Конспект открытого логопедического фронтального занятия в ДОО

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого логопедического фронтального занятия, проведенного студенткой факультета психологии и специального образования ПГСГА Смородиновой М.В. во второй подгруппе с детьми ЗПР с ОНР.

Дата проведения: 11.02.2016г.

Время проведения: 9.00 - 9.30

Продолжительность занятия: 30 минут

Логопедическая тема: «Звуки Л и Л».

Цель занятия: «Автоматизация звуков Л и Л».

Задачи:

1)коррекционные задачи:

- закрепление акустических характеристик голоса

- закрепление артикуляторных характеристик голоса

- развитие фонематического восприятия

- развитие мыслительных операций

-развитие внимания

- развитие фонематического анализа (умение определять местоположение звука в слове: в начале, в конце и в середине)

-развитие эмоциональной сферы

- развитие связной речи

- развитие общей моторики

-развитие словообразовательных умений

- закрепление навыков связной речи

- развитие абстрактного мышления.

2)воспитательные задачи:

- воспитание умения работать в коллективе

- воспитание умения слушать

- воспитание взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки

Наборное полотно

Конструкция дома

Костюмы для детей

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1) Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! (Логопед читает стихотворение)

Сегодня к нам на занятие пришел веселый учитель и принёс много картинок и рассыпал их. Ему на помощь пришел клоун-чудак, который делал........

(на наборном полотне выкладываются картинки).

Что клоун сделал не так?

2)Сообщение темы занятия:

Логопед называет слова: лампа, клетка, лодка, белка, стол, выделяя звук Л и Л*.

О каком звуке мы с вами будем говорить?

Правильно!

3) Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звуков Л и Л*:

звук Л - гласный или согласный?

глухой или звонкий?

Как вы думаете, звук Л бывает только мягкий, только твердый или и твердый и мягкий?

Когда мы произносим звук Л, где у нас язычок?

А за какими зубками: верхними или нижними?

А что делают губки?

Молодцы, ребята!

Дети приветствуют логопеда и повторяют за ним стихотворение.


всё не так!

Дети отвечают.


О звуках Л и Л.


Согласный

Звонкий

Твердый и мягкий

За зубками

Верхними

Улыбаются

4) Развитие фонематического восприятия:

Ребята, а теперь, когда услышите звук Л, поднимите руку ( логопед произносит слова: дом, шар, лодка, пила, пол, самолет, собака, кошка, лопата)

Молодцы!

А сейчас я вам расскажу рассказ «Про лягушонка», а вы мне назовите слова со звуком Л.

5) Развитие мыслительных операций:

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Какое слово лишнее?» ( логопед произносит цепочки слов:

лампа, Мила, мука, лом

школа, лодка, лужа, дом

лавка, кошка, лужа, стол).

6)Развитие внимания и фонематического анализа:

Сейчас я буду произносить предложения, а вы будете считать, сколько в предложении слов со звуком Л:

Мышка весело жила, на пуху она спала.

Веник пол подметал, веник очень устал.

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

Молодцы!

7)Развитие фонематического анализа:

(определить местоположение

Дети выполняют задание.


Дети выполняют задание.


мука

дом

кошка


4

3

4

звука Л в слове: в начале, в конце и в середине)

Ребята, вы должны назвать картинки, где звук Л стоит в середине, в начале и в конце слова и назвать твердый это звук или мягкий?

Итак, найдите картинки, где звук Л стоит в конце слова,

в середине слова,

в начале.

А теперь, где звук Л - мягкий.

Молодцы!

8) Развитие эмоциональной сферы, общей моторики и связной речи:

А не пора ли нам немножко пойти отдохнуть во двор ( дети встают, становятся около логопеда).

Мы вышли во двор, делаем ледяные фигуры, солнышко пригревает, и фигуры тают (дети садятся). Весна, цветочки расцветают. Решили ребята лес посмотреть. Вдруг на встречу идет красная шапочка ( дети поют песню и одновременно совершают движения руками, показывая большие горы).

Молодцы!

9) Закрепление способа образования существительных с помощью суффиксов:


стул, козел

белка, телевизор, самолет, елка

лягушка, лейка

лягушка, кольцо, лейка, самолет, телевизор.



Дети изображают фигуры.


Дети поют.

(Логопед продолжает сказку) Красная шапочка в лесу встретила волка.

У волка не глаза, а …

не лапы, а …

не усы, а…

не зубы, а …

Молодцы!

10) Закрепление образования притяжательных прилагательных:

(Логопед продолжает сказку)

Но красная шапочка не испугалась, ведь у нее много друзей в лесу. Она увидела хвост, как вы думаете чей( логопед показывает картинку)?

А чьи же уши она увидела?

А хвост?

А лапы?

Молодцы!

11)Закрепление навыков связной речи:

Логопед говорит: « На поляне стоит дом. Этот дом построил Джек. (Дети произносят по одной строчке из стихотворения, сопровождая произнесение соответствующими движениями).

Молодцы!

12) Итог занятия:

Логопед прощается с детьми.

Глазищи

Лапищи

Усищи

Зубищи


беличий

заячьи

лисий

медвежьи


Дети выполняют задание.

Дети прощаются с логопедом.

Самоанализ: все занятие построено в соответствии с темой и целями занятия. Задания предъявлялись к детям по степени сложности от простого к сложному. Задания разнообразные, с применением различных наглядных пособий. Во время занятия поддерживалась доброжелательная обстановка и хорошая дисциплина. По ходу занятия исправлялись речевые ошибки детей. Во время занятия работали все дети: отвечали на поставленные вопросы полными ответами. На занятии проводилась работа по уточнению знаний, относящихся к данной теме. На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них.

К концу занятия дети хорошо ориентировались в материале.

© 2010-2022