Внеклассное мероприятие по спецпредмету

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по спецпредмету

Внеклассное мероприятие по спецпредмету


Внеклассное мероприятие по спецпредмету




Одним из направлений улучшения учебно-воспи­тательной работы явля­ется соревнование, деловое соперничество. Прида­ние соревновательного характера учебным заняти­ям резко повышает их эффективность, развивает интерес учащихся, стимулирует самостоятельную работу с учебниками и дополнительной литерату­рой, опорными конспектами.

Поделюсь опытом проведения урока закрепления и систематизации знаний по специальной технологии на тему: «Измерительные инструменты». Заня­тие идёт в форме соревнования между тремя коман­дами, на которые делятся учебная группа. О таком уроке учащиеся предупреждаются за неделю. При постановке задачи учащимся преподаватель знако­мит их с этапами урока, указывает основную и до­полнительную литературу по теме.

В подготовительный период урока входят опреде­ление состава команд на добровольных началах, вы­боры капитанов, выдача и подготовка домашнего задания и др. Важно, чтобы команды были примерно равносильны. Домашние задания выдаёт преподава­тель. Остальную подготовительную работу выполня­ют учащиеся сами, консультируясь с преподавателем.

Цель урока: повторить и систематизировать ма­териал по теме, оценить знания учащихся.

Урок-соревнование рассчитанный на 2 часа про­водится по плану, который включает:

  • представление команд (предъявление эмблем команд, обмен подар­ками и приветствиями),

  • разминку командам в тече­ние одной минуты демонстрируется переносная дос­ка с буквенными обозначениями физических вели­чин, встречающихся в данной теме. Затем к доске вызываются по два представителя от каждой коман­ды (одного предлагает команда, другого назначает преподаватель). Им предлагается вспомнить устрой­ство, приёмы, измерения, чтение показаний штанген­циркуля и записать на доске (доска разделяется на две половины), используя эти величины, объяснить их, назвать величины измерения.

При оценке учитывается количество правильно выполненных элементов задания.

  • Домашнее задание: рассказать о процессах размет­ки. Домашнее задание выполняют по два человека от команды, рисуют схемы и отвечают на вопросы. Один учащийся может участвовать не более чем в двух кон­курсах. Если участники конкурса затрудняются в от­вете, они могут просить помощь у команды. При оцен­ке домашнего задания учитываются правильность схем и устных объяснений, их полнота.

Конкурс выполнение разметки. Приглашаются по два человека от команды. Им выдаются заготовки, инструменты для разметки, измерительные инстру­менты и ставится задача: за 20 минут выполнить раз­метку совка по чертежу и по детали гаечного ключа. Заготовки приготовлены заранее. При оценке кон­курса обращается внимание на точность и правиль­ность, учитывается затраченное время на разметку.

  • Конкурс капитанов, которым предлагается по три задания. Сначала они ищут ошибки чтения показа­ний штангенциркуля ШЦ-I, ШЦ-II. Приме­ры отчёта размеров выполнены на переносных дос­ках. При оценке учитываются не только ответы, но и количество вариантов исправления отчёта разме­ров. Далее капитаны решают задачи на доске и об­мениваются вопросами по теме. Используются за­дачи тестовых вопросов по cпец.технологии и ма­териаловедению.

Конкурс на чтение показаний нониуса с величи­ной: а) 0,1мм. б) 0,05мм и 0,02мм. В этом конкурсе представители команд читают показания нониуса штангенциркуля.

Показания выполнены мелом на переносных дос­ках. Для дополнений и уточнений отдельных момен­тов привлекаются другие члены команд.

  • Индивидуальный «бой». Представитель одной команды выбирает себе соперника из другой коман­ды, и они обмениваются вопросами.

Подведение итогов соревнования. Итоги подво­дятся после каждого конкурса, и заполняется накопительная таблица баллов. Для оценки уровня зна­ний каждого участника соревнований заранее гото­вятся списки команд, где фиксируется степень учас­тия в ответах, их качество и количество. В конце со­ревнований оценка заносится в журнал группы. В заключение команде-победителю вручается приз.


© 2010-2022