• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья на тему ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Г.Н.Краснова, мастер производственного обучения

Л.А.Сердюк, мастер производственного обучения

ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж»

Одним из важных условий эффективности процесса обучения является развитие активности обучающихся. Это задача не простая, но решаемая.

Для активизации познавательной деятельности обучающихся в образовательном процессе, в настоящее время используются информационно-коммуникационные технологии, которые диктуются развитием научно-технического прогресса.

В настоящее время, к выпускникам по профессии 240100.02 Лаборант-эколог предъявляются достаточно высокие требования к профессиональной деятельности, среди которых:

- снятие показаний приборов с последующей компьютерной обработкой;

- расчет результатов измерений с помощью специальных программ;

- первичная и математическая обработка экспериментальных данных.

На уроках учебной практики применение компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения более интересным и насыщенным, а также разнообразить формы работы, активизировать внимание обучающихся, повысить их творческий потенциал. Это стимулирует и деятельность мастера производственного обучения, упрощая подготовку к занятиям в будущем, так как это дает возможность накопить материал в электронном виде.

Главное преимущество использования мультимедийных и компьютерных технологий в обучении - возможность демонстрации на экране объекта изучения. На уроках учебной практики при изучении новой темы, с помощью проектора выводятся на экран схемы приборов, инструкционные карты с указанием последовательности выполнения операций, алгоритмы работы, а также карточки-задания, тесты, кроссворды и др. Это очень удобно и сохраняет много времени.

Очень эффективным и рациональным приемом самостоятельной подготовки обучающихся является создание, использование в учебном процессе мультимедийных презентаций. Материал презентации должен быть научно-обоснованным, доступным и наглядным. Целью применения презентации является актуализация знаний, сопровождающаяся объяснением нового материала, а также обобщение и систематизация первичных знаний. Наибольший эффект от использования презентации достигается на вводном инструктаже при изучении нового и повторении пройденного учебного материала.

Применение презентации, как наглядного метода иллюстраций, во взаимосвязи с другими методами позволяет не только сэкономить время на уроке, но и сделать изучаемый материал более ярким для восприятия, внести элементы занимательности и оживить учебный процесс. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты изучения недоступны непосредственному наблюдению и нет возможности более широко охарактеризовать их.

Обучающиеся сами с интересом выполняют презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, получая опережающее домашнее задание к последующим темам и готовясь к докладам по другим дисциплинам, что значительно облегчает им процесс подготовки и выполнения письменной экзаменационной работы.

Еще обучающиеся освоили программу Microsoft Office Excel. С помощью которой, на уроках учебной практики обучающиеся выполняют градуировочные (калибровочные) графики, после проведения практической работы. По сравнению с традиционным построением с помощью карандаша и линейки - это в десятки раз быстрее, и что не мало важно в наших исследованиях - точнее, а следовательно, и результат определения получается с наименьшей погрешностью. Это тоже большая помощь обучающимся при обработке результатов письменной экзаменационной работы.

Большую помощь в работе мастера производственного обучения оказывают Интернет-ресурсы. Видеоролики, учебные фильмы позволяют доступно объяснить сложные процессы, которые схемой или иллюстрацией объяснить довольно сложно. Например, просмотрев восьмиминутный графический трехмерный видеоролик о биохимической очистке сточных вод, на следующем уроке обучающиеся без труда объясняют этот процесс.

Изучая микробиологические объекты в лаборатории, не всегда удается в полной мере рассмотреть все микроорганизмы в микроскоп, но с помощью нескольких минутных роликов из Интернета, это возможно.

Применение компьютерных технологий существенно влияет на содержание и организацию познавательной деятельности обучающихся, а также создает условия для формирования таких личностных качеств как активность, креативность и развитие коммуникативных способностей.

Поэтому, в век инновационных технологий, необходимо в совершенстве владеть современными методиками и новыми образовательными приемами и формами.

Литература:

Михеева Е.В. Информационные технологии (элективный ориентационный курс). -

М.: 2012.

Журнал «Профессиональное образование». Приложение: «Педагогическая наука- практике. Новые исследования, № 2. - М.:2008.

Журнал «Профессиональное образование» № 6. - М.:2009.


© 2010-2022