Программа летней оздоровительной площадки Здравствуй, лето!

С наступлением летних каникул у каждого школьника возникает вопрос : чем заняться в свободное время? Где то место мечты, где нет скучных предметов, плохих оценок, где ждут его игры: веселые, озорные. Где много друзей , которые уважают тебя и понимают. Куда хочется бежать с интересом и радостью. Ведь лето - это маленькая жизнь, которому мы скажем: «Здравствуй!»Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:


Директор КГУ «Чеховская средняя школа зам.директора по ВВР

отдела образования акимата

Сарыкольского района» _________ Малюкина М.В

__________ Туманов А.И.

30.05.2015 г 30.05.2015 г






Рабочая программа летней оздоровительной пришкольной площадки

«Здравствуй, лето!».




На базе КГУ «Чеховская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»





















Июнь, 2015 год

Программа летней оздоровительной пришкольной площадки

«Здравствуй, лето!».



Содержание программы:


1.Пояснительная записка

2.Паспорт программы

3. Общие сведения

4. Управленческая структура

5. Структура детского самоуправления

6.Формы и методы работы.

7.Цель программы

8.Этапы реализации программы.

9.Условия реализации программы

10.Критерии эффективности программы.

11.План работы

12.Ожидаемые результаты.












Пояснительная записка

С наступлением летних каникул у каждого школьника возникает вопрос : чем заняться в свободное время? Где то место мечты, где нет скучных предметов, плохих оценок, где ждут его игры: веселые, озорные. Где много друзей , которые уважают тебя и понимают. Куда хочется бежать с интересом и радостью. Ведь лето - это маленькая жизнь, которому мы скажем: «Здравствуй!»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Летняя площадка - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето - это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

-педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

В основу организации летнего оздоровительной площадки закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности площадки должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летней площадки ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление - это главная основа его существования и непременное условие развития.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей на базе КГУ «Чеховская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.

Программа данной площадки разработана таким образом, что действия происходят в одном ауле «Олимпийском», в котором живут несколько юрт (дети должны быть поделены на 2 и более юрт). И каждый день мы отправляемся в гости к каждой юрте, где хозяева должны приготовить торжественную встречу, мероприятие, вопросы, также среди жителей аула проводятся интересные и увлекательные соревнования, эстафеты. Судя по активности участия юрт и отдельных жителей в конце дня на Великом Курултае (съезде старшин) должны выдаваться звездочки, потому что потом, в день закрытия площадки будут подводиться итоги и будут награждены самые активные аулы и жители.

За подготовку и проведение мероприятий отвечают Вожатые с Советом старшин.

Координируют работу по организации мероприятий воспитатели площадки. Вопросы по планированию и проведению дел обсуждаются на Великом съезде - Курултае.

Предполагается за одну смену оздоровить порядка 31 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 30 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, ребята, а также дети из неблагополучных семей.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей -сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей стоящих на всех видах учета.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками медицинского пункта, психологической службы, соц. надзора.

Центром воспитательной работы площадки или пришкольного лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка- время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.









Паспорт программы.


Основания для разработки программы

-Закон РК «Об образовании»

- Конвенция о правах ребенка

-Приказ отдела образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2015г.».


Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

1.Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

2.Принцип творческого отношения к делу;

3.Принцип добровольности участия в делах;

4.Принцип учета возрастных особенностей детей;

5.Принцип доступности выбранных форм работы.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В позапрошлом году пришкольная площадка работала по программе «Пестрая юрта». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием создавали свои отряды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир спорта и игр, показать свои спортивные, творческие, интеллектуальные умения, никого из детей не оставило равнодушным.

( Правонарушений во время летнего периода не было).

Культурно-массовая и спортивно-оздоровительная работа:

1.Праздники

2.Экскурсии в лес

3.Соревнования, игры-викторины, конкурсы

4.Акции «Спасем природу вместе!»

5.Лекции, беседы

6.Диспуты, игры-учёбы

Взаимодействие с другими учреждениями села.

1.Медицинский пункт.

2.Сельская библиотека

3. Школьная библиотека

Участие в массовых мероприятиях

1.Участие в празднике «День защиты детей».

2.Участие в акции «Память»: 22 июня участие всех детей в «минуте молчания», беседа.

3.Участие во всех запланированных мероприятиях



























Общие сведения

Организация исполнитель: Чеховская средняя школа,

п. Урожайный,

Сарыкольского района,

Костанайской области,

тел.:96-386,[email protected]

Составитель программы: Нургалиева Жанара Альжановна,

вожатая Чеховской средней школы

Срок выполнения программы: с 1 по 30 июня, по 4 часа в день

( с 10 часов утра до 2 часов дня)

Тип лагеря: пришкольная оздоровительная площадка

Профиль лагеря: оздоровительно- досуговая

детская площадка

Место расположения: школа и прилежащая территория школы

Место расположения: школьный стадион, спорт площадка,

березовая роща

Кадровое обеспечение: руководитель площадки: Нургалиева Ж.А.

воспитатель: Карпикова Г.А.

вожатые: Нургалиева Ж.А, Карпикова Г.А

помощники вожатых: Альмагамбетова А,

Таскалиева А, Нургалиев А, Нургалиева А

психолог: Шкаленко С.Н.

соц.педагог: Туманова Р.А

физрук: Туманов А.И.

мед.работник: Кулубекова Б.К.

Материальная база:

  1. Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки

  2. Настольные игры: шашки, шахматы, мозаика

  3. Канцелярские товары: бумага, ватманы, карандаши, маркеры, фломастеры, краски, кисточки, ножницы, пластилин, цветные мелки, свечи, тетради, картон, клей.

  4. Печатная продукция: бланкт грамот, благодарностей, дипломов, открытки, детские журналы, газеты, книги

  5. Технические средства: телевизор, музыкальный центр, диски, ноутбук

Финансирование: работу педагогов оплачивает бюджет района, дети из малообеспеченных семей обеспечиваются одноразовым питанием за счет районного бюджета, остальные дети питаются за счет меценатской помощи.





Управленческая структура



РУКОВОДИТЕЛЬ ПЛОЩАДКИ



СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

ПСИХОЛОГ

Программа летней оздоровительной площадки Здравствуй, лето!


УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МЕД. РАБОТНИК


ПОМОЩНИК ВОЖАТОГО











Программа летней оздоровительной площадки Здравствуй, лето!



Структура детского самоуправления


Программа летней оздоровительной площадки Здравствуй, лето!


Программа летней оздоровительной площадки Здравствуй, лето!



Программа летней оздоровительной площадки Здравствуй, лето!



Программа летней оздоровительной площадки Здравствуй, лето!Программа летней оздоровительной площадки Здравствуй, лето!



ШАРУА

МЕНГЕРЫ




ФУНКЦИИ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ


Курултай- высший законодательный орган принимает решения, касающиеся жизнедеятельности все участников, утверждает план мероприятий, собирается 2 раза в смену


Совет старейшин- планерка воспитателей каждой юрты


Аксакал-вожатый информирует семью о всех решениях совета. Отчитывается за дела своей семьи.


Шаруа- отвечают за всю работу аула (информационную, творческую и тд.)


Менгеры- отвечают за спортивную жизнь аула и юрт







Формы и методы работы


Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.


































Цель программы:


1.Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

2.Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период,

3.Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,

4.Развитие творческих способностей детей.

5. Обеспечить спортивно - оздоровительный, познавательный, интересный, содержательный отдых детей в период летних каникул.


Основные задачи программы:


1.Создание условий для организованного отдыха детей.

2.Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

3.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5.Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

6.Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

7.Развитие у подростков потребности в самовоспитании экологической культуры, обеспечения собственного экологического благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.

8.Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

9.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

10.Привитие навыков здорового образа жизни.


Перечень основных мероприятий программы:

1.Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.

2.Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.

3.Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе.

4.Научно-методическое обеспечение.

5.Оздоровление детей и профилактика заболеваний









Этапы реализации Программы :


1.Подготовительный этап.


Подготовка к летнему сезону начинается за 1 месяца до открытия детской площадки . Деятельностью этого этапа является:


-составление списков участников детской оздоровительной площадки ;


-подбор кадров для работы на детской площадке;


-разработка Программы детской оздоровительной площадки ;


-издание приказа по школе о проведении летней кампании;


-подготовка методического материала для работников детской площадке;


-составление необходимой документации для деятельности лагеря (должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, план-сетка).


2. Организационный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

знакомство участников лагеря с программой (цели, задачи, план работы);

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; проведение инструктажей по технике безопасности.


3. Основной этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

-реализация программы лагеря;

-вовлечение детей и подростков в различные виды мероприятий.


4. Заключительный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

-подведение итогов работы лагеря;

-подготовка отчёта о работе детской площадки;










Условия реализации программы.


Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:


  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.



Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

  • Школьный вожатый;

  • Педагог-психолог;

  • Социальный педагог;

  • Учителя Чеховской средней школы;

  • Библиотекарь;

  • Работники медицинского пункта


Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей).. Все участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение общелагерных дел.


Методическое обеспечение.


  1. Наличие программы лагеря, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Педагогические условия.


  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.


Материально-техническое обеспечение.


  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.
































Критерии эффективности

программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

1.Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

2.Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

3.Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

4.Творческое сотрудничество взрослых и детей.

5.Наличие сформированной системы организации летнего отдыха на базе учреждения путем работы лагеря с дневным пребыванием .

6.Повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, участвующих в программе, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

7.Отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период из числа посещающих лагерь .

8.Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.

9.Улучшение физического и психического здоровья воспитанников.

10.Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности.

11.Улучшение детско-родительских отношений в процессе реализации совместных творческих замыслов.

Методы отслеживания результатов:

диагностические исследования, интервью, наблюдение, анкетирование, самоанализ, сбор информации, сравнительный анализ.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


Наличие опыта реализации.


Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Здравствуй, лето» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.























РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ


9.30-10.00- Сбор ДЕТЕЙ

Мы вам рады!


10.00-10.20 -Утренняя зарядка

Чтобы быть весь день в порядке,

надо делать нам зарядку!


10.20-10.30 - Линейка


10.30-10.45- Операция «УЮТ» в отряде


10.45-12.00 -Работа по плану (подготовка к лагерному мероприятию)


12.30-13.00- Спортивное мероприятие, кружки по интересам, неподвижные соревнования, конкурсы рисунков, музыкальное занятие, кружковое время


13.00-13.30-Подвижные игры на свежем воздухе

Лишь заслышав зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы,

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований , прогулок чудесных.


13.30-14.00- Проводы детей домой


14.00-14.30- Планерка воспитателей по итогам дня, планирование на другой день.


До свиданья, до новых встреч!















План- сетка тематических мероприятий

День

Мероприятие

1 день

1.06.2015

«Здравствуй, лето!»

Открытие площадки. Празднование Дня защиты детей. Костер знакомства

2 день

2.06.2015

«Веселый джайляу»

Знакомство друг с другом, формирование юрт, оформление аулов

3 день

3.06.2015

«На старт»

Веселые старты.

Сплочение детей, терпимость друг к другу

4 день

4.06.2015

«День здоровья»

КВН

5 день

5.06.2015

«Айтыс»

Конкурс песен

6 день

6.06.2015

«Загадочная»

Проводится конкурс загадок

7 день

8.06.2015

«Сундук Джека», игра

Костюмированное представление, все в костюмах пиратов

8 день

9.06.2015

«Зеленая пятка»

Массовая игра

9 день

10.06.2015

«Танцевальный батл»

Конкурс танцев

10 день

11.06.2015

Игра «Большие гонки»

Формируется соревновательный дух, коллективное общение

11 день

12.06.2015

Игра «Ақтабан шұбырынды»

Массовая игра

12 день

13.06.2015

«День цветов»

Проведение тематического мероприятия

13 день

15.06.2015

«Йерсуб-ана». Акция «Спасем природу вместе».

Мини- концертная программа усилиями юрт

14 день

16.06.2015

«Шебер»

Творческий конкурс

15 день

17.06.2015

«День пародий»

Концерт пародий на певцов и танцоров

16 день

18.06.2015

«День леса»

Поход в лес, проведение лесных эстафет

17 день

19.06.2015

«Джайляу народных игр»

Игры разных народов мира

18 день

20.06.2015

Эстафета «Ключ к успеху»

Формирование здорового духа

19 день

22.06.2015

«День бизнеса» игра. Акция «Память»

Привитие навыков зарабатывание денег, правильного распределения финансов, воспитание уважения к человеческому труду

20 день

23.06.2015

День СМИ

Выпуск газет, видеоклипов

21 день

24.06.2015

«День самоуправления»

Вожатые и воспитатели становятся детьми, а дети вожатыми

22 день

25.06.2015

«День моря»

Поход на котлован

23 день

26.06.2015

«Все наоборот»

Весь день наоборот, все говорят наоборот

24 день

27.06.2015

«Байга» массовая игра

25 день

29.06.2015

«День вежливости»

Звезды получают за вежливые слова и дела

26 день

30.06.2015

«Зарница»

Закрытие площадки. Прощальный мини- концерт








ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Оздоровление и занятость детей спортивной, игровой и творческой деятельности в летний период обеспечивает контроль времяпрепровождения учащихся в каникулярное время, профилактику безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

Программа поможет в приобретении детьми лидерских качеств, социально-значимого опыта.

Программа дает материал для выхода на дальнейшие ориентиры программирования интересных и значимых дел.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Повышение духовно-нравственного,

интеллектуального и творческого потенциала детей.

Обеспечение летней занятости детей,

Рост общественной активности детей

Привитие уважения и любви к традициям своего народа.




© 2010-2022