- Преподавателю
- Другое
- «Осень в родном городе. .. »
«Осень в родном городе. .. »
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маннанова Г.Р. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Непосредственно образовательная деятельность:
«Осень в родном городе...»
Образовательная область: коммуникация, художественная литература, художественное творчество (аппликация).
Интеграция с другими образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура» «Труд», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: Расширить знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту города в осенний период времени.
Коммуникация. Задачи: Диалоговая речь: учить-отвечать на вопросы, учить строить полные предложения, обмениваться полученными знаниями.
-
3акреплять и расширять знания о времени года «Осень», о погодных явлениях,
-
Показать красоту города Мензелинска осенью - просмотр слайдов
-
Воспитывать уважительное , доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности.
Художественная литература:
Задачи 1)Вспомнить ранее разученные стихи об осени.
-
Развивать умение видеть красоту природных явлений
-
Воспитывать чувство гордости за родной город.
Художественное творчество
Задачи: 1)Учить передавать в аппликации образ городской улицы.
-
Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.
Закреплять умение пользоваться ножницами, кисточкой и клеем.
-
. Воспитывать чувство коллективизма при совместной групповой работе.
Словарная работа:
Предварительная работа: экскурсия по городу, беседы о родном городе, рассматривание альбомов с фотографиями города.
Планируемые результаты: может рассказать о своём родном городе, в процессе игр называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад, проявляет интерес к искусству при рассматривании фотографий. Выражает положительные эмоции при прослушивании стихов о родном городе, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему улица). Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.
Материальное обеспечение: ноутбук, проектор, экран, фотографии с достопримечательностями города, музыка Чайковского «Времена года « (ноябрь), цветная бумага мягких тонов для домов, голубая бумага для окон, клей , кисти, салфетка, ножницы.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель:
На шаре земном много гор и морей,
Городов много тоже,
Но один городок всех милей и родней,
Но один городок всех дороже.
Мензелинска нет краше, нет краше,
Этот город нельзя не любить.
Это город отцов, город юности нашей,
И другому такому не быть.
-
Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.
-
Правильно, ребята! А как называют жителей нашего города? Посмотрите на фотографии (Воспитатель демонстрирует детям виды города)
-
Как красив наш город! Посмотрите внимательно на фотографию - Какое сейчас время года? Почему вы так решили?
(Листья на деревьях начали желтеть и опадать,) -8 Ребята давайте посмотрим, какие деревья изображены на фотографии, (фотография с изображением родного города).
-
Рябина! Расскажите, какие у рябины есть листья? Почему?
-
А какие листья у берёзы? (жёлтые)
-
Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Все листочки с деревьев опали и лежат на земле. Послушайте про них стихотворение.
Сарафан надела осень,
Пестрый, расписной.
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
-. Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется «листопад». Давайте вместе повторим это красивое слово.
-
Какая ещё бывает осень?
-
Какие еще приметы осени вы знаете? (Часто идет дождь, дует холодный ветер.) Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называли ее «золотой», «дивной».
А какие стихи про осень знаете вы? Дети читают стихи «Садик мой веселый» (И. А.Белоусов) и «Осень» А. Плещеева Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты.
Ветер злой холодный Листья оборвал,
По дорожкам грязным Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди- весна вернется,
Зацветешь опять! (И.А.Белоусов)
Осень
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло Г олые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.. (А. Плещеев)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони по очереди к левой и правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Руки в стороны, качаем.)
Небо тучей заволок (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам. (Хлопаем.)
Солнце клонится всё ниже, (Наклоны вперёд.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину
-
Ребята. Сейчас мы с вами рассмотрели фотографии города и увидели как меняются деревья осенью, а дома, здания изменились? (Остались такими же.)
-Я хочу вам предложить сделать улицу нашего города.
-
Из каких частей состоит дом? (крыша, стены, окна, двери.).
-
У вас на столах цветная бумага. Посмотрите какая она? Какой она формы?
У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным..
-
Кто закончит строить дом, подойдет ко мне мы вместе приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.
Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает порядок выполнения работы.
Итог: вам бы хотелось жить на этой улице. Ребята, скажите, какая у нас получилась улица?
Давайте назовём нашу улицу.
Мензелинска нет краше, нет краше,
Этот город нельзя не любить.
Это город отцов, город юности нашей,
И другому такому не быть.
Рефлексия: Ребята вам понравилось занятие? Если вам занятие понравилось, приклейте на нашу улицу желтые листочки, а если нет, вам было скучно и неинтересно, тогда красные листочки.