«Осень в родном городе. .. »

Образовательная область: развитие речи, художественная литература, художественно- эстетическое развитие(аппликация).Цель: Расширить знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту города в осенний период времени.Коммуникация. Задачи: Диалоговая речь: учить-отвечать на вопросы, учить строить полные предложения, обмениваться полученными знаниями.2)3акреплять и расширять знания о времени года «Осень», о погодных явлениях,3)Показать красоту города Мензелинска осенью - просмотр слайдов4)Воспи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность:

«Осень в родном городе...»

Образовательная область: коммуникация, художественная литература, художественное творчество (аппликация).

Интеграция с другими образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура» «Труд», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: Расширить знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту города в осенний период времени.

Коммуникация. Задачи: Диалоговая речь: учить-отвечать на вопросы, учить строить полные предложения, обмениваться полученными знаниями.

  1. 3акреплять и расширять знания о времени года «Осень», о погодных явлениях,

  2. Показать красоту города Мензелинска осенью - просмотр слайдов

  3. Воспитывать уважительное , доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности.

Художественная литература:

Задачи 1)Вспомнить ранее разученные стихи об осени.

  1. Развивать умение видеть красоту природных явлений

  2. Воспитывать чувство гордости за родной город.

Художественное творчество

Задачи: 1)Учить передавать в аппликации образ городской улицы.

  1. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.

Закреплять умение пользоваться ножницами, кисточкой и клеем.

  1. . Воспитывать чувство коллективизма при совместной групповой работе.

Словарная работа:

Предварительная работа: экскурсия по городу, беседы о родном городе, рассматривание альбомов с фотографиями города.

Планируемые результаты: может рассказать о своём родном городе, в процессе игр называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад, проявляет интерес к искусству при рассматривании фотографий. Выражает положительные эмоции при прослушивании стихов о родном городе, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему улица). Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.

Материальное обеспечение: ноутбук, проектор, экран, фотографии с достопримечательностями города, музыка Чайковского «Времена года « (ноябрь), цветная бумага мягких тонов для домов, голубая бумага для окон, клей , кисти, салфетка, ножницы.


Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель:

На шаре земном много гор и морей,

Городов много тоже,

Но один городок всех милей и родней,

Но один городок всех дороже.

Мензелинска нет краше, нет краше,

Этот город нельзя не любить.

Это город отцов, город юности нашей,

И другому такому не быть.

  • Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.

  • Правильно, ребята! А как называют жителей нашего города? Посмотрите на фотографии (Воспитатель демонстрирует детям виды города)

  • Как красив наш город! Посмотрите внимательно на фотографию - Какое сейчас время года? Почему вы так решили?

(Листья на деревьях начали желтеть и опадать,) -8 Ребята давайте посмотрим, какие деревья изображены на фотографии, (фотография с изображением родного города).

  • Рябина! Расскажите, какие у рябины есть листья? Почему?

  • А какие листья у берёзы? (жёлтые)

  • Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Все листочки с деревьев опали и лежат на земле. Послушайте про них стихотворение.

Сарафан надела осень,

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

-. Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется «листопад». Давайте вместе повторим это красивое слово.

  • Какая ещё бывает осень?

  • Какие еще приметы осени вы знаете? (Часто идет дождь, дует холодный ветер.) Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называли ее «золотой», «дивной».

А какие стихи про осень знаете вы? Дети читают стихи «Садик мой веселый» (И. А.Белоусов) и «Осень» А. Плещеева Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним


Изменился ты.

Ветер злой холодный Листья оборвал,

По дорожкам грязным Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди- весна вернется,

Зацветешь опять! (И.А.Белоусов)

Осень

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло Г олые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.. (А. Плещеев)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони по очереди к левой и правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Руки в стороны, качаем.)

Небо тучей заволок (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам. (Хлопаем.)


Солнце клонится всё ниже, (Наклоны вперёд.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину

  • Ребята. Сейчас мы с вами рассмотрели фотографии города и увидели как меняются деревья осенью, а дома, здания изменились? (Остались такими же.)

-Я хочу вам предложить сделать улицу нашего города.

  • Из каких частей состоит дом? (крыша, стены, окна, двери.).

  • У вас на столах цветная бумага. Посмотрите какая она? Какой она формы?

У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным..

  • Кто закончит строить дом, подойдет ко мне мы вместе приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.

Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает порядок выполнения работы.

Итог: вам бы хотелось жить на этой улице. Ребята, скажите, какая у нас получилась улица?

Давайте назовём нашу улицу.

Мензелинска нет краше, нет краше,

Этот город нельзя не любить.

Это город отцов, город юности нашей,

И другому такому не быть.

Рефлексия: Ребята вам понравилось занятие? Если вам занятие понравилось, приклейте на нашу улицу желтые листочки, а если нет, вам было скучно и неинтересно, тогда красные листочки.


© 2010-2022