- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа пол химии 11 класс
Рабочая программа пол химии 11 класс
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | БИРЮКОВА И.С. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 11 класса разработана на основе документов
-
Примерные программы по химии для средней школы М « Просвещение»2010 г.
-
Авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений)
-
Устав МБОУ Грузиновской СОШ
-
Основная образовательная программа МБОУ Грузиновской СОШ (по реализации БУП 2004 г.)2013-2014 у. г.(4-11 класс)
-
Федеральный закон "Об образовании в РФ от" от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
-
Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2012 №1067 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном учреждении, реализующие образовательную программу общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2013-2014 г.»
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
-
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
-
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
-
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
2.Общая характеристика курса.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
3.Место учебного предмета в учебном плане
По программе положено 68 часов(2 часа в неделю) В связи с постановлением от 28 мая 2013 г. №444 « О переносе выходных дней в 2014 году» программа скорректирована на 67 часов( праздничный день -1 мая) за счет уплотнения темы «Химия и жизнь»
№№
п\п
Наименование темы
Всего,
Час.
Из них
Практ.
работы.
Контр.
работы
1
Тема 1. Строение вещества
29
1
1
2
Тема 2. Химические реакции
17
-
1
3
Тема 3. Вещества и их свойства
18
1
1
4
Тема 4. Химия и жизнь
3
-
-
Итого
67
2
3
План график проведения контрольных и практических работ
план
факт
Тема контрольной/практической работы
1 четверть
2 четверть
-
Практическая работа №1. «Получение и распознавание газов»
-
Контрольная работа №1 по теме 1 «Строение вещества»
3 четверть
-
Контрольная работа № 2 по теме 2 «Химические реакции»
4 четверть
-
Практическая работа №2 «Идентификация неорганических веществ»
-
Контрольная работа №3 по теме 3 «Вещества и их свойства»
Итого
Контрольных работ - 3
Практических работ -2
4.Содержание учебного предмета
№№
п\п
Раздел
Характеристика основных содержательных линий
Практ.работы.
1
Теоретические основы химии
Современные представления о строении атома
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Химическая связь
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
Вещество
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
Золи, гели, понятие о коллоидах.
Химические реакции
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
2
Неорганическая химия
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.
3
Экспериментальные основы химии
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
Проведение химических реакций в растворах.
Проведение химических реакций при нагревании.
Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.
4
Химия и жизнь
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Бытовая химическая грамотность.
5.Тематическое планирование
Наименование раздела
Основное содержание по темам
Характеристика основных
видов деятельности
Теоретические основы химии
Современные представления о строении атома
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Химическая связь
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
Вещество
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
Золи, гели, понятие о коллоидах.
Химические реакции
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
-объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
-определять степень окисления химических элементов;
- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений.
-объяснять природу химической связи.роения их атомов.
Неорганическая химия
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.
-называть вещества
-определять принадлежность веществ к различным классам
- характеризовать общие свойства основных классов неорганических и органических соединений
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ
Экспериментальные основы химии
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
Проведение химических реакций в растворах.
Проведение химических реакций при нагревании.
Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.
- характеризовать общие свойства основных классов неорганических и органических соединений
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ
-правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием
Химия и жизнь
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Бытовая химическая грамотность.
-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников
-оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы
-правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники и учебные пособия:
Учебник О.С.Габриелян Химия 11 класс -М. :Дрофа 2011
Контрольно-измерительные материалы Химия 11 класс сост. Н.П. Троегубова.-М.ВАКО,2011
Н.П.Троегубова Поурочные разработки по химии 11 класс -М.:ВАКО 2013
Печатные, электронные, экранно-звуковые пособия:
К-д: «Химия и электрический ток» DVD
К-д: «Химия» 8 класс, 1-2 ч.
К-д: «Первоначальные химические понятия» 8 класс, 1 ч. DVD
К-д: «Кислород. Водород» 8 класс, 2 ч. DVD
К-д: «Вода, растворы, основания. Периодический закон» 8 класс, 3 ч. DVD
К-д: «Уроки химии Кирилла и Мефодия» 8-9 класс
К-д: «Химия в школе. Соли»
DVD «Химия в школе 8 класс»
DVD «Химия в школе. Кислоты и основания»
«Химия в школе. Соли»
CD «Химия в школе. Атом и молекула»
«Химия в школе. Кислоты и основания» CD
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Растворы. Электролитная диссоциация»
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Строение вещества. Химическая связь»
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Химические реакции»
Таблица демонстрационная: «Электрический ряд напряжений металлов»
К-д: «Химия и электрический ток» DVD
К-д: «Уроки химии Кирилла и Мефодия» 8-9 класс
DVD «Химия в школе. Кислоты и основания»
«Химия в школе. Соли»
CD «Химия в школе. Атом и молекула»
«Химия в школе. Кислоты и основания» CD
К-д: «Органическая химия. Природные источники углеводородов. Спирты и фенолы» 2 ч. DVD
К-д: «Органическая химия. Альдегиды и карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» 3 ч. DVD
К-д: «Органическая химия. Азотосодержащие органические вещества. Белки» DVD
К-д: «Органическая химия. Углеводы» 4 ч. DVD
К-д: «Органическая химия. Предельные, непредельные ароматические углеводороды» 1 ч. DVD
К-д: «Общие свойства металлов» DVD
К-д: «Металлы побочных подгрупп» DVD
К-д: «Металлы главных подгрупп» 1 ч. DVD
К-д: «Металлы главных подгрупп» 2ч. DVD
К-д: «Галогены. Сера» DVD
К-д: «Азот и фосфор» DVD
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Растворы. Электролитическая диссоциация»
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Строение вещества. Химическая связь»
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Химические реакции»
Таблица демонстрационная: «Электрический ряд напряжений металлов»
Комплект таблиц для 9-11 классов: «Валеология и органическая химия»
Комплект таблиц для 9-11 классов: «Валеология и органическая химия»
Комплект таблиц по всему курсу неорганической химии (100 шт)
Комплект таблиц по органической химии: «Природные источники углеводородов. Переработка. Синтез»
Комплект таблиц по органической химии: «Строение органических веществ»
Комплект таблиц по химии: «Металлы»
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Неметаллы»
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Растворы. Электролитная диссоциация»
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Строение вещества. Химическая связь»
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Химические реакции»
Комплект таблиц по химии демонстрационный: «Химическое производство. Металлургия»
Технические средства обучения:
Компьютер, проектор
8.Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения химии в 11 классе ученик должен
знать / понимать
• роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
• основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро;
• основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химическую кинетику и химическую термодинамику;
• классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
• природные источники углеводородов и способы их переработки;
• вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
Уметь:
• называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
• характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
• объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
• выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
• проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
• осуществлять самостоятельный поиск информации (химической, экологической, об учебных заведениях и востребованных профессиях) с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
• постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания;
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
• сохранения и укрепления собственного здоровья и членов семьи;
• распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
• оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Система оценки планируемых результатов
Устный ответ
Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.
Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный.
Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.
Расчетные задачи
Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.
Экспериментальные задачи
Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.
Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.
Практическая работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.
Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.
Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя. Нет вывода к работе, не соблюдаются требования ТБ.
Контрольная работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
5.Оценка тестовых работ
Тесты, состоящие из 5-10 вопросов используются после изучения практически каждого урока. Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов используется для итогового контроля.
При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий - оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий - оценка «4»;
• 70-80% - оценка «3»;
Для теста тематического используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий - оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий - оценка «4»;
• 60-80% - оценка «3»;
Для теста по итогам полугодия, года используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий - оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий - оценка «4»;
• 50-80% - оценка «3»;
Календарно-тематическое планирование, химия 11 класс
№п/п
Дата
Тема урока
Раздел
Количество часов
Оборудование
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
Виды
контроля
Требования к результатам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1.Тема урока:
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Строение атома
Строение вещества
1
Периодическая таблица химических элементов.
Презентация Компьютер, проектор
Составление схем строения атома, работа с текстом и справочными таблицами
Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона
2
2. Тема урока:
Состояние электронов в атоме.
1
Компьютерная презентация-виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление табл. «Строение электронных оболочек»; «Число АО на уровнях и п/уровнях»; «Распределение ē по энергетическим уровням»
Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона
3
3.Тема урока:
Валентные возможности атомов химических элементов
1
ПСХЭ
Составление схем распределения ē по орбиталям, соответствующим низшему и высшему энергетическому состоянию атома
Составить формулы, определение с. о. разложение атомов, составление алгоритма
уметь определять валентность и степень окисления химических элементов
4
4.Тема урока:
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома
1
ПСХЭ
Компьютерная презентация
Конструирование
Периодической таблицы элементов с использованием карточек, работа с текстом и таблицей
Знать основной закон химии - периодический закон;
уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
5
5.Тема урока:
Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева
1
Предсказание электронных конфигураций ещё неполученных элементов. Решение задач на нахождение Ar(ср.) изотопов
Знать основной закон химии - периодический закон;
уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
6-7
6-7.Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка
2
Модель крист.решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита.
Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи
Составление опорного конспекта.
Текущий контроль - опрос
Проверочная работа по карточкам
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной)
8-9
8-9Тема урока: Ковалентная химическая связь .Атомная и молекулярная кристаллические решетки.
2
Модели кристаллических решеток «сухого льда» , иода, алмаза, графита. Компьютерная презентация виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление опорного конспекта.
Текущий контроль знаний - опрос. Самостоят. Работа по разноуровневым карточкам
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ковалентной)
10-11
10-11 Гибридизация орбиталей и геометрия молекул
1
Модели молекул виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление опорного конспекта.
Текущий контроль знаний - опрос.
Знать: понятие sp-, sp2-, sp3- гибридизации на примере органических и неорганических молекул
Уметь объяснять геометрическую форму молекул согласно гибридизации орбиталей
12-13
12-13Закон постоянства состава вещества. Расчеты, связанные с понятием «массовая доля элемента в веществе»
2
Решение задач
Самостоятельная работа по решению задач
Знать и понимать :
Определения понятий «химическая формула», «формульная единица», «массовая доля элемента в веществе»
14
14.Тема урока: Металлическая связь .
1
Образцы металлов, сплавов.
Л.Р. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. Компьютер, проектор
Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи
Форма контроля - СР
Измерители:
§ 5 , упр.1
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (металлической
15
15Тема урока:
Водородная связь
Единая природа химических связей
2
Модель фрагмента молекулы ДНК Компьютер, проектор
Составление опорного конспекта.
Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи
Текущий контроль знаний
Самостоят. работа по индивидуальным карточкам
Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной)
16-17
16-17 Полимеры органические и неорганические
2
Образцы пластмасс и изделия из них. Образцы волокон и изделия из них. Образцы неорганических полимеров
Л.Р. Ознакомление с коллекцией полимеров Компьютер, проектор
Классификация изомеров; сравнение процессов полимеризации и поликонденсации.
Текущий контроль знаний
Знать и понимать:
Определения понятий полимер, пластмассы, искусств.полимер, волокно, термопласты, реактопласты.
Уметь:
Объяснять зависимость свойств полимеров от их состава и строения
18-19
18-19 Газообразное состояние вещества. Природные газообразные смеси: воздух и природный газ
2
Модель молярного объема газов
Составление опорного конспекта
Текущий контроль знаний - устный опрос
С.Р.
Знать и понимать:
Определения понятий: молярный объем, объемная доля компонента в смеси, парниковый эффект, кислотные дожди.
Уметь: характеризовать газ.состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения, выполнять расчеты, оценивать влияние химического загрязнения атмосферы на организм человека и др.живые организмы
20-21
20-21. Представители газов, изучение их свойств.
2
Компьютерная презентация
Составление опорного конспекта
Самостоятельная работа
Знать и понимать:
Некоторые газообразные при обычных условиях вещества, способы получения, собирания и распознавания, свойства и применение
Уметь: давать характеристику газам, объяснять свойства
22
22. Практическая работа №1. «Получение и распознавание газов»
1
Набор реактивов и посуды на каждую. группу виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Эксперимент, наблюдение, выводы
Отчет о П.Р.
Знать и понимать: способы получения, собирания, распознава., применения некоторых газ.веществ, правила безопасного обращения с горючими и токсич. веществами, лаборатор. оборудованием.
Уметь: выполнять химич.эксперимент по распознаванию некоторых газов
23-24
23-24. Жидкое состояние вещества. Вода. Жидкие кристаллы.
.
2
Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Приборы на жидких кристаллах.
Л.Р.Устранение жесткости воды. Ознакомление с минераль. водами
Индивидуальная
Парная
Текущий контроль знаний - опрос.
Самостоятельная работа
Знать и понимать : определение понятий: жесткая вода, временная жесткость, постоянная, массовая доля растворенного вещества., способы устранения жесткости воды, состав и применение минераль. вод. Уметь: характеризовать жидкое состояние вещества с точки зрения атомно-молекул. учения, выполнять расчеты, оценивать влияние химического загрязнения гидросферы на организм человека и др.живые организмы.
25
25.Твердое состояние вещества. Аморфные вещества.
1
Образцы аморфных веществ. Образцы кристаллических веществ.
Индивидуальная
Текущий контроль знаний - опрос.
Проверочная работа-решение задач
Знать: определение понятия «аморфные вещества», свойства и применение аморфных веществ.
Уметь: характеризовать твердое состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения
26
26 Дисперсные системы
1
Образцы различных дисперсных систем. Эффект Тиндаля.
Л.Р.Ознакомление с дисперсными системами Компьютер, проектор
Эксперимент по получению дисперсных систем, составление таблицы «Классификация дисперсных систем».
Текущий контроль знаний - опрос.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
27
27. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»
1
Самостоятельная работа
Форма контроля - СР
Знатьпонятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
28
28.Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»
1
Самостоятельная работа
Форма контроля - КР
Знатьпонятия: химическая связь, изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ, теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);
уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня
29
29.Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками.
1
Самостоятельная работа
30-31
1-2.Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Химические реакции
2
Д. Модели молекул изомеров и гомологов.
Д. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора
Д. Озонатор
Л.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Эксперимент, наблюдение, вывод; вывод формул, классификация химической реакции, определение типов химической реакции
Форма контроля - УО
Проверочная работа по карточкам
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология
- основные теории химии: строения органических соединений
32
3. Скорость химической реакции
1
Д.Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разной концентрации соляной кислоты). Взаимодействие цинка (порошка, пыли, гранул) с кислотой
Модель « кипящего слоя»
Л.Разложение пероксида водорода в присутствии катализаторов (оксида марганца (IV) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля) виртуальная лаборатория Компьютер, проекто
Эксперимент, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.
Форма контроля - УО
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции
Уметь
- объяснять:
зависимость скорости химической реакции от различных факторов
33-34
4-5Обратимость химических реакций. Химическое равновесие
2
Упражнения в составлении уравнений химических реакций.
Составление опорного конспекта
Текущий контроль знаний -опрос
С.Р.
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: химическое равновесие
- объяснять: положение химического равновесия от различных факторов
35
6. Роль воды в химических реакциях
1
Д. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш)
виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций. Составление уравнений диссоциации
Текущий контроль знаний - опрос.
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: растворы
36-37
7-8. Электролитическая диссоциация
2
Д. Испытание растворов электролитов и неэлектр. на предмет диссоциации
Д.Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления
Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.
Текущий контроль знаний - опрос
С.Р. по разноуровневым карточкам
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;
- основные теории химии: электролитической диссоциации
Уметь
- определять: заряд иона
38-39
9-10. Гидролиз органических и неорганических соединений
2
Д. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (П), карбида кальция
Л. Разные случаи гидролиза солей виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Эксперимент, наблюдение, вывод, составление уравнений гидролиза
Форма контроля - СР
Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве
40-41
11-12 Окислительно-восстановительные реакции
2
Д.Простейшие окислител.-восстановит. реакции: взаимодейст. цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (П)
Л. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.
Форма контроля - СР
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление
Уметь
- определять: валентностьи степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель
42-43
13-14.Электролиз
2
Д. Модель электролизера; модель электролизной ванны для получения алюминия виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.
Форма контроля -
СР
Измерители
составить уравнения реакций электролиза расплава и раствора хлорида натрия
Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;
практическое применение электролиза
44
15.Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»
2
Самостоятельная работа
Форма контроля - Самостоятельная работа СР
Уметь
- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений;
- объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов
45
16.Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции»
1
Самостоятельная работа
тест
Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня
46
17. Анализ контрольной работы
1
Самостоятельная работа
Работа над ошибками.
47
1.Классификация неорганических соединений
Вещества и их свойства
1
Л. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами
Компьютерная презентация
Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Перевод информации из одной знаковой системы в другую (составление схемы); давать определения, приводить доказательства
Знать/понимать
- важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, соли
Уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений
48
2.Классификация органических соединений
1
Презентация Компьютер, проектор
Знать/понимать
-важнейшие химические понятия:
- функциональная группа;
- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки
Уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений
49-50
3-4.Металлы
2
Д.Взаимодейст. натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодейст.щелочнозем. металлов с водой. Взаимодейст. натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой Взаимодейст. меди с кислородом и серой. Алюминотермия
Л.Ознакомл. с коллекц.металлов и их соединениями; рудами виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление таблицы «Физические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций
Форма контроля - самостоят. работа по индивид карточкам
Знать/понимать
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы
Уметь
- характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов;
- объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения
51
5.Коррозия металлов
1
Д. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания
Индивидуальная Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений коррозии
Текущий контроль знаний
Знать и понимать определения понятий металлы, восстановитель, коррозия
52-53
6-7. Неметаллы
2
Д. Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Горение серы и фосфора в кислороде виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Групповая, индивидуальная Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений, строение атомов неМе, таблица: «Химические свойства неМе»
Текущий контроль знаний
С.Р. по разноуровневым карточкам
Знать/понимать
- важнейшие вещества и материалы: неметаллы
Уметь
- характеризовать:
элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;
общие химические свойства неметаллов;
- объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения
54-55
8-9.Кислоты неорганические и органические
2
Д.Разбавл.концентрированной серной кислоты. Взаимодейст.концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью
Л.Ознакомление с коллекцией кислот
Л.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями и солями. виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента,
Форма контроля - УО, диктант
Измерители:
составить уравнения химических реакций, характерных для серной (соляной) кислоты
Знать/понимать
- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты
Уметь
-называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: характер среды в водных растворах кислот;
- характеризовать:
-общие химические свойства кислот
- объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорг. и органических кислот
56-57
10-11.Основания неорганические и органические
2
Л. Ознакомление с коллекцией оснований
Л. Получение и свойства нерастворимых оснований виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Уметь давать определения, приводить доказательства. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Рефлексивная деятельность
Само- и взаимопроверка
Форма контроля - УО, диктант
Измерители
составить уравнения химических реакций, характерных для гидроксида натрия,гидроксида меди (II
Знать/понимать
- важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи
Уметь
-называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: характер среды в водных растворах щелочей;
- характеризовать:
-общие химические свойства оснований
- объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорг. и орг. оснований
58-59
12-13. Соли
2
Д. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, ихспособность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом.
Д.Качественные реакции на катионы и анионы
Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента
Форма контроля - УО, диктант
Измерители
составить уравнения химических реакций, характерных для хлорида натрия
Знать/понимать
- важнейшие вещества и материалы: соли, минеральные удобрения
Уметь
-называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: характер среды в водных растворах солей;
- характеризовать:
-общие химические свойства солей
- объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших солей
60
14.Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений
1
Эксперимент; составление уравнений переходов; выводы
Форма контроля - СР, УО
Уметь
- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений
61
15.Практическая работа №2 «Идентификация неорганических веществ»
1
Наборы реактивов и химической посуды виртуальная лаборатория Компьютер, проектор
Форма контроля - практическая работа
Уметь
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ
62
16.Обобщение и систематизация знаний по теме « Вещества и их свойства»
1
Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера.
Уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорган. и органич. соединений, строение и химические свойства изученных органич. соединений
63
17. Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и их свойства»
1
Самостоятельная работа
Форма контроля - КР
Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня
64
18. Анализ контрольной
работы
1
Самостоятельная работа
65-66
1-2. Химия и повседневная жизнь человека
Химия и жизнь
2
Д. Образцы средств гигиены и косметики
Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применен.
Семинар.
Выступления, защита своих работ.
67
3.Химия и производство Химия и экология
1
Д. Модели производства серной кислоты
Составление таблиц классификации элементов по степени токсичности.
Уметь
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий