Коучинг по критическому мышлению

Омарова Б.З. 4 февраля Тема коучинг-занятия:    Критическое мышление. Легко ли задавать нелёгкие вопросы? Цель коучинг – занятия:  Учителя научатся различать  вопросы высшего и низкого уровня, получат навыки задавать  толстые и тонкие вопросы. Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам, которые мы задаем школьникам во время обучения Ожидаемые результаты: 1. Учителя смогут формулировать вопросы высшего и низкого уровня, согласно «Таксономии Блума»для своих учащихся на уроках Ключевые...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Омарова Б.З.
4 февраля

Тема коучинг-занятия: Критическое мышление.
Легко ли задавать нелёгкие вопросы?

Цель коучинг - занятия:

Учителя научатся различать вопросы высшего и низкого уровня,

получат навыки задавать толстые и тонкие вопросы.

Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам, которые мы задаем школьникам во время обучения

Ожидаемые результаты:

1. Учителя смогут формулировать вопросы высшего и низкого уровня, согласно «Таксономии Блума»для своих учащихся на уроках

Ключевые идеи коучинг - занятия:

1. Вопросы по теме должны быть: в соответствии Таксономии Блума;
2. «Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ»

Ресурсы:

Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, листы А4, интерактивная доска, запись разминки, презентация, постеры.

Ход коучинга:

Позитив Просмотр мультфильма

Разделение на группы:

Участникам предлагается назвать три качества героя мультфильма, необходимые современному учителю. Разделение на группы по наиболее выраженному у участников качеству. 3 мин.

Объявление темы коучинг- занятия. Обсудить что такое вопросы высшего и низкого порядка?

Задание 1. группы создают презентации.

«Что такое тонкие и толстые вопросы?» 5 минут.

Каждая группа защищает презентацию по одной минуте. Всего 3 минуты. + две минуты на комментарии в общем

5 мин. для всех групп.

Раздатка № 2

«Таксономия Блума». Учителя знакомятся с материалом в течении 10 минут. Раздатка содержит характеристику каждого уровня и примеры постановки целей на каждый уровень.

Чтение вслух и обсуждение с целью проследить динамику роста сложности целей в связи с уровнем мышления по таксономии Блума.

Обсуждение материала. каким образом эти глаголы можно использовать при составлении плана урока? -2 минуты.

Разминка.

· Гимнастика для рук.

Задание №2

Раздаются вопросы к сказке О. Уальда «Соловей и Роза». Группам нужно разложить все вопросы по Таксономии Блума 5 мин.

Разминка

· Трехминутный тест 3 мин

Задание №3

· Группам предлагается составить вопросы по таксономии Блума к сказкам «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди» 5 мин

Рефлексия «Пятерочка»

Учителям предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец - это какая - то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец - для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);
Средний - для меня было недостаточно;
Безымянный палец - мое настроение;
Мизинец - мои предложения. 5 мин

Приложение (раздаточный материал)

Знание

  1. «Соловей и роза» - сказка, потому что…

  1. Действия в сказке происходят (где?) в…

  1. Главные герои сказки (выбери и подчеркни): Студент, Ящерица, Маргаритка, Соловей, дочь профессора, Розовый куст, Дуб.

Понимание

  1. Что случилось в конце сказки (подытожь).

2.Объясни следующую цитату: «В любви больше мудрости, чем в философии. Любовь сильнее власти. У нее крылья цвета пламени».

3.Почему сказка названа «Соловей и роза»?

Применение

1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе?

2.Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья?

3.Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья.

Анализ

1.Почему Соловей поступает именно таким образом (проанализировать размышления Соловья о любви)?

2.Сравни мнение Соловья и Студента о любви.

3.Соотнеси черты характера героев с их поступками (Соловей, Студент, профессорская дочь).

Синтез

1.Предложи другой способ «окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья.

2.Как бы ты поступил на месте Соловья?

3.Перепиши финал сказки

Оценка

1.Попробуй оправдать размышление Студента о любви.

2.Реалистичен ли такой конец?

3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке.

Трехминутный тест

Прочтите все перед тем, как Вы начнете что-либо делать.

Напишите Ваше имя в верхнем правом углу этой страницы.

Напишите полное количество Ваших лет.

Умножьте это число на 2.

Прибавьте к полученной цифре число Вашего рождения.

Разделите полученную цифру на число месяца Вашего рождения.

Округлите полученное число до целого.

Прибавьте к полученному числу номер Вашего дома.

Вычтите из полученной цифры номер Вашей квартиры.

Скажите громко: «У меня получилась цифра …».

Разделите названную Вами цифру на 5.

Сложите между собой цифры полученного Вами числа.

Обведите полученную число и нарисуйте от него стрелку в любую сторону.

На конце стрелки нарисуйте кружок такого же размера.

В кружке запишите полученную сумму, но в обратном порядке.

Если Вы первый дошли до этого места, скажите громко: «Я первый!».

Закончив внимательно читать, сделайте только задания № 1 и 2.



© 2010-2022