- Преподавателю
- Другое
- ОСЖ рабочая программа 5 класс ФГОС
ОСЖ рабочая программа 5 класс ФГОС
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Свистула Г.Е. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основы социальной жизни в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса основ социальной жизни 5-10 классов. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения.
Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни» разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ на основе следующих документов:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной Российским Государственным Педагогическим Университетом им. А.И. Герцена от 03 апреля 2015 года;
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
5. СанПин 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии»;
6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ педагогов от 01.06.2014 г
Концепция программы
Концепция программы: программа по основам социальной жизни, определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.
Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли , связи, транспорта , медицинской помощи.
Образовательная область.
Данный учебный предмет входит в образовательную область - основы социальной жизни (5-6 классы) - 1 час/нед., (7-10 классы) - 2 час/нед.
Цели предмета: Формирование и развитие накопления социально-трудовых и профессиональных навыков современного человека, способного к успешной адаптации в социуме, конкуренции в условиях рыночной экономики, как полноценного члена общества, через профессиональную ориентацию на всех этапах обучения.
Профессиональная ориентация - этот научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а так же формирование потребности и готовности на труду в условиях рынка. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися
Задачи предмета:
Образовательные:
-
Научить выполнять определённые программой виды работ по алгоритму.
-
Сформировать навыки безопасного поведения при работе с устройствами,
-
механизмами, химическими средствами.
-
Сформировать элементарные коммуникативные навыки, обеспечивающие возможность
-
работы в небольшом коллективе.
-
Обеспечить получение опыта деятельности.
-
Передать технологию выбора алгоритма в зависимости от вида работ.
Коррекционные:
-
Корригировать внимание учащихся развивать устную речь.
-
Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
-
Развивать эмоционально волевую сферу в процессе практической деятельности.
-
Активизировать словарный запас, умение вести диалог по теме.
Воспитательные Воспитание личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развитие обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.
Общая характеристика учебного процесса.
Формы организации учебного процесса
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении основам социальной жизни используются следующие принципы: принцип коррекционной направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу на проведение практических работ с использованием бригадной формы организации учащихся.
При последовательном изучении курса "Основы социальной жизни" может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные.
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости; осознание своей национальности; уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину.
Принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения. Определять сильные и слабые стороны своей личности с помощью учителя.
Сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности.
Умение устанавливать личностный смысл (т.е. значения для себя); понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя.
Умение устанавливать личностный смысл (т.е. значения для себя); понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва.
Умение устанавливать личностный смысл (т.е. значения для себя); понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва. Ставить самостоятельно цели и добиваться результатов.
Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности.
Уважительно относиться к чужому мнению .
Регулятивные.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, проявлять инициативу и планировать свою деятельность.
Умение планировать собственную деятельность и вносить свои коррективы, проявлять инициативу.
Умение работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления) осуществлять контроль выполнения точности выполнения операций.
Коммуникативные.
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, умение добывать нужную информацию с помощью учителя.
Умение контролировать и оценивать свои действия с помощью учителя.
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своей действий; умение добывать нужную информацию
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своей действий; умение добывать нужную информацию и применять её.
Умение контролировать и оценивать свои действия самостоятельно.
Познавательные.
Умение находить необходимую информацию в учебнике, предложенных учителем наглядных пособиях
Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, с помощью учителя.
Умение планировать собственную деятельность на выполнение познавательных задач с помощью учителя.
Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную. Умение планировать собственную деятельность
Формы работы.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций и др.
В зависимости от задач урока и оснащении кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные (бригадные), так и индивидуальные (выполнение учеников всех операций под руководством учителя).
На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.
Беседа на занятиях по основам социальной жизни, является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определённых правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания и представления и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний - заключительные беседы.
Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. Сюжетно-ролевые игры в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приёмы.
В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделение связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Вводные экскурсии предшествуют изучению нового материала и имеют целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой.
Задания для учащихся создаются в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.
Система оценки достижений учащихся.
В целях обеспечения усвоения программного материала и овладения необходимыми умениями каждым учеником организован систематический контроль уровня обученности. Он включает в себя контроль за усвоением знаний и контроль сформированности умений и навыков. Формы контроля отражены в тематическом планировании. Отметка "5" "4" "3" "2" За письменный ответ ставится учащемуся, если он:
Отметка "5" При выполнении от 90% до 100% задания.
Отметка "4" При выполнении от 60% до 90% задания.
Отметка "3" При выполнении от 40% до 60% задания.
Отметка "2" При выполнении менее 40% задания.
Оценка устных ответов:
"5" За устный ответ ставится учащемуся, если он: Обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
"4" Дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки "5", но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
"3" Обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
"2" Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала. Обнаруживает незнание большей, или наиболее существенной, части изученного материала. Допускает ошибки в формулировке правил, понятий, искажает их смысл. Не всегда в состоянии понять и ответить на поставленный вопрос. Делает грубые ошибки в изложении материала, не использует помощь учителя.
Методы урока.
На уроках "Основы социальной жизни" используются следующие методы урока:
-
словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
-
наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;
-
практические: карточки, тесты.
Типы уроков:
-
урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-
урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-
урок обобщения и систематизации знаний (тестирование);
-
комбинированный урок;
-
нестандартные уроки (экскурсия, урок- ролевая игра и др.)
Используются ТСО:
ПК, компьютерные презентации.
Используются ТСО:
Интерактивная доска, ПК, видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
«Основы социальной жизни»: 5 класс
Программа по предмету "Основы социальной жизни" для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения учащимися во время уроков развития речи, чтения, русского языка, природоведения, математики, основы социальной жизни в младших классах и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
В процессе обучения дать учащимся представление о предмете социально-бытовой ориентировки, назначение кабинета, правила поведения в кабинете. Эта программа направлена на формирование у них знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня культуры и отношений в семье.
После вводного занятия по программе следуют разделы «Личная гигиена», «Одежда и обувь». Изучение этих тем не вызывает трудностей. «Питание» -является одним из наиболее любимых разделов всей программы. Раздел содержит несколько тем разной сложности усвоения. Особое внимание нужно уделять изучению правил техники безопасности. Нарезка бутербродов и овощей для салата требует правильного обращения с кухонным ножом. Также важно соблюдение санитарно-гигиенических правил. При сервировке стола надо обращать внимание не только на последовательность работы, но и на эстетическую сторону.
Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры; организация труда; экономическое и бережное отношение к продуктам, оборудованию;
Строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии.
Следующие разделы «Культура поведения», «Жилище» - эти темы несложные для изучения, однако определенную трудность представляет выполнение практического задания.
Тематика разделов программы «Транспорт», «Торговля» напрямую связана с местонахождением учебного заведения, дает представление о том, как вести себя в общественном транспорте, о соблюдении правил дорожного движения. Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний о поведении на улице и в транспорте, практические задания, которые служат для закрепления учебных навыков и знаний, а также совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые учащимися в повседневной жизни.
К концу 5-го класса
учащиеся должны знать
-
последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;
-
правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач;
-
виды одежды и обуви: правила ухода за одеждой и обувью;
-
санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;
-
различные меню завтрака;
-
правила поведения за столом;
-
правила поведения при встрече и расставании;
-
почтовый адрес своего дома и школы-интерната;
-
наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;
-
виды магазинов и их назначение.
Учащиеся должны уметь:
-
совершать утренний туалет;
-
подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезоны;
-
накрывать стол с учетом конкретного меню;
-
тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;
-
учащиеся должны уметь писать адреса на почтовых открытках;
-
соблюдать правила дорожного движения;
-
соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупка билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);
-
соблюдать правила поведение в магазине;
-
оплачивать покупку;
-
выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню.
Литература:
-
Воронкова В.В. «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова/.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.;
-
. Девяткова Т.А.,Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., ЩербаковаА.М. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательной школы VIII вида»: Пособие для учителя /под редакцией А.М. Щербаковой/.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2005.
-
Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: Пособие для учителя /С.А.Львова/ ВЛАДОС, 2013.
-
Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе» Школа-Пресс, 1994.
-
В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательный учреждений VIII вида. ВЛАДОС, 2012.
Календарно-тематическое планирование
по предмету "Основы социальной жизни"
в 5 классе (34 часа; 1 раз в неделю)
№
Разделы
Тема уроков
Кол-во часов
Дата
ЗУН
(ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ)
Примечание
планируемая
фактическая
1
Введение
1
Знать: о кабинете СБО и его оборудовании.
Знать: название учебного курса; цель нового учебного предмета, его назначение; инструкцию по ТБ при нахождении в кабинете СБО, правила учащихся школы
Учебник СБО
Стр. 19 Беседа.
II. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА: 4 часа
1
Правила личной гигиены в течение дня.
Предметы и средства личной гигиены
1
Знать: последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; правила ухода за кожей рук, ног и ногтями.
Уметь: совершать вечерний туалет в определенной последовательности; выбирать прическу и причесывать волосы; стричь ногти на руках и ногах.
Заполнить таблицу в тетради стр.19.
Беседа.
2
Уход за полостью рта.
Уход за ушами
1
Знать: правила ухода за полостью рта; предметы личной гигиены по уходу за полостью рта; правила ухода за ушами.
Уметь: соблюдать правила по уходу за полостью рта;
выбирать зубную пасту и ополаскиватели для полости рта; правильно ухаживать за ушами.
Составить таблицу: предметы личной гигиены и средства личной гигиены (стр19). Выполнить задание на карточке (стр.20).
3
Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора, гимнастика для глаз)
1
Знать: правила освещенности рабочего места; правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.
Уметь: соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач;
соблюдать правила личной гигиены; располагать настольную лампу для работы за письменным столом.
Записать правила ухода за полостью рта
(стр.20). Комплекс упражнений гимнастики для глаз, рисунок в тетради (стр.21)
4
Уход за волосами
1
Знать: правила ухода за волосами; периодичность мытья головы; средства для мытья головы;
Уметь: причесывать волосы и выбирать прическу; подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос.
Работа по перфокарте (стр.20).
III. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ: 2 часа
1
Поведение в музее, библиотеке.
1
Знать: правила поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях;
Уметь: культурно вести себя в читальном зале
Работа с перфокартой (стр.21).
Презентация.
2
Поведение в кино, театре.
1
Знать: правила поведения в зрелищных и культурно - просветительских
учреждениях.
Уметь: соблюдать правила поведения в общественных местах: театре, клубе.
Учебник СБО.
Стр. 22.
Беседа.
Презентация.
IV. ЖИЛИЩЕ: 3 часа
1
Виды жилых помещений в городе и деревне
Виды помещений в жилых домах (варианты квартир и подсобных помещений)
1
Знать: виды жилых помещений в городе и деревне и их различие; виды отопления в городе и селе; жилой дом, домашние помещения: зал (гостиная), спальня, кухня, ванная, прихожая ;их названия,
функциональное назначение
Уметь: называть виды жилых помещений; называть виды отопления в жилых и не жилых помещениях.
Составить и написать в тетрадь виды жилых помещений в своем доме, квартире (по с. 23).
Выбор из ряда изображений помещений, вида помещений города и деревни
2
Правила вытирания пыли
Правила подметания пола.
1
Знать: гигиенические требования к жилому помещению; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки.
Уметь: производить сухую и влажную уборку помещений;
соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению.
Назвать предметы мебели и другие предметы оборудования помещений (на картинках) с.23.
Работа по перфокарте.
3
Гигиенические требования к жилому помещению
Инвентарь и приспособления для уборки
1
Знать: гигиенические требования к жилому помещению; инвентарь и виды моющих средств, используемых при уборке
Уметь: соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению
Выполнить задание по карточке (стр.25).Записать название инвентаря и приспособлений для уборки.
V. ПИТАНИЕ: 4 часа
1
Значение продуктов питания для здоровья человека.
1
Знать: значение питания в жизни и деятельности людей;
правила составления рациона питания.
Уметь: составлять рацион питания; рассказывать о влиянии правильного режима и рационального питания на здоровье детей; объяснять смысл пословицы.
Выполнить таблицу в тетради (стр.26)
Работ ас наглядностями.
2
Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение
1
Знать: правила безопасной работы режущими инструментами; место приготовления пищи и его оборудование.
Уметь: строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
распределять кухонные принадлежности по назначению; выполнять и приемы ухода за посудой и помещением.
Работа с перфокартой и по таблице (стр.26).
3
Чайная посуда. Сервировка стола к завтраку.
1
Знать: правила сервировки стола с учетом различных меню; чайную посуду.
Уметь: сервировать стол с учетом различных меню;
использовать предметы для сервировки стола к завтраку.
Работа с
перфоконвертом.
Сервировка стола к завтраку.
(стр.27).
4
Правила заваривания чая.
1
Знать: способы заваривания
Практическая работа по завариванию чая (стр.27)
чая.
Уметь: правильно заваривать чай; пользоваться нагревательными приборами;
строго соблюдать правила техники безопасности.
VI.КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ: 1 час
1
Поведение за столом
1
Знать: правила поведения за столом; правила этикета.
Уметь: правильно сидеть за столом; пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Учебник СБО
Стр. 27.
Наглядное пособие.
Беседа.
Вопросы
Презентация
VII. ТРАНСПОРТ: 4 часа
1
Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе
1
Знать: основные виды транспортных средств, имеющихся в городе;
стоимость проезда на всех видах городского транспорта (разовый билет, проездной билет, удостоверение);
порядок приобретения билетов.
Уметь: соблюдать правила проезда в городском общественном транспорте;
соблюдать правила дорожного движения;
Заполнить таблицу. Работа с перфоконвертом и перфокартой (стр.28).
2
Правила поведения в транспорте, на улице.
1
Знать: правила поведения в транспорте и на улице.
Уметь: соблюдать правила поведения в транспорте и на улице (правила посадки, поведения в салоне и при выходе из транспорта).
Записать в тетради
правила поведения. Буквенное задание (стр. 29).
3
Проезд в школу (транспортный и пешеходный маршрут)
1
Знать: транспортный и пешеходный маршрут до школы и обратно.
Уметь: соблюдать правила дорожного движения составлять маршрут от дома до учебного учреждения.
Работа с перфоконвертом (стр.29-30).
4
Правила дорожного движения
1
Знать: правила дорожного движения.
Уметь: соблюдать правила дорожного движения
различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы и обратно
Работа с перфоконвертом и по таблице (стр. 30)
VIII. ТОРГОВЛЯ: 3 часа
1
Основные виды магазинов. Их назначения. Правила поведения в магазине.
1
Знать: основные виды магазинов; правила поведения в магазине.
Уметь: культурно вести себя с работниками торговли; выбирать необходимые продукты питания;
ориентироваться в торговых предприятиях, которые реализуют товары населению;
соблюдать правила поведения в магазине.
Запись таблицы в тетради (стр.30). Правила поведения в магазине.
2
Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товара.
1
Знать: назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; специализированные продуктовые магазины.
Уметь: выбирать необходимые продукты для питания; выбирать продукты с помощью продавца.
Цифровое задание, решение примеров на карточках и запись таблицы в тетради (стр.30-31)
3
Порядок покупки товара в продовольственном магазине.
1
Знать: правила покупки товаров в продовольственном магазине.
Уметь: выбрать нужный товар; выяснить срок гарантии на его использование;
Н7 оплатить покупку, проверить чек и сдачу.
Выполнить
буквенное задание (стр.31).
IX. ПИТАНИЕ: 3 часа
1
Приготовление бутербродов
2
Знать: виды блюд, не требующих тепловой обработки; виды бутербродов.
Уметь: прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;
приготавливать бутерброд.
Учебник СБО.
(Стр. 31-32)
Беседа. Запись рецептов бутербродов в тетрадь
2
Приготовление салата или винегрета (вареные овощи)
1
Знать: значение вторых блюд; использование механических и электробытовых приборов, для сил и времени при приготовлении пищи.
Уметь: приготавливать вторые блюда из вареных овощей; использовать механические приборы при приготовлении пищи.
Запись рецептов салатов в тетради. (Стр.33.)
X. ОДЕЖДА И ОБУВЬ: 5 часов
1
Виды одежды и головных уборов, их назначение
1
Знать: виды одежды и головных уборов, их назначение;
Уметь: различать одежду в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;
подбирать одежду и головные уборы по сезону, в зависимости от назначения.
Выполнить задание на карточке. Работа с перфонковертом (стр.33).
2
Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению.
1
Знать: правила ухода за одеждой.
Уметь: сушить и чистить одежду; подготавливать одежду к хранению;
подбирать материалы для чистки верхней одежды.
Работа по таблице и перфокартой (стр.34).
3
Виды обуви, их назначение
Повседневный уход за кожаной обувью
1
Знать: виды обуви и их назначение; правила ухода за кожаной обувью.
Уметь: различать обувь в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, обувь по сезону.
подбирать крем и чистить кожаную обувь
Запись в тетрадь таблицы: предметов ухода за обувью (стр.34).
4
Повседневный уход за обувью из замши, текстиля, шерсти (валяная)
1
Знать: правила повседневного ухода за обувью из замши, текстиля, шерсти.
Уметь: правильно подбирать средства и приспособления по уходу за обувью из замши, текстиля, шерсти.
Записать в тетрадь таблицу: виды одежды, уход, предметы ухода
5
Подготовка обуви к хранению
1
Знать: правила подготовки обуви к хранению посезонно.
Уметь: подготовить обувь к хранению; подбирать материалы для чистки обуви;
сушить и чистить обувь
Запись в тетради по перфоконверту (стр.36).
XI. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА: 1 час
1
Повторение пройденной темы.
Проверочная работа
1
Знать: правила личной гигиены; правила и последовательность проведения утреннего и вечернего туалета;
предметы личной гигиены.
Уметь: самостоятельно выполнять тестирование;
правильно и последовательно найти нужный вариант ответа
Выполнить задание по тестированию, проверочная работа (стр. 36)
XII. ПИТАНИЕ: 1 час
1
Повторение пройденной темы. Проверочная работа.
1
Знать: посуду и столовые приборы, их назначение;
правила заваривания чая;
сервировку стола;
правила мытья посуды;
Уметь: самостоятельно выполнять тестирование;
правильно и последовательно найти нужный вариант ответа
Выполнить задание по тестированию, проверочная работа (стр. 37)
XIII. ОДЕЖДА И ОБУВЬ: 1 час
1
Повторение пройденной темы. Проверочная работа.
1
Знать: виды и назначение одежды и обуви (по сезону);
правила ухода за обувью.
Уметь: самостоятельно выполнять задание по тестированию
Выполнить тест по теме «Одежда» (стр. 37-38)
XIV. ТРАСПОРТ: 1 час
1
Повторение пройденной темы.
Тест - поездка на городском транспорте
1
Знать: правила проезда в транспорте; правила передвижения по улице.
Уметь: самостоятельно выполнять задание по тестированию
Выполнить тест по проверке пройденной темы «Транспорт» (Стр. 38)
34 часа
26