- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка День открытых дверей
Методическая разработка День открытых дверей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осина О.А. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краевое государственное казённое профессиональное
образовательное учреждение № 18
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению профориентационного мероприятия
"День открытых дверей"
2015г
Тип пособия: «Методические рекомендации по проведению профориентационного мероприятия "День открытых дверей"»
Аннотация:
Данные методические рекомендации содержат материалы для проведения профориентационного мероприятия «День открытых дверей».
Преимуществом методических рекомендаций является то, что предлагаемый подход стимулирует размышления абитуриента о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
Пояснительная записка
Профориентационное мероприятие «День открытых дверей» проходит под девизом «Сделай правильный выбор» и призвано повысить интерес у школьников к рабочим профессиям, а также помочь им сделать правильный профессиональный выбор в пользу профессий, по которым ведется профессиональная подготовка и профессиональное обучение в профессиональном образовательном учреждении (далее - ПОУ).
В данных рекомендациях использованы современные информационные подходы к профориентации; элемент игровой технологии - путешествие по станциям профориентации ПОУ; демонстрация DVD видеоролика, созданного обучающимися ПОУ; привлечение представителей самоуправления обучающихся ПОУ; проведение мини-анкетирования абитуриентов для определения наиболее интересных моментов в мероприятия с точки зрения целевой аудитории.
Методических материалов по проведению профориентационной работы великое множество, однако преимуществом данного является то, что предлагаемый подход стимулирует размышления абитуриента о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
Для успешного проведения «Дня открытых дверей» рекомендуется составить сценарий проведения мероприятия с учетом специфики ПОУ, а также руководствуясь предложенными методическими рекомендациями.
Цель мероприятия:
• Вызвать интерес у абитуриентов к получению рабочих профессий, по которым ведется подготовка в ПОУ
Задачи:
• Дать информацию об учебном заведении, рабочих профессиях, по которым ведется подготовка в ПОУ
• Сформировать у учащихся школ мотивацию получения профессионального образования в данном ПОУ
• Познакомить с ситуацией востребованности рабочих профессий на рынке труда и перспективах трудоустройства по выбранной профессии.
Участники:
Педагогические работники и представители самоуправления обучающихся ПОУ:
• Профагитаторы - члены педагогического коллектива
Обязанности: встреча абитуриентов, проведение экскурсий по ОУ «Маршрутному листу»;
• Кураторы - представители самоуправления обучающихся ПОУ:
Обязанности: консультирование абитуриентов на станциях; поддержание порядка на станциях и обеспечение работы станций.
Приглашенные на мероприятие:
• учащиеся школ города и районов;
• работодатели (представители предприятий-партнеров);
• сотрудники ЦЗН;
• выпускники ПОУ, достигшие успехов в профессии
Рекомендации по предварительной подготовке:
• подготовить «Слово об истории ПОУ»; раздаточный материал об ПОУ; таблички с названием станций; «лист регистрации»
• организовать и провести конкурс на лучший видео-ролик по профориентации среди обучающихся ПОУ
• привлечь к мероприятию учреждения, организации, отдельные лица, которые имеют возможность оказать помощь в организации и проведении «Дня открытых дверей» (предприятия-работодатели; представители ЦЗН; МОУ СОШ; учащиеся школ города; выпускники ПОУ; Интернет ресурсы; районные газеты
• составить список «ожидаемой явки» гостей мероприятия
• провести инструктаж с обучающимися ПОУ «О правилах поведения» во время мероприятия «День открытых дверей»
• провести инструкционное совещание с педагогическим коллективом ПОУ по проведению «Дня открытых дверей»
Описание работы станций профориентации:
Перемещение по станциям профориентации осуществляется в соответствии с «Маршрутным листом».
Станция «Добро пожаловать!»
На станции находятся профагитаторы, которые встречают гостей, предлагают им зарегистрироваться, затем, руководствуясь «Маршрутным листом» сопровождает группу по указанному маршруту.
Порядок регистрации: регистрацию гостей мероприятия, необходимо фиксировать на листах регистрации:
Станция «Твой правильный выбор»
Располагается в помещении библиотеки или музея.
«Слово об истории ПОУ» - это краткая историческая справка об истории ПОУ (обучающийся - абитуриенту); просмотр видеоролика о ПОУ, под девизом «Твой правильный выбор», созданный обучающимися ПОУ.
Станция «Моя профессия»
Располагаются обычно в учебных мастерских ПОУ их может быть 1.2,3 и более, количество и название станций «Моя профессия» определяется, в соответствии с профессиями, по которым ведется обучение в ПОУ.
На станции находятся обучающиеся в ПОУ по той или иной профессии, которые готовы поделиться с абитуриентами своими успехами и достижениями в профессии.
Станция «Нам рабочие нужны!»
Представители предприятий - партнеров рассказывают абитуриентам о требованиях, которые предъявляет к работнику работодатель.
Станция «Нужная информация»
Представители ЦЗН информируют абитуриентов о вакантных местах на рынке труда по профессиям, которым ведется обучение в ПОУ.
Станция «Наши достижения»
В аудитории представлены материалы, иллюстрирующие личные и командные достижения обучающихся в различных областях жизнедеятельности ПОУ: памятные кубки; грамоты, дипломы, благодарности, вырезки из газет, буклеты. «Слово выпускника ПОУ». Анкетирование абитуриентов.
Станция «Кем быть?»
Станция «Кем быть?» располагается в приемной комиссии ПОУ. Здесь рекомендуется разместить: раздаточный материал о профессиях; по которым ведется обучение в ПОУ; информацию об условиях приема в ПОУ и образец заявления о приеме; информацию о мониторинге заработной платы по рабочим профессиям; предоставляется абитуриентам возможность написать заявление о приеме в ПОУ.
Подведение итогов мероприятия и измерение эффективности:
• подсчет количества поданных заявлений абитуриентами в приемную комиссию ОУ;
• измерение процентного соотношения между количеством явки абитуриентов на мероприятие и количеством поданных заявлений;
• анализ мини-анкет для абитуриентов
• проверка достижения цели и решения поставленных задач.
Рекомендуемые информационные ресурсы для предварительной подготовки:
• подсчет количества поданных заявлений абитуриентами в приемную комиссию ОУ;
• измерение процентного соотношения между количеством явки абитуриентов на мероприятие и количеством поданных заявлений;
• анализ мини-анкет для абитуриентов
• проверка достижения цели и решения поставленных задач.
Рекомендуемые информационные ресурсы для предварительной подготовки:
1.Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев: Наукова думка, 1988. Дидактический материал по курсу "Твоя профессиональная карьера" / Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2012.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. - М.: Академия, 2010.
3.Пряжников Н.С. Профконсультационные игровые методики. Учебное пособие. - М.: Профцентр, 2012.
Рекомендуемые приложения к сценарию:
1.Локальные акты ПОУ, в части касающейся проведения профориентационной работы.
2.Положение о проведении конкурса на лучший видеоролик по профориентации среди обучающихся.
3.Маршрутный лист для профагитатора (порядок проведения экскурсии по ПОУ).
4.Лист для куратора (порядок проведения экскурсии по ПОУ).
5.Лист регистрации абитуриентов и приглашенных гостей.
6.Мини-анкета для абитуриента (для осуществления обратной связи).
7.Электронно-наглядные материалы: презентация «Путешествие по станциям профориентации в ПОУ» выполненная в программе Microsoft Power Point; видеоролик обучающегося ПОУ - победителя конкурса на лучший видеоролик по профориентации среди обучающихся.
УТВЕРЖДАЮ
Директор __________
___________________
«___» _______ 20__ г.
ГРАФИК РАБОТЫ
«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»
№ п/п
Направление
Время
ФИО ответственного
Дополнение
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Сопровождающий: ФИО
Время
Назначение
Примечание
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Сопровождающий: ФИО
Время
Назначение
Примечание
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Сопровождающий: ФИО
Время
Назначение
Примечание