- Преподавателю
- Другое
- План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аимханова Г.Н. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План работы с одаренными детьми
В каждом ребенке - солнце,
только дайте ему светить.
Ш.Амонашвили
-
Исследовательские задания к уроку.
-
Самостоятельная работа обучающихся с использованием ИКТ.
-
Дифференцированные домашние задания (повышенного уровня сложности).
-
Привлечение детей к организации и проведению внеклассных мероприятий по предмету.
-
Участие в предметных олимпиадах, научно-практической конференции, творческих конкурсах.
-
Занятия в факультативах.
-
Подготовка детьми докладов, сообщений, рефератов.
-
Мини-исследования, проекты.
-
Проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, викторин.
-
Проведение творческих уроков.
-
Интегрированные уроки.
-
Наставническая деятельность учащихся по отношению к обучающимся младших возрастных групп.
План работы
со слабоуспевающими детьми
-
Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.
-
Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости.
-
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
-
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.
-
Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.
-
Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
-
Подготовка и использование на уроках наглядных пособий, технических средств, дидактического материала, способствующего улучшению качества усвоения учебного материала.
-
Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
-
Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам.
-
Проведение дополнительных занятий с учеником после уроков (систематические).
-
Беседы: «Правила составления плана устного ответа», «Как правильно работать с орфограммами».
-
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированная самостоятельная работа и др.
-
Вовлечение учащегося во внеклассную творческую деятельность.
-
Привлечение сильных учеников для объяснения нового материала и помощи в выполнении домашнего задания.