Открытый классный час: Царство доброго здоровья

Цели: Усвоить, что должно стать для нас привычным, чтобы сохранить своё здоровье. Задачи: 1. Расширить знания детей о привычках, полезных для здоровья.                2. Формирование у детей понятие, что здоровье зависит от самого человека и его нужно беречь смолоду. Развивать мышление, творческое воображение, уметь делать выводы.                3. Воспитывать культуру общения, желание вести здоровый образ жизни.   Оборудование: Плакаты: «Здоровье – наше богатство!», «Береги здоровье смолоду!», ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: Усвоить, что должно стать для нас привычным, чтобы сохранить своё здоровье.

Задачи: 1. Расширить знания детей о привычках, полезных для здоровья.

2. Формирование у детей понятие, что здоровье зависит от самого человека и его нужно беречь смолоду. Развивать мышление, творческое воображение, уметь делать выводы.

3. Воспитывать культуру общения, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Плакаты: «Здоровье - наше богатство!», «Береги здоровье смолоду!», ребус «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», слово «Здравствуйте» на небольшой таблице.

Ход классного часа:

1. Вступление.

- Сегодня мы поговорим о привычках. Цель нашего урока: усвоить, что должно стать для нас привычным, чтобы сохранить своё здоровье.

2. Разминка.

Дети берутся за руки.

Учитель: Какие чувства или ощущения вы испытали, взявшись за руки? (тепло, радость). Я хочу, чтобы наш кл. час прошёл в этой дружной, радостной атмосфере. А теперь закройте глаза. Попробуйте создать состояние радости, света и тепла в своей душе. Для этого представьте радостные картинки в своём воображении, каждый свою. (Дети представляют)

- А теперь откройте глаза, оставаясь в этом же состоянии. Повернитесь лицом к соседу и поздоровайтесь с ним доброжелательно, с улыбкой. ( Поочерёдно здороваются друг с другом).

- Слова «Здравствуйте» нужно произносить чётко, ясно. ( Показать табличку со словом « Здравствуйте»).

Обратите на корень этого слова: здрав - здоровье. Когда мы здороваемся с человеком мы желаем ему здоровья.

Учитель читает стихотворение Ш. А. Аманашвили

« Здравствуйте…»

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте! -

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы нечего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

У: Отчего же прибавилось в мире счастья, солнца и сделалась жизнь радостней?

(ответы детей - потому что мы сказали «здравствуйте» и пожелали всем здоровья.)

- Значит, это должно войти в привычку: Здороваться так, чтобы на сердце у другого человека потеплело, чтобы он почувствовал ваше дружеское участие. Помните смысл этого слова и желайте здоровья другим от души, с улыбкой, в хорошем расположении духа.

- Я упомянула слово «привычка». Что это такое (ответы детей)

Человек быстро привыкает как к хорошему, так и к плохому. Привычки - это те поступки, которые мы очень часто совершаем изо дня в день, которые становятся для нас обычными, постоянными. Это наше поведение, склонности. В общем, то, к чему вы привыкли. Но привычки бывают разные: как полезные, которые приносят человеку благо, так и вредные. Вы же все хотите быть здоровыми, сильными, крепкими, счастливыми? Для этого надо вырабатывать в себе привычку быть здоровым.

Ведь слабое здоровье может закрыть дорогу к достижению главных целей в жизни.

Запомните, главное - здоровье, (обращаю внимание детей на плакат «Здоровье - наше богатство!»).

А для хорошего здоровья обязательно нужно ежедневно заботиться о нём. Как это делает один мальчик. Послушайте.

Учитель: Есть парнишка небольшой, Закаляется зимой, Зарядкой занимается, Неболейкой называется.

А у Хворайки сто болезней, Говорить ей бесполезно.Что здоровье начинается Там где наша лень кончается.

Неболейка: Счастлив будет только тот, Кто здоровье бережёт!

( Хворайке - Прочь гони ты все хворобы, Поучись - ка быть здоровой!)

Хворайка: Лень Хворайке умываться, Встать пораньше, причесаться,

Мне, поверьте, даже лень Начинать с зарядке день.

Учитель: Начинать с зарядке день Наша девочка не хочет В ванной весело хохочет, Пастой чёртиков рисует…

Фея здоровья: Стоп! Фея здоровья протестует! Вот я палочкой взмахну, В Царство «Доброго здоровья»

Всех с собою заберу. (Обращается к Хворайке) Там, Хворайка, ты поймёшь, Что неправильно живёшь! Ко мне, мои хорошие, Надёжные помощники! Где ты, старый друг проверенный, Полезная бактерия?

Бактерия: Я очень просто и легко Превращаю молоко В простоквашу и кефир.

Вот попробуйте, ребята, Подкрепитесь и вперёд - Отправляемся в поход.

Фея здоровья: Хорошее пищеварение - залог выздоровления.

Бактерия: Нынче к доброй медицине Покажу короткий путь.

Неболейка: Не забудь про витамины.

Витамины А, В, С, Д (хором): Витамины тут как тут.

«А»: Чтобы были вы красивы, «В»: Чтобы не были плаксивы,

«С»: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело,

«Д»: Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней.

Фея: Витамины для здоровья - Непременное условие!

Учитель: Конечно, ребята, витамины нужны для здоровья, чтоб быть крепкими, сильными, опрятными, любить во всём аккуратность. Как таких детей называют? (ответы детей).

Послушаем стихотворение:

Неболейка: Я с Чистюлькиным дружу, с ним за партою сижу И скажу, не первый год Любит он свой огород,

Там морковка и шпинат, Огурцы, лук и томат, Витамины круглый год.

Бактерия: Знаю, знаю тех ребят. Да, Чистюлькиных я знаю,

И уже не первый год: Не сутулятся - сидят, Все умыты и опрятны, Ложки держат аккуратно,

Быстро, дружно всё съедают, Корки на пол не бросают, Чай на стол не проливают.

Никогда у них ребята не едят немытых ягод. Чистят зубы, моют уши…

Хворайка: Лучше ты меня послушай. Я живу и бед не знаю. Мыло в глаз не попадает,

Щётка дёсны не дерёт, Губка жёсткая не трёт

Огурцы, морковь не мою, Что поделаешь со мною!

Витамины:

«А»: Ну, а ты возьми, попробуй! «В»: Загрызут тебя микробы.

«С»: Разорвут тебя на части. «Д»: Не видать грязнуле счастья.

Фея: Чистота - залог здоровья. Помогите ей, друзья, Её бросать в беде нельзя.

Витамины (хором): Нам тебя, грязнуля, жалко, Дарим мыло и мочалку.

(«Отмывают» Грязнульку и Хворайку).

Хворайка: Я себя давно забыла, А теперь лицо умыла Да и стала вспоминать: Платье, что ли постирать?

Фея: Постирай его скорее, Может, к вечеру успеешь Будет бал в стране у нас. Приглашаю всех я вас.

В это время, качаясь, входит мальчик и падает. Рассматривают его.

Бактерия: Мальчик, мальчик заблудился! Утомился и свалился, Может мальчик отравился?

Витамины: «А»: Этот мальчик обкурился! Нам придётся потрудиться, Отвезти его в больницу.

«В»: Для очистки организма Там ему поставят клизму, После сделают укол.

«Д»:Нехорошая примета - синий цвет его лица. Он заставит волноваться Свою маму и отца.

Фея: Отравление непросто, Мне поверьте, пролечить. Ни ребёнок, ни подросток Не должны, друзья, курить.

Бактерия: Доктора, конечно, смогут Непослушному помочь. Он окрепнет понемногу,

Хоть сначала день и ночь Будет кашлять и страдать И от запахов чихать.

Фея: Он наверное не захочет, больше трогать сигареты.

Витамины хором: Все мечтаем мы об этом. Сигареты в рот не брать, Никогда их не курить. Да, ребята?

(ответы детей). В это время появляется супер - Хворайка.

Хворайка: Я бывшая грязнуля. Мне нынче стало ясно, Что чистой быть прекрасно.

Витамины хором: Смотри, она отмылась. И как переменилась!

«А»: Ты упразднила свои брови? «В»: Ты что, наклеила ресницы?

«С»: Подрисовала оба глаза? «Д»: Ты изменила цвет лица?

Фея: Я на тебя смотрю - ты ль ли это? Но от тебя уже не жду ответа.

Витамины хором: Мы за эстетику, которой не нужна косметика,

С которой, став уже давно седым, Ты станешь молодым. (Обращаются к Хворайке).

Иди и приведи себя в порядок.

Фея: Неряшливость - плохо, Излишество - тоже, Оденься опрятно, И станешь моложе!

Хворайка: Неболейка, я с тобой Буду закаляться. Хватит кашлять и чихать, Стану душ я принимать

Из водицы ледяной.

Неболейка: Погоди - ка, ой-ой-ой! Крепкой стать нельзя мгновенно, Закаляйся постепенно.

Учитель: Дети скажите, а можно так сразу начать закаляться, как этого хочет Хворайка? (ответы детей)

Послушаем несколько правил, которые вы должны выполнять.

Фея: Резко выбежал на старт - Ждёт на финише инфаркт.

Витамины: «А»: Как проснёшься, Не соскакивай с постели, потянись,

«В»: Солнцу, маме, папе улыбнись.

«С»: Надо дверь, окно иль форточку открыть.

«Д»: Поскорее свежий воздух в комнату впустить.

Бактерия: После зарядки - душ бодрящий, Как для взрослых настоящий!

Фея: Вечером всех на бал зову В свою волшебную страну!

Стане всё тебе понятно - Быть здоровой быть приятно.

Неболейка: Здоровье - высшая награда. Оно не рядом, не вблизи.

К нему шаг в день, но делать надо. Иди, карабкайся, ползи…

Учитель: А сейчас мы послушаем полезные советы нашей медицинской сестры.

1. С солнцем и водой дружи. Зарядку делай, жуй морковку.

Будешь ты тогда, дружок , Крепким, сильным, ловким!

2. Соблюдай режим дня, спите не меньше 8 часов.

3. Утром делайте зарядку и обтирание. 4. Научитесь закаляться!

5. Тренируйте силу воли и гоните вредные привычки прочь! В этом вам поможет спорт. Как можно

больше двигайся на свежем воздухе!

6. А если вы каждое утро будете прыгать 10 минут со скакалкой, то это усилит кровообращение и укрепит организм.

Учитель: А сейчас мы отгадаем ребус, в этом ребусе ещё один полезный совет.

Ребус: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. (На доске картинки: солнце, воздух, вода, дети называют картинки и появляются слова, дети читают и завершают ребус словами - наши лучшие друзья.)

Учитель: Вот сколько советов! Всем известно, что лучше предупредить болезнь, чем лечить её! - Какой из этих советов самый важный? Тренируйте силу воли. Она поможет вам не поддаваться соблазну к дурным привычкам. Старайтесь не совершать плохих поступков, чтобы не попасть в беду. Помните!

Посеешь поступок - пожнёшь привычку.

Итог : (Вывешивается плакат). «Берегите здоровье смолоду!»

Учитель: От чего зависит состояние нашего здоровья? (От наших привычек. От того, есть у вас или нет привычка вести здоровый образ жизни). Какой вывод можно сделать?

Вывод: Мы должны вести здоровый образ жизни, чтобы сохранить этот бесценный дар - наше здоровье.

- А какие пословицы вы ещё знаете о здоровье. (читают и вывешивают на доске).

1. Здоровье - всему голова. 2. Ум да здоровье всего дороже. 3. Живи с разумом, так и лекаря не надо. 4. Бережёшь себя - бережёшь и своё здоровье. 5. Здоровье дороже денег. 6. Курить - здоровью вредить.

7. Самое большое богатство-здоровье.

Учитель: Послушайте стихотворение: Улыбайся, смотри веселей! Жизнь прекрасна, Так радуйся ей!

Больше двигайся, будь посмелее, К окружающим будь подобрей.

Меньше ешь, соблюдай гигиену, Дружбу с чистой водою веди.

И здоровье, как дар всей Вселенной, Как награда, вас ждёт впереди!

Здоровье - радость жизни. А беречь здоровье нужно смолоду.

© 2010-2022