• Преподавателю
  • Другое
  • Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский политехнический техникум»

(ГБПОУ ВО «ВПТ»)






РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии

Протокол от ___________ №______

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________ Т.И.Агафонова

«___»________2015 г.






ИНСТРУКЦИЯ


для практической работы № 14


Определение транспортной подвижности населения



Дисциплина: Автоматизированные системы управления

для специальности:

190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)



Разработал

преподаватель Солманова В.В.




Председатель Солманова В.В.

цикловой комиссии





г. Воронеж, 2015

Тема: Определение транспортной подвижности населения


Цель работы: Ознакомиться с алгоритмом прогнозирования транспортной подвижности населения, В среде электронных таблиц выполнить расчет индекса транспортной подвижности населения, с учетом полученных результатов выполнить расчет нормативной доли затрат на транспортные услуги в структуре потребительского бюджета, расчет индекса транспортной доступности, сделать вывод о качестве предоставляемых транспортных услуг и рациональном уровне тарифа.

Теоретическое обоснование

1 Расчет индекса транспортной подвижности населения

Транспортная подвижность населения - основная, исходная величина, знание которой позволяет обоснованно оценивать и рассчитывать потребность в транспортных средствах, обеспеченность населения услугами общественного транспорта, а также осуществлять мероприятия по улучшению транспортного обслуживания населения.

Величина транспортной подвижности населения измеряется количеством поездок на душу населения в год и является социальным нормативом предоставления минимального объема транспортных услуг с заданными показателями качества.

К социально значимым относятся повседневные транспортные услуги:

проезд на работу и обратно, учебные поездки, бытовые поездки, поездки на культурные и спортивные мероприятия, проезд к местам отдыха.

Характеристикой социально значимой потребности в транспортных услугах для населения муниципального образования (города, поселка) является транспортная подвижность населения.

Величина нормативной транспортной подвижности Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения определяется по формуле

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения(поездок/год), (1)

где: Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество трудоспособного населения на территории муниципального образования, человек;

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество пенсионеров на территории муниципального образования, человек;

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество детей на территории муниципального образования, человек;

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество поездок трудоспособного населения в соответствии с разделом «3.Услуги» Федерального закона от 31.03.2006 № 44-Ф «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (далее - Закон);

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество поездок пенсионеров в соответствии с разделом «3.Услуги» Закона;

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество поездок детей в соответствии с разделом «3.Услуги» Закона.

Среднемесячное нормативное количество поездок Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения определяется по формуле

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения(поездок/месяц), (2)

где: 12 - количество месяцев в году.

Фактическое количество поездок одного пассажира Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения определяется:

1) на основании результатов обследования пассажиропотоков, которые проводятся в соответствии с Инструкцией по изучению пассажиропотоков (приложение № 10 к приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200);

2) в результате подсчета фактического объема перевезенных пассажиров приборами учета, установленными на транспортных средствах

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения, (3)

где: Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - общее количество поездок всего населения,

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - численность жителей населенного пункта, определяется по формуле

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения(человек). (4)

Численность жителей населенного пункта Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения определяется согласно отчету Территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

Если обследования пассажиропотоков не проводились и приборы учета на транспортных средствах не установлены, то фактическое количество поездок на одного пассажира Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения определяется на основании форм государственного статистического наблюдения, утвержденных постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.06.2006 № 25 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг, транспорта и правонарушений на 2007 год», по формуле



Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения(поездок/месяц), (5)

где: Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество пассажиров, перевезенных городским автомобильным транспортом по общему заказу всеми перевозчиками, которое определяется по строке 340 формы № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения об автотранспорте и протяженности ведомственных и частных автодорог»;

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество перевезенных пассажиров всеми видами городского электротранспорта и метро, определяется по формуле

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения, (6)

где: Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество пассажиров, перевезенных троллейбусным транспортом, которое определяется по строке 42 формы № 1-ЭТР «Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте»;

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество пассажиров, перевезенных трамвайным транспортом, которое определяется по строке 42 формы № 1-ЭТР «Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте»;

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - количество пассажиров, перевезенных метрополитеном, которое определяется по строке 01 формы № 1 МЕТРО «Сведения о работе метрополитена».

Сведения о количестве перевезенных пассажиров могут быть представлены заказчиком перевозок в сводном отчете.

Отношение фактического количества поездок одного пассажира к среднемесячной нормативной величине количества поездок Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения характеризует индекс транспортной подвижности Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения :

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения. (7)


2 Расчет нормативной доли затрат на транспортные услуги в структуре потребительского бюджета

Среднемесячная сумма затрат на транспортные услуги Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения , исходя из утвержденного нормативного количества поездок, рассчитывается по формуле

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения(рублей), (8)

где: Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - действующий на территории муниципального образования средний тариф на одну поездку.

Доля затрат на повседневные транспортные услуги в стоимости минимального потребительского бюджета Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения рассчитывается по формуле

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения, (9)

где: Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - стоимость минимального потребительского бюджета одного человека в месяц, рублей.


3 Расчет индекса транспортной доступности

Индекс транспортной доступности Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения рассчитывается по формуле

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения, (10)

где: Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - социальный норматив максимально допустимой доли расходов на повседневные транспортные услуги, принимается в размере 5%.

Оптимальным считается индекс транспортной доступности, когда Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения .

Практическая часть

Задание:

  1. Ознакомиться с примером расчета величины нормативной транспортной подвижности населения, критерия доступности транспортных услуг и рационального уровня тарифа перевозок с учетом платежеспособного спроса населения

Исходные данные для расчета:

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населениячеловек, в том числе:

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населениячеловек,

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населениячеловек,

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населениячеловек.

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения и Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения поездок в год соответственно.

В результате подсчета фактического объема перевезенных пассажиров приборами учета, установленными на транспортных средствах:

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - общее количество поездок всего населения за месяц =33 367600,

Предельно допустимые тарифы:

на городской автомобильный транспорт - 10 рублей,

на городской электрический транспорт - 8 рублей.

Таким образом, Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения рублей.

Стоимость минимального потребительского бюджета Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения - 5800 рублей.

Рассчитываем величину нормативной транспортной подвижности:

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населенияпоездок/год,

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населенияпоездка/месяц.

Рассчитываем величину фактической транспортной подвижности:

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населенияпоездок/месяц.

Рассчитываем индекс транспортной подвижности:

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения.

Рассчитываем среднемесячную сумму затрат на транспортные услуги:

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населениярублей.

Рассчитываем долю затрат на повседневные транспортные услуги в стоимости потребительского бюджета:

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения.

Рассчитываем индекс транспортной доступности:

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения.

Выводы:


  1. Индекс транспортной подвижности населения, равный 61%, показывает, что существующая транспортная схема и уровень качества обслуживания, в том числе действующий тариф, не обеспечивают достижения нормативного уровня, что приводит к ухудшению качества жизни населения.

  2. Индекс Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения , равный 0,78, показывает, что утвер­жденные тарифы не обеспечивают полной доступности транспортных услуг.

  3. Рациональный уровень тарифа рассчитывается по формуле:

9 Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения 0,78 = 7 (рублей)

Таким образом, рациональный уровень тарифа должен составлять 7 рублей.

  1. Создать в среде электронных таблиц форму для выполнения расчета

критерия доступности транспортных услуг и рационального уровня тарифа перевозок с учетом платежеспособного спроса населения, разной цветовой заливкой определить в форме область исходных и расчетных данных, ввести данные из примера, проверить точность выполнения расчета.

  1. Выполнить расчет, изменив исходные данные согласно варианту работы.


Данные

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

H

1 210 037

1 310 000

1 000 000

700 000

A

710 413

700 410

650 000

480 000

Б

327 446

310 100

150 000

120 000

В

172 178

299 490

200 000

100 000

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения

619

629

600

510

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения

150

160

200

130

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения

396

400

300

350

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения

33 167600

33 267 600

33 000 000

25 456 789

Предельно допустимые тарифы:

на городской автомобильный транспорт

10 рублей,

12 рублей

8 рублей

10 рублей

на городской электрический транспорт

8 рублей.

10 рублей

6 рублей

8 рублей

Стоимость минимального потребительского бюджета (рублей)

Инструкция для выполнения практической работы. Тема: Определение индекса транспортной подвижности населения

5800

5900

6000

5800


  1. Оформить отчет в соответствии с контрольными вопросами

Контрольные вопросы


  1. Определение понятия - транспортная подвижность населения, единицы измерения её величины.

  2. Какие показатели являются исходными данными для определения транспортной подвижности населения?

  3. Основные формулы для расчета транспортной подвижности населения, критерия доступности транспортных услуг и рационального уровня тарифа перевозок с учетом платежеспособного спроса населения

  4. Приведите в отчете числовые данные, для которых выполнялся расчет, сделайте выводы по полученным результатам.

Список использованных источников


  1. В.А. Гудков, Л.Б. Миротин и др. Пассажирские автомобильные перевозки. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006.

  2. А.Б.Николаев, С.В. Алексахин и др. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.


© 2010-2022