» Цель. Развитие внимания, наблюдательности.

«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.

«Похож - не похож». Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

«Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

«Найди что опишу» Цель. Развитие наблюдательности, внимания.

«Так бывает или нет» Цель. Развитие логического мышления.

«Какая, какой, какое». Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

Март

«Природа и человек» Цель. Закреплять знания детей о том, что сделала природа, а что человек.

«Кто же я?» Цель. Учить называть указанное растение.

«Найди по описанию» Цель. Развитие наблюдательности, умение выразить в речи (назвать) описываемый предмет.

«Летает, не летает» Цель. Развитие памяти, мышления.

«Повторяем друг за другом» Цель. Развитие внимания.

«Что за птица» Цель. Учить узнавать птиц по описанию.

«Закончи предложение» Цель. Развитие разговорной речи, внимания.

«Что на что похоже» Цель. Развитие воображения, умение считать.

«Путешествие». Цель. В ходе игры закреплять знания детей об весенних изменениях происходящих в природе.

«Кто больше знает?» Цель. Развитие внимания, наблюдательности.

«Что похоже на круг, квадрат, прямоугольник» Цель. Развитие зрительной памяти, внимания. Закрепление названий геометрических фигур.

Апрель

«Придумай сам». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

«Кто где живёт?» Цель. Развитие памяти, внимания.

«Закончи предложение» Цель. Развитие разговорной речи, внимания, логического мышления.

«Кто больше знает?» Цель. Развитие памяти, внимания.

«Летает, не летает». Цель. Развитие памяти, мышления.

«Добрые слова» Цель. Подобрать разные добрые слова.

«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник» Цель. Развитие зрительной памяти.

«Да или нет» Цель. Развитие внимания.

«Ищи» Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.

«Где что можно делать?» Цель. Активизировать в речи глаголы.

«Прослушай и прохлопай звук «С»» Цель. Закрепить произношение звука С.

«Хлопки» Цель. Развивать количественные представления.

«Съедобное - ядовитое» Цель. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

«Найди что опишу» Цель. Развитие внимания, наблюдательности.

Май

«Найди по описанию» Цель. Развитие логического мышления.

«Исправь ошибку» Цель. Развитие фонематического слуха.

«Загадай, мы отгадаем» Цель. Уточнить знания детей о растениях сада и огорода.

«Добрые слова» Цель. Подобрать разные добрые слова.

«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник» Цель. Развитие зрительной памяти. «Придумай сам» Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.



© 2010-2022