Методическая разработка День открытых дверей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное казённое профессиональное

образовательное учреждение № 18
















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


по проведению профориентационного мероприятия

"День открытых дверей"







2015г



Тип пособия: «Методические рекомендации по проведению профориентационного мероприятия "День открытых дверей"»


Аннотация:

Данные методические рекомендации содержат материалы для проведения профориентационного мероприятия «День открытых дверей».

Преимуществом методических рекомендаций является то, что предлагаемый подход стимулирует размышления абитуриента о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.








Пояснительная записка


Профориентационное мероприятие «День открытых дверей» проходит под девизом «Сделай правильный выбор» и призвано повысить интерес у школьников к рабочим профессиям, а также помочь им сделать правильный профессиональный выбор в пользу профессий, по которым ведется профессиональная подготовка и профессиональное обучение в профессиональном образовательном учреждении (далее - ПОУ).


В данных рекомендациях использованы современные информационные подходы к профориентации; элемент игровой технологии - путешествие по станциям профориентации ПОУ; демонстрация DVD видеоролика, созданного обучающимися ПОУ; привлечение представителей самоуправления обучающихся ПОУ; проведение мини-анкетирования абитуриентов для определения наиболее интересных моментов в мероприятия с точки зрения целевой аудитории.

Методических материалов по проведению профориентационной работы великое множество, однако преимуществом данного является то, что предлагаемый подход стимулирует размышления абитуриента о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.


Для успешного проведения «Дня открытых дверей» рекомендуется составить сценарий проведения мероприятия с учетом специфики ПОУ, а также руководствуясь предложенными методическими рекомендациями.


Цель мероприятия:


• Вызвать интерес у абитуриентов к получению рабочих профессий, по которым ведется подготовка в ПОУ


Задачи:
• Дать информацию об учебном заведении, рабочих профессиях, по которым ведется подготовка в ПОУ


• Сформировать у учащихся школ мотивацию получения профессионального образования в данном ПОУ


• Познакомить с ситуацией востребованности рабочих профессий на рынке труда и перспективах трудоустройства по выбранной профессии.

Участники:
Педагогические работники и представители самоуправления обучающихся ПОУ:


• Профагитаторы - члены педагогического коллектива
Обязанности: встреча абитуриентов, проведение экскурсий по ОУ «Маршрутному листу»;


• Кураторы - представители самоуправления обучающихся ПОУ:


Обязанности: консультирование абитуриентов на станциях; поддержание порядка на станциях и обеспечение работы станций.



Приглашенные на мероприятие:


• учащиеся школ города и районов;


• работодатели (представители предприятий-партнеров);


• сотрудники ЦЗН;


• выпускники ПОУ, достигшие успехов в профессии



Рекомендации по предварительной подготовке:

• подготовить «Слово об истории ПОУ»; раздаточный материал об ПОУ; таблички с названием станций; «лист регистрации»


• организовать и провести конкурс на лучший видео-ролик по профориентации среди обучающихся ПОУ


• привлечь к мероприятию учреждения, организации, отдельные лица, которые имеют возможность оказать помощь в организации и проведении «Дня открытых дверей» (предприятия-работодатели; представители ЦЗН; МОУ СОШ; учащиеся школ города; выпускники ПОУ; Интернет ресурсы; районные газеты


• составить список «ожидаемой явки» гостей мероприятия


• провести инструктаж с обучающимися ПОУ «О правилах поведения» во время мероприятия «День открытых дверей»


• провести инструкционное совещание с педагогическим коллективом ПОУ по проведению «Дня открытых дверей»

Описание работы станций профориентации:


Перемещение по станциям профориентации осуществляется в соответствии с «Маршрутным листом».


Станция «Добро пожаловать!»


На станции находятся профагитаторы, которые встречают гостей, предлагают им зарегистрироваться, затем, руководствуясь «Маршрутным листом» сопровождает группу по указанному маршруту.


Порядок регистрации: регистрацию гостей мероприятия, необходимо фиксировать на листах регистрации:


Станция «Твой правильный выбор»


Располагается в помещении библиотеки или музея.

«Слово об истории ПОУ» - это краткая историческая справка об истории ПОУ (обучающийся - абитуриенту); просмотр видеоролика о ПОУ, под девизом «Твой правильный выбор», созданный обучающимися ПОУ.


Станция «Моя профессия»


Располагаются обычно в учебных мастерских ПОУ их может быть 1.2,3 и более, количество и название станций «Моя профессия» определяется, в соответствии с профессиями, по которым ведется обучение в ПОУ.


На станции находятся обучающиеся в ПОУ по той или иной профессии, которые готовы поделиться с абитуриентами своими успехами и достижениями в профессии.


Станция «Нам рабочие нужны!»


Представители предприятий - партнеров рассказывают абитуриентам о требованиях, которые предъявляет к работнику работодатель.


Станция «Нужная информация»


Представители ЦЗН информируют абитуриентов о вакантных местах на рынке труда по профессиям, которым ведется обучение в ПОУ.


Станция «Наши достижения»


В аудитории представлены материалы, иллюстрирующие личные и командные достижения обучающихся в различных областях жизнедеятельности ПОУ: памятные кубки; грамоты, дипломы, благодарности, вырезки из газет, буклеты. «Слово выпускника ПОУ». Анкетирование абитуриентов.


Станция «Кем быть?»


Станция «Кем быть?» располагается в приемной комиссии ПОУ. Здесь рекомендуется разместить: раздаточный материал о профессиях; по которым ведется обучение в ПОУ; информацию об условиях приема в ПОУ и образец заявления о приеме; информацию о мониторинге заработной платы по рабочим профессиям; предоставляется абитуриентам возможность написать заявление о приеме в ПОУ.









Подведение итогов мероприятия и измерение эффективности:

• подсчет количества поданных заявлений абитуриентами в приемную комиссию ОУ;
• измерение процентного соотношения между количеством явки абитуриентов на мероприятие и количеством поданных заявлений;


• анализ мини-анкет для абитуриентов


• проверка достижения цели и решения поставленных задач.


Рекомендуемые информационные ресурсы для предварительной подготовки:

• подсчет количества поданных заявлений абитуриентами в приемную комиссию ОУ;


• измерение процентного соотношения между количеством явки абитуриентов на мероприятие и количеством поданных заявлений;


• анализ мини-анкет для абитуриентов


• проверка достижения цели и решения поставленных задач.



Рекомендуемые информационные ресурсы для предварительной подготовки:

1.Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев: Наукова думка, 1988. Дидактический материал по курсу "Твоя профессиональная карьера" / Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2012.


2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. - М.: Академия, 2010.


3.Пряжников Н.С. Профконсультационные игровые методики. Учебное пособие. - М.: Профцентр, 2012.



Рекомендуемые приложения к сценарию:

1.Локальные акты ПОУ, в части касающейся проведения профориентационной работы.


2.Положение о проведении конкурса на лучший видеоролик по профориентации среди обучающихся.


3.Маршрутный лист для профагитатора (порядок проведения экскурсии по ПОУ).


4.Лист для куратора (порядок проведения экскурсии по ПОУ).


5.Лист регистрации абитуриентов и приглашенных гостей.


6.Мини-анкета для абитуриента (для осуществления обратной связи).


7.Электронно-наглядные материалы: презентация «Путешествие по станциям профориентации в ПОУ» выполненная в программе Microsoft Power Point; видеоролик обучающегося ПОУ - победителя конкурса на лучший видеоролик по профориентации среди обучающихся.






УТВЕРЖДАЮ

Директор __________

___________________

«___» _______ 20__ г.

ГРАФИК РАБОТЫ

«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»



№ п/п

Направление

Время

ФИО ответственного

Дополнение














МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Сопровождающий: ФИО

Время

Назначение

Примечание





МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Сопровождающий: ФИО

Время

Назначение

Примечание





МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Сопровождающий: ФИО

Время

Назначение

Примечание





© 2010-2022