Рабочая программа пол химии 11 класс

Рабочая программа для 11 класса  разработана на основе документов Примерные программы по химии для средней школы М « Просвещение»2010 г. Авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений) Устав МБОУ Грузиновской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Грузиновской СОШ (по реализации БУП 2004 г.)2013-2014 у. г.(4-11 класс) Федеральный закон "Об образовании в РФ от" от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2012 №1067 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном учреждении, реализующие образовательную программу общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2013-2014 г.»   Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 11 класса разработана на основе документов

  1. Примерные программы по химии для средней школы М « Просвещение»2010 г.

  2. Авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений)

  3. Устав МБОУ Грузиновской СОШ

  4. Основная образовательная программа МБОУ Грузиновской СОШ (по реализации БУП 2004 г.)2013-2014 у. г.(4-11 класс)

  5. Федеральный закон "Об образовании в РФ от" от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  6. Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2012 №1067 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном учреждении, реализующие образовательную программу общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2013-2014 г.»

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

2.Общая характеристика курса.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

3.Место учебного предмета в учебном плане

По программе положено 68 часов(2 часа в неделю) В связи с постановлением от 28 мая 2013 г. №444 « О переносе выходных дней в 2014 году» программа скорректирована на 67 часов( праздничный день -1 мая) за счет уплотнения темы «Химия и жизнь»


№№

п\п

Наименование темы

Всего,

Час.

Из них

Практ.

работы.

Контр.

работы

1

Тема 1. Строение вещества

29

1

1

2

Тема 2. Химические реакции

17

-

1

3

Тема 3. Вещества и их свойства

18

1

1

4

Тема 4. Химия и жизнь

3

-

-

Итого

67

2

3

План график проведения контрольных и практических работ

план

факт

Тема контрольной/практической работы

1 четверть

2 четверть


  1. Практическая работа №1. «Получение и распознавание газов»

  2. Контрольная работа №1 по теме 1 «Строение вещества»

3 четверть


  1. Контрольная работа № 2 по теме 2 «Химические реакции»

4 четверть


  1. Практическая работа №2 «Идентификация неорганических веществ»

  2. Контрольная работа №3 по теме 3 «Вещества и их свойства»

Итого

Контрольных работ - 3

Практических работ -2

4.Содержание учебного предмета


№№

п\п

Раздел

Характеристика основных содержательных линий


Практ.работы.

1

Теоретические основы химии

Современные представления о строении атома

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Химическая связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Золи, гели, понятие о коллоидах.

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.


2

Неорганическая химия

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.


3

Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Проведение химических реакций в растворах.

Проведение химических реакций при нагревании.

Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.


4

Химия и жизнь

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность.



5.Тематическое планирование


Наименование раздела

Основное содержание по темам

Характеристика основных

видов деятельности

Теоретические основы химии

Современные представления о строении атома

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Химическая связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Золи, гели, понятие о коллоидах.

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

-объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

-определять степень окисления химических элементов;

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений.

-объяснять природу химической связи.роения их атомов.

Неорганическая химия

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

-называть вещества

-определять принадлежность веществ к различным классам

- характеризовать общие свойства основных классов неорганических и органических соединений

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Проведение химических реакций в растворах.

Проведение химических реакций при нагревании.

Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

- характеризовать общие свойства основных классов неорганических и органических соединений

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

-правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием

Химия и жизнь

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность.

-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

-оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы

-правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием









7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники и учебные пособия:

Учебник О.С.Габриелян Химия 11 класс -М. :Дрофа 2011

Контрольно-измерительные материалы Химия 11 класс сост. Н.П. Троегубова.-М.ВАКО,2011

Н.П.Троегубова Поурочные разработки по химии 11 класс -М.:ВАКО 2013

Печатные, электронные, экранно-звуковые пособия:

К-д: «Химия и электрический ток» DVD

К-д: «Химия» 8 класс, 1-2 ч.

К-д: «Первоначальные химические понятия» 8 класс, 1 ч. DVD

К-д: «Кислород. Водород» 8 класс, 2 ч. DVD

К-д: «Вода, растворы, основания. Периодический закон» 8 класс, 3 ч. DVD

К-д: «Уроки химии Кирилла и Мефодия» 8-9 класс

К-д: «Химия в школе. Соли»

DVD «Химия в школе 8 класс»

DVD «Химия в школе. Кислоты и основания»

«Химия в школе. Соли»

CD «Химия в школе. Атом и молекула»

«Химия в школе. Кислоты и основания» CD

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Растворы. Электролитная диссоциация»

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Строение вещества. Химическая связь»

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Химические реакции»

Таблица демонстрационная: «Электрический ряд напряжений металлов»

К-д: «Химия и электрический ток» DVD

К-д: «Уроки химии Кирилла и Мефодия» 8-9 класс

DVD «Химия в школе. Кислоты и основания»

«Химия в школе. Соли»

CD «Химия в школе. Атом и молекула»

«Химия в школе. Кислоты и основания» CD

К-д: «Органическая химия. Природные источники углеводородов. Спирты и фенолы» 2 ч. DVD

К-д: «Органическая химия. Альдегиды и карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» 3 ч. DVD

К-д: «Органическая химия. Азотосодержащие органические вещества. Белки» DVD

К-д: «Органическая химия. Углеводы» 4 ч. DVD

К-д: «Органическая химия. Предельные, непредельные ароматические углеводороды» 1 ч. DVD

К-д: «Общие свойства металлов» DVD

К-д: «Металлы побочных подгрупп» DVD

К-д: «Металлы главных подгрупп» 1 ч. DVD

К-д: «Металлы главных подгрупп» 2ч. DVD

К-д: «Галогены. Сера» DVD

К-д: «Азот и фосфор» DVD

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Растворы. Электролитическая диссоциация»

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Строение вещества. Химическая связь»

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Химические реакции»

Таблица демонстрационная: «Электрический ряд напряжений металлов»

Комплект таблиц для 9-11 классов: «Валеология и органическая химия»

Комплект таблиц для 9-11 классов: «Валеология и органическая химия»

Комплект таблиц по всему курсу неорганической химии (100 шт)

Комплект таблиц по органической химии: «Природные источники углеводородов. Переработка. Синтез»

Комплект таблиц по органической химии: «Строение органических веществ»

Комплект таблиц по химии: «Металлы»

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Неметаллы»

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Растворы. Электролитная диссоциация»

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Строение вещества. Химическая связь»

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Химические реакции»

Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Химическое производство. Металлургия»

Технические средства обучения:

Компьютер, проектор

8.Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения химии в 11 классе ученик должен

знать / понимать

• роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

• основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро;

• основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химическую кинетику и химическую термодинамику;

• классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

• природные источники углеводородов и способы их переработки;

• вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

Уметь:

• называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

• определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

• характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

• объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

• выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

• проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

• осуществлять самостоятельный поиск информации (химической, экологической, об учебных заведениях и востребованных профессиях) с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

• постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания;

• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

• сохранения и укрепления собственного здоровья и членов семьи;

• распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

• оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Система оценки планируемых результатов

Устный ответ

Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.

Расчетные задачи

Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.

Экспериментальные задачи

Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.

Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.

Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя. Нет вывода к работе, не соблюдаются требования ТБ.

Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

5.Оценка тестовых работ

Тесты, состоящие из 5-10 вопросов используются после изучения практически каждого урока. Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов используется для итогового контроля.

При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий - оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий - оценка «4»;

• 70-80% - оценка «3»;

Для теста тематического используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий - оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий - оценка «4»;

• 60-80% - оценка «3»;

Для теста по итогам полугодия, года используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий - оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий - оценка «4»;

• 50-80% - оценка «3»;







Календарно-тематическое планирование, химия 11 класс

№п/п


Дата


Тема урока




Раздел

Количество часов


Оборудование

Характеристика основных видов

деятельности учащихся


Виды

контроля

Требования к результатам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1.Тема урока:

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Строение атома

Строение вещества

1

Периодическая таблица химических элементов.

Презентация Компьютер, проектор

Составление схем строения атома, работа с текстом и справочными таблицами

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

2

2. Тема урока:

Состояние электронов в атоме.

1

Компьютерная презентация-виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление табл. «Строение электронных оболочек»; «Число АО на уровнях и п/уровнях»; «Распределение ē по энергетическим уровням»

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

3

3.Тема урока:

Валентные возможности атомов химических элементов

1

ПСХЭ

Составление схем распределения ē по орбиталям, соответствующим низшему и высшему энергетическому состоянию атома

Составить формулы, определение с. о. разложение атомов, составление алгоритма

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов

4

4.Тема урока:

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

1

ПСХЭ

Компьютерная презентация

Конструирование

Периодической таблицы элементов с использованием карточек, работа с текстом и таблицей

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева


5

5.Тема урока:

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

1

Предсказание электронных конфигураций ещё неполученных элементов. Решение задач на нахождение Ar(ср.) изотопов

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева


6-7

6-7.Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка

2

Модель крист.решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита.

Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи

Составление опорного конспекта.

Текущий контроль - опрос

Проверочная работа по карточкам

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной)

8-9

8-9Тема урока: Ковалентная химическая связь .Атомная и молекулярная кристаллические решетки.

2

Модели кристаллических решеток «сухого льда» , иода, алмаза, графита. Компьютерная презентация виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление опорного конспекта.

Текущий контроль знаний - опрос. Самостоят. Работа по разноуровневым карточкам

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ковалентной)

10-11

10-11 Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

1

Модели молекул виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление опорного конспекта.

Текущий контроль знаний - опрос.

Знать: понятие sp-, sp2-, sp3- гибридизации на примере органических и неорганических молекул

Уметь объяснять геометрическую форму молекул согласно гибридизации орбиталей

12-13

12-13Закон постоянства состава вещества. Расчеты, связанные с понятием «массовая доля элемента в веществе»

2


Решение задач

Самостоятельная работа по решению задач

Знать и понимать :

Определения понятий «химическая формула», «формульная единица», «массовая доля элемента в веществе»

14

14.Тема урока: Металлическая связь .


1

Образцы металлов, сплавов.

Л.Р. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. Компьютер, проектор

Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи

Форма контроля - СР

Измерители:

§ 5 , упр.1

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (металлической

15

15Тема урока:

Водородная связь

Единая природа химических связей


2

Модель фрагмента молекулы ДНК Компьютер, проектор

Составление опорного конспекта.

Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи

Текущий контроль знаний

Самостоят. работа по индивидуальным карточкам

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной)

16-17

16-17 Полимеры органические и неорганические

2

Образцы пластмасс и изделия из них. Образцы волокон и изделия из них. Образцы неорганических полимеров

Л.Р. Ознакомление с коллекцией полимеров Компьютер, проектор

Классификация изомеров; сравнение процессов полимеризации и поликонденсации.

Текущий контроль знаний

Знать и понимать:

Определения понятий полимер, пластмассы, искусств.полимер, волокно, термопласты, реактопласты.

Уметь:

Объяснять зависимость свойств полимеров от их состава и строения

18-19

18-19 Газообразное состояние вещества. Природные газообразные смеси: воздух и природный газ

2

Модель молярного объема газов

Составление опорного конспекта

Текущий контроль знаний - устный опрос

С.Р.

Знать и понимать:

Определения понятий: молярный объем, объемная доля компонента в смеси, парниковый эффект, кислотные дожди.

Уметь: характеризовать газ.состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения, выполнять расчеты, оценивать влияние химического загрязнения атмосферы на организм человека и др.живые организмы

20-21

20-21. Представители газов, изучение их свойств.

2

Компьютерная презентация

Составление опорного конспекта

Самостоятельная работа

Знать и понимать:

Некоторые газообразные при обычных условиях вещества, способы получения, собирания и распознавания, свойства и применение

Уметь: давать характеристику газам, объяснять свойства

22

22. Практическая работа №1. «Получение и распознавание газов»

1

Набор реактивов и посуды на каждую. группу виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Эксперимент, наблюдение, выводы

Отчет о П.Р.

Знать и понимать: способы получения, собирания, распознава., применения некоторых газ.веществ, правила безопасного обращения с горючими и токсич. веществами, лаборатор. оборудованием.

Уметь: выполнять химич.эксперимент по распознаванию некоторых газов

23-24

23-24. Жидкое состояние вещества. Вода. Жидкие кристаллы.

.

2

Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Приборы на жидких кристаллах.

Л.Р.Устранение жесткости воды. Ознакомление с минераль. водами

Индивидуальная

Парная

Текущий контроль знаний - опрос.

Самостоятельная работа

Знать и понимать : определение понятий: жесткая вода, временная жесткость, постоянная, массовая доля растворенного вещества., способы устранения жесткости воды, состав и применение минераль. вод. Уметь: характеризовать жидкое состояние вещества с точки зрения атомно-молекул. учения, выполнять расчеты, оценивать влияние химического загрязнения гидросферы на организм человека и др.живые организмы.

25

25.Твердое состояние вещества. Аморфные вещества.

1

Образцы аморфных веществ. Образцы кристаллических веществ.

Индивидуальная

Текущий контроль знаний - опрос.

Проверочная работа-решение задач

Знать: определение понятия «аморфные вещества», свойства и применение аморфных веществ.

Уметь: характеризовать твердое состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения

26

26 Дисперсные системы

1

Образцы различных дисперсных систем. Эффект Тиндаля.

Л.Р.Ознакомление с дисперсными системами Компьютер, проектор

Эксперимент по получению дисперсных систем, составление таблицы «Классификация дисперсных систем».

Текущий контроль знаний - опрос.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

27

27. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

1

Самостоятельная работа

Форма контроля - СР

Знатьпонятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

28

28.Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»

1

Самостоятельная работа

Форма контроля - КР

Знатьпонятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

29

29.Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками.

1

Самостоятельная работа

30-31

1-2.Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Химические реакции

2

Д. Модели молекул изомеров и гомологов.

Д. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора

Д. Озонатор

Л.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Эксперимент, наблюдение, вывод; вывод формул, классификация химической реакции, определение типов химической реакции

Форма контроля - УО

Проверочная работа по карточкам

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология

- основные теории химии: строения органических соединений

32

3. Скорость химической реакции

1

Д.Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разной концентрации соляной кислоты). Взаимодействие цинка (порошка, пыли, гранул) с кислотой

Модель « кипящего слоя»

Л.Разложение пероксида водорода в присутствии катализаторов (оксида марганца (IV) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля) виртуальная лаборатория Компьютер, проекто

Эксперимент, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Форма контроля - УО

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции

Уметь

- объяснять:

зависимость скорости химической реакции от различных факторов

33-34

4-5Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

2

Упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Составление опорного конспекта

Текущий контроль знаний -опрос

С.Р.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химическое равновесие

- объяснять: положение химического равновесия от различных факторов

35

6. Роль воды в химических реакциях

1

Д. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш)

виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций. Составление уравнений диссоциации

Текущий контроль знаний - опрос.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: растворы

36-37

7-8. Электролитическая диссоциация

2

Д. Испытание растворов электролитов и неэлектр. на предмет диссоциации

Д.Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления

Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Текущий контроль знаний - опрос

С.Р. по разноуровневым карточкам

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;

- основные теории химии: электролитической диссоциации

Уметь

- определять: заряд иона

38-39

9-10. Гидролиз органических и неорганических соединений

2

Д. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (П), карбида кальция

Л. Разные случаи гидролиза солей виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Эксперимент, наблюдение, вывод, составление уравнений гидролиза

Форма контроля - СР

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

40-41

11-12 Окислительно-восстановительные реакции

2

Д.Простейшие окислител.-восстановит. реакции: взаимодейст. цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (П)

Л. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Форма контроля - СР

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь

- определять: валентностьи степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель

42-43

13-14.Электролиз

2

Д. Модель электролизера; модель электролизной ванны для получения алюминия виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Форма контроля -

СР

Измерители

составить уравнения реакций электролиза расплава и раствора хлорида натрия

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

практическое применение электролиза

44

15.Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

2

Самостоятельная работа


Форма контроля - Самостоятельная работа СР

Уметь

- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений;

- объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

45

16.Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции»


1

Самостоятельная работа

тест

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

46

17. Анализ контрольной работы

1

Самостоятельная работа

Работа над ошибками.

47

1.Классификация неорганических соединений

Вещества и их свойства

1

Л. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами

Компьютерная презентация

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Информационно-коммуникативная деятельность

Перевод информации из одной знаковой системы в другую (составление схемы); давать определения, приводить доказательства

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, соли

Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений

48

2.Классификация органических соединений

1

Презентация Компьютер, проектор

Знать/понимать

-важнейшие химические понятия:

- функциональная группа;

- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки

Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений

49-50

3-4.Металлы


2

Д.Взаимодейст. натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодейст.щелочнозем. металлов с водой. Взаимодейст. натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой Взаимодейст. меди с кислородом и серой. Алюминотермия

Л.Ознакомл. с коллекц.металлов и их соединениями; рудами виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление таблицы «Физические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций

Форма контроля - самостоят. работа по индивид карточкам

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы

Уметь

- характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов;

- объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения

51

5.Коррозия металлов

1

Д. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания

Индивидуальная Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений коррозии

Текущий контроль знаний

Знать и понимать определения понятий металлы, восстановитель, коррозия

52-53

6-7. Неметаллы

2

Д. Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Горение серы и фосфора в кислороде виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Групповая, индивидуальная Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений, строение атомов неМе, таблица: «Химические свойства неМе»

Текущий контроль знаний

С.Р. по разноуровневым карточкам

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: неметаллы

Уметь

- характеризовать:

элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;

общие химические свойства неметаллов;

- объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения

54-55

8-9.Кислоты неорганические и органические

2

Д.Разбавл.концентрированной серной кислоты. Взаимодейст.концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью

Л.Ознакомление с коллекцией кислот

Л.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями и солями. виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента,

Форма контроля - УО, диктант

Измерители:

составить уравнения химических реакций, характерных для серной (соляной) кислоты

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты

Уметь

-называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах кислот;

- характеризовать:

-общие химические свойства кислот

- объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорг. и органических кислот

56-57

10-11.Основания неорганические и органические

2

Л. Ознакомление с коллекцией оснований

Л. Получение и свойства нерастворимых оснований виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Информационно-коммуникативная деятельность

Уметь давать определения, приводить доказательства. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Рефлексивная деятельность

Само- и взаимопроверка

Форма контроля - УО, диктант

Измерители

составить уравнения химических реакций, характерных для гидроксида натрия,гидроксида меди (II

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи

Уметь

-называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах щелочей;

- характеризовать:

-общие химические свойства оснований

- объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорг. и орг. оснований

58-59

12-13. Соли

2

Д. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, ихспособность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом.

Д.Качественные реакции на катионы и анионы

Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента

Форма контроля - УО, диктант

Измерители

составить уравнения химических реакций, характерных для хлорида натрия

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: соли, минеральные удобрения

Уметь

-называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах солей;

- характеризовать:

-общие химические свойства солей

- объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших солей

60

14.Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений


1

Эксперимент; составление уравнений переходов; выводы

Форма контроля - СР, УО

Уметь

- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений

61

15.Практическая работа №2 «Идентификация неорганических веществ»

1

Наборы реактивов и химической посуды виртуальная лаборатория Компьютер, проектор

Форма контроля - практическая работа

Уметь

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

62

16.Обобщение и систематизация знаний по теме « Вещества и их свойства»

1

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера.

Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорган. и органич. соединений, строение и химические свойства изученных органич. соединений

63

17. Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и их свойства»

1

Самостоятельная работа

Форма контроля - КР

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня

64

18. Анализ контрольной

работы

1

Самостоятельная работа

65-66

1-2. Химия и повседневная жизнь человека

Химия и жизнь

2

Д. Образцы средств гигиены и косметики

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применен.

Семинар.

Выступления, защита своих работ.

67

3.Химия и производство Химия и экология

1

Д. Модели производства серной кислоты

Составление таблиц классификации элементов по степени токсичности.

Уметь

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий





© 2010-2022