Тема: Виды инвентариза ции

Тема: Виды инвентариза­ции1.Понятие инвентаризации.2.Виды инвентариза­ции1.Понятие инвентаризации Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает возможности расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации.Инвентаризация ТМЗ заключается в проверке сохранности их (производственных запасов, готовой продукции, товаров) в местах хранения и на всех этапах их движения, контроль за их и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Виды инвентариза­ции

1.Понятие инвентаризации.

2.Виды инвентариза­ции

1.Понятие инвентаризации

Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает возможности расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации.

Инвентаризация ТМЗ заключается в проверке сохранности их (производственных запасов, готовой продукции, товаров) в местах хранения и на всех этапах их движения, контроль за их использованием в производстве, своевременное выявление ненужных и излишних материалов для их реализации.

Инвентаризационная комиссия приступает к проведению инвентаризации в строго установленные руководителем организации сроки. Инвентаризация проводиться в присутствии материально - ответственных лиц, путем обязательного пересчета, перемеривания, взвешивания. Записи со слов материально - ответственных лиц без фактической проверки в инвентаризационные описи не допускаются.

Данные о материально-производственных запасах (сырье, материалы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

2.Виды инвентариза­ции

Различается переоценка товаров внешняя и переоценка товаров внутренняя. Переоценка товаров внешняя - это когда мы договариваемся с поставщиком о другой цене товара. Переоценка товаров внутренняя - это когда товар уценивается внутри предприятия. Для внутренней переоценки товаров предназначен Акт внутренней переоценки. Для внешней переоценки - Накладная переоценки товара.

Результаты переоценки должны быть рассмотрены и утверждены руководителем организации в двухдневный срок.

На основании утверждённых сводных актов о результатах переоценки материалов производятся в следующие записи на счетах бухгалтерского учёта:

При уценке материалов (или снижение цен):

Дебет 7210 «Административные расходы»15000 тенге

Кредит 1310 «Сырье и материалы»15000 тенге

На сумму налога на добавленную стоимость от суммы уценки материалов, ранее взятую в зачёт по уцененным материалам:

Дебет 7210 «Административные расходы» 1800 тенге

Кредит 1420 «Налог на добавленную стоимость»1800 тенге

При дооценке материалов (или изменении цен в сторону повышения):

Дебет 1310 «Сырье и материалы»8000 тенге

Кредит 6280 «Прочие доходы»8000 тенге

Выше рассмотренный порядок отражения операций по переоценки материалов по дебиту и кредиту соответствующего счёта 1310 «Сырье и материалы» применяется на торговых предприятиях, где аналитический учёт материалов ведётся в натуральном - суммовом (количественно - суммовом ) выражении. При этом, в связи с изменением цен, старые аналитические счета, открытые до переоценки материалов, закрываются и открываются новые.

В соответствии с МСФО №2 «Запасы» разница по переоценке списывается в расход в отчетном периоде, в котором такая разница была установлена.

Если во время проведения инвентаризации поступили ТМЗ, то они принимаются материально - ответственным лицом в присутствии инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или материальному отчету после инвентаризации.

Вместе с собственными ТМЗ проверяются запасы принадлежащие другим субъектам и находящиеся на ответственном хранении, которые заносятся в отдельные описи ссылкой на документы подтверждающие принятие их на ответственное хранение.

ТМЗ, хранящиеся на складах других субъектов, заносятся в инвентаризационные описи на основании документов подтверждающих их сдачу на ответственное хранение.

По ТМЗ, находящимся в переработке у других субъектов, составляется отдельная опись ссылкой на документы, на основании которых они переданы в переработку.

ТМЗ, находящиеся в пути, но не оплаченные в срок покупателями, также вносятся в отдельные инвентаризационные описи. Комиссия должна проверить обоснованность числящихся на определенных счетах сумм.

ТМЗ, находящиеся в эксплуатации - инвентаризируются по месту их нахождения и материально-ответственным лицам; выданных на индивидуальное пользование работникам субъекта - по ответственным лицам, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

Инвентаризация незавершенного производства имеет целью определить объемы и фактическую оценку его, фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве.





Тема: Порядок проведения и документального оформления инвентариза­ции (20)

1.Порядок проведения инвентариза­ции

2.Документальное оформление инвентариза­ции

3.Переоценка товарно-материальных ценностей и ее учет

1. Порядок проведения инвентариза­ции

В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) осуществляется путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам - с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.

Для отражения фактического наличия запасов применяют инвентаризационную опись. Запасы в инвентаризационных описях отражаются по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, сорта и количества. Опись составляется комиссией в одном экземпляре, до начала инвентаризации от материально ответственного лица берется расписка.

На выявленные в ходе инвентаризации испорченные или негодные запасы составляются акт. После проведения инвентаризации на основании данных бухгалтерского учета составляется «Сличительная ведомость». В «Сличительную ведомость» заносятся только факты расхождения фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Она составляется в одном экземпляре бухгалтером и храниться в бухгалтерии. При оформлении результатов инвентаризации в инвентаризационных формах не допускается исправления, помарки и подчистки.

2. Документальное оформление инвентариза­ции

Для оформления результатов инвентаризации применяют единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Результаты сопоставления могут быть в виде излишек (фактическое наличие ТМЗ больше, чем по данным бухгалтерского учета, относятся к доходам), недостач (фактическое наличие ТМЗ меньше, чем по данным бухгалтерского учета, относятся к расходам) и отклонения отсутствуют.

Если по результатам инвентаризации выявлены излишки, то они должны быть оприходованы, т.е. на сумма излишков учитывается, как прочий доход.

Недостача и порча имущества в пределах установленных законодательством норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения по распоряжению руководителя организации. При отсутствии норм убыль рассматривается как сверхнормативная недостача.

При недостаче сверх норм естественной убыли убыток взыскивается с виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены, а также если суд отказал в иске, то потери списываются на издержки производства у организации или уменьшение финансирования у бюджетной организации.

По общему правилу за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. В ряде случаев работнику грозит материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба. Эти случаи перечислены в статье 91 Закона РК «О труде РК».

1). По результатам инвентаризации выявлены излишки:

Дебет - 1310 «Сырье и материалы» 6000 тенге

Кредит - 6280 «Прочие доходы» 6000 тенге

2). Выявлена недостача в пределах нормы естественной убыли:

Дебет - 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» 400 тенге

Кредит - 1310 «Сырье и материалы» 400 тенге

3). Выявленная недостача в пределах нормы естественной убыли отнесена на издержки:

Дебет - 7210 «Административные расходы»800 тенге

Кредит - 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» 800 тенге

4). Выявлена недостача сверх нормы естественной убыли:

Дебет - 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» 1250 тенге

Кредит - 1310 «Сырье и материалы» 1250 тенге

5). Сумма недостачи сверх нормы естественной убыли отнесена на виновное лицо:

Дебет - 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» 1250 тенге

Кредит - 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» 1250 тенге

6). При выявленной недостачи сверх нормы естественной убыли виновное лицо не установлено:

Дебет - 7210 «Административные расходы» 1000 тенге

Кредит - 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность» 1000 тенге

3.Переоценка товарно-материальных ценностей и ее учет

Переоценка ТМЦ - это изменение цены на определенную дату. Результат переоценки - дооценка или уценка. Оформляется актом о переоценке товарно-материальных ценностей, в котором перечисляются предметы, подверженные переоценке. В акте отражается количество переоцениваемых ценностей, их цена до переоценки и после переоценки и определяется сумма переоценки. Переоцениваемые ценности записываются в акт только на основе их инвентаризации.

На предприятиях проводиться переоценка (уценка, дооценка) товаров, в результате которой изменяется их цена, как в сторону снижения (уценки), так и в сторону повышения (дооценка).

Суммы уценки (дооценки) представляют собой разницу между стоимостью остатков товаров по прежним (до переоценки) и вновь установленным (после переоценки) покупным (продажным) ценам.

Необходимость переоценки товаров возникает причина: изменения конъюнктуры рынка, спроса и предложения на товары; уценка непродовольственных товаров, пользующихся ограниченным спросом у населения, устаревших фасонов и моделей и частично потерявших своё первоначальное потребительское свойство; поступление от поставщиков ТМЦ пониженного качества; понижение качества материала при хранении и в других случаях.

По окончании инвентаризации и переоценке материалов, все члены комиссии и материально - ответственное лицо после взаимной сверки описи - акта и исправления обнаруженных расхождений, подписывают каждую её страницу. Выявленные ошибки исправляются и оговариваются, затем подтверждаются подписями всех членов комиссии. Тема: Виды инвентариза ции

© 2010-2022