- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие по спецпредмету
Внеклассное мероприятие по спецпредмету
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бонар Г.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Одним из направлений улучшения учебно-воспитательной работы является соревнование, деловое соперничество. Придание соревновательного характера учебным занятиям резко повышает их эффективность, развивает интерес учащихся, стимулирует самостоятельную работу с учебниками и дополнительной литературой, опорными конспектами.
Поделюсь опытом проведения урока закрепления и систематизации знаний по специальной технологии на тему: «Измерительные инструменты». Занятие идёт в форме соревнования между тремя командами, на которые делятся учебная группа. О таком уроке учащиеся предупреждаются за неделю. При постановке задачи учащимся преподаватель знакомит их с этапами урока, указывает основную и дополнительную литературу по теме.
В подготовительный период урока входят определение состава команд на добровольных началах, выборы капитанов, выдача и подготовка домашнего задания и др. Важно, чтобы команды были примерно равносильны. Домашние задания выдаёт преподаватель. Остальную подготовительную работу выполняют учащиеся сами, консультируясь с преподавателем.
Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме, оценить знания учащихся.
Урок-соревнование рассчитанный на 2 часа проводится по плану, который включает:
-
представление команд (предъявление эмблем команд, обмен подарками и приветствиями),
-
разминку командам в течение одной минуты демонстрируется переносная доска с буквенными обозначениями физических величин, встречающихся в данной теме. Затем к доске вызываются по два представителя от каждой команды (одного предлагает команда, другого назначает преподаватель). Им предлагается вспомнить устройство, приёмы, измерения, чтение показаний штангенциркуля и записать на доске (доска разделяется на две половины), используя эти величины, объяснить их, назвать величины измерения.
При оценке учитывается количество правильно выполненных элементов задания.
-
Домашнее задание: рассказать о процессах разметки. Домашнее задание выполняют по два человека от команды, рисуют схемы и отвечают на вопросы. Один учащийся может участвовать не более чем в двух конкурсах. Если участники конкурса затрудняются в ответе, они могут просить помощь у команды. При оценке домашнего задания учитываются правильность схем и устных объяснений, их полнота.
Конкурс выполнение разметки. Приглашаются по два человека от команды. Им выдаются заготовки, инструменты для разметки, измерительные инструменты и ставится задача: за 20 минут выполнить разметку совка по чертежу и по детали гаечного ключа. Заготовки приготовлены заранее. При оценке конкурса обращается внимание на точность и правильность, учитывается затраченное время на разметку.
-
Конкурс капитанов, которым предлагается по три задания. Сначала они ищут ошибки чтения показаний штангенциркуля ШЦ-I, ШЦ-II. Примеры отчёта размеров выполнены на переносных досках. При оценке учитываются не только ответы, но и количество вариантов исправления отчёта размеров. Далее капитаны решают задачи на доске и обмениваются вопросами по теме. Используются задачи тестовых вопросов по cпец.технологии и материаловедению.
Конкурс на чтение показаний нониуса с величиной: а) 0,1мм. б) 0,05мм и 0,02мм. В этом конкурсе представители команд читают показания нониуса штангенциркуля.
Показания выполнены мелом на переносных досках. Для дополнений и уточнений отдельных моментов привлекаются другие члены команд.
-
Индивидуальный «бой». Представитель одной команды выбирает себе соперника из другой команды, и они обмениваются вопросами.
Подведение итогов соревнования. Итоги подводятся после каждого конкурса, и заполняется накопительная таблица баллов. Для оценки уровня знаний каждого участника соревнований заранее готовятся списки команд, где фиксируется степень участия в ответах, их качество и количество. В конце соревнований оценка заносится в журнал группы. В заключение команде-победителю вручается приз.