Интегрированное занятие Зима-красавица (6-7 лет)

Программное содержание: · Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности; ·         Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой; ·   Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю. Предварительная работа: слушание«Зима» А.Вивальди, пьеса «Колокольчики звенят» В.Моцарта, пьеса «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; рассматривание репродукций: «Февральская лазурь» И.Э. Грабарь, «Зима» И.И....
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей

с ограниченными возможностями»
















Тема: «Зимние чудеса»

(6-7 лет)

Разработчик:

Шадрина Ирина Юрьевна - методист





2014г

Программное содержание:

  • Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности;

  • Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой;

  • Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю.

Предварительная работа: слушание «Зима» А.Вивальди, пьеса «Колокольчики звенят» В.Моцарта, пьеса «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; рассматривание репродукций: «Февральская лазурь» И.Э. Грабарь, «Зима» И.И. Шишкин, «Вьюжит. Метель» А.М. Васнецов; беседа на тему «Что такое настроение и бывает ли оно у природы?»; художественно-развивающая игра «Отгадай настроение»; чтение стихотворений о зиме.

Развивающая среда: репродукции картин: «Февральская лазурь» И.Э. Грабарь, «Зима» И.И. Шишкин, «Вьюга» К.А. Коровин; синтезатор, мультимедийная установка, музыка для релаксации (диск), музыкальный центр., фортепиано, детские музыкальные инструменты; стёкла с обработанными краями, белая гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, выставка детских рисунков о зиме.

Методы и приёмы: информативно - рецептивный (рассматривание, наблюдение); словесный (беседа, рассказ, художественное слово), эвристический, ТСО, ИКТ.

СОДЕРЖАНИЕ

На экране слайд 1 из Приложения 1, Презентация № 1

Дети входит в зал под музыку, встают возле стульчиков

Педагоги: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга песенкой!

Распевка - приветствие «Добрый день»

дети садятся

Педагог (обращает внимание на выставку рисунков о зиме): Ребята, посмотрите, сегодня у нас в музыкальном зале выставка рисунков.

- Какое время года изображено на них?

  • Назовите зимние месяцы (ответы детей)

  • Вам правится зима? Почему?

  • Все зимние дни похожи?

  • Какая погода бывает зимой?

Педагог: Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, стихах, в музыке. Посмотрите на эти картины. (Приложение 1. Презентация № 1, слайды 2,3,4)

Рассматривают картины:

  1. «Февральская лазурь» И.Э.Грабарь

  2. «Зима» И.И. Шишкин

  3. «Вьюжит. Метель» А.М. Васнецов

Беседа: Что изображено? Вспомните, как она называется? Какая картина

по настроению?

Педагог: В произведениях композиторов и поэтов зима тоже очень разная: и с оттепелью, и с метелями, и снежная, и солнечная. Мы с вами знаем песню о зиме.

(Приложение. Презентация № 1, слайд 5)

(Встают, исполняют песню «Белая зима», музыка и слова Л. Куклиной))

Музыкальный руководитель: Зима, пожалуй, самое волшебное время года. Она дарит нам самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими зимними вечерами. За одну ночь зима способна создать совершенно новую картину в природе.

Звучит стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина на фоне музыки и одновременно показ слайдов с зимними пейзажами. (Приложение 1. Презентация № 1, слайд 6)

Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте музыку («Зима» А.Вивальди, отрывок). (Приложение 1. Презентация № 1, слайд 7)

Музыкальный руководитель: Вы узнали её?

Музыкальный руководитель: Правильно. Это музыкальное произведение композитора А. Вивальди, называется «Зима».

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое явление природы изобразил композитор? Давайте пофантазируем.

Дети предполагают, что это вьюга, метель, сильный ветер.

Музыкальный руководитель: Действительно, как будто подул сильный ветер, закружила метель.

Педагог: Мне кажется, даже холодом повеяло... Да это же промчалась сама Снежная Королева! Хотите полететь вслед за ней? Тогда представим, что у нас есть шапки-невидимки, мы их наденем и закроем глаза.

Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза.

Педагог (декламирует под шум ветра. (Приложение 1. Презентация № 1, слайд 8)

Зашумела, разгулялась в поле непогода,

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась. не видать и следу.

Поднялася пыль да вьюга, не осталось свету.

.(Приложение 1. Презентация № 1, слайд 9)

Педагог: Откройте глаза. И вот мы у Снежной Королевы. В её снежном царстве очень холодно, всё сковано льдом. Мы с вами тоже можем превратиться в ледяные фигуры.

Музыкальная игра «Ледяные фигуры» (Дети под музыку выполняют различные движения. По окончании музыки «замирают». Педагог должен отгадать, что за фигура. По окончании игры дети садятся).

Педагог: Тише, тише! Слышите? Откуда-то слышится перезвон.

Пьеса «Колокольчики звенят» В.А.Моцарта (синтезатор)

Педагог: У кого в царстве Снежной королевы может быть такой голосок?

Дети описывают услышанный голосок: сказочный, лёгкий, хрустальный,

волшебный, необыкновенный, звонкий, стеклянный, холодный.

Музыкальный руководитель: Может это снежинки - слуги Снежной королевы? Они так разговаривают, касаясь друг друга хрустальными лучиками. А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Что звучит» (Детям предлагается выбрать из поочерёдно звучащих инструментов тот, который похож на голосок хрустальных снежинок (металлофон, треугольник, колокольчик, бубен, ксилофон и др.)

Педагог: Посмотрите на снежинки, какие они разные: округлой формы, лохматые, с острыми лучиками и т.д. (Рассматривают снежинки на экране)

(Приложение 1. Презентация № 1, слайды 10,11)

Но вот разлилась вокруг удивительная музыка, снежинки закружились в хороводе.

Звучит отрывок из балета «Щелкунчик»

П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». (Приложение 1. Презентация № 1, слайд 12)

Педагог: Мы с вами тоже попробуем потанцевать, как снежинки.

Дети кружатся в танце, как снежинки (импровизация}

(Приложение 1. Презентация № 1, слайд 12)

Педагог. Молодцы, вы очень красиво танцевали, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и потихоньку снимем свои шапки-невидимки.

Дети закрывают глаза и «снимают» шапки-невидимки.

Педагог: Ну, вот мы и снова в музыкальном зале. А сейчас я предлагаю вам нарисовать па стёклах разные, необычные по форме, лёгкие снежинки.

(Приложение 1. Презентация № 1, слайд 13)

Дети подходят к столам, под музыку рисуют гуашью на стёклах разные снежинки, морозные узоры. (Музыка для релаксации (диск)

По окончании работы проходят и рассматривают рисунки.

Педагог: Молодцы! Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?

А вам в награду, предлагаю посмотреть слайд-шоу «Зима-красавица»!

© 2010-2022