• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по выполнению практической работы по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Методические рекомендации по выполнению практической работы по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

гуманитарно-педагогический колледж











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



по выполнению практической работы

по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса




















форма обучения: заочная





2015 г.

ОДОБРЕНЫ

Предметно - цикловой комиссией социально-экономических дисциплин

Протокол № ___

От «___» _______________20___ г.

Председатель:

____________/ Бакуева О.Н

подпись Ф.И.О.

Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

39.02. 01 Социальная работа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________________/_Титова Е.Б./

подпись Ф.И.О.



Составитель:преподаватель специальных дисциплин ГГТУ ГПК Ковалева В.Ю.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование колледжа/техникума



Согласовано с работодателем: _____________________________________________________

Ф.И.О., должность, наименвание предприяти















Организация практической работы

по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Практическая работа призвана способствовать формированию профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


Критерии оценки

Оценка

проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

5 баллов

соответствие выводов

установленным правовым нормам

1 балл

определение обязательных реквизитов и существенных условий ответа

2 балла

полнота выполнения задания

3 балла

«5» - 11 баллов

«4» - 10-9 баллов

«3» - 8-5 баллов

Виды практической работы и время на её реализацию:

МДК.05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста (16 часов).


1) Тема: " Анализ примерных и вариативных программ дошкольного образования".

Вид занятия: практическое

Форма работы: заполнение таблицы:

Название примерной общеобразовательной программы

Целевые установки или Концептуальные основы программы

Структура программы

Приложения, методические материалы к программе

Краткие выводы


Цель работы: рассмотреть и проанализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования.

Пакет документов для выполнения:

1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.

2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности, 2014 год.

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

(Время выполнения 2 часа).

2) Тема: "Основные теоретические положения, раскрывающие сущность методической работы в дошкольном образовательном учреждении. ".

Вид занятия: практическое

Форма работы: создание методической разработки по теме: «Система методической работы по приоритетному направлению работы дошкольного учреждения».

  1. В чём основная актуальность выбранного направления работы ДОУ?

  2. Цели, задачи, методы работы по выбранному направлению работы.

  3. Уровень научности, доступности и занимательности информации.

  4. Какова педагогическая ценность представленного материала?

Цель работы: рассмотреть и проанализировать сущность методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Пакет документов для выполнения:

1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.

2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности, 2014 год.

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

(Время выполнения 2 часа).

3) Тема: " Задачи, технология проектирования и создания предметно-развивающей среды с учетом возраста детей".

Вид занятия: практическое

Форма работы: заполнение таблицы:

Проект развивающей среды

Использование

пространства

Влияние

пространства на

интеллектуальное

развитие ребенка

Влияние пространства на социальное развитие ребенка

Влияние среды на физическое

развитие ребенка


Цель работы: рассмотреть и проанализировать технологии и принципы разработки предметно-развивающей среды.

Пакет документов для выполнения:

1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.

2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности, 2014 год.

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

(Время выполнения 2 часа).

4) Тема: " Анализ критериев и показателей оценки эффективности применяемых образовательных технологий в системе дошкольного образования с учетом вида образовательного учреждения и возрастных особенностей воспитанников".

Вид занятия: практическое

Форма работы: заполнение таблицы:

Название образовательной технологии

Проявление использования технологии в повседневной работе, краткое описание



Цель работы: проанализировать образовательные технологии дошкольного образования, используемые педагогом в повседневной работе.

Пакет документов для выполнения:

1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.

2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика, 2013 год.

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

(Время выполнения 2 часа).

5) Тема: " Цели, задачи, принципы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования ".

Вид занятия: практическое

Форма работы: заполнение таблицы:

Цели организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования

Задачи организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования

Принципы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования




Цель работы: анализ организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Пакет документов для выполнения:

1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.

2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика, 2013 год.

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

(Время выполнения 2 часа).

6) Тема: " Актуальные направления исследовательской работы в условиях дошкольного образовательного учреждения ".

Вид занятия: практическое

Форма работы: заполнение таблицы:

Виды исследовательской работы в условиях дошкольного образовательного учреждения

Краткое описание исследовательской работы в условиях дошкольного образовательного учреждения



Цель работы: анализ организации исследовательской работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Пакет документов для выполнения:

1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.

2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика, 2013 год.

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

(Время выполнения 2 часа).

7) Тема: " Подготовка картотеки статей журналов «Дошкольное образование» (2011-2015 г.г.) по направлению «Проектная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения». ".

Вид занятия: практическое

Форма работы: заполнение таблицы:

№/п

Название статьи

Краткое содержание статьи




Цель работы: разработка картотеки статей журналов «Дошкольное образование» (2011-2015 г.г.) по направлению «Проектная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения»

Пакет документов для выполнения:

1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.

2. Панфилова Психология общения, 2013 год.

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

(Время выполнения 2 часа).

8) Тема: " Разработка проекта для одной из групп дошкольного образовательного учреждения (группа и тема на выбор)".

Вид занятия: практическое

Форма работы: заполнение таблицы:

№/п

Название проекта

Цель создания проекта

Требования к проекту

Последовательность этапов проектной деятельности






Цель работы: анализ организации проектной деятельности в ДОУ.

Пакет документов для выполнения:

1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.

2. Панфилова Психология общения, 2013 год.

Порядок выполнения:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)

2.Выполнение задания:

- анализ и составление шаблона таблицы

- заполнение таблицы

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

(Время выполнения 2 часа).


© 2010-2022