- Преподавателю
- Другое
- Разработка экскурсии по школьному музею Истоки
Разработка экскурсии по школьному музею Истоки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Норкина Г.П. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Экскурсия « От паровоза до сапсана»
Уважаемые гости!
Приветствуем вас в нашем школьном музее «Истоки».
Дежурный по станции: Вот уже 66 лет трудятся люди разных профессий на нашей железнодорожной станции. И первый, кто встречал и отправлял поезда - это дежурный по станции.
Разрешите сначала ознакомить вас с маршрутами нашего музея. Начало наших маршрутов - наша школа, от нее проходят они вдоль по железной дороге: хлебная база, вагонное депо, локомотивное депо, ПЧ замыкает эту линию железнодорожный мост. Как видите, внизу ограничиваются наши маршруты речкой и озерцом «Старушка».
Помощник дежурного по станции:
А теперь обратите внимание на тропы музея, которыми прошли мы в 2014-2015уч.году (прочитывает все надписи и показывает фото). Также разрешите ознакомить с тропами музея в 2015-2016учебном году.
Дежурный по станции:
Прежде чем сесть в вагон, познакомьтесь, пожалуйста, с людьми, от которых зависит наша безопасность - это осмотрщик вагонов.
Осмотрщик вагонов: (Юля Асочакова в форме):
Одна из главных фигур в вагонном хозяйстве - осмотрщик вагонов.
Прибывает на станцию поезд. Через считанные минуты ему мчать дальше. И я должен проверить каждый вагон в составе, каждое колесо в вагоне. И если потребуется, выполнить ремонт.
Помощник дежурного по станции: Чтобы чувствовать себя комфортно, нам необходимо приобрести билеты, поэтому обратимся к кассиру.
Кассир (Таня Трошкина в форме кассира):
Первые железнодорожные билеты были сделаны из жести и в народе назывались жетонами или "жестянками" (показ иллюстрации). Использовались они многократно: их приобретали на вокзалах, предъявляли при посадке в вагон, а при выходе на станции назначения сдавали кондуктору. Так билеты снова поступали в продажу.
Далее появляются билеты - купоны. На билете можно увидеть время и дату отправления поезда. Такие билеты (показ) компостировали на кассовом компостере (показ).
В настоящее время форма билета усовершенствовалась (показ) (вручаются буклеты).
Помощник дежурного по станции:
А теперь проводник вагона, отвечающий за комфорт пребывания в вагоне, приглашает нас.
Проводник вагона:
У дверей поезда пассажиров встречает особый человек - именно он больше остальных у обывателя ассоциируется со всей железной дорогой. Он, а чаще всего, она на протяжении всего маршрута создает условия для комфортного времяпрепровождения путешественников. Почему? Ответ прост - такая у него работа. Приветствие и прощание проводника - по сути, это первый и последний аккорд путевых воспоминаний. Проводник проверяет документы, производит посадку и высадку, сообщает о приближении к той или иной станции. Даже в чрезвычайных ситуациях проводники обязаны, в первую очередь, заботится о пассажирах.
Звучит магнитофонная запись - объявление поезда.
(Проводник предлагает чай в стаканах с подстаканниками).
Ведущие:
1 остановка «Историческая». (Дроздов О.) Много тысяч лет назад (этому свидетельство могильные камни на горах) на территории нашего поселка могли стоять вот такие жилища. Нам остается только представить и юрту, и домашнее хозяйство тех далеких лет. Как это сделал со своими учениками Архипов Андрей Михайлович (год, где представлена работа, результат).
Но не только быт пытаются представить наши ученики, но и праздники под руководством учителя Шулбаевой Эльвиры Николаевны (2015год, где представлена работа, результат).
Но не только жилища, быт интересует нас, но в первую очередь люди. Работы учениц 8 класса Удыжековой Арины и Киргинековой Ольги «Род Угдыжековых» и «Род Киргинековых» тому подтверждение. К ним прилагаются мультимедийные материалы.
Ведущий:1945г. Великая Отечественная война. (Удыжекова Арина) Наша экспозиция «Никто не забыт» в этом году пополнилась следующими экспонатами: военный китель и военная фляжка. Проекты ребят 4а класса явились основой для создания презентации.
(показываются некоторые слайды). В коридоре заложено начало стенда «Никто не забыт» («Бессмертный полк»), макет «Вечный огонь».
Экспозиция «Красногалстучное детство» (Трошкина Таня). Презентация состоит из 44 слайдов, которые включают следующий материал: из истории пионерской организации, атрибутика, «Ролевая игра «Прием в пионеры», кадр из фильма «Это было в Краснодоне», видеофильм «Это было в Краснодоне», пионерский гимн, пионерские песни, материал о местных пионерских лагерях и о старших вожатых.
Ведущий: Окончилась Великая Отечественная война. Началось восстановление разрушенного хозяйства, строительство железных дорог через Абаканский хребет (информация об Абаканском хребте). В 1949 году Абаканская дистанция пути подошла к поселку, впоследствии получившем название Станция Аскиз.
Все железнодорожные организации начали свою самостоятельную жизнь на территории станции в 1959 году.
Дежурный по станции:
Процедура отправления пассажирского поезда была сложной. На стене вокзала, рядом с выходом на платформу, висел медный колокол.
Чтобы отправить поезд, следовало дать один удар в колокол - первый звонок (показ), через три минуты два удара - второй звонок (показ) и перед отправлением поезда третий звонок (показ), за которым следовали свисток кондуктора, гудок паровоза, после чего поезд трогался.
Звучали станционные колокола не один десяток лет. И звон их окончательно угас только летом 1914 года. Но иногда машинистам приходилось слышать звон этих колоколов 30 лет спустя - в конце Великой Отечественной войны и даже позже - на отдельных станциях, в глубинке России.
Затем на смену колоколу приходит усилитель для громкоговорящей связи (показ экспоната).
2 остановка «Железнодорожные профессии»
Ведущая:
Засверкают вдали огни вокзала, путешествие начинается. И в суете прибытия мало кто обратит внимание на усталого человека в форменном железнодорожном кителе с объёмистым портфелем в руках.
(Выходит Антон Бастрыгин в форме машиниста)
Машинист - днём и ночью вёл поезд, не смыкая глаз. Издавна считалось, что профессия машиниста на железной дороге - одна из наиболее почитаемых и ответственных профессий. А успешно провести поезд в разных условиях - настоящее искусство.
Такие качества как ответственность, решительность, серьёзное отношение к профессии, крепкие нервы, выдержка и т.д понадобились машинистам в этой ситуации. Работник, управляющий локомотивом на железной дороге. Машинист подготавливает локомотив к поездке, управляет им во время следования поезда, определяет рациональный режим движения поезда, следит за работой локомотива, при необходимости производит небольшой ремонт; готовит машину для сдачи в депо. Машинист локомотив должен вести поезд по графику, учитывать сигналы предупреждений па перонах, следить за семафорами, показаниями приборов. (Информация о машинистах нашего локомотивного депо).
Путеец:
На плечах путейцев ответственность за перевозки по всей стране. Каждый километр дороги - персональная экзаменационная полоса. Безопасное движение - результат их кропотливой работы. Кувалда, лом, лапа для выдергивания костылей, автономная электростанция - эти инструменты верные спутники дорожных стражей. При любых погодных условиях, в любое время суток путейцы максимально быстро решают поставленные перед ними задачи. Они занимаются строительством новых дорог, ремонтом и обслуживанием старых. Профессия «монтер пути» существует ради безопасности перевозок.
Осмотрщик вагонов (Юля Асочакова в форме):
Одна из главных фигур в вагонном хозяйстве - осмотрщик вагонов.
Прибывает на станцию поезд. Через считанные минуты ему мчать дальше. И я должен проверить каждый вагон в составе, каждое колесо в вагоне. И если потребуется, выполнить ремонт.
(показ тележки и башмака)
На тележку ставят вагон: пассажирский или грузовой. Главное в ней колёсная пара. На неё ложится вся нагрузка. Она состоит из оси и двух колёс. Кузов пассажирского вагона опирается на 2 двуосные тележки с гибкими рессорами и пружинами для плавности хода.
- Почему вагон во время движения не сходит с рельс? С одного края обода колеса, обращённого внутрь, предусмотрен гребень. Он предусмотрен для того, чтобы предохранить колёсную пару от схода с рельс (показ на экспонате).
Ведущий: Историческое наследие железнодорожного транспорта - это паровозы, тепловозы, электровозы. На сети железных дорог России действует 10 дорожных музеев, которые имеют в своей экспозиции уникальные образцы локомотивов, вагонов. Их удалось спасти и сохранить для истории.
В нашем музее тоже есть иллюстрации «От паровоза до сапсана» (показ) (Рассказывает Антон Бастрыгин).
Ведущий: Наша экскурсия подошла к концу. Всем спасибо и всего хорошего.