Эссе Размышление о педагогической профессии

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Чаще смотри в глаза своего ученика, в них многое можно увидеть…

Мой педагогический путь… Это не просто годы работы в школе: это мои выпускники, это ежедневные уроки, это глаза моих учеников, смотрящие с доверием и надеждой на меня, это горы тетрадей на моем столе, приступая проверять которые, я надеюсь, что результат очередной контрольной будет хорошим, значит сумела научить, значит все сделала как надо..

Когда-то, начав преподавать историю, а позже, английский язык по молодости, вообще не было никаких страхов, неуверенности, хотя опыта не было совсем. Чем старше становишься, тем больше сомнений: так ли провела урок, может быть нужно было как - то иначе подойти к уроку, понимая , что главное - помочь ребенку определить для себя, в чем основа и подсказать правильные шаги. Порадоваться его маленьким и большим успехам на каждом уроке. Но теперь уже, я точно знаю, что ситуация успеха не бывает случайной - её нужно уметь организовать. Поэтому каждый урок нужно сделать не праздником, а уроком, с которого ученики уйдут с новыми знаниями и с удовлетворением от работы, когда прозвенит звонок на переменку.

Именно из английского языка в русский пришло слово "креативность". Креативность - это способность творить, создавать что-то новое и отдавать это новое в этот маленький или большой мир. На уроках английского и внеклассной работе со своими учениками я пытаюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей. Дополняя истину полезного общения, свершения какого-то нового дела, я чувствую себя полезной им капризным, но сообразительным, неусидчивым, но в то же время внимательным, трудолюбивым, но «зубрилкам». Но я чувствую, что должна и могу быть надежным человеком для моих учеников на пути познания.

Жизнь продолжается… Просто бежит вперед, не останавливаясь. А, самое главное, ежедневно задает ученику и учителю вечные жизненные вопросы: " Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?" Чтобы ответить на них, мало учебников и методик - учителям тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и действуем. И эта реальность требует от тебя и от учеников предельного напряжения сил, умений и творчества. Необходимо думать, продолжать искать решения, эффективные способы работы, не забывать о сотрудничестве с детьми и их родителями - трудиться с полной отдачей. А без этого не стоит работать в школе.

Конечно, сейчас больше возможностей подготовиться к уроку или организовать занятие факультатива, используя ЭУ, интерактивную доску или возможности интернета. Все это дает возможность организовать более

плодотворно работу каждого ученика. Это важно, но есть кое-что даже важнее этого…

А важнее всего в нашей работе - неравнодушие к судьбе каждого ребенка. Методики педагогические, различные программы и концепции, даже государственные, мысли великих педагогов не всегда могут помочь в конкретных проблемах реальной жизни моих мальчиков и девочек, юношей и девушек. Для этого и рождаются свои подходы и формы общения с детьми и их родителями. Всю жизнь нужно учиться профессиональному мышлению, педагогической культуре, быть ребенку - учителем, второй мамой, старшим другом, надежным плечом, наставником - никто не знает, какую роль тебе еще отведет жизнь на педагогическом поприще.

Интерес к педагогической профессии во мне, наверное, разбудили многие учителя: моя первая учительница Анна Ивановна, которая приносила мне маленькие книжечки из журнала «Веселые картинки» или «Мурзилка», для того, чтобы занять чем - то полезным девочку, которая уже в начале учебного года бегло читала и не могла дождаться, когда одноклассники прочитают по слогам, а затем просила рассказать всем, о чем прочитала я.

Затем, когда я училась в школе - интернате, мне повезло с учителями, которые стали нам родными, находясь с нами круглые сутки. Они так организовывали наш день, чтобы приготовить нас к жизни, которая нас ждала позже. И они сумели, смогли… Они научили нас человечности!

Заканчивая школу в совхозе « Культура», мне опять повезло. Моим настоящим наставником и другом, кем является до сих пор, стала учительница русского языка Мирошниченко Наталья Александровна. Она до сих пор хранит мои сочинения и стихи, на которые меня сама и воодушевила. Благодаря ее преданному, добросовестному и творческому отношению к своей работе, я тоже решила проверить себя в роли учителя.

Да, моментами кажется, что твой труд - «сизифов», но все быстро, в один момент улетучивается, когда приходишь на урок, и на тебя смотрят с надеждой глаза твоих пытливых учеников, когда студентами они приходят к тебе для того, чтобы просто сказать, что соскучились, или из армии они пишут тебе письма, рассказывают о своей семье и о своем школьном детстве, а сейчас - отправляют электронные письма, чтобы спросить о моем здоровье и делах. Мальчики, теперь уже мужчины, иногда шутя, пишут: «Пусть только попробует кто-нибудь Вас обидеть!!!».

Встречаясь с моими настоящими и бывшими учениками, я , как прежде, смотрю в глаза своих учеников, потому, что в них многое можно и нужно увидеть…

Кистанова Любовь Анатольевна - учитель истории, английского языка , директор школы Мадениетской казахско-русской средней школы Сандыктауского района Акмолинской области. Педагогический стаж - 34 года, из них 32 года в данной школе.



© 2010-2022