Технологическая карта к уроку окружающего мира Кожа - первая одежда

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Тема : «Кожа - первая одежда». УМК «Планета знаний»

Цели:

  • обучающие

познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;

выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде

  • развивающие

развивать интеллектуальные и практические умения детей;

развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье

  • воспитательные

прививать любовь и заботу о собственном здоровье;

воспитывать культуру общения, уважение к мнению одноклассника, чувство ответственности

Метапредметные:

Р. - планировать свои действия при выполнении опытов;

П. - ориентироваться в схемах;

К. - ясно, грамотно излагать свои мысли, слушать собеседника, содействовать осознанию ценности совместной деятельности в группе.


Оборудование: увеличительное стекло, зеркало, карточки с заданиями.

Образовательные технологии:

  • ИКТ

  • здоровьесберегающая технология

  • обучение в сотрудничестве (групповая работа)

  • проблемное обучение

Этапы учебного занятия,

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

1

Организационный этап.

Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся кобщению на уроке.

Проверка готовности к совместной деятельности.Организация внимания. Раскрытие общих целей .Одного мудреца спросили «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»

Высказывания детей.

Самоопределяются настраиваются на урок.

2

Проверка домашнего задания.

Определение уровня усвоения ранее изученного материала.

Проверка по таблице ( слайд 1) Подсчитывание баллов.

Дети заполняют мини-тест.

Умение слушать, вести диалог, устанавливать связь между строением жизненно важных органов и выполняемыми ими функциями формировать выводы.

3

Актуализация знаний

Включить учащихся в деятельность обсуждения проблемных вопросов ,формулировании собственного мнения и аргументировании его.


Организует работу по проведению практической работы для выяснения функции кожного покрова.

Выполняет задание с последующей самопроверкой самооценкой. Загадка: Кожа .

Активная работа учащихся, правильное выполнение задания.


4

Обобщение актуализированных знаний . Сообщение темы . Постановка цели и задач урока. Первичное закрепление изученного.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Кожа - наша первая одежда.»

Организует работу в группах, повторение правила сотрудничества. Оказывает помощь учащимся, которые затрудняются в выполнении практической работы.

Читают, анализируют опыт, записывают результаты в таблицу «Функции кожи».

Проявляют познавательную инициативу планируют сотрудничество в группе , координируют свои действия. Записывают результаты опытов в таблицу.

5

Физкультминутка (двигательно-танцевальная )

Удовлетворение потребности в двигательной активности.

Даёт установку, побуждает к действию.

Выполняют упражнения для расслаблении мышц рук, спины, моторики.

Проявляют двигательную активность.

6

Вторичное закрепление изученного через исследовательскую работу.

Гигиена кожи. Сценка «Чистота -залог здоровья». «Закаляйся !» Умей оказывать первую помощь при повреждении кожи.

Предлагает задание познавательного характера-«Правила личной гигиены. Кожные заболевания».

Принимают инструкцию учителя, выполняют задание.

Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ориентируются в своей системе знаний.

7

Самостоятельная работа «Волосы и ногти. Как нужно купаться и загорать».

Проверить сформированность умений учащихся работать самостоятельно.

Организует работу по выполнению задания.

Выбирают правильный ответ. Взаимопроверка.

Выполняют поставленную задачу.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания цели , содержания и выполнения домашнего задания.

Стр. 11-15 , в рабочей тетради стр.-5. Найти дополнительную информацию о коже.

Принимают информацию о домашнем задании, записывают.

Правильное выполнение домашнего задания.

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Подводит итоги урока, организует самооценку учебной деятельности учащихся на уроке.

Подсчёт баллов. Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Каждый ученик получает оценку своей деятельности на уроке.


© 2010-2022