- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации по выполнению практической работы по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Методические рекомендации по выполнению практической работы по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалева В.Ю. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
гуманитарно-педагогический колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению практической работы
по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
форма обучения: заочная
2015 г.
ОДОБРЕНЫ
Предметно - цикловой комиссией социально-экономических дисциплин
Протокол № ___
От «___» _______________20___ г.
Председатель:
____________/ Бакуева О.Н
подпись Ф.И.О.
Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
39.02. 01 Социальная работа
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_________________/_Титова Е.Б./
подпись Ф.И.О.
Составитель:преподаватель специальных дисциплин ГГТУ ГПК Ковалева В.Ю.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование колледжа/техникума
Согласовано с работодателем: _____________________________________________________
Ф.И.О., должность, наименвание предприяти
Организация практической работы
по ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Практическая работа призвана способствовать формированию профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Критерии оценки
Оценка
проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ
5 баллов
соответствие выводов
установленным правовым нормам
1 балл
определение обязательных реквизитов и существенных условий ответа
2 балла
полнота выполнения задания
3 балла
«5» - 11 баллов
«4» - 10-9 баллов
«3» - 8-5 баллов
Виды практической работы и время на её реализацию:
МДК.05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста (16 часов).
1) Тема: " Анализ примерных и вариативных программ дошкольного образования".
Вид занятия: практическое
Форма работы: заполнение таблицы:
Название примерной общеобразовательной программы
Целевые установки или Концептуальные основы программы
Структура программы
Приложения, методические материалы к программе
Краткие выводы
Цель работы: рассмотреть и проанализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования.
Пакет документов для выполнения:
1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.
2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности, 2014 год.
Порядок выполнения:
1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)
2.Выполнение задания:
- анализ и составление шаблона таблицы
- заполнение таблицы
3. Защита выполненной работы
4. Оценка результата работы согласно критериям
(Время выполнения 2 часа).
2) Тема: "Основные теоретические положения, раскрывающие сущность методической работы в дошкольном образовательном учреждении. ".
Вид занятия: практическое
Форма работы: создание методической разработки по теме: «Система методической работы по приоритетному направлению работы дошкольного учреждения».
-
В чём основная актуальность выбранного направления работы ДОУ?
-
Цели, задачи, методы работы по выбранному направлению работы.
-
Уровень научности, доступности и занимательности информации.
-
Какова педагогическая ценность представленного материала?
Цель работы: рассмотреть и проанализировать сущность методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Пакет документов для выполнения:
1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.
2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности, 2014 год.
Порядок выполнения:
1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)
2.Выполнение задания:
- анализ и составление шаблона таблицы
- заполнение таблицы
3. Защита выполненной работы
4. Оценка результата работы согласно критериям
(Время выполнения 2 часа).
3) Тема: " Задачи, технология проектирования и создания предметно-развивающей среды с учетом возраста детей".
Вид занятия: практическое
Форма работы: заполнение таблицы:
Проект развивающей среды
Использование
пространства
Влияние
пространства на
интеллектуальное
развитие ребенка
Влияние пространства на социальное развитие ребенка
Влияние среды на физическое
развитие ребенка
Цель работы: рассмотреть и проанализировать технологии и принципы разработки предметно-развивающей среды.
Пакет документов для выполнения:
1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.
2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности, 2014 год.
Порядок выполнения:
1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)
2.Выполнение задания:
- анализ и составление шаблона таблицы
- заполнение таблицы
3. Защита выполненной работы
4. Оценка результата работы согласно критериям
(Время выполнения 2 часа).
4) Тема: " Анализ критериев и показателей оценки эффективности применяемых образовательных технологий в системе дошкольного образования с учетом вида образовательного учреждения и возрастных особенностей воспитанников".
Вид занятия: практическое
Форма работы: заполнение таблицы:
Название образовательной технологии
Проявление использования технологии в повседневной работе, краткое описание
Цель работы: проанализировать образовательные технологии дошкольного образования, используемые педагогом в повседневной работе.
Пакет документов для выполнения:
1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.
2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика, 2013 год.
Порядок выполнения:
1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)
2.Выполнение задания:
- анализ и составление шаблона таблицы
- заполнение таблицы
3. Защита выполненной работы
4. Оценка результата работы согласно критериям
(Время выполнения 2 часа).
5) Тема: " Цели, задачи, принципы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования ".
Вид занятия: практическое
Форма работы: заполнение таблицы:
Цели организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования
Задачи организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования
Принципы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования
Цель работы: анализ организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Пакет документов для выполнения:
1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.
2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика, 2013 год.
Порядок выполнения:
1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)
2.Выполнение задания:
- анализ и составление шаблона таблицы
- заполнение таблицы
3. Защита выполненной работы
4. Оценка результата работы согласно критериям
(Время выполнения 2 часа).
6) Тема: " Актуальные направления исследовательской работы в условиях дошкольного образовательного учреждения ".
Вид занятия: практическое
Форма работы: заполнение таблицы:
Виды исследовательской работы в условиях дошкольного образовательного учреждения
Краткое описание исследовательской работы в условиях дошкольного образовательного учреждения
Цель работы: анализ организации исследовательской работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Пакет документов для выполнения:
1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.
2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика, 2013 год.
Порядок выполнения:
1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)
2.Выполнение задания:
- анализ и составление шаблона таблицы
- заполнение таблицы
3. Защита выполненной работы
4. Оценка результата работы согласно критериям
(Время выполнения 2 часа).
7) Тема: " Подготовка картотеки статей журналов «Дошкольное образование» (2011-2015 г.г.) по направлению «Проектная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения». ".
Вид занятия: практическое
Форма работы: заполнение таблицы:
№/п
Название статьи
Краткое содержание статьи
Цель работы: разработка картотеки статей журналов «Дошкольное образование» (2011-2015 г.г.) по направлению «Проектная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения»
Пакет документов для выполнения:
1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.
2. Панфилова Психология общения, 2013 год.
Порядок выполнения:
1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)
2.Выполнение задания:
- анализ и составление шаблона таблицы
- заполнение таблицы
3. Защита выполненной работы
4. Оценка результата работы согласно критериям
(Время выполнения 2 часа).
8) Тема: " Разработка проекта для одной из групп дошкольного образовательного учреждения (группа и тема на выбор)".
Вид занятия: практическое
Форма работы: заполнение таблицы:
№/п
Название проекта
Цель создания проекта
Требования к проекту
Последовательность этапов проектной деятельности
Цель работы: анализ организации проектной деятельности в ДОУ.
Пакет документов для выполнения:
1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, 2015 год.
2. Панфилова Психология общения, 2013 год.
Порядок выполнения:
1.Проверка теоретической готовности к выполнению практической работы (ПР)
2.Выполнение задания:
- анализ и составление шаблона таблицы
- заполнение таблицы
3. Защита выполненной работы
4. Оценка результата работы согласно критериям
(Время выполнения 2 часа).