• Преподавателю
  • Другое
  • Научно – практическая работа на тему «Влияние курения на развитие мыслительных способностей и здоровья учащихся» (7 класс)

Научно – практическая работа на тему «Влияние курения на развитие мыслительных способностей и здоровья учащихся» (7 класс)

Курение – враг каждого человека и человечества в целом. Этот враг искусно притворяется другом, он якобы помогает лучше настроиться на работу, снять нервное напряжение, поддержать беседу, отвлечь, скрасить одиночество. Но что может быть хуже коварного друга?  В настоящее время 80 % школьников хотя бы раз пробовали курить, 50 % курят постоянно. Поэтому пропаганда здорового образа жизни является очень актуальной. Эта тема является актуальной не только среди молодежи, но в обществе в целом, поэтому ...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научно - практическая работа на тему «Влияние курения на развитие мыслительных способностей и здоровья учащихся»

В своей работе я хочу доказать, что курение - враг каждого человека и человечества в целом. Этот враг искусно притворяется другом, он якобы помогает лучше настроиться на работу, снять нервное напряжение, поддержать беседу, отвлечь, скрасить одиночество. Но что может быть хуже коварного друга?

В настоящее время 80 % школьников хотя бы раз пробовали курить, 50 % курят постоянно. Поэтому пропаганда здорового образа жизни является очень актуальной.

И если, хоть один человек, после моей работы в школе или посторонний взрослый, прочитав эту работу, бросит курить или никогда не начнет этого делать, я буду считать свою цель достигнутой.

Исследование проводилось среди учащихся 6 - 10 классов школы. В связи с этим мы решили провести исследовательскую работу «Влияние курения на развитие мыслительных способностей и здоровье учащихся».

Цель моей работы:

Выяснение причин, побуждающих подростков к курению.

Задачи:

1. Привлечь внимание школьников, родителей к проблеме курения и повысить мотивацию обучающихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному, физическому совершенству.

2. Помочь обучающимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека.

3. Разьяснить пагубное воздействие никотина и компонентов табачного дыма на системы органов человека.

4. Формировать отрицательное отношение к курению.

5. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения

Основополагающий вопрос:

Как курение влияет на мыслительные способности и здоровье подростка?

Проблемный вопрос:

Почему табакокурение «молодеет»?

Ожидаемый результат:

Надеюсь, познакомившись с моей работой, учащиеся поймут, что табак мешает стать полноценным человеком: сильным, здоровым, красивым, деятельным, счастливым и успешным.

Исследования показали, что 30 % учащихся школы - курят, из них девушки составили почти 3 %, 25 % - пробовали курить, 42 % - не курят и не пробовали никогда. Радует то, что всё-таки большая часть не курит.

Основной причиной курения детей является: любопытство 42,2%, подражание товарищам - 17,3%, привлечение внимания -35,3%, казаться взрослыми -25%, для самоуспокоения - 10,5%.

Влияние курения на умственное развитие учащихся.

В дыме, вдыхаемом курильщиком, содержится более 4000 вредных для организма веществ. Курение особенно пагубно для детского организма, в два раза опаснее, чем для взрослого. Курение замедляет физическое и интеллектуальное развитие детей. Курящие подростки страдают от болезней желудка, одышки; при физических нагрузках они быстро устают. У них слабая память, что часто является причиной плохой успеваемости в школе.

В результате исследования было установлено, что уровень интеллекта у курящих школьников ниже, чем у некурящих, а именно среди курильщиков учащихся, которые успевают по учебным предметам на «4» и «5» нет.

Влияние курения на развитие памяти и здоровье.

Проверив зрительную память исследование показало, что у курящих учащихся она развита слабее. Курящие ученики не отдыхают на перемене, как все другие, а непосредственно после урока в облаках табачного дыма проводят перерыв. И мы, к сожалению, можем наблюдать, как после звонка курильщики бегут курить на улицу, при этом не одевают даже верхнюю одежду. А это влечет рост не только профессиональных заболеваний курильщика, но и простудных. Таким образом, мы установили, что одной из причин низкой успеваемости и высокой заболеваемости в школе является курение.

Влияние курения на качество знаний.

Средний бал годовых оценок показал, что у курильщика он значительно ниже, чем у некурящих детей.

Своей работой я доказала, что курение отрицательно влияет на растущий организм. Это проявляется в ухудшении памяти, внимания, интеллекта.

В нашей школе ведётся работа по пропаганде здорового образа жизни но, всё-таки, есть ученики, которые пробовали курить. Именно они и составляют группу риска. Поэтому я предлагаю дополнительно провести классные часы, внеклассные мероприятия, акции по пропаганде здорового образа жизни. Следует отметить, что особое внимание надо обратить на пропаганду здорового образа жизни среди девушек т.к. от их образа жизни зависит не только их здоровье, но и будущее их детей.

В том, что табакокурение «молодеет» виноваты взрослые. Поэтому считаю:

1. Следует проводить профилактическую работу, причем регулярно с начальной школы, и не только учителями, но и привлекать родителей, общественность.

2. Нельзя допускать, чтобы у детей было «пустое» времяпровождение.

3. Взрослым, в особенности родителям, своим примером формировать у детей отрицательное отношение ко всем пагубным привычкам.

4. Ограничить возможность покупки табачных изделий детьми. Запрещать покупать (штрафовать продавцов и магазины), сделать стоимость сигарет очень высокой.

5. Исключить рекламу сигарет во всяких фильмах, а то у нас во всех фильмах все герои - курят постоянно.

6. Разумеется, особенно строго необходимо соблюдать Закон «Об ограничении курения табака».

Вывод:

Табак - это серьезная ноша для здоровья детей, и не каждый из них справится с ней без потерь. У обследуемых курящих подростков по сравнению с некурящими ухудшаются, прежде всего, функциональные возможности нервной системы: снижается концентрация внимания, замедляются мыслительные процессы.

Курение негативно влияет на работу сердца и дыхательной системы. У курящих подростков функция дыхательной системы менее полноценна, чем у некурящих. Нарушается газообмен, а это вызывает кислородную недостаточность.

Мы составили общую картину влияния курения на организм школьника. Будем надеяться, что яркие результаты смогут убедить подростков в пагубности привычки курить и сторонников здорового образа жизни будет значительно больше.







Список литературы.

  1. Быков И.В.Гигиена физической культуры и спорта / Учебник. - Издательство: СпецЛит, 2010 - 192 с.

  2. Вайнер Э.Н. Валеология. - М.: Наука, 2001.

  3. Генч, Функциональное исследование сердца на практике, Врач, обозр., 1928, JMj 11; Зеленин, Кабаков и Коган,- Об оценке трудоспособности при хронических заболеваниях сердечной мышцы, Тер. арх., т. XI, вып. 7-8,

  4. Зинатулин С.Н., Цирельников Н.И. Как я жил без кислорода (Опыт «наглого» Доктора). - г. Новосибирск, 2005. С. 52-54.

  5. Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника. -М. :Знание, 1987.

  6. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - СПб, 2002.

  7. medicinform.net/

© 2010-2022