Статья Роль цвета в полиграфии

Восприятие любого вида полиграфической продукции начинается со зрительного ознакомления. Внешне привлекательная газета или журнал с ярким оформлением и умело подобранными цветами привлечет читателя больше, чем безликое серое издание даже с самой интересной информацией. Таким образом, цвет при разработке полиграфической продукции играет очень большую роль.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль цвета в полиграфии

Нас окружает природа со всем великолепием и изобилием красок и оттенков: зелёная трава, голубое небо, яркие цветы, оранжевый закат, синее небо, белоснежные горы: цвет - повсюду вокруг нас. Роль цвета
в жизни человека невероятна велика. Общеизвестна и способность эмоционального воздействия цвета на психику человека. Учеными было доказано, что 80% цвета
и света мы воспринимает нервной системой и только 20% глазами. Поэтому так важен правильный выбор цвета при разработке дизайна полиграфической продукции. Ведь цвет может не только привлекать и помогать восприятию рекламной информации, но и вызывать негативные эмоции, отталкивать, раздражать.Статья Роль цвета в полиграфии

Однако, очень часто, заказывая полиграфическую продукцию, люди даже не задумываются о важности правильного выбора используемых цветов. Между тем, восприятие клиентом рекламной полиграфии в значительной степени зависит от выбора цвета. В ходе многочисленных психологических экспериментов, ученые пришли к выводу, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком конкретного предмета. Так называемые, "теплые" цвета (красный, желтый, оранжевый) визуально приближают предмет, увеличивая его объем. "Холодные" цвета (голубой, синий, фиолетовый, черный) - визуально отдаляют объект, зрительно уменьшают его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для производства полиграфической продукции, следует оценить его с точки зрения этих параметров. На восприятие человеком цвета большое влияние оказывает также и его эмоциональное состояние в данный конкретный момент.
В зависимости от настроения, одни цвета могут быть человеку приятны, а другие раздражать. А так как цвет воздействует на чувства, а не разум человека, нужно быть очень внимательными при выборе цветового решения любой полиграфической и тем более рекламной продукции.

Вопросами влияния цвета на человека занимался ученый Макс Люшер
в середине нашего века. В своих исследованиях он исходил из того, что восприятие цвета у человека формировалось в результате образа жизни
и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. День означал активную деятельность - надо было заниматься обустройством жилья, поиском пищи. Ночь - отдых и спокойствие. Поэтому темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем,
а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови
и пламени, действиях, требующих высокой мобилизации, активности.

Люшером был сделан очень важный для полиграфии вывод о том, что цвет не только вызывает определенную реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и формирует его эмоции.

Например, красный цвет - настраивает на решительность, побуждает человека совершить тот или иной поступок, решиться, к примеру, на покупку рекламируемого товара. Этот цвет способен быстро привлечь внимание к объекту рекламы, но применять его надо в меру, так как в больших количествах красный цвет может вызвать негативную реакцию. Небольшая деталь каталога или брошюры, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя раздражение предметом рекламы. Красный цвет часто используют в политических и агитационных целях, так как он способен пробуждать стремление к действию. Также этот цвет уместно использовать в рекламе мужских товаров.

Синий цвет помогает сосредоточиться, сконцентрироваться. Синяя деталь
в каталоге или рекламном буклете сразу привлечет к себе внимание, и, в отличие от красной,не вызовет отрицательных эмоций. Синий - это цвет солидности, поэтому его очень любят крупные компании.

Оранжевый цвет вызывает прилив сил и энергии, способствует подъему настроения, способен вызвать ощущение счастья и умиротворения. Он заряжает энергией и помогает сделать решительный выбор. Это цвет здоровья
и творчества, поэтому его хорошо использовать в полиграфии медикаментов, детских товаров, услуг в области здравоохранения и образования.

Желтый - цвет общительности и открытости. Он помогает успокоиться, улучшает эмоциональное состояние человека, располагает к общительности. Может поэтому, желтый цвет в последнее время стал так популярен. Однако использовать этот цвет на больших площадях не стоит, так как эффект может быть прямо противоположным. Используют желтый цвет в рекламе детских товаров, при дизайне каталогов для турфирм, ведь желтый цвет ассоциируется
с солнцем, морем и песком, а также рекламных и PR агентств.

Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности, он способствует решению творческих задач, вызывает вдохновение. Поэтому, если требуется подчеркнуть креативность, необычность товара, желательно использовать деталь в фиолетовом. Используется фиолетовый цвет, как правило, при оформлении эксклюзивных и креативных вещей. Если Ваш полиграфический продукт предназначен для творческой элиты, мы рекомендуем использовать деталь
в фиолетовом цвете.

Зеленый цвет ассоциируется с природой, свежестью, здоровым образом жизни. Он успокаивает, расслабляет и исцеляет, поэтому его используют при оформлении офисных помещений, больниц, здравниц, ветеринарных лечебниц. Зеленый цвет применяют в рекламе и упаковке медикаментов, водоочистительных систем, моющих и чистящих средств, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды. В большом количестве может вызвать вялость и расслабленность. Поэтому рекомендуется сочетать зеленый с другими цветами: белым, красным,
желтым и синим.

Розовый цвет создается сочетанием красного и белого и имеет положительные свойства обеих, а негативное воздействие красного цвета нейтрализуются белым. В итоге, розовый цвет способствует созданию романтичного, приподнятого настроения. Активно используется в оформление различной женской парфюмерной продукции, косметики, детских и семейных товаров. Розовый - способен влиять на чувства человека, он делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Используют розовый цвет в рекламе парфюмерии, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств
и семейных центров.

Голубой цвет символизирует небо, мир и дружбу. Вызывает доверие, поэтому его используют при создании логотипов. С голубым цветом ассоциируются прохлада, свежесть, чистота, чем активно пользуются парфюмерно-косметические компании и производители разнообразных средств гигиены в рекламе свой продукции.

Черный - цвет изолированности: он помогает от всего отгородиться, сосредоточиться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Но этот цвет таит в себе опасность, так как способен настроить на меланхолию и уныние, вызвать ощущение тяжести, горести, уныния и одиночества. Поэтому данный цвет в чистом виде в рекламной полиграфии лучше не использовать (это не относится к шрифтам и таблицам). Обычно его сочетают с другими, более теплыми и яркими цветами.

Белый - цвет полной открытости миру со всем его разнообразием. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. В полиграфии рекомендуется использовать его в сочетании с другими цветами, так как использование одного лишь белого цвета способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без каких-либо акцентов и приоритетов.

Специалисты в области рекламы и полиграфии не советуют использование одновременного количества разных цветов при создании рекламной продукции. Лучше использовать два или три цвета, наиболее подходящих к сфере деятельности. Главные цвета можно дополнить разнообразными оттенками.

Очень важно грамотное сочетание цветов, помогающее добиться самых разных эффектов. Например, сочетание серого и бордового цветов применяют для придания солидности, консерватизма и умеренности. Все знают, что предметы роскоши и другие дорогие товары лучше всего представлять в сочетании красного с черным и золотистого с черным. Свежесть и прохладу подчеркнут различные холодные цвета и их оттенки. В упаковке детских и промышленных товаров смело используйте оранжевый, салатовый, и ярко-желтый цвета. Ярко-синий и все оттенки красного подойдут для рекламы ювелирных украшений.

Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду можно вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе цвета рекламная продукция создаст благоприятное представление
и желание приобрести рекламируемый товар. Зная и правильно применяя законы сочетания и влияния цветов на психику человека, можно создать необходимое настроение, вызвать желание купить рекламируемый товар или услугу.

© 2010-2022