• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дополнительному образованию (ансамбли) для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по дополнительному образованию (ансамбли) для учащихся 1-4 классов

Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня. Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями прогр...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

«СОГЛАСОВАНО»

«29» августа 2014 года. Пр. №1 «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель методического Директор МБОУ «СОШ № 24»

совета школы № 24

_____________Калачева В.В. __________ Попова О.Б.

Приказ № ____ от 01.09.2014

«РАССМОТРЕНО»

«28» августа 2014 года Пр. №1

Председатель методического объединения

учителей 4х классов, предметников, доп. образования

_______________ Казаринова В.С.





Рабочая программа

по дополнительному образованию

«Ритмика и танец» (ансамбли)

для учащихся 1-4 классов

на 2014-2015 учебный год

















Педагог дополнительного образования:

Борисова С.В.

Пояснительная записка

Танец является одним из древнейших видов народного творчества. Посредством танца народ передавал свои мысли, чувства, характер, настроение, отношение к жизни. Вся история танца того или иного народа была связана с его бытом, обычаями, культурой, традициями, образом жизни, географическим расположением.

В нем отражается современное понимание действительности средствами издавна сложившегося танцевального языка, доступного, понятного народу, любимого им. Содержание и выразительные средства все время развиваются в соответствии с изменениями, происходящими в жизни.

Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.


Педагогическая целесообразность: представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.

Цель: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии. С помощью искусства танца приобщение учащихся к миру прекрасного, развитие их художественного вкуса.

Задачи:

Воспитательные:

- формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
- формирование потребности здорового образа жизни;
- воспитание культуры движения;

Развивающие:
- развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;
- развитие у детей музыкально-ритмических навыков;
- развитие у детей активности и самостоятельности общения;
- создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии;

Образовательные:
- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- обучение детей приемам актерского мастерства; сценической практике;
- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

Характеристика программы:
Программа по целям обучения является - развивающая художественную одаренность в области хореографического искусства;
- по характеру деятельности - деятельностно-творческая;
- по уровню освоения - специализированная;
- по возрасту - разновозрастная;
- по уровню реализации - начального;
- по сроку реализации - 2 года.
Тип программы: модифицированная.

В основе лежат программы Г.П.Гусева «Методика преподавания народного танца», Ж.Е.Фирилевой, Е.Р.Сайкиной «СА-ФИ-дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей; А.Я.Вагановой «Основы классического танца»

Ожидаемые результаты:

Знать: терминологию классического, народно-сценического, современного танца метроритмические раскладки исполнения движения, особенности и традиции изучаемых народностей, направления хореографии.

Владеть: культурой исполнения, хореографической памятью, техникой движения, сценической выдержкой.

Уметь: выполнять элементы классического и народного экзерсиса на середине, передавать в движении сложные ритмические рисунки танца, исполнять различные движения, вращения, дроби, основные шаги.

К концу 2 года обучения участник хореографического ансамбля:

  1. Имеет знания, умения, навыки по хореографии, хороший уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

  2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

  3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.

  4. Стремится к творческой самореализации.

  5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

  6. Развит танцевальный, художественный вкус.

  7. Владеет сценической выдержкой и практикой.

Формы оценки качества реализации программы.

За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется в творческом отчете. Отчет проводится в форме участия детей в концертах для учителей, родителей, в общешкольных праздниках, в городских мероприятиях, в конкурсах различного уровня, а также в ежегодном фестивале-конкурсе «Самотлорские роднички». Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.

Программа включает в себя:
- разнообразие видов хореографической деятельности;
- ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;
- сплочение обучаемых в большой дружный коллектив единомышленников, способных активно и четко воспринимать учебный процесс, его приемы, способы и темпы обучения, умение выдавать продукт труда (танец) для зрителя;
- развитие и сохранение деятельности в коллективе, превалирование групповых интересов над личными, уважение к личности каждого;
- воспитание патриотизма, здорового образа жизни;

Структура программы

Программа содержит разделы: теоретического и практического характера. Теоретическая часть посвящена азбуки музыкального движения, истории развития хореографии. Практическая часть программы охватывает необходимый комплекс движений классического танца, народного танца и эстрадного с тем, чтобы в дальнейшем применять эти комбинации в поставленных танцах. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:

  1. Организационная работа.

  2. Учебно-тренировочная работа.

  3. Учебно-творческая работа( постановочная, репетиционная работа).

  4. Диагностика

  5. Концертная деятельность.

Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий границы их несколько сглаживаются:

На одном занятии выполняются тренировочные упражнения, и осуществляется постановочная работа.

Организационная работа строится с учетом цели и задач, содержание и формы работы. Она заключается в составлении расписания занятий, выбора танцевального репертуара, обсуждение эскизов костюмов, прослушивание музыкального материала, беседы с родителями о целях и задачах, о перспективном плане коллектива, предстоящих выступлениях и поездках, часы общения.

Учебно-тренировочная работа:

  1. азбука музыкального движения;

  2. тренаж из элементов классического танца;

  3. тренаж из элементов народного танца;

  4. тренаж из элементов историко-бытовых, бальных танцев;

  5. тренаж из элементов современного танца;

Учебно-творческая работа: (постановочная, репетиционная работа).

Диагностика - выявление творческого потенциала воспитанников посредствам входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения);

Концертная деятельность:

Познания основ классического танца является базой фундамента для более успешного освоения народного и эстрадного танца. В процессии постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, творческие способности.

Программа в основе своей опирается на школу профессионально-хореографического обучения, но с учетом цели обучения, специфики хореографического коллектива в начальной общеобразовательной школе, где состав учащихся разного возраста.

Учебно-тематический план ансамбля «Арабеск»

1 год обучения (1 раз в неделю по 1 часу) 2-3 классы



Наименование разделов




Количество часов

часов

1

Организационная работа

2

2

Учебно-тренировочная работа:

  • Азбука музыкального движения

  • Танцевально-ритмическая гимнастика

  • Тренаж из элементов классического танца

  • Тренаж из элементов народного танца

  • Тренаж историко-бытовых танцев





2

5

5


4

3

3


Учебно-творческая работа

(постановочная, репетиционная работа).

9

4

Диагностика

1

5

Концертная деятельность

2


Итого:

33

Содержание программы

1. Организационная работа:

  • Формирование коллектива.

  • Формирования целей, задач в новом учебном году

  • Составление расписания работы.

  • Беседа о хореографическом искусстве, прослушивание музыки.

  • Работа с родителями.

  • Изучение правил охраны труда, противопожарной безопасности, дорожного движения.

2.Учебно-тренировочная работа.

  • Азбука музыкального движения:

  • Мелодия и движение.

  • Темп ( быстро, медленно, умеренно)

  • Музыкальное размеры: 2/4, 3/4

3. Танцевально-ритмическая гимнастика
Экзерсис на середине:
- танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена, приставные шаги);
- упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе, кисти);
- упражнения для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам, повороты);
- упражнения на координацию движений;
- упражнения на ориентацию в пространстве;
- прыжки;

5.Тренаж из элементов классического танца. Азбука хореографии.
Экзерсис на середине:
- постановка корпуса, апломб.
- позиции ног: 1,2;3,6

- позиции рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;
- plie (по 1 и 2 позиции ног)
- battment tandu в сторону по 1 п.н.
- releve по 6 п.н.(подъем на полупальцы)
-упражнения по диагонали:
- танцевальный шаг
- танцевальный бег
- боковой галоп
- подскоки

6.Тренаж из элементов народного танца.

Раскрывание и закрывание рук:

- одной руки,

- двух рук,

-поочередные раскрывания.

Поклоны:

-на месте без рук и с руками

Притопы:

-одинарные,

-тройные.

Простой (бытовой) шаг:

-вперед с каблука,

-с носка.

Простой русский шаг:

-с притопом и продвижением впе

Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции.

«Переменный шаг»:

- с притопом и продвижением вперёд

« Припадание»:

- простое

«Гармошка».

«Ёлочка».

Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к дробям).

Бег на месте с продвижением вперед и назад на полупальцах.

Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя.

7. Тренаж историко-бытовых бальных танцев.

Полька : шассе, галоп в паре , па польки,

8..Учебно-творческая работа. (постановочная, репетиционная работа).

9.Диагностика

10.Концертная деятельность: участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.



Танцевальный репертуар. Ансамбль «Арабеск»:





  1. «Танец кукол»

  2. «Flash mob»

  3. «Парная полька»

  4. «Танец лучиков»



Календарно-тематическое планирование ансамбля «Арабеск»

урока

Дата

Название темы

Кол-во часов

1

Что такое «Хореография»? Поклон.

1

2

Азбука музыкально движения.

1

3

Мелодия и движение.Танец

1

4

Темп. Ритм. Разминка. Танец.

1

5

Разминка. Танцевальные шаги.

1

6

Разминка. Упражнение для рук. Танец.

1

7

Упражнение для головы, шеи, наклоны. Танец

1

8-10

Упражнения на ориентировку .Танец.

3

11-13

.Партерная гимнастика.Танец

3

14-16

Репетиция и отработка танца.

3

17-19

Тренаж из элементов классического танца.

3

20-22

Разминка.Прослушивание музыки к танцу. Постановка танца (1,2 фигуры)

3

23-25

Разминка.Постановка танца(3,4 фигуры)

3

26-28

Тренаж из элементов народного танца.

3

29-30

Тренаж из элементов историко-бытового танца.

2

31

Беседа «Волшебный мир танца».Танец.

1

32-33

Постановка и репетиция танца.

2


ИТОГО

33





















Учебно-тематический план ансамбля «Лапушки»

1 год обучения (3 раза в неделю по 1 часу) 2-3 классы



Наименование разделов




Количество часов

часов

1

Организационная работа

3

2

Учебно-тренировочная работа:

  • Азбука музыкального движения

  • Танцевально-ритмическая гимнастика

  • Тренаж из элементов классического танца

  • Тренаж из элементов народного танца

  • Тренаж историко-бытовых танцев





4

15

15


15

5

3


Учебно-творческая работа

(постановочная, репетиционная работа).

35

4

Диагностика

1

5

Концертная деятельность

9


Итого:

102





















Содержание программы



1. Организационная работа:

  • Формирование коллектива.

  • Формирования целей, задач в новом учебном году

  • Составление расписания работы.

  • Беседа о хореографическом искусстве, прослушивание музыки.

  • Работа с родителями.

  • Изучение правил охраны труда, противопожарной безопасности, дорожного движения.

2.Учебно-тренировочная работа.

  • Азбука музыкального движения

  • Темп ( быстро, медленно, умеренно)

  • Музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4,

  • Контрастная музыка:

  • быстрая- медленная, веселая- грустная.

  • Такт и затакт.

3. Танцевально-ритмическая гимнастика
Экзерсис на середине:
- танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена, приставные шаги);
- упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе, кисти);
- упражнения для головы и шеи (наклоны - вперед, назад, к плечам, повороты);
- упражнения на координацию движений;
- упражнения на ориентацию в пространстве;
- прыжки;

4.Партерная гимнастика:
- «тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)
- «Карандаши» (упражнения для силы ног)
- «Угольки» (упражнения для стоп)
- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)
- «корзиночка» ( упражнения для позвоночника)
- «колечко» (упражнения для позвоночника)
- «самолетики» (упражнения для мышц спины)
- «березка» (стойка на лопатках)

5.Тренаж из элементов классического танца. Азбука хореографии.
Экзерсис на середине:
- постановка корпуса, апломб

- позиций ног: 1,2;3,6

- позиции рук: 1,2,3;4
- plie (по1, 2,3,6 позиции ног)
- battment tandu в сторону по 1,2,3 п.н.
- releve по1, 6 п.н.(подъем на полупальцы)
- упражнения по диагонали:
- танцевальный шаг
- танцевальный бег
- боковой галоп в паре
- махи вперед, в стороны
- «ножницы»
- подскоки в паре
-арабеск(1,2.3,4)

-повороты в паре, в группе

6.Тренаж из элементов народного танца.

Раскрывание и закрывание рук:

- одной руки,

- двух рук,

-поочередные раскрывания рук,

-переводы рук в различные положения.

Поклоны:

-на месте без рук и с руками,

-поклон с продвижением вперед и отходом назад.

Притопы:

-одинарные,

-тройные.

Перетопы тройные.

Простой (бытовой) шаг:

-вперед с каблука,

-с носка.

Простой русский шаг:

-назад через пальцы на всю стопу,

-с притопом и продвижением вперед,

-с притопом и продвижением назад.

Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции.

«Переменный шаг»:

- с притопом и продвижением вперёд и назад

- с фиксациёй одной ноги около икры другой и продвижением вперёд и назад

«Девичий ход» с переступаниями

« Припадание»:

- простое

«Гармошка».

«Ёлочка».

Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к дробям).

Бег на месте с продвижением вперед и назад на полупальцах.

Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя.

7. Тренаж историко-бытовых бальных танцев.

«Падеграс» : основной шаг по одному, в паре. Перестроения по фигурам.

8..Учебно-творческая работа. (постановочная, репетиционная работа).

9.Диагностика.

10.Концертная деятельность: участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.



Танцевальный репертуар. Ансамбль «Лапушки»:



  1. «Ангел летит»

  2. «Зимняя фантазия»

  3. «Вася Василек»

  4. «Flash mob»







Календарно-тематическое планирование ансамбля «Лапушки»

урока

Дата

Название темы

Кол-во часов

1

Что такое «Хореография»?Поклон.

1

2-3

Азбука музыкально движения :темп. Танец «Зимняя фантазия»(1,2 фигура)

2

4-6

Музыкальный размер. Танец Зимняя фантазия»(3.4 фигура)

3

7-9

Контрастная музыка. Танец. «Зимняя фантазия»(5,6 фигура)

3

10-15

Разминка. Танцевальные шаги.

6

16-20

Тренаж из элементов историко-бытового танца.

5

21-25

Разминка. Общеразвивающие упражнения Танец « Падеграс» .(1-3 фигура)

5

26-30

Отработка и репетиция танца «Падеграс».

5

31-35

Упражнения на ориентировку и перестроения в танце.

5

36-40

Рисунок и отражение его в танце.

5

41-50

Тренаж из элементов народного танца.

10

51-60

Разминка. Постановка танца « Вася-Василёк»

10

61-70

Репетиция и отработка танца «Вася-Василёк»

10

71-75

Партерная гимнастика. Разминка.

5

76-85

Тренаж из элементов классического танца.

10

86-95

Постановка танца «Ангел летит»

10

96-101

Репетиция и отработка танца «Ангел летит».

6

102

Беседа «Волшебный мир танца»

1


Итого:

102









Ансамбль «Звёздочки» 2 год обучения. ( 3-4 классы)

Учебно-тематический план

2 год обучения (3 раза в неделю по 1 часу)



Наименование разделов




Количество часов

часов

1

Организационная работа

3

2

Учебно-тренировочная работа:

  • Азбука музыкального движения

  • Ритмическая гимнастика

  • Тренаж из элементов классического танца

  • Тренаж из элементов народного танца

  • Тренаж историко-бытовых танцев





4

15


15

15

5

3


Учебно-творческая работа

(постановочная, репетиционная работа).

35

4

Диагностика

1

5

Концертная деятельность

9


Итого:

102























Содержание программы

Организационная работа:

  1. Формирование целей и задач в новом учебном году.

  2. Составление, обсуждение и плана работы коллектива.

  3. Составление расписания работы.

  4. Беседа о хореографическом искусстве, просмотр видео материала, слушание музыки.

  5. Изучение правил охраны труда, противопожарной безопасности, дорожного движения.

  6. Работа с родителями.

Азбука музыкального движения:

  • динамические оттенки;

  • регистры: высокий,средний,низкий;

  • ритмический рисунок.

Учебно-тренировочная работа:

Ритмическая гимнастика

-танцевальные шаги

-подскоки

-бег

-упражнение в паре

-чередование танцевальных шагов

Тренаж из элементов классического танца:

Партерная гимнастика

-перегибы корпуса к ногам

-растяжки

-шпагаты (прямой, поперечный)

-боковые броски

-мостики

-«бабочка»

-«лягушка»

-«березка»

экзерсис на середине:
- постановка корпуса, апломб.
- позиции ног: 1,2,3,6
- позиции рук: подготовительное положение, 1,2,3,4
- изучение понятия «поза»; Приступать к их изучению следует после усвоения постановки корпуса, ног, рук и элементарных движений экзерсиса.
1. battement tendu в сторону, 1п.н.
2. battement tendu вперед, назад, 1 п.н.
3. Preparation.
4. Demi-plie 1,2,3
5. demi - rond de jambe par terre по 1 п.н.
6. Passe par terre.
7. battement tendu из 1 п.н. в сторону, вперед, назад.
8. положение ноги на cou-de-pied.
9. battement tendu jete из 1 и 3 позиции
- в сторону
- вперед
- назад..
10. Releve подъем на полупальцы по 1,6 п.н.
11. Grand plie .
12. battement fondu - в сторону, вперед, назад носком в пол и на 45
13. battement releve lend на 45 - в сторону, вперед, назад.
14. Grand battement jete в сторону, вперед, назад.
15. Port de bras - упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

Тренаж из элементов народного танца

  1. Шесть позиций ног - аналогичны позициям классического танца.

  2. Подготовка к началу движения (preparation):

движение руки и координации с движением ноги

  1. Подготовка к «веревочке» (музыкальный размер 2/4, 4/4):

- открытом положении на всей стопе,

-в открытом положении с проскальзыванием по полу на опорной ноге, на всей стопе.

  1. Battements developpes (развертывание работающей ноги на 450 ) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге и на полуприседании

Опускание на колено на расстояние стопы от опорной ноги .

6. Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на опорной ноге.

7. Grand battement jete (большие броски) по всем позициям.

Элементы русского народного танца

  1. Поочередное раскрывание рук (приглашение) (музыкальный размер 2/4, 4/4).

  2. Движение рук с платком из подготовительного положения в 1,2,3,4 п.р.

  3. Бытовой шаг с притопом.

  4. «Шаркающий шаг»:

    • каблуком по полу,

    • полупальцами по полу.

Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.

  1. Поочередное выбрасывание ног перед собой, крест- накрест, носок каблук. На месте и с отходом назад.

  2. «Моталочка» в прямом положении на всей стопе,полупальцах.в комбинации.

  3. «Веревочка»:- простая

    • с двойным ударом полупальцами,

    • простая с поочередными переступаниями,

  1. «Ковырялочка» простая, с подскоками.

  2. «Ключ» простой на подскоках.

  3. Дробные движения:

    • простая дробь на месте,

    • тройная дробь (поочередные выстукивания всей стопой) на месте и с продвижением вперед,

    • простая дробь полупальцами на месте,

    • дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.

12. Вращения:

  • на середине зала,

  • по диагонали.

13. Тренаж историко-бытовых бальных танцев.

Вальс: основной шаг, квадрат, повороты.

Учебно-творческая работа:

(постановочная, репетиционная работа).

Знакомить воспитанников с законами драматургии. По классическим нормам сюжет произведения, как сложное целое, подразделяется на экспозицию и развязку.

  • Диагностика

  • .Концертная деятельность

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.















Танцевальный репертуар ансамбля «Звездочки» (2 год обучения):



  1. «Фигурный вальс»

  2. «Солнечная фантазия»

  3. «Море»

  4. «Русский танец»









Календарно-тематическое планирование ансамбля «Звездочки»

урока

Дата

Название темы

Кол-во часов

1

Что такое «Хореография»?Поклон.

1

2-3

Азбука музыкально движения :регистры. Танец «Солнечная фантазия»(1,2 фигура)

2

4-6

Динамические оттенки. Танец «Солнечная фантазия»(3.4 фигура)

3

7-9

Ритмический рисунок. Танец. «Солнечная фантазия»(5,6 фигура)

3

10-15

Разминка. Танцевальные шаги.

6

16-20

Тренаж из элементов историко-бытового танца.

5

21-25

Разминка. Общеразвивающие упражнения Танец « Фигурный вальс» .(1-3 фигура)

5

26-30

Отработка и репетиция танца «Фигурный вальс».

5

31-35

Упражнения в паре и чередование шагов.

5

36-40

Отработка основных шагов танца.

5

41-50

Тренаж из элементов классического танца.

10

51-60

Разминка. Постановка танца «Море»

10

61-70

Репетиция и отработка танца «Море»

10

71-75

Партерная гимнастика. Разминка.

5

76-85

Тренаж из элементов народного танца.

10

86-95

Разучивание русского танца.

10

96-101

Репетиция и отработка русского танца.

6

102

Беседа «Путешествие в балет»

1


Итого:

102













Методическое обеспечение программы

Приемы, принципы и методы организации образовательного процесса.

Для достижения цели, задач и содержании программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:

- принцип формирования у детей художественного восприятия через танец;

- принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

- принцип обучения владению культурой движения:

гибкость, выворотность, пластичность.

Принципы дидактики:

- принцип развивающегося и воспитывающего характера обучения;

- принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;

- принцип движения от простого к сложному, как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов танца;

- принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;

- принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип доступности и посильности;

- принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.

Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:

1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения - образы.

2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.

3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

4. Метод практического обучения, где в учебно - тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

Приемы:

- комментирование;

- инструктирование;

- корректирование.

Техническое и дидактическое обеспечение занятий.

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально - технического обеспечения:

- наличие просторного зала;

- музыкальная аппаратура, аудиозаписи;

- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером - коврик);

- костюмы для концертных номеров.



Список литературы.

1.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения икомбинации на середине зала: Учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств-М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 208 с: ил.: ноты

2. А.Я.Вагановой «основы классического танца»

3. Ж.Е.Фирилевой, Е.Р.Сайкиной «СА-ФИ-дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей.
4. Народные танцы. Издательство ВЦСПС ,1954г.

5..ПуртоваТ.В.,БеликоваА.Н. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, - М..: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 256 с.

6. Ритмика и танец :Программа спецкурса для учащихся 1-3 классов.

Сост. Т. Е. Авинская, Ю.Д. Чурилов,- Ставрополь,1995.

7. Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 1910 «Физ. культура».- М.: Просвещение, 1989.- 175 с.

8.Фольклор - музыка - театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие / Под ред. СИ.Мерзляковой. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 216 с: (Воспитание и доп. образование детей).

9. Е.В. ГОРШКОВА « От жеста к танцу».



© 2010-2022