• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект итогового занятия по математике для средней группы: «В гости к лесным зверятам»

Конспект итогового занятия по математике для средней группы: «В гости к лесным зверятам»

Цель: Учить, правильно  называть геометрические фигуры. Учить называть числительное по порядку. Упражнять в решении задач. Тренировать детей в определении  геометрических тел наощупь. Оборудование: Грузовая машинка, муфточки с геометрическими телами: куб, шар, цилиндр для дидактической игры «Определи на ощупь». Картина с  цветными, нарисованными геометрическими фигурами: круги, квадраты, треугольники, овалы для игры «Кто сколько видит?».  Мягкие игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка. Раздат...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГКП ясли - детский сад «Дәншік»























Конспек итогового занятия

по математике.

Тема: «В гости к лесным зверятам».

Средняя группа «Светлячок».



Воспитатель: Кузьмина М.В.



с.Самарское 2011г.



Цель: Учить, правильно называть геометрические фигуры. Учить называть числительное по порядку. Упражнять в решении задач. Тренировать детей в определении геометрических тел наощупь.

Оборудование: Грузовая машинка, муфточки с геометрическими телами: куб, шар, цилиндр для дидактической игры «Определи на ощупь». Картина с цветными, нарисованными геометрическими фигурами: круги, квадраты, треугольники, овалы для игры «Кто сколько видит?». Мягкие игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка.

Раздаточный материал: Карточки с двумя полосками. Мячи синие и красные по 6 штук на каждого ребенка. Конверты с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным зверям, но сначала нам нужно вам решить задачки:

  • К трем зайчатам на обед

Заяц прискакал сосед.

В огороде зайцы сели,

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок (4)

  • На поселке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

  • Все игрушки тут на диво

Разноцветны и красивы:

Заяц, плюшевый котенок,

Медвежонок, верблюжонок.

Помогите, дети Пете

Сосчитать игрушки эти. (4)

Раздается гудок, в группу въезжает машинка. В кузове у машинки муфточка с геометрическими телами (куб, шар, цилиндр). Конверт с вырезанными, геометрическими фигурами. Картинка с нарисованными, цветными геометрическими фигурами. Белый конверт с заданиями.

Воспитатель: Ребята дороги я не знаю, и поэтому я попросила зверей прислать за нами машину, она нам укажет дорогу. Ой, ребята посмотрите, она нам что-то привезла. Давайте посмотрим. Здесь какой-то конверт. Ребята, для того что бы машина указала нам дорогу, мы должны выполнить задания.

В конверте написаны задания:

  1. Выложить числовой ряд от 1 до 5 .

  2. Игра «Кто, сколько видит?» (дети должны поднимать нужную цифру, которая обозначает количество геометрических фигур определенного цвета: 1 зеленый овал, 2 красных круга, 3 синих квадрата, 4 черных треугольника, 5 желтых прямоугольников).

  3. Игра «Определи на ощупь». (Дети должны наощупь определить, какое геометрическое тело он взял в руки).

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданиями. Теперь мы с вами отправимся в гости.

На лошадке ехали, ехали

До угла доехали,

Сели на машину.

На машине ехали, ехали

До реки доехали.

Стоп! Машина по реке не идет,

По реке пароход.

На проходе поплыли,

До горы доплыли.

В гору пароход не плывет.

Нужен нам самолет.

В самолет сели и полетели.

Летели, летели

И на полянку сели.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до полянки, где живут звери. Ребята, а сколько всего зверей? Правильно пять? А на котором месте стоит волк, справа? Ребята как на казахском языке волк? Правильно «қаскыр». На каком месте стоит лиса слева? Как лиса на казахском языке? Правильно, «түлке». Кто стоит на третьем месте справа? Правильно медведь. Назовите на казахском языке, медведь? Правильно, «аю». Ребята кто стоит справа от медведя? Кто стоит слева от зайца? Ребята, нам уже пора возвращаться назад.

В самолет сели и полетели.

Летели, летели

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, машинке уже нужно уезжать, лесные звери просили привести мячи, давайте поможем загрузить машину. На верхнюю полоску положите, вот это количество синих мячей (показываю цифру 4). А на нижнюю, вот это количество красных мячей (показываю цифру 5) . Скажите, каких мячей больше? Правильно красных. А насколько больше? На один. Скажите Цифра 4 больше или меньше цифры 5? Насколько меньше? На один. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно, убрать один, или добавить. Молодцы ребята. Ребята, лесным зверятам очень понравилось, как вы выполнили все задания и передали вам угощение.

На этом наше занятие закончено.



© 2010-2022