• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на педсовете Сочетание устной, дактильной, жестовой речи при объяснении нового материала

Доклад на педсовете Сочетание устной, дактильной, жестовой речи при объяснении нового материала

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на педсовете

«Сочетание устной, дактильной, жестовой речи при объяснении нового материала».

Расскажу вам, как я использовала это сочетание на своём открытом занятии. Я взяла актуальную тему для наших учеников «БЫТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ».Наше занятие начиналось с эпиграфа поэта Александра Межирова:«Нелёгок труд заводов и полей, но есть работа много тяжелей.Работа эта - быть среди людей».Попросила ребят показать жестами фразы «Быть среди людей». Слово «среди» показали они жест «среда», то есть день недели. С помощью их жеста я определила, эти ребята неправильно поняли значение этого слова. Я показала им правильный жест, так как жестовый язык стимулирует развитие участков мозга, отвечающих за зрительное восприятие у неслышащих обучающихся. Сначала на дактильной, а потом на жестовой речи я объяснила, почему трудно быть среди людей, заставляла ребят вспоминать наиболее важные моменты в общении друг с другом. Ребята отвечали устно и дактильно, а жесты применяли только по моей просьбе. Работа с табличками со словами проходила так: ребята проговаривали слова «тактичный», «бестактный», «бессовестный», «угрызение совести», «раскаяние» и т.д..А потом спросила у них показать жесты этих слов. Ребята по-разному показывали жесты одного и того слова. Слово « угрызение совести» они не могли показать, так как совсем не знали значение этого слова, несмотря на то, что я показала им табличку Чувство вины + стыд = угрызение совести. Для того, чтобы они правильно поняли незнакомые слова, я стараюсь употребить такие жесты, какие привычны ребятам, чтоб им было удобней понять новые слова, хотя правильней было показать другой жест. Необходимо помнить, что слово многозначное, поэтому жест подбирать так, чтобы он соответствовал контексту. Без чёткой артикуляции затрудняется понимание сказанного. Например: жест «совесть» так же, как жест «обидно» или «стесняется».Артикуляция помогает конкретизировать смысл жеста.С помощью артикуляции осуществляется грамматическая связь слов в предложении. Устная речь и дактильная речь нужны для формирования, развития, навыков словесной речи, употребления в разговорном обиходе. Язык жестов постоянно развивается, обогащается за счёт освоения глухими новых слов.В коррекционных школах для глухих детей устно-дактильная речь имеет важное значение в развитии глухого школьника и является основой в учебно-воспитательном процессе, а жестовой речи отводится вспомогательная роль.



© 2010-2022