ОСЖ рабочая программа 5 класс ФГОС

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основы социальной жизни в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса основ социальной жизни 5-10 классов. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения.

Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни» разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ на основе следующих документов:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

3. Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной Российским Государственным Педагогическим Университетом им. А.И. Герцена от 03 апреля 2015 года;

4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5. СанПин 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии»;

6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ педагогов от 01.06.2014 г

Концепция программы

Концепция программы: программа по основам социальной жизни, определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли , связи, транспорта , медицинской помощи.

Образовательная область.

Данный учебный предмет входит в образовательную область - основы социальной жизни (5-6 классы) - 1 час/нед., (7-10 классы) - 2 час/нед.

Цели предмета: Формирование и развитие накопления социально-трудовых и профессиональных навыков современного человека, способного к успешной адаптации в социуме, конкуренции в условиях рыночной экономики, как полноценного члена общества, через профессиональную ориентацию на всех этапах обучения.

Профессиональная ориентация - этот научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а так же формирование потребности и готовности на труду в условиях рынка. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися

Задачи предмета:

Образовательные:

  • Научить выполнять определённые программой виды работ по алгоритму.

  • Сформировать навыки безопасного поведения при работе с устройствами,

  • механизмами, химическими средствами.

  • Сформировать элементарные коммуникативные навыки, обеспечивающие возможность

  • работы в небольшом коллективе.

  • Обеспечить получение опыта деятельности.

  • Передать технологию выбора алгоритма в зависимости от вида работ.

Коррекционные:

  • Корригировать внимание учащихся развивать устную речь.

  • Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Развивать эмоционально волевую сферу в процессе практической деятельности.

  • Активизировать словарный запас, умение вести диалог по теме.

Воспитательные Воспитание личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развитие обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Общая характеристика учебного процесса.

Формы организации учебного процесса

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении основам социальной жизни используются следующие принципы: принцип коррекционной направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу на проведение практических работ с использованием бригадной формы организации учащихся.

При последовательном изучении курса "Основы социальной жизни" может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости; осознание своей национальности; уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину.

Принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения. Определять сильные и слабые стороны своей личности с помощью учителя.

Сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности.

Умение устанавливать личностный смысл (т.е. значения для себя); понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя.

Умение устанавливать личностный смысл (т.е. значения для себя); понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва.

Умение устанавливать личностный смысл (т.е. значения для себя); понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва. Ставить самостоятельно цели и добиваться результатов.

Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности.

Уважительно относиться к чужому мнению .

Регулятивные.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, проявлять инициативу и планировать свою деятельность.

Умение планировать собственную деятельность и вносить свои коррективы, проявлять инициативу.

Умение работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления) осуществлять контроль выполнения точности выполнения операций.

Коммуникативные.

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, умение добывать нужную информацию с помощью учителя.

Умение контролировать и оценивать свои действия с помощью учителя.

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своей действий; умение добывать нужную информацию

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своей действий; умение добывать нужную информацию и применять её.

Умение контролировать и оценивать свои действия самостоятельно.

Познавательные.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, предложенных учителем наглядных пособиях

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, с помощью учителя.

Умение планировать собственную деятельность на выполнение познавательных задач с помощью учителя.

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную. Умение планировать собственную деятельность

Формы работы.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций и др.

В зависимости от задач урока и оснащении кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные (бригадные), так и индивидуальные (выполнение учеников всех операций под руководством учителя).

На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.

Беседа на занятиях по основам социальной жизни, является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определённых правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания и представления и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний - заключительные беседы.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. Сюжетно-ролевые игры в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приёмы.

В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделение связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Вводные экскурсии предшествуют изучению нового материала и имеют целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой.

Задания для учащихся создаются в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

Система оценки достижений учащихся.

В целях обеспечения усвоения программного материала и овладения необходимыми умениями каждым учеником организован систематический контроль уровня обученности. Он включает в себя контроль за усвоением знаний и контроль сформированности умений и навыков. Формы контроля отражены в тематическом планировании. Отметка "5" "4" "3" "2" За письменный ответ ставится учащемуся, если он:

Отметка "5" При выполнении от 90% до 100% задания.

Отметка "4" При выполнении от 60% до 90% задания.

Отметка "3" При выполнении от 40% до 60% задания.

Отметка "2" При выполнении менее 40% задания.

Оценка устных ответов:

"5" За устный ответ ставится учащемуся, если он: Обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.

"4" Дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки "5", но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.

"3" Обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

"2" Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала. Обнаруживает незнание большей, или наиболее существенной, части изученного материала. Допускает ошибки в формулировке правил, понятий, искажает их смысл. Не всегда в состоянии понять и ответить на поставленный вопрос. Делает грубые ошибки в изложении материала, не использует помощь учителя.

Методы урока.

На уроках "Основы социальной жизни" используются следующие методы урока:

  • словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

  • наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;

  • практические: карточки, тесты.

Типы уроков:

  • урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

  • урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

  • урок обобщения и систематизации знаний (тестирование);

  • комбинированный урок;

  • нестандартные уроки (экскурсия, урок- ролевая игра и др.)

Используются ТСО:

ПК, компьютерные презентации.

Используются ТСО:

Интерактивная доска, ПК, видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:


«Основы социальной жизни»: 5 класс

Программа по предмету "Основы социальной жизни" для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения учащимися во время уроков развития речи, чтения, русского языка, природоведения, математики, основы социальной жизни в младших классах и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

В процессе обучения дать учащимся представление о предмете социально-бытовой ориентировки, назначение кабинета, правила поведения в кабинете. Эта программа направлена на формирование у них знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня культуры и отношений в семье.

После вводного занятия по программе следуют разделы «Личная гигиена», «Одежда и обувь». Изучение этих тем не вызывает трудностей. «Питание» -является одним из наиболее любимых разделов всей программы. Раздел содержит несколько тем разной сложности усвоения. Особое внимание нужно уделять изучению правил техники безопасности. Нарезка бутербродов и овощей для салата требует правильного обращения с кухонным ножом. Также важно соблюдение санитарно-гигиенических правил. При сервировке стола надо обращать внимание не только на последовательность работы, но и на эстетическую сторону.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры; организация труда; экономическое и бережное отношение к продуктам, оборудованию;

Строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии.

Следующие разделы «Культура поведения», «Жилище» - эти темы несложные для изучения, однако определенную трудность представляет выполнение практического задания.

Тематика разделов программы «Транспорт», «Торговля» напрямую связана с местонахождением учебного заведения, дает представление о том, как вести себя в общественном транспорте, о соблюдении правил дорожного движения. Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний о поведении на улице и в транспорте, практические задания, которые служат для закрепления учебных навыков и знаний, а также совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые учащимися в повседневной жизни.

К концу 5-го класса

учащиеся должны знать

  • последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

  • правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач;

  • виды одежды и обуви: правила ухода за одеждой и обувью;

  • санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;

  • различные меню завтрака;

  • правила поведения за столом;

  • правила поведения при встрече и расставании;

  • почтовый адрес своего дома и школы-интерната;

  • наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

  • виды магазинов и их назначение.

Учащиеся должны уметь:

  • совершать утренний туалет;

  • подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезоны;

  • накрывать стол с учетом конкретного меню;

  • тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;

  • учащиеся должны уметь писать адреса на почтовых открытках;

  • соблюдать правила дорожного движения;

  • соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупка билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

  • соблюдать правила поведение в магазине;

  • оплачивать покупку;

  • выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню.

Литература:


  1. Воронкова В.В. «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова/.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.;


  1. . Девяткова Т.А.,Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., ЩербаковаА.М. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательной школы VIII вида»: Пособие для учителя /под редакцией А.М. Щербаковой/.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2005.


  1. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: Пособие для учителя /С.А.Львова/ ВЛАДОС, 2013.

  2. Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе» Школа-Пресс, 1994.


  1. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательный учреждений VIII вида. ВЛАДОС, 2012.



Календарно-тематическое планирование

по предмету "Основы социальной жизни"

в 5 классе (34 часа; 1 раз в неделю)


Разделы

Тема уроков

Кол-во часов

Дата

ЗУН

(ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ)

Примечание

планируемая

фактическая

1

Введение

1



Знать: о кабинете СБО и его оборудовании.

Знать: название учебного курса; цель нового учебного предмета, его назначение; инструкцию по ТБ при нахождении в кабинете СБО, правила учащихся школы

Учебник СБО

Стр. 19 Беседа.

II. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА: 4 часа

1

Правила личной гигиены в течение дня.

Предметы и средства личной гигиены


1



Знать: последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; правила ухода за кожей рук, ног и ногтями.

Уметь: совершать вечерний туалет в определенной последовательности; выбирать прическу и причесывать волосы; стричь ногти на руках и ногах.

Заполнить таблицу в тетради стр.19.

Беседа.

2

Уход за полостью рта.

Уход за ушами

1



Знать: правила ухода за полостью рта; предметы личной гигиены по уходу за полостью рта; правила ухода за ушами.

Уметь: соблюдать правила по уходу за полостью рта;

выбирать зубную пасту и ополаскиватели для полости рта; правильно ухаживать за ушами.

Составить таблицу: предметы личной гигиены и средства личной гигиены (стр19). Выполнить задание на карточке (стр.20).

3

Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора, гимнастика для глаз)


1



Знать: правила освещенности рабочего места; правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.

Уметь: соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач;

соблюдать правила личной гигиены; располагать настольную лампу для работы за письменным столом.

Записать правила ухода за полостью рта

(стр.20). Комплекс упражнений гимнастики для глаз, рисунок в тетради (стр.21)

4

Уход за волосами


1



Знать: правила ухода за волосами; периодичность мытья головы; средства для мытья головы;

Уметь: причесывать волосы и выбирать прическу; подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос.

Работа по перфокарте (стр.20).

III. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ: 2 часа

1

Поведение в музее, библиотеке.



1



Знать: правила поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях;

Уметь: культурно вести себя в читальном зале

Работа с перфокартой (стр.21).

Презентация.

2

Поведение в кино, театре.


1



Знать: правила поведения в зрелищных и культурно - просветительских

учреждениях.

Уметь: соблюдать правила поведения в общественных местах: театре, клубе.

Учебник СБО.

Стр. 22.

Беседа.

Презентация.

IV. ЖИЛИЩЕ: 3 часа

1

Виды жилых помещений в городе и деревне

Виды помещений в жилых домах (варианты квартир и подсобных помещений)



1



Знать: виды жилых помещений в городе и деревне и их различие; виды отопления в городе и селе; жилой дом, домашние помещения: зал (гостиная), спальня, кухня, ванная, прихожая ;их названия,

функциональное назначение

Уметь: называть виды жилых помещений; называть виды отопления в жилых и не жилых помещениях.

Составить и написать в тетрадь виды жилых помещений в своем доме, квартире (по с. 23).

Выбор из ряда изображений помещений, вида помещений города и деревни

2

Правила вытирания пыли

Правила подметания пола.

1



Знать: гигиенические требования к жилому помещению; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки.

Уметь: производить сухую и влажную уборку помещений;

соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению.

Назвать предметы мебели и другие предметы оборудования помещений (на картинках) с.23.

Работа по перфокарте.

3

Гигиенические требования к жилому помещению

Инвентарь и приспособления для уборки

1



Знать: гигиенические требования к жилому помещению; инвентарь и виды моющих средств, используемых при уборке

Уметь: соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению

Выполнить задание по карточке (стр.25).Записать название инвентаря и приспособлений для уборки.

V. ПИТАНИЕ: 4 часа

1

Значение продуктов питания для здоровья человека.

1



Знать: значение питания в жизни и деятельности людей;

правила составления рациона питания.

Уметь: составлять рацион питания; рассказывать о влиянии правильного режима и рационального питания на здоровье детей; объяснять смысл пословицы.

Выполнить таблицу в тетради (стр.26)

Работ ас наглядностями.

2

Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение

1



Знать: правила безопасной работы режущими инструментами; место приготовления пищи и его оборудование.

Уметь: строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;

распределять кухонные принадлежности по назначению; выполнять и приемы ухода за посудой и помещением.

Работа с перфокартой и по таблице (стр.26).

3

Чайная посуда. Сервировка стола к завтраку.

1



Знать: правила сервировки стола с учетом различных меню; чайную посуду.

Уметь: сервировать стол с учетом различных меню;

использовать предметы для сервировки стола к завтраку.

Работа с

перфоконвертом.

Сервировка стола к завтраку.

(стр.27).

4

Правила заваривания чая.

1



Знать: способы заваривания

Практическая работа по завариванию чая (стр.27)

чая.

Уметь: правильно заваривать чай; пользоваться нагревательными приборами;

строго соблюдать правила техники безопасности.

VI.КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ: 1 час

1

Поведение за столом


1



Знать: правила поведения за столом; правила этикета.

Уметь: правильно сидеть за столом; пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Учебник СБО

Стр. 27.

Наглядное пособие.

Беседа.

Вопросы

Презентация

VII. ТРАНСПОРТ: 4 часа

1

Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе

1



Знать: основные виды транспортных средств, имеющихся в городе;

стоимость проезда на всех видах городского транспорта (разовый билет, проездной билет, удостоверение);

порядок приобретения билетов.

Уметь: соблюдать правила проезда в городском общественном транспорте;

соблюдать правила дорожного движения;

Заполнить таблицу. Работа с перфоконвертом и перфокартой (стр.28).

2

Правила поведения в транспорте, на улице.


1



Знать: правила поведения в транспорте и на улице.

Уметь: соблюдать правила поведения в транспорте и на улице (правила посадки, поведения в салоне и при выходе из транспорта).

Записать в тетради

правила поведения. Буквенное задание (стр. 29).

3

Проезд в школу (транспортный и пешеходный маршрут)


1



Знать: транспортный и пешеходный маршрут до школы и обратно.

Уметь: соблюдать правила дорожного движения составлять маршрут от дома до учебного учреждения.

Работа с перфоконвертом (стр.29-30).

4

Правила дорожного движения


1



Знать: правила дорожного движения.

Уметь: соблюдать правила дорожного движения

различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы и обратно

Работа с перфоконвертом и по таблице (стр. 30)

VIII. ТОРГОВЛЯ: 3 часа

1

Основные виды магазинов. Их назначения. Правила поведения в магазине.

1

Знать: основные виды магазинов; правила поведения в магазине.

Уметь: культурно вести себя с работниками торговли; выбирать необходимые продукты питания;

ориентироваться в торговых предприятиях, которые реализуют товары населению;

соблюдать правила поведения в магазине.

Запись таблицы в тетради (стр.30). Правила поведения в магазине.

2

Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товара.

1

Знать: назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; специализированные продуктовые магазины.

Уметь: выбирать необходимые продукты для питания; выбирать продукты с помощью продавца.

Цифровое задание, решение примеров на карточках и запись таблицы в тетради (стр.30-31)

3

Порядок покупки товара в продовольственном магазине.

1

Знать: правила покупки товаров в продовольственном магазине.

Уметь: выбрать нужный товар; выяснить срок гарантии на его использование;

Н7 оплатить покупку, проверить чек и сдачу.

Выполнить

буквенное задание (стр.31).

IX. ПИТАНИЕ: 3 часа

1

Приготовление бутербродов

2

Знать: виды блюд, не требующих тепловой обработки; виды бутербродов.

Уметь: прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;

приготавливать бутерброд.

Учебник СБО.

(Стр. 31-32)

Беседа. Запись рецептов бутербродов в тетрадь

2

Приготовление салата или винегрета (вареные овощи)


1



Знать: значение вторых блюд; использование механических и электробытовых приборов, для сил и времени при приготовлении пищи.

Уметь: приготавливать вторые блюда из вареных овощей; использовать механические приборы при приготовлении пищи.

Запись рецептов салатов в тетради. (Стр.33.)

X. ОДЕЖДА И ОБУВЬ: 5 часов

1

Виды одежды и головных уборов, их назначение

1



Знать: виды одежды и головных уборов, их назначение;

Уметь: различать одежду в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;

подбирать одежду и головные уборы по сезону, в зависимости от назначения.

Выполнить задание на карточке. Работа с перфонковертом (стр.33).

2

Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению.

1



Знать: правила ухода за одеждой.

Уметь: сушить и чистить одежду; подготавливать одежду к хранению;

подбирать материалы для чистки верхней одежды.

Работа по таблице и перфокартой (стр.34).

3

Виды обуви, их назначение

Повседневный уход за кожаной обувью

1



Знать: виды обуви и их назначение; правила ухода за кожаной обувью.

Уметь: различать обувь в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, обувь по сезону.

подбирать крем и чистить кожаную обувь

Запись в тетрадь таблицы: предметов ухода за обувью (стр.34).

4

Повседневный уход за обувью из замши, текстиля, шерсти (валяная)

1



Знать: правила повседневного ухода за обувью из замши, текстиля, шерсти.

Уметь: правильно подбирать средства и приспособления по уходу за обувью из замши, текстиля, шерсти.

Записать в тетрадь таблицу: виды одежды, уход, предметы ухода

5

Подготовка обуви к хранению

1



Знать: правила подготовки обуви к хранению посезонно.

Уметь: подготовить обувь к хранению; подбирать материалы для чистки обуви;

сушить и чистить обувь

Запись в тетради по перфоконверту (стр.36).

XI. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА: 1 час

1

Повторение пройденной темы.

Проверочная работа

1



Знать: правила личной гигиены; правила и последовательность проведения утреннего и вечернего туалета;

предметы личной гигиены.

Уметь: самостоятельно выполнять тестирование;

правильно и последовательно найти нужный вариант ответа

Выполнить задание по тестированию, проверочная работа (стр. 36)

XII. ПИТАНИЕ: 1 час

1

Повторение пройденной темы. Проверочная работа.


1



Знать: посуду и столовые приборы, их назначение;

правила заваривания чая;

сервировку стола;

правила мытья посуды;

Уметь: самостоятельно выполнять тестирование;

правильно и последовательно найти нужный вариант ответа

Выполнить задание по тестированию, проверочная работа (стр. 37)

XIII. ОДЕЖДА И ОБУВЬ: 1 час

1

Повторение пройденной темы. Проверочная работа.


1



Знать: виды и назначение одежды и обуви (по сезону);

правила ухода за обувью.

Уметь: самостоятельно выполнять задание по тестированию

Выполнить тест по теме «Одежда» (стр. 37-38)

XIV. ТРАСПОРТ: 1 час

1

Повторение пройденной темы.

Тест - поездка на городском транспорте

1



Знать: правила проезда в транспорте; правила передвижения по улице.

Уметь: самостоятельно выполнять задание по тестированию

Выполнить тест по проверке пройденной темы «Транспорт» (Стр. 38)


34 часа






26


© 2010-2022