• Преподавателю
  • Другое
  • Математика 1 класс. Работа с числами от 1 до 20. Сравнение чисел от 1 до 20. Урок-путешествие по родному краю

Математика 1 класс. Работа с числами от 1 до 20. Сравнение чисел от 1 до 20. Урок-путешествие по родному краю

УМК «Начальная школа ΧΧΙ века» 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая Урок математики Тема: Работа с числами от 1 до 20. Сравнение чисел от 1 до 20. Тип урока: урок актуализации знаний и умений ( урок повторения) Форма: урок-путешествие. Цели и задачи: Образовательная: - закрепить знание последовательности чисел в порядке их возрастания(убывания), начиная с любого числа; - формирование умения сравнивать числа; - формировать умения составлять задачи по рисунку и предложенному решению, выделять части задачи, решать задачи изученных видов. - совершенствовать навыки счёта; - анализировать полученную информацию – формулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?); - отрабатывать навыки работы с тек... Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; - развивать умения задавать вопросы ; -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. - формирование пространственных представлений, геометрических понятий. Воспитательная: - воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. - воспитывать положительную мотивацию в обучении, интерес к предмету; - воспитание человеколюбия, уважения к родному краю, окружающей природе Здоровье сберегающая: сохранять физическое и психическое здоровье школьников. Цели: Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций Методы: проблемный, наглядный, практический. Формы проведения урока: фронтальная, дифференцированная, индивидуальная, групповая, работа в парах и тройках. Материалы и оборудование: Для учащихся: • учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -, М., «Вентана – Граф», 2011г.; • рабочая тетрадь на печатной основе ч.3, • рабочая тетрадь; • карточки с числами; • светофор; • путевой лист; • счетные палочки; • цветные карандаши Для учителя • картинки на тему «Мой край – Астраханская область» • числа на магнитах; • отрезки из клеенки; • карточки для дифференцированной работы; • презентация к уроку; • мультимедийная техника; Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); - ИКТ - технология (презентация). Ожидаемый результат: • знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; • совершенствование вычислительных навыков в пределах 20; • уметь сравнивать числа различными способами; • умение составлять и решать задачи; • повышение активности учащихся на уроках; • улучшение результатов обучения; • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; • обогащение словарного запаса. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия: навыки конструктивного взаимодействия, адекватное реагирование на трудности. понимать необходимость сотрудничества с учителем и товарищами, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; • Познавательные универсальные учебные действия: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить высказывание в устной форме; осуществлять поиск нужной информации; находить и выбирать способ решения; прогнозировать результат вычисления; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий; умение строить геометрическую модель. • Регулятивные универсальные учебные д... • Метапредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Использованные источники: 1. Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г 2. Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г 3. Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г 4. Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2 класс. / Издательство «Глобус» М., 2011 г 5. http://www.c...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УДД на этапах урока

Организационный этап.

Создание мотивации успеха

Встали все у парт красиво, (слайд 1)

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок сейчас начнем!

- Я хочу наш урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: (слайд 2)

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные:

саморегуляция













Личностные:

смыслообразо

вание

Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся.

1. Сегодня я приглашаю вас отправиться в математическое путешествие по родному краю.

-Как называется наш край? (слайд 3)

Разливы Волги и крутые берега,

Моря степей и лотосов поля,

И стая птиц под куполом небес-

Родная астраханская земля.

А отслеживать свои результаты нам поможет путевой лист.

В путешествие мы отправимся на корабле (слайд 4) и это не случайно т.к. невозможно представить наш край без великой реки.

- Какой? ( Волга - самая большая река в Европе)

-Какие ещё водоёмы Астраханской области знаете? (Ахтуба, озеро Баскунчак, самое большое озеро в мире - Каспийское море)

Молодцы! В путь! (слайд 4)

Работа в парах (под музыку)

- Определим номера наших кают. Что для этого нужно сделать?

(обвести числа, которые больше 2, но меньше 15 вместе с буквой).

Если вы, верно, выполните задание, исключите лишнее число и букву, то прочитаете название главного города нашей области.

Проверка (слайд 5)

Астрахань-сердце области, её главный город.

2. Устный счет.

Для разминки проведём устный счёт. (слайд 6)

- Что надо сделать? (найти правильный ответ к примеру)

- Что мы проверим, выполнив это задание? (Проверяем умение решать примеры на «+» и «-» чисел от 0 до 20.

- Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам?

(слайд 7)



Чтобы узнать сколько лет Астрахани, проведём математический диктант. (слайд 8)

- Послушайте задание и запишите ответ.

Увеличь 1 на 3,

Уменьши 9 на 4,

Найди сумму 6 и 0 (4 5 6 )

Кто прочитает получившееся число?

В 2014 году город Астрахань отметил 456 лет

(слайд 9) Оцени свою работу (светофор и оценочный лист)

Наш корабль делает остановку.

3. Работа с геометрическим материалом. (слайд 10)

Перед нами 3 дорожки. Как называются такие линии?

Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.

Докажи, что твой ответ правильный

Какую фигуру можно получить, соединив три отрезка?

(работа в тройках) Постройте треугольник, используя счётные палочки

(одна тройка работает у доски)

Верная дорога привела нас к Астраханскому Кремлю.

(слайд 11)

Красавец-Кремль царственно стоит, и солнце в куполах его горит.

Кремль Астрахани имеет форму вытянутого треугольника. Какие еще геометрические фигуры просматриваются в постройках Кремля?

Гуляя по дорожке выполним гимнастику для глаз

(слайд 12 - 16)

4.Определение темы и цели урока.

Выполнив предложенные задания, вы сможете назвать тему нашего урока

- Какое задание предложите товарищам по данному слайду?

Назови числа по порядку:

- начиная с самого маленького: (слайд 17)

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19)

- начиная с самого большого: (слайд 18)

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. (11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3)

- Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников.

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (слайд 19)

- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?

(будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20)

Отвечают на вопросы, рассматривают выставку картинок природы Астраханской области .





Отвечают на вопросы.



Высказывают свои предположения.

Работа в парах по карточкам (обводят числа, которые больше 2, но меньше 15 вместе с буквой)

Проверяют по слайду.

2 человека работают по карточкам на своих местах, 2 человека работают по карточкам у доски, остальные работают фронтально - решают примеры на сложение и вычитание..

Определяют задание и цель его выполнения.

2 человека работают у доски, остальные на маршрутных листах.

Высказывают свои предположения.

Работают в оценочных листах

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Доказывают правильность ответа.

Работают в тройках за партами (построение треугольника с помощью счетных палочек), одна тройка работает у доски (построение треугольника с помощью отрезков из клеенки)



Отвечают на вопросы.

Находят знакомые геометрические фигуры

Выполняют гимнастику для глаз



Предлагают свои варианты заданий

по слайдам и выполняют их.





Формулируют тему, цели урока.

Коммуникативные:

формирование умение слушать и понимать других









Личностные:

нравственно-этическое оценивание













Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Контроль и коррекция действий партнёра.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.



















Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено, коррекция, контроль

Коммуникатив

ные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, контроль и коррекция действий партнёра, планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование

Регулятивные:

саморегуляция



Коммуникатив

ные:

постановка вопросов

Личностные:

смыслообразование

Коммуникатив

ные:

планирование учебного сотрудничества




Обобщение и систематизация знаний..







































































Физ. минутка.





































































Контроль усвоения.

Самостоятельная работа.










1. Работа с рядом чисел от 0 до 20.

Посмотрите на ряд чисел от 0 до 20

- Что вы хотели бы повторить, закрепить?

Какие задания предложите для своих товарищей?

- счёт в парах (от 10 до 20)

- счёт в группах по 4 человека (от 20 до 10)

Оценивание. Светофоры.

- назвать соседей числа

(соревнование между девочками и мальчиками)

2. Чистописание. (слайд № 20) определи задание

- Какое число сегодня мы будем писать на чистописании, если его соседи 14 и 16?

- Какие цифры понадобятся для записи числа 15? (1 и 5)

- Что мы можем о нём рассказать?

- Какова цель минутки чистописания?

- Вспомните, как правильно пишутся данные цифры.

(слайд № 20, 21)

- Пропишите всю строку до конца правильно и красиво.

Подчеркните самые удачные цифры.

3. Решение задач.

Работа по учебнику с. 94 №13

Наш край богат фруктами, ягодами и овощами. По России арбузы пошли именно отсюда, с астраханской земли

(слайд № 22)

Что вы должны показать на этом этапе? (умение составлять и решать задачи )

(слайд № 23 ) учебник с 94 № 13-по вариантам

Астраханцы любят свой край и заботятся о нём. В дельте Волги, для того, чтобы сохранить уникальные растения и животных, был организован Астраханский заповедник.

Астраханский заповедник (слайд № 24) Физ. Минутка

(слайд № 25) Решение задачи на магнитах учебник с. 95 № 16

- Прочитаем текст. Это задача? Докажите.

- О чём говорится в задаче?

- Какой орех растёт не на дереве, а в воде? (чилим)

Водяной орех, или чилим встречает в нашем крае. История знает много случаев, когда чилим спасал людей от голода. Его едят сырым, печёным, отварным. Сейчас орех занесён в Красную книгу

- Прочитай только условие.

- Что мы знаем из условия задачи?

- Что требуется узнать?

(слайд № 26) Оцени свою работу (Светофор и оценочный лист)

4. Сравнение чисел.

В Астраханском заповеднике можно увидеть самую длинноногую птицу мира, птицу-пламя - ФЛАМИНГО

(слайд № 27)

Сформулируй задание, которое предлагает выполнить эта птица (слайд № 28)

Какое задание можете предложить товарищам? (слайд № 29)

Рабочая тетрадь с 62 № 7, №8

(слайд № 30) Молодцы! Оцените свою работу

5. Самостоятельная работа.

В Астраханском заповеднике растёт редкое растение - лотос, которое по праву считается истинным чудом. (слайд № 31)

Именно лотос изображён на талисмане заповедника.

(слайд № 32)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить талисман нашего путешествия? (слайд № 33)

Соединяют точки. (слайд № 34) Проверка.

У водоёмов можно увидеть редких птиц-пеликанов. Их осталось совсем немного. Это птица из красной книги. В заповеднике много и других птиц - около 230 видов.

(слайд № 35) Молодцы! Оценивание

Формулировка заданий.

Счёт в парах и группах по 4 человека.

Самооценка.

Соревнование между мальчиками и девочками в названии соседей чисел.



Называют цель минутки чистописания.

Прописывают число 15 в рабочей тетради.





Составляют задачи по предложенным картинкам и решениям по вариантам. Доказывают. Фронтальная проверка.

Дети выполняют движения.





Записывают решение в рабочую тетрадь.

Самооценка.



Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок.

Работа в парах.

Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания.

Взаимопроверка.



Высказывают свои предположения.

Работа с иллюстрацией.

Соединяют точки на индивидуальных карточках.

Проверка по слайду.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества





















Регулятивные:

коррекция, контроль



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, доказательства



Регулятивные:

саморегуляция

















Познавательные:

умение структурировать знания, выбор способа решения

Регулятивные:

саморегуляция





Познавательные:

умение структурировать знания, выбор способа решения

Коммуникативные:

контроль и коррекция действий партнёра, умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено, оценка


Рефлексия (подведение итогов)

- Понравился ли вам урок?

- Какие задания вы выполнили с удовольствием.

- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

(слайд 36) (слайд 37)

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат.

Регулятивные:

оценка

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

смыслообразование




© 2010-2022