Детская исследовательская работа Профессия - врач

Введение.                                                                                                                3 стр. 1.История возникновения профессии врача.                                                      4 стр.             1.1. Развитие медицины у первобытных людей.                                               4 стр.             1.2 Обозначение медицины как науки.                                                   5 стр.             1.3. Первый врач.                            ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийская научно-социальная программа

для молодежи и школьников «Шаг в будущее»





IV районный конкурс исследовательских работ

обучающихся 2-7 классов «ЮНИОР»







«Профессия - врач»



Автор:

Шваб Ирина,

МБУОШ-И «Угутская СОШ-И»

4 а класс



Научный руководитель:

Чуркина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов,

МБУОШ-И «Угутская СОШ-И»







Сургутский район

2013 год



Содержание

Введение. 3 стр.

1.История возникновения профессии врача. 4 стр.

1.1. Развитие медицины у первобытных людей. 4 стр.

1.2 Обозначение медицины как науки. 5 стр.

1.3. Первый врач. 6 стр.

1.4. Психологический портрет врача. 7 стр.

2. Практическая часть работы. 8 стр.

2.1. Профессия врача в моей родословной. 8 стр.

2.2. Анкетирование. 9 стр.

2.3. Астрология в поисках влечения к данной профессии. 11 стр.

Вывод. 11 стр.

Заключение. 12 стр.

Список литературы. 13 стр.

Приложение. 14 стр.





Введение

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и мы, стоим перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа - это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.

В будущем я мечтаю стать врачом. Почему? Что привлекает меня в этой профессии? И может ли моя мечта повлиять на выбор профессии? Для начала изучу историю возникновения профессии врача, выясню причину своего желания. В этом мне поможет моя исследовательская работа.

Цель: изучить историческое и современное понимание профессии «врач».

Задачи:

  1. Рассмотреть процесс становления и развития медицины в древности;

  2. Рассмотреть процесс развития медицины;

  3. Исследовать причины интереса к профессии врача.

Методы исследования: сбор, анализ, обобщение материала по данной теме, анкетирование.

Гипотеза: детские мечты влияют на выбор профессии.


1. История возникновения профессии врача

1.1.Развитие медицины у первобытных людей

Люди, занимающиеся врачеванием, были необходимы всегда. В первобытных обществах излечением болезней и проведением операций занимались шаманы и знахари, использовавшие разнообразные природные методы - главным образом траволечение в комплексе с магическими действиями и определённой формой психотерапии.

Первобытные люди, по мнению современных людей, мало обращали внимания на свою гигиену - чистоту тела и жилища. Одежда менялась только несколько раз в течение жизни, а потому кожа была грязна. Плохие условия существования доисторического человека вызывали множество более или менее тяжелых болезней и приводили к преждевременной смерти. Основные болезни первобытного человека - расстройства питания, болезни кожи, заразные болезни, повреждения, полученные на охоте или в сражении.

Мировоззрение первобытных людей характеризуется словом «анимизм» или «фетишизм»: все люди и предметы имеют душу; она уходит во время сна или после смерти, но продолжает пребывать постоянно около живых; она вселяется в здорового и вызывает болезнь и, чтобы её изгнать, следует пустить в ход всякие хитрости. Итак, болезнь происходит от заблудившейся и застрявшей в чужом теле души; чтобы вылечить болезнь, следует изгнать духа. Эту задачу и выполняет первобытный врач, употребляя заклинания и давая различные средства. Оттого в глубокой древности врач был вместе с тем и жрец и вступал в общение с невидимым миром.[3]

Подготовка знахарей велась (и в настоящее время ведется) индивидуально. Знания сохранялись в секрете и передавались от родителя детям или избранному для этих целей наиболее способному ребенку в племени. Лечением травами занимались особые знахарки-зеленщики.

В 1588 году в России появился первый русский «Травник». Много легенд и преданий хранится в народной памяти о чудесных исцелениях. Есть предание о том, например, как соком травы вылечили от кровотечения внука Дмитрия Донского князя Дмитрия Юрьевича. Сохранилось повествование о том, как девица Феврония, дочь лесника из града Китежа, травяной мазью исцелила муромского князя Петра от тяжелой кожной болезни.

При введении на Руси христианства траволечением стали заниматься священнослужители В XI в. возникают монастыри и при них сосредотачивается врачевание, организуется сбор и обработка лекарственных трав. В конце XI в. Киевский митрополит Ефрем приказал строить в Переславле при монастыре «строение банное и врачеве» для бесплатного лечения приходящих больных.

О широком использовании растений для лечения в древней Руси свидетельствует замечательный памятник русской культуры XI в. «Изборник Великого князя Святослава Ярославича» (сына Ярослава Мудрого), где наряду с медицинскими знаниями, приводится описание ряда лекарственных растений на Руси того времени.

1.2. Обозначение медицины как науки

Слово «Медицина» произошло от латинского слова medicari - назначать лечебное средство. Но медицина заботится не только о восстановлении нарушенного здоровья, а также и о предупреждении расстройств. Полное определение с современной точки зрения гласит: Медицина есть область науки и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Опытным путем в течение многих веков были накоплены лечебные средства и приемы, которые сохранились в т. н. народной медицине и (позднее) частично вошли в научную медицину. Вершиной врачебного искусства в древнем мире была деятельность Гиппократа. Гиппократ собрал медицинские знания в одной книге - «Коллекции Гиппократа». Она положила начало научной медицине, так как была основана на необходимости изучить больного, прежде чем поставить диагноз.[4]

В его книге были описаны симптомы и течение болезней. Впервые вместо того, чтобы опираться на магию, лечение осуществлялось после обследования больного и изучения болезни, а также на основе опыта предшественников. На тех же принципах основана современная медицина.

Во 2 в. н. э. представления античной медицины были систематизированы греком Галеном; его система, дополненная арабом Ибн Синой и канонизированная церковью, господствовала в медицине вплоть до начала нового времени. Анатомо-физиологические открытия А. Везалия, У. Гарвея, труды Парацельса, клиническая деятельность А. Паре и Т. Сиденхема (16-17 вв.) способствовали возвращению медицины на основы опытного знания. Достижения естествознания и техники, развитие клинико-анатомических и клинико-экспериментальных направлений, методов объективного исследования больного (18-19 вв.) обусловили становление научной медицины. В процессе развития медицина дифференцировалась на ряд самостоятельных отраслей, изучающих: строение и функции организма здорового человека - анатомия, физиология, гистология, биохимия и др.; больной организм - патологическая физиология, патологическая анатомия и др.; болезни и их лечение - терапия, хирургия и др.; влияние на здоровье людей условий окружающей среды, труда, быта и т. п. [1]

1.3. Первый врач

В истории развития медицины вряд ли можно найти еще одно имя, с которым связывалось бы чуть ли не зарождение медицины. Речь здесь пойдет о Гиппократе II Великом, вошедшем в историю, как Гиппократ. Этот великий врачеватель жил около 2500 тысяч лет назад во времена, когда эллинская культура достигла апогея своего развития. Временная периодизация относит этот период к V-IV вв. до н. э. Однако как бы ни превозносили вклад Гиппократа в медицину, о самом Гиппократе до наших дней дошли очень ограниченные сведения.

Учителями Гиппократа в медицинском искусстве были его дед Гиппократ I и отец Гераклид. Когда он покинул родной дом и покончил с домашним обучением, дальнейшее познание медицинского искусства он продолжил в Книде, а позже у Геродика и философа-софиста Горгия. Широкое поле для применения и совершенствования своих знаний Гиппократ получил, став странствующим врачом.

Особое место во врачебном деле Древней Греции занимала «Клятва Гиппократа» или «Клятва будущего врача», которую давал каждый, закончивший свое обучение медицинскому ремеслу. «Клятва» не была придумана Гиппократом, он лишь обобщил в единый текст все ее основные черты, которые существовали задолго до его врачебной практики. Литературное же оформление она впервые получила все в той же Александрийской библиотеке в III в. до н. э. Давая «Клятву» в конце своего обучения, врач обеспечивал себе доверие со стороны общества и предоставлял гарантию высокого уровня профессионализма. [5]

Точных сведений о начале медицинского дела в России не имеется. Известно, что уже в XI веке были производимы разрезы опухолей, что доказывает история болезни великого князя Святослава Ярославича. Первый врач, которого отмечает история, был какой-то половчанин Иоанн Смеро. Далее летописи говорят об одном армянском враче и о каком-то Петре Сириянине, как о "лечца вельми хитра", - который при исследовании больного "взем за руку", вероятно, с целью исследования пульса (Рихтер). Об их деятельности не сохранилось никаких памятников. Первый врач, которого отмечает история, был какой-то половчанин Иоанн Смеро, "Wladimiri medicus et Rhetor". Упоминаемые в летописях больницы имели характер богаделен, бывших в ведении монастырей. [6]

Впервые на Стоглавом соборе 1551 года Иван IV сказал о необходимости строить в каждом городе богадельни и больницы. [6]

1.4. Психологический портрет врача

Врач - профессия особая. Какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом?

Обычно люди, обладающие какими-либо способностями в этой области, осознают свое призвание в достаточно раннем возрасте. Врач должен иметь такие черты характера, как умение действовать и принимать решения в самых стрессовых ситуациях: коммуникабельность, интуиция, ответственность, умение много и продуктивно работать. Разумеется, для этой специальности также важен интеллект, любовь к людям, терпеливость, милосердие и искреннее желание оказывать помощь.

Профессия врач - это не та область, в которую приходят ради денег. По-настоящему успешным специалистом станет только тот, кому доставляет неподдельное удовольствие помогать окружающим, иметь способность к состраданию, к сопереживанию беды человека - его болезни. Но в то же время это сострадание не должно отрывать врача от его активной позиции, ввергать его в бездействие. Для будущего врача очень важно умение выбрать правильное решение и претворять его в жизнь - лечить больного.

Что входит в обязанности врача? В первую очередь, это оказание экстренной и плановой помощи, а также диагностика заболеваний, профилактические работы, просветительская деятельность, разработка новых методов лечения. [2]

Разумеется, профессия врача требует от человека постоянного обновления и пополнения своих знаний. Если специалист хочет достичь высот, он должен проходить различные курсы, изучать дополнительную информацию, постоянно совершенствовать все свои практические навыки. В этом случае человек сможет гордиться не только выбранной специальностью, но и своей собственной успешной деятельностью.

Итак, успешная деятельность врача определяется такими психологическими особенностями: как высокий уровень коммуникативной компетентности, реализуемой в отношении пациентов, их родственников, а также медицинского персонала. Важную роль играют независимость и автономность врача, его уверенность в собственных силах и устойчивость в различного рода ситуациях, в сочетании с гибкостью и пластичностью поведения в изменяющихся нестандартных профессиональных ситуациях.

2. Практическая часть работы

Чтобы определить, почему меня привлекает данная профессия, мы проследили мою родословную, провели опрос медицинских работников, с целью выяснения, чем был вызван их выбор профессии, провели анкетирование одноклассников по вопросу выбора профессии, составили звёздный гороскоп.

2.1. Профессия врача в моей родословной

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Но человек - это не только отдельная личность, он воплощает в себе родственников, проживавших ранее, до него, он капелька всей большой своей семьи. По мнению психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи. Каждый человек продолжает свой род: изустно передаются сведения о самых давних предках - основателях рода: от старейших - младшим, чтобы помнили, знали, кто они, откуда появились, от кого родились, «чьего они роду-племени». Для каждого человека история его рода - это святыня, поэтому ее хранят, составляют - пишут родословную.

Династия в переводе с греческого "dynasteia" означает "господство". Первыми династиями были семьи царей и императоров - члены семьи сменяли друг друга на престоле по праву наследования. В России несколько столетий правила династия Романовых. Сегодня слово династия имеет и другое, не "монархическое" значение. В современном мире "династией" принято назвать людей, происходящих из одной семьи, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам в профессии. То есть под словом "династия" подразумевают выражение "трудовая династия". Чаще всего бывают династии цирковых и театральных артистов, военных, врачей и учителей. Самая крупная в России династия ЛОР-врачей ("ухо-горло-нос") живёт в России, на Урале. Это династия Бордовских, она получила международную премию "Профессия - жизнь" в номинации "Династия". Уже пятое поколение Бродовских лечит уральских пациентов. В общей сложности они посвятили своей профессии более пятисот лет.

Чтобы предположить, что моё влечение связано с моей родословной, т.е. то что заложено в генетике, мы составили генеалогическое древо, где прослеживается кем, работали мои родные. (Приложение1)

Прадед Луцик Михаил Дмитриевич - рабочий.

Прабабка Луцик Василина Яковлевна - продавец.

Прадед Герило Михаил Даниилович - бригадир.

Прабабка Герило Мария Николаевна - колхозница.

Дед Шваб Дмитрий Владимирович - строитель.

Бабка Шваб Ольга Алексеевна - продавец.

Дед Луцик Петр Михайлович - главный бухгалтер.

Бабка Луцик Юлия Михайловна - продавец.

Отец Шваб Владимир Дмитриевич - юрист.

Мать Шваб Надежда Петровна - бухгалтер.

Изучив древо, мы увидели, что ни один родственник не работал врачом или медицинским работником.

2.2 Анкетирование

Далее мы решили выяснить, как в профессию пришли наши врачи Угутской участковой больницы, на чем основывался их выбор? Мы провели анкетирование медицинских работников нашей больницы. В анкетировании участвовало 10 человек. (Приложение2)

В результате опроса мы выяснили:

- у 30% опрошенных, есть родственники, которые работали или работают в медицине;

- 40% мечтали работать в медицине с детства;

-40% пришли в медицину случайно;

- 60% стали медицинскими работниками, потому что хотели помогать людям.

Итак, в результате анкетирования мы можем сделать вывод, что медицинские работники нашей больницы пришли в медицину благодаря тому что, они хотели помогать людям, из них 50% привела в медицину мечта детства.

Следующим этапом исследования было поведено анкетирование одноклассников. В анкетировании участвовало 16 человек. (Приложение 3)

Ученики знают много профессий. Всего было названо 9 профессий. Результатом явилось, что врачами хотят стать 19%, дизайнером 38%, руководителем 6%, воспитателем 6%, водителем 6%, полицейским 6%, строителем 6%, менеджером 6%, тренером 6%.

2.3. Астрология в поисках влечения к данной профессии

Предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере относительно друг друга пришло к нам из средних веков. Мы решили воспользоваться этим предсказанием, рассчитав по дате и времени рождения мою формулу судьбы. А также выяснили в формулах, каких выдающихся личностей есть такие же планеты как у меня.

Мы выяснили, что главное влияние на мою судьбу оказывают планеты Уран и Нептун.

Уран это планета, которая управляет энергетикой и интеллектом, люди рождённые в центре с этой планетой думают и мыслят нестандартно, легко обучаются новым интеллектуальным технологиям, что необходимо при работе в медицине. У микробиолога Ильи Мечникова в формуле судьбы присутствует планета Уран.

Под влиянием Нептуна люди становятся гениями, они глубоко вникают во всё, что их окружает, имеют устойчивое внутреннее состояние, такими чертами характера и должен обладать человек, который хочет стать врачом. Планета Нептун присутствует в формулах таких людей как хирург Николай Склифосовский, натуралист и путешественник Чарльз Дарвин, психиатр Владимир Бехтерев.

По астрологическому прогнозу мы выяснили, что я вполне могу стать врачом. Из первой части нашей работы мы узнали, что врачом может стать человек, обладающий высоким интеллектом, легко обучаемый, терпеливым, иметь устойчивое внутренне состояние, все эти качества есть в моей формуле судьбы. Тем более что выдающие личности, родившиеся с похожими формулами, были в основном врачами или имели отношение к медицине.

Вывод

В ходе данного исследования мы выяснили, что врачевание началось ещё со времен первобытного человека, люди лечились травами. Первым врачом, который обозначил медицину, как науку был Гиппократ. Он же написал «Клятву Гиппократа».

Человек, который хочет стать врачом должен очень сильно этого хотеть, должен быть умным, терпеливым, милосердным, любить людей и должен иметь искреннее желание оказывать помощь.

В результате анкетирования мед. работников мы выяснили, что 50% медиков привела в медицину мечта с детства, что подтверждает нашу гипотезу: детские мечты влияют на выбор профессии. А это значит, что я и мои одноклассники, могут стать тем, кем они мечтают.

Заключение.

Выбор профессии - очень непростая задача. Тем более, если учесть, что на свете так много интересных, важных и полезных занятий. Как понять - какое из них подходит именно тебе? Все работы, как писал поэт, хороши - выбирай на вкус. Однако очень важно сделать правильный выбор. Нужно с детства узнавать больше о профессиях, уметь оценивать свои способности, склонности, знания. Чем раньше будет сделан выбор будущей профессии, тем больше можно успеть в подготовке к будущей профессии.

Я считаю нужно выбирать ту профессию, которая для каждого человека должна быть самой главной, самой интересной, самой любимой.




Список литературы:

1. Лисицын Ю.П. История медицины. - М.: ГЭОТАР-Медия, 2008. - 400 с.

2. Соловьева С.Л. Индивидуальные психологические особенности личности врача - СПб.: ГОУВПО, 2001. - 110 с.

3.Сорокина Т.С. История медицины. - М.: Академия, 2008. - 560 с.

4.ru.wikipedia.org›wiki/Медицина

5.ru.wikipedia.org›Гиппократ - Википедия

6.a-nomalia.narod.ru Медицина в России









Приложение 1

Детская исследовательская работа Профессия - врач

Приложение 2

Возраст

Специальность

Что привело в медицину

Мечта детства

Были в семье, в роду врачи

1.

52

м\с функ. диагн

желание помогать людям

мечта детства

нет

2.

68

м\с

случай

учитель

нет

3.

59

лаборант

случай

нет

4.

47

врач терапевт

желание помогать людям

учитель

нет

5.

52

фельдшер

желание помогать людям

мечта детства

Да

6.

52

уч. м\с

желание помогать людям

мечта детства

нет

7.

37

фельшер

случайно

химик

нет

8.

50

м\с

желание помогать людям

мечта детства

да

9.

58

акушер

случай

воспитатель

нет

10.

25

стоматолог

желание помогать людям

мечта детства

да





Приложение 3

Возраст

Кем мечтают работать

Чем привлекает профессия

Кем работают родители

1.

9

менеджер

водитель,

2.

9

дизайнер

водитель, повар

3.

8

дизайнер

любит придумывать

парикмахер

4.

9

дизайнер

шить одежду

метеоролог

5.

10

врачом

желание помогать людям

техперсонал, водитель

6.

9

врачом

желание помогать людям

продавец

7.

8

врачом

желание помогать людям

бухгалтер, дворник

8.

9

дизайнер

моделировать

замдиректора, инженер

9.

9

воспитатель

любит детей

водитель, лаборант

10.

9

дизайнер

рисовать

вахтер, сторож

11.

9

Водитель

возить людей

слесарь, продавец

12.

8

директор

зарабатывать много денег

гардеробщик

13.

10

полицейский

сталевар, пекарь

14.

9

строитель

строитель

15.

9

тренер

тренировать людей

электрик

16.

9

дизайнер





© 2010-2022