• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ОП. 06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ОП. 06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины

Технологическая карта учебного занятияДисциплина ОП. 06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины Специальность __250401Преподаватель И.Л. Кожемяко Цели занятия: сформировать у обучающихся целостное представление по процессу сушки, режимам сушки, категориям качества сушки.Задачи занятия:Образовательные: формирование у обучающихся самостоятельного опыта деятельности, овладение практическими умениями, знаниями, необходимыми для освоения общих и профессиональных компетенцийРазви...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки

Кемеровской области


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Мариинский многопрофильный техникум»


250401 Технология деревообработки


Дисциплина: ОП.06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины






Технологическая карта учебного занятия

Методическая разработка









Исполнитель: И.Л. Кожемяко, преподаватель ГОУ СПО «Мариинский многопрофильный техникум»





2014

Технологическая карта учебного занятия

Дисциплина ОП. 06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины

Специальность __250401 Преподаватель И.Л. Кожемяко

Курс__2_ Семестр_1__ № занятия_25____________________Группа _ТД-13

Тема____ Режимы, категории качества сушки.

Тип занятия: урок усвоения нового материала

Вид занятия:_ проблемное_ ___________________________

Цели занятия: сформировать у обучающихся целостное представление по процессу сушки, режимам сушки, категориям качества сушки.

Задачи занятия:

Образовательные: формирование у обучающихся самостоятельного опыта деятельности, овладение практическими умениями, знаниями, необходимыми для освоения общих и профессиональных компетенций

Развивающие:__ формирование соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов, общих и специальных способ­ностей, обеспечивающих решение профессиональных и познавательных задач.

Воспитательные: обеспечение условий и средств для формирования личностных качеств и отношений, необходимых для владения данной компетенцией

Обучающийся должен

знать:_______ основные способы гидротермической обработки;_____________

уметь составлять режимы сушки;_______________________________________

Формируемые компетенции: ОК 2. 4, 5,6, ПК 1.1, 1.3_____________________

ПК 1.1

Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием САПР.

ПК 1.3

Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на занятиях информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий; организацию самостоятельной работы обучающихся; создание проблемной ситуации на занятии.

Используемые технологии: развивающего обучения; проблемности

Методы и приемы:

метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: объяснение, лекция, конспектирование, составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по теме);

метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы: выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом: схемами и таблицами);

методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха и взаимопомощи, эмоциональное воздействие);

методы оценки и контроля (приемы: понятийный опрос, индивидуальные творческие задания по работе со схемами, представление презентаций, слайд-шоу, видеофильма на тему «Процесс сушки», самопроверка).

Принципы занятия: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, научность, связь теории с практикой, сознательность и активность.

Форма организации работы на учебном занятии: сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия_____МТО 22_____________________________________

2. Раздаточный материал__схемы___ ___________________________________

3. Техсредства обучения МТО 1, 2,3,4, 22, 30, 32______________________

4. Литература основная ОИ 1, ОИ 2

дополнительная__ ДИ1, ИР 1-12_________________________________________

5. Межпредметные связи__Древесиноведение и материаловедение, ПМ01, МДК 01.01, учебная и производственная практика, курсовое и дипломное проектирование

6. Внутрипредметные связи___Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.5________________________

Структура, содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

1.Организационный этап

« 1» мин.

Приветствие, определение отсутствующих, организация внимания. Проверка подготовки кабинета и обучающихся к занятию

Техническая минутка

1.Приветствие преподавателя

2.Доклад старосты 3.Обучающиеся готовятся к занятию

ОК 2

2.Этап актуализации опорных знаний, мотивации и целеполагания «__5__» минут

Преподаватель актуализирует знания обучающихся, готовит их к мотивации и целеполаганию.

Работа индивидуально и в микрогруппах: Характеристика сушильного цеха:

А) название оборудования - работа со схемами;

б) сравнительный анализ сушильных камер - по фотографиям;

в) озвучивание видеофильма (Приложение1)

г) Представление внеаудиторных работ.

Понятийный опрос. Создание ситуации успеха и взаимопомощи

Компьютер видеопроектор, презентация 1.5

Макеты сушильного цеха

Уяснение, формирование целей занятия. Активизация внимания. Коллективное действие

ОК 2, ОК 4.

3. Изучение нового материала- проблемное занятие

«__60__» минут

Преподаватель задает вопросы обратной связи с постановкой проблемы: Создание, каких условий позволит качественно и рационально высушивать древесину?

Объясняет тему

1 Понятия режимов сушки (приложение 2).

2 Категории режимов сушки (приложение 2).

3. Характеристика режимов

4. Выбор режимов

5. Категории качества сушки (приложение 3)

6. Показатели качества сушки

Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности

Постановка целей на проф. направлен.

Организация обратной связи, по ходу объяснения новой темы

Компьютер видеопроектор, презентация 1.5

Восприятие, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе их вырабатывать соответствующие умения и навыки.

ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.3

4.Применение и закрепление изученного материала «__15_» минут

1. Работа с таблицами «Режимы сушки» (приложение 4)

2. Анализ и объявление результатов работы обучающихся по решению практических заданий

Имитация коллективной практической деятельности

Тестовый контроль, действия в измененных ситуациях.

ГОСТ, презентация «Сушильные камеры», «Режимы сушки», схемы, плакаты

Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование

ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.3

5.Подведение итогов «__5__» мин

Вопросы, задания по закреплению. Анализ и оценка теоретической и практической подготовки обучающихся

Метод оценки знаний и участия в занятии, уровня сформированности компетенций


Осмыс­ление цели само­стоятельной работы и средств ее дости­жения.

ПК 1.1, ПК 1.3

6. Домашнее задание. Задание на внеаудиторную самостоятель. работу

«__5__» мин

Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы (приложение 5).

ВАСД. Доклад «Анализ режимов сушки пиломатериалов в новых камерах периодического действия» Составление «Портфолио».

Разъяснение и комментарий

Компьютер видеопроектор, презентация 1.5


Самоанализ ре­зультатов обучения. Развитие креативных характеристик личности, установка на профессиональную деятельность

ОК 4.

ОК 5.

ПК 1.1, ПК 1.3

7.Заключительный момент занятия

«__2__» мин

Анализ и оценка работы обучающихся группы.

Составление мнения обучающихся по удачным и проблемным моментам занятия. Итоги занятия.

Рефлексия


Самоанализ ре­зультатов обучения

ОК 2.

ОК 6.


Информационное обеспечение обучения

ОИ 1. Расев, А. И. Гидротермическая обработка и консервирование древесины [Текст]: учеб. пособие для студентов образ. учрежд. среднего профессионального образования / А. И. Расев, А. А. Косарин. - Москва : ФОРУМ, 2010. - 416 с.

ОИ 2. Расев, А. И. Сушка древесины [Текст]: Учебное пособие. 1-е изд.: / А. И. Расев. - Москва : ГОУ ВПО МГУЛ. 2014. - 416 с.

ДИ 1. Стандарт предприятия. Комиссия по стандартизации ГОУ СПО «ММТ». ГОУ СПО ММТ, 2014

1. Сушильные камеры [Электронный ресурс] : Стройазбука .- Режим доступа: stroyazbuka.com/words/index.php?nn=261&tt=55&page=2

2. Лесотехнический журнал, [Электронный ресурс] : 2014, Том 4, №1 / Лесотехнический журнал, Том 4, №1, 2014.- Режим доступа: Znanium.com.

3. Промышленность и экология Севера". [Электронный ресурс] : Журнал. 2014. - Режим доступа: promecosever.ru/jurnal/zelenoe-more-taigi/lesnye-universitety. html

4. Лесная индустрия [Электронный ресурс] : Журнал. - Москва, 2014.- Режим доступа: "lesindustry.ru/

5. ЛесПромИнформ [Электронный ресурс] : Журнал. - Санкт-Петербург, 2014. - Режим доступа: "lesprominform.ru/sushka_drevesiny.html

6. Лесопромышленник [Электронный ресурс] : Интернет-Журнал. The Internet-magazine "Lesopromyshlennik, [email protected], 2014.- Режим доступа: " lesopromyshlennik.ru/

7. Электронно-библиотечная система. [Электронный ресурс] : - Режим доступа: Znanium.com.


Таблица 1 Материально - техническое обеспечение занятий


№ п./п.

Материально - техническое обеспечение занятий

1

2

МТО 1

Компьютер

МТО 2

Видеопроектор

МТО 3

Телевизор

МТО 4

DYD

МТО 5

Электронный термо- анемометр WV01

МТО 6

Электронный гидро-термо-барометр GFTB 100

МТО 7

Электронный гигрометрМС-60

МТО 8

Измеритель влажности YYDROMET COMPACT

МТО15

Настенный психрометр

МТО16

Термометры

МТО 17

Макеты штабелей

МТО 18

Макет пропиточной установки

МТО 19

Модель центробежного вентилятора

МТО 20

Макет лифта

МТО 21

Макеты планов сушильных цехов

МТО 22

Макеты сушильных камер

МТО 30

Электронная версия дисциплины «Гидротермическая обработка и консервирование древесины»

МТО 31

Видеофильмы, цифровое видео

МТО 32

Банк презентаций

МТО 33

Плакаты. Диаграммы























Приложение 1

Работа индивидуально и в микрогруппах: Характеристика сушильного цеха при работе со схемами, фотографиями, видеофильмами (презентация 1.5).

а) Название оборудования - работа со схемами.

б) Сравнительный анализ сушильных камер - по фотографиям.

в) Озвучивание видеофильма

Таблица 1 Сравнительный анализ характеристик камер


Описание

Камера

Фото 1

Фото 2

Классификация

по принципу действия

по конструктивному оформлению

по типу загрузки

по кратности циркуляции

по виду циркуляции

по типу передачи теплоты

по типу ограждения

Число штабелей, шт.

Вместимость

Двери

Оборудование для загрузки камеры



Приложение 2

Режимы сушки

Режимом сушки называется расписание температуры и влажности сушильного агента, изменяемых или поддерживаемых на одном уровне на протяжении процесса сушки в зависимости от влажности высушиваемого материала. Это расписание может координироваться по времени процесса и применяться в отдельных частных случаях.

Расписание режимов сушки общего назначения предусматривает постепенное повышение температуры и понижение относительной влажности сушильного агента.

Режимы назначают в соответствии с породой высушиваемых пиломатериалов, их влажностью, толщиной, категорией качества сушки и типом лесосушильных камер.

Все режимы задаются для состояния воздуха (газа), входящего в штабеля, а не выходящего из них. Основными параметрами режимов сушки являются температура и психрометрическая разность (температура по сухому и мокрому термометрам) воздуха (газа). В зависимости от требований, предъявляемых к качеству сушки древесины, пиломатериалы могут высушиваться режимами различных категорий по температурному уровню. При использовании режимов высокотемпературного процесса агентом сушки служит перегретый пар при атмосферном давлении с температурой выше 100 °С. При низкотемпературных режимах сушки в качестве сушильного агента используется влажный воздух с температурой в начальной стадии до 100 °С. К низкотемпературным режимам сушки относятся мягкие, нормальные и форсированые режимы.
Мягкие режимы обеспечивают бездефектную сушку пиломатериалов при полном сохранении естественных физико-механических свойств древесины, прочности и цвета. Рекомендуются для сушки до транспортной влажности экспортных пиломатериалов и некоторых пиломатериалов высших сортов внутреннего потребления.

Нормальные режимы обеспечивают бездефектную сушку пиломатериалов при полном сохранении прочностных показателей древесины с незначительными изменениями её цвета. Рекомендуются для сушки внутреннего потребления до любой влажности.

Форсированные режимы обеспечивают бездефектную сушку пиломатериалов при сохранении прочности на статический изгиб, растяжение и сжатие, но при снижении прочности на скалывание и раскалывание до 20 % с потемнением древесины. Рекомендуется сушка до эксплуатационной влажности пиломатериалов и предназначена для изделий, работающих с большим запасом прочности.

Высокотемпературные режимы обеспечивают бездефектную сушку пиломатериалов при незначительном уменьшении прочности на статический изгиб, растяжение и сжатие, при заметном снижении прочности до 35 % на скалывание и раскалывание с потемнением древесины. Рекомендуется сушка до эксплуатационной влажности пиломатериалов целевого назначения для изделий, работающих с большим запасом прочности.

Приложение 3

Требования к качеству камерной сушки древесины.

В зависимости от назначения высушиваемых пиломатериалов установлены четыре категории качества камерной сушки древесины: I, II, III и 0.
I категория качества сушки - высококачественная сушка древесины до влажности 6 - 8 % при температуре не более 60-70 °С. Данная категория качества сушки должна обеспечить возможность механической обработки и сборки деталей для высокоточных ответственных соединений, влияющих на эксплуатационные показатели изделий (производство моделей, лыж, точное машиностроение и т. д.)

II категория качества сушки - повышенное качество сушки древесины до влажности 6 - 10 % при температуре не более 75-85 °С. Требуется для ответственных соединений, от которых зависит качество изделий (производство столярно-строительных изделий ответственного назначения, мебельное производство и др.)

III категория качества сушки - среднее качество сушки древесины до влажности 8 - l5 %. Должна обеспечить механическую обработку и сборку деталей для менее ответственных деталей (производство столярно-строительных изделий, погонаж, товарное вагоностроение, тара и др.)

0 категория качества сушки - сушка древесины до транспортной влажности 16 - 22 % (пиломатериалы для экспорта и внутреннего потребления)


Приложение 5

  1. Понятие режима сушки.

  2. Категории режимов сушки.

  3. Параметры режимов сушки.

  4. Назначения режимов сушки.

5. Жесткость режима

6. Выбор режима


  1. Категории качества сушки.

  2. Назначение пиломатериалов по категориям качества:

первой категории качества; второй категории качества; третьей категории качества.

  1. Перечислить показатели качества сушки.

  2. Контроль средней влажности древесины.

  3. Контроль остаточных внутренних напряжений.

11

© 2010-2022