Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Домик для зайчика

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика» Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, выполнять усложненную конструкцию, "замыкать" пространство, анализировать постройку. Предварительная работа. Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В. Ход занятия Воспитатель предлагает отгадать кто пришёл к ребятам на занятие: Длинные ушки, Маленький хвостик. Прыгает...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»

Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, выполнять усложненную конструкцию, "замыкать" пространство, анализировать постройку.

Предварительная работа. Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать кто пришёл к ребятам на занятие:

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Воспитатель. Правильно, молодцы. Появляется игрушка с книгой "Три поросенка".

Воспитатель. К нам в гости пришёл зайчик. Добрый день,зайчик, а что за книжку ты нам принес?

Зайчик. Здравствуйте ребята, я принес свою любимую сказку "Три поросенка".

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.

Вопросы:

1. Назвать главных персонажей сказки

2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)

Зайка. Ребята я тоже живу в лесу. Давайте представим что мы гуляем по лесу.

Физкультминутка.

Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,

Сели, поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

Взяли в корзинку дальше пошли.

Воспитатель спрашивает узайки, хотел бы он себе построить такой же крепкий домик как у Наф-Нафа.

Зайчик. Да, я очень хотел бы. Вот было бы здорово научиться его строить.

Воспитатель. Ребята, поможемЗайчику? - Да. Я вам покажу, как строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у нас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков). Вот, посмотрите, какие домики получились у меня.

На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами:

-установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша).

-установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, "замыкая" пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша).

Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.

Артикуляционная гимнастика.

Зайчик предлагает подуть на домики как волк в сказке, для проверки их прочности.

Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь зайка тоже сможет построить себе крепкий, надежный дом.

Зайчик. Спасибо ребята, вы мне очень помогли, прощается с ребятами.



© 2010-2022