- Преподавателю
- Другое
- Конспект открытого логопедического фронтального занятия в ДОО
Конспект открытого логопедического фронтального занятия в ДОО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смородинова М.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого логопедического фронтального занятия, проведенного студенткой факультета психологии и специального образования ПГСГА Смородиновой М.В. во второй подгруппе с детьми ЗПР с ОНР.
Дата проведения: 11.02.2016г.
Время проведения: 9.00 - 9.30
Продолжительность занятия: 30 минут
Логопедическая тема: «Звуки Л и Л».
Цель занятия: «Автоматизация звуков Л и Л».
Задачи:
1)коррекционные задачи:
- закрепление акустических характеристик голоса
- закрепление артикуляторных характеристик голоса
- развитие фонематического восприятия
- развитие мыслительных операций
-развитие внимания
- развитие фонематического анализа (умение определять местоположение звука в слове: в начале, в конце и в середине)
-развитие эмоциональной сферы
- развитие связной речи
- развитие общей моторики
-развитие словообразовательных умений
- закрепление навыков связной речи
- развитие абстрактного мышления.
2)воспитательные задачи:
- воспитание умения работать в коллективе
- воспитание умения слушать
- воспитание взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки
Наборное полотно
Конструкция дома
Костюмы для детей
Деятельность логопеда
Деятельность детей
1) Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! (Логопед читает стихотворение)
Сегодня к нам на занятие пришел веселый учитель и принёс много картинок и рассыпал их. Ему на помощь пришел клоун-чудак, который делал........
(на наборном полотне выкладываются картинки).
Что клоун сделал не так?
2)Сообщение темы занятия:
Логопед называет слова: лампа, клетка, лодка, белка, стол, выделяя звук Л и Л*.
О каком звуке мы с вами будем говорить?
Правильно!
3) Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звуков Л и Л*:
звук Л - гласный или согласный?
глухой или звонкий?
Как вы думаете, звук Л бывает только мягкий, только твердый или и твердый и мягкий?
Когда мы произносим звук Л, где у нас язычок?
А за какими зубками: верхними или нижними?
А что делают губки?
Молодцы, ребята!
Дети приветствуют логопеда и повторяют за ним стихотворение.
всё не так!
Дети отвечают.
О звуках Л и Л.
Согласный
Звонкий
Твердый и мягкий
За зубками
Верхними
Улыбаются
4) Развитие фонематического восприятия:
Ребята, а теперь, когда услышите звук Л, поднимите руку ( логопед произносит слова: дом, шар, лодка, пила, пол, самолет, собака, кошка, лопата)
Молодцы!
А сейчас я вам расскажу рассказ «Про лягушонка», а вы мне назовите слова со звуком Л.
5) Развитие мыслительных операций:
Сейчас мы с вами поиграем в игру « Какое слово лишнее?» ( логопед произносит цепочки слов:
лампа, Мила, мука, лом
школа, лодка, лужа, дом
лавка, кошка, лужа, стол).
6)Развитие внимания и фонематического анализа:
Сейчас я буду произносить предложения, а вы будете считать, сколько в предложении слов со звуком Л:
Мышка весело жила, на пуху она спала.
Веник пол подметал, веник очень устал.
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
Молодцы!
7)Развитие фонематического анализа:
(определить местоположение
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
мука
дом
кошка
4
3
4
звука Л в слове: в начале, в конце и в середине)
Ребята, вы должны назвать картинки, где звук Л стоит в середине, в начале и в конце слова и назвать твердый это звук или мягкий?
Итак, найдите картинки, где звук Л стоит в конце слова,
в середине слова,
в начале.
А теперь, где звук Л - мягкий.
Молодцы!
8) Развитие эмоциональной сферы, общей моторики и связной речи:
А не пора ли нам немножко пойти отдохнуть во двор ( дети встают, становятся около логопеда).
Мы вышли во двор, делаем ледяные фигуры, солнышко пригревает, и фигуры тают (дети садятся). Весна, цветочки расцветают. Решили ребята лес посмотреть. Вдруг на встречу идет красная шапочка ( дети поют песню и одновременно совершают движения руками, показывая большие горы).
Молодцы!
9) Закрепление способа образования существительных с помощью суффиксов:
стул, козел
белка, телевизор, самолет, елка
лягушка, лейка
лягушка, кольцо, лейка, самолет, телевизор.
Дети изображают фигуры.
Дети поют.
(Логопед продолжает сказку) Красная шапочка в лесу встретила волка.
У волка не глаза, а …
не лапы, а …
не усы, а…
не зубы, а …
Молодцы!
10) Закрепление образования притяжательных прилагательных:
(Логопед продолжает сказку)
Но красная шапочка не испугалась, ведь у нее много друзей в лесу. Она увидела хвост, как вы думаете чей( логопед показывает картинку)?
А чьи же уши она увидела?
А хвост?
А лапы?
Молодцы!
11)Закрепление навыков связной речи:
Логопед говорит: « На поляне стоит дом. Этот дом построил Джек. (Дети произносят по одной строчке из стихотворения, сопровождая произнесение соответствующими движениями).
Молодцы!
12) Итог занятия:
Логопед прощается с детьми.
Глазищи
Лапищи
Усищи
Зубищи
беличий
заячьи
лисий
медвежьи
Дети выполняют задание.
Дети прощаются с логопедом.
Самоанализ: все занятие построено в соответствии с темой и целями занятия. Задания предъявлялись к детям по степени сложности от простого к сложному. Задания разнообразные, с применением различных наглядных пособий. Во время занятия поддерживалась доброжелательная обстановка и хорошая дисциплина. По ходу занятия исправлялись речевые ошибки детей. Во время занятия работали все дети: отвечали на поставленные вопросы полными ответами. На занятии проводилась работа по уточнению знаний, относящихся к данной теме. На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них.
К концу занятия дети хорошо ориентировались в материале.