Рабочая программа «От ритмики к танцу»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза И.П. Серикова








Рабочая программа

«От ритмики к танцу»

Срок реализации - 4 года

Возраст обучающихся - 6-10 лет












Педагог дополнительного образования

Колесникова Людмила Михайловна









с. Новая Таволжанка

2015г.

Первый год обучения.

Пояснительная записка.

На первом году обучения дети учатся слушать музыку и понимать команду, изучаются элементы музыкальной грамоты, также ведется работа над постановкой корпуса ног, рук, развивается координация, чувство ритма, изучаются танцевальные движения и танцевальные этюды.

I. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

1. Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки:

а) умение слушать музыку, ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки (громко-умеренно-тихо, громче - тише), регистрами (высокий, средний, быстрый).

б) умение отмечать в движении сильную долю такта, выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки.

в) умение самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

г) знакомство со строением музыкального произведения.

Понятия: вступление, часть, музыкальная фраза.

д) знакомство с понятиями «ритмический рисунок», «акцент», «музыкальный размер».

е) умение на хлопках, шагах воспроизводить ритмические рисунки.

ж) слушание и анализ музыки.

2. Упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата:

а) движения для головы (повороты направо-налево; вверх-вниз, наклоны с различной амплитудой).

б) движения для плеч и корпуса:

- подъем и опускание плеч;

- наклоны корпуса вперед и в сторону;

- повороты, с выведением правого и левого плеча вперед-назад.

II. Изучение элементов классического, народного, бального танцев.

1. Позиции ног: I, II, III (полувыворотные), VI.

2. Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III позиции, переводы рук из позиции в позицию.

3. Demi plies. ( по I позиции).

4. Battement tendus в сторону из I позиции;

5. Releve на полупальцы (по I, VI позиции).

6. Прыжки.

7. Шаги: легкий шаг с носка, на полупальцах, легкий бег, подскоки, галоп, шаг польки.

8. Элементы народного танца: раскрывание рук в характере русского танца (на месте и с продвижением).

9. Ходы русского танца (простой бытовой ход, ход «березка», переменный ход).

10. Выстукивания ( в характере русского танца).

11. Элементы бального танца (танцевальные шаги: галоп, шаг польки, подскоки).

12. Построения и перестроения:

а) в колонну по одному;

б) в пары и обратно;

в) из колонны по два в колонну по четыре и обратно;

г) из колонны в шеренгу, круг;

д) свободное размещение в зале.

III. Изучение танцевальных этюдов и танцев:

1. Упражнения на ориентировку в пространстве: повороты вправо-влево, перестроения различного характера.

2. Танцевальные этюды:

1) «Аннушка».

2) «Тик-так».

3) «Веселые поварята».

4) «Гномики».

5) «Чебурашка».

6) Игры «Регулировщики», «Ищи-ищи».

Ожидаемые результаты

В результате освоения первого года обучения дети должны уметь:

- воспринимать движение, как символ прекрасного свободного способа самовыражения;

- определять характер, темп музыки;

- свободно ориентироваться в пространстве;

- грамотно исполнять несложные движения и танцевальные композиции.




Второй год обучения.

Пояснительная записка.

Закрепляются знания и навыки, полученные на первом году обучения. Продолжается работа над темами: характер, темп, динамические оттенки в музыке и передача их в движении, длительность, ритмический рисунок. Еще более развиваются чувство ритма, музыкальность, пластика, координация. Ведется работа над развитием памяти, усложняются движения разминки и танцевальные движения, продолжаются изучение танцевальных этюдов.

I. Ритмика. Элементы музыкальной грамоты.

1. Знакомство с выразительным значением темпа музыки.

2. Строение музыкального произведения.

3. Упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата:

а) упражнения для головы, шеи, плеч, корпуса.

б) упражнения для рук.

в) упражнения для улучшения развития коленных суставов и позвоночника.

г) упражнения партерной гимнастики.

II. Элементы классического, историко-бытового и народного танцев:

1) Demi plie.

2) Battement tendus.

3) Battement tendus jete.

4) Rondde jambe par terre (в сторону, назад, обратно).

5) Releve на полупальцах.

6) элементы русского народного танца:

а) ходы русского танца (шаг с притопом, «гармошка», «елочка», «припадание».)

б) изучение движений русского танца.

7) Изучение элементов бального танца (шаг «Полонеза», шаг «Польки»).

8) Разучивание танца «Падеграс».

III. Танцевальные этюды и танцы:

1) «Падеграс».

2) «Школьная полька».

3) «Казачок».

4) «Полкинс».

5) «Вару-вару».

6) Самостоятельное сочинение на тему: «Я - герой сказки».








Ожидаемые результаты

В конце второго года обучения дети должны закрепить знания первого года обучения, а также должны уметь:

- определять характер, динамические оттенки в музыке и передавать их в движении;

- знать позиции ног, рук;

- грамотно и четко исполнять движения разминки;

- в более быстром темпе исполнять танцевальные движения.


















Третий год обучения.

Пояснительная записка.


На третьем году обучения осваиваются движения и танцы с более сложной координацией, развивается логическая и мышечная память, отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность.

I. Элементы музыкальной грамоты:

1. Передача в движении характера, темпа, динамических оттенков музыки.

2. Музыкально- ритмические игры (линия танца, перестроения).

3. Движения по линии танца. Перестроения для танцев.

4. Изучение движений на развитие мышечно-двигательного аппарата:

а) упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.

б) упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

в) изучение движений партерной гимнастики.

II. Танцевальная азбука:

1. Элементы классического танца:

а) понятия en face, epaulement.

б) изучение pas degage.

в) demi plie.

г) grand plie.

д) battements tendu.

е) battements tendu jete.

ж) round de gambe par terre.

з) наклоны корпуса.

2. Элементы бального танца:

а) вальсовые шаги и повороты,

б) шаг «Полонеза»,

в) базовые движения «Медленного вальса»,

г) танец «Полонез»,

3. Элементы народного танца:

а) «Моталочка»,

б) «Молоточки»,

в) дробные выстукивания.

III. Танцы и танцевальные этюды.

1. «Сударушка»,

2. «Полька-приглашение»,

3. «Разрешите пригласить»,

4. «Ча-ча-ча».


Ожидаемые результаты

В конце 3-го года обучения дети должны знать:

- жанры музыкального произведения;

- классические термины;

- должны выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

- чувствовать музыку;

- контролировать свое тело.




Четвертый год обучения.

Пояснительная записка.

На четвертом году обучения закрепляются знания и навыки третьего года обучения, увеличиваются и усложняются упражнения на развитие устойчивости, координации, осваивается техника исполнения в более быстром темпе.

I. Ритмика. Элементы музыкальной грамоты.

1. Разучивание новых движений разминки:

а) движение для рук «Плавные руки», «Волна», «Восьмерка».

б) упражнение для корпуса «Змейка», «Свеча».

в) движения партерной гимнастики.

г) упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

II. Танцевальная азбука:

1. Элементы классического танца:

а) исполнение классического экзерсиса (у станка и на середине зала).

б) три формы port de bras (для рук).

2. Элементы народного танца :

а) «Хлопушки»,

б) Присядки в русской пляске,

в) Изучение движений танца Белгородской области (положение рук, корпуса, основной шаг).

3. Элементы бального танца:

а) разучивание танца «Русский лирический»,

б) работа над вальсовыми поворотами, базовыми движениями «Медленного вальса»,

в) движения танца «Ча-ча-ча» (работа в паре).

III. Танцы и танцевальные этюды:

1. «Фигурный вальс»,

2. «Медленный вальс»,

3. «Ча-ча-ча»,

4. Танец в современных ритмах «Ладошки».




Ожидаемые результаты


В конце 4-го года обучения дети должны уметь:

- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

- выражать свои собственные ощущения, используя язык танца;

- грамотно исполнять упражнения на развитие устойчивости и координации;

- четко исполнять танцевальные этюды и танцы.

14


© 2010-2022