Мастер - классНовогодняя игротека

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 день

Вед. Добрый день, ребята! Приветствую вас на каникулярной школе «Лидер». Мы с вами в преддверии Нового года. Что принято делать на Новый год? (ответы детей). Правильно, а еще играть в различные игры. Вот мы с вами сейчас и будем играть.

  1. Ребята делятся на две команды. По очереди каждая команда поет несколько строчек из песен о зиме или елочке, пока не исчерпаются все песни. Если команда не может спеть песню - она проиграла
    В лесу родилась ёлочка по -животному
    две команды по очереди должны промяукать, затем прокукарекать, пролаять и т.д. песню в лесу родилась ёлочка, аплодисменты решают , у какой команды лучше получилось.



  1. - Вопросы-загадки

- Стукач Деда Мороза. (Посох)
- Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)
- Прозвище Деда Мороза? (Мороз, красный нос)
- Предположительное историческое имя Деда Мороза? (Николай)
- Предположительный возраст Деда Мороза? (Одна тысяча лет)
- Каким образом Дед Мороз создает совершенные геометрические фигуры?(Превращая воду в лед. Пример: снежинки)



  1. В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек».Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.
    Вариант этой игры - «Змея». «Голова»-первый в колонне - должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова.«Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.



  1. Ведущая предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки.
    Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание ведущей.



  1. Два человека подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой - левой). Получается, что у каждого из них оказывается по одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это - две руки одного человека. Например, вырезать фигуру.1-й участник левой рукой держит лист бумаги и правильно его направляет, второй правой рукой - режет ножницами.



  1. Вызываются две (или более) пары. После вводной беседы о моде и модельерах каждому "портному" выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему требуется изготовить платье для своей "модели". (Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы). На некоторое время пары удаляются, после чего модель возвращается в новом "наряде". Оценив внешний вид платья, жюри предлагает парам потанцевать.



  1. На пол ставится приз в каком-нибудь пакете, все участники становятся в круг вокруг приза и ведущий читает текст:


Прочитаю я рассказ
Полтора десятка раз
Лишь услышишь слово три
Приз немедленно бери.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри
А жди команды
Раз, два, пять!!!
Однажды щуку мы поймали
Хотели жарить а внутри
Рыбешек мелких увидали
Да не одну, а целых пять!!!
Когда ты текст запомнить хочешь
Ложись и на ночь повтори
А сколько раз меня ты спросишь
И раз и два, а лучше Семь
Однажды поезд на вокзале
Нам ТРИ часа пришлось прождать
Ну что ж друзья вы приз не брали
Когда была возможность взять!!!

2 день

Игры с залом
Вот ведущий выходит на сцену, вот здоровается и объявляет номера. Стоп. А подготовлена ли аудитория, а все ли слушают ведущего, а какое настроение у зрителей? Большинство зрителей находятся в незнакомой обстановке и скованы или просто замерзли. Для того , чтобы расшевелить зал ведущему нужны ломки льда. Используйте кричалки и игры с залом для ломки льда на мероприятии. Ну а дети само собой любят дурачиться и подвигаться. У ведущего всегда в кармане должно быть пару игр с залом. Подготовьте игры заранее, продумайте - как будете объяснять правила, где взять инвентарь. Пусть игры соответствуют аудитории. Ну и конечно помните - что и где можно использовать. Вот , небольшой пример игры с залом «Давайте познакомимся».

- Меня зовут Анна. А как зовут вас? Давайте вы все одновременно произнесете свои имена.

- !!!

- Отлично, теперь я знаю как каждого зовут! ))

Итак, как зажечь зал...

Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для "разогрева" зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядных дел.

Вам, наверное, знакома такая ситуация: отряд или лагерь собрался в зале перед началом дела. Чем их занять? Мы советуем организовать игру. Она Ваш помощник. Каждый из ребят пришел с разным настроением, все пока разобщены. Игра с эстрады позволит Вам сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Организуя игру, Вы, по сути дела, предлагаете ребятам совместную деятельность, достигаете эффекта коллективного сопереживания. А это значит - подготавливаете к восприятию предстоящего дела. Не забудьте, что игры с эстрады - это, прежде всего, хорошо организованное общение с залом. Перед началом любой Вашей игры поприветствуйте друг друга каким-нибудь оригинальным способом, скажите вначале шутку, улыбнитесь, это важно для ребят. Можно устроить перекличку отрядов, или пусть ребята хором скажут свои имена одновременно и быстро, а Вы «определите», кого еще нет. Теперь можно начинать игру. Только надо помнить об особенностях таких игр. Вспомним их вместе. Итак, самое главное - с чего начать? Попытайтесь создать установку на игру, как на нечто необычное. Пусть это будет для ребят проверкой их смелости, внимательности, быстроты реакции. А может Вы, как ведущий будете соревноваться со всеми ребятами одновременно? Только не стоит начинать так: «Сейчас мы будем играть в игру...» Это сразу лишит интриги Ваше общение. Все Ваши слова, жесты должны быть убедительны, будьте эмоциональны и артистичны. Все может произойти примерно так: Вы неожиданно просите всех очень быстро повернуть голову направо, а затем налево. И тут искреннее удивление на Вашем лице должно убедить ребят в том, что произошло нечто странное, из ряда вон выходящее. Не меньшее, чем землетрясение. Вы же сообщаете, что перепутали лево и право! Причина этого - невнимательность. Предложите ребятам потренировать свою внимательность и быстроту реакции. В этом вам помогут игры: «Поехали», «Пожалуйста» и другие. После оригинального, творческого, веселого начала не забывайте творить и импровизировать на протяжении всей игры. Живо реагируйте на настроение зала. Если в аудитории есть ребята, которые популярны среди присутствующих, сделайте их непосредственными участниками игровых событий. Например, во время запуска космической ракеты, сообщите, что бортинженером и по совместительству космококом назначается Петров. Это обязательно вызовет оживление в зале. Ещё бы! Петрова знают все. А если Николаеву, которую тоже знает весь коллектив, Вы назначите руководителем центра управления полетом и доверите ей нажать заветную кнопку запуска - а это будет её собственный нос - рёв настоящего космодрома Вам обеспечен. Так что смело обращайтесь к сидящим в зале, комментируйте их игровые действия. Немного юмора и даже иронии при этом не повредит. Но помните главное, нельзя обидеть человека. И ещё, в ходе Вашей работы с залом организуйте соревновательные ситуации. Это очень соответствует сути игрового действия, помогает включить в игру всех. А сделать это очень просто. Поделите зал на две части. Назовите посмешнее эти команды. Скажем, «Цыбуля» и «Барабуля». Попробуйте с командами произнести эти названия хором. У кого лучше, дружнее? В ходе игры смотрите, кто выполняет Ваши задания веселее, четче. Можете «болеть» по очереди за каждую команду. Проверено: такое соперничество очень помогает организации игры, создает особую эмоциональную атмосферу. Не забудьте, что лучше всего завершить игру, когда эмоциональные переживания находятся в своей высшей точке. И пусть во всем Вам не изменяет чувство меры. Ну, что ж, начнем игру. Какую? Выбирайте.

3 день: Репетиция игры отряда









Каникулярная школа «ЛИДЕР»

«Новогодняя игротека»













Жукова Анна Михайловна

Педагог дополнительного образования

МУ ДО «КЦ ДОД»


© 2010-2022