Рабочая программа по дисциплине Технологическое оборудование

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Себряковский технологический техникум














рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Технологическое оборудование


для специальности среднего профессионального образования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)



















2015 г.

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

Протокол заседания ПЦК № ____ _____________ Т.Ю. Фролова

__________________ Столбов Ю.В. «_____» ____________ 2015г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Себряковский технологический техникум»

Разработчик: Потапов Ф.П. преподаватель ГБОУ СПО «Себряковский технологический техникум»

Эксперты:

_______________________ _____________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_______________________ _____________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Технологическое оборудование


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техника эксплуатация промышленного оборудования.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки работников).


  1. 1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать кинематические схемы;

- определять параметры работы оборудования и его технические возможности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;

- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;

- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 294 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 196 часов;

самостоятельной работы обучающегося 98 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

294

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

196

в том числе:


практические занятия

114

лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

98

в том числе:


- подготовка докладов и сообщений

10

- составление конспектов по перечню вопросов

20

- подготовка домашнего задания

20

- оформление отчетов по выполненным практическим работам

20

- поиск информации в сети Интернет

10

- подготовка к дифференцированному зачету

8

- подготовка к экзамену

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного

зачета 5 (семестр)

Итоговая аттестация экзамен 6 (семестр)

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технологическое оборудование»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Технологическое оборудование отрасли», ее связь с другими дисциплинами.

2

1

Раздел. 1. Общие сведения о производстве горных работ.

14


Тема 1.1. Способы

добычи полезных ископаемых.

Полезные ископаемые, их классификация, способы добычи: открытый, подземный, комбинированный, их достоинства и недостатки.

2

1

Самостоятельная работа

2


Тема 1.2. Карьер. Элементы карьера.

Карьер. Элементы карьера: траншеи, уступы, отвалы. Свойства и классификация горных пород.

2

1

Самостоятельная работа

2


Тема 1.3. Средства механизации карьера.

Экскаваторы, бульдозеры, их классификация.

2

1

Самостоятельная работа

2


Тема 1.4. Оборудование для хранения материалов.

Бункера, силосы, затворы.

2

1

Практическая работа № 1. Расчет геометрической емкости.

6


Самостоятельная работа

2


Раздел 2. Дробильное оборудование

44


Тема 2.1. Общие сведения и об измельчении материала и применяемом оборудовании.

Общие сведения об измельчении материалов. Основы процесса измельчения. Классификация дробильно-помольных машин.

2

1

Самостоятельная работа

2


Тема 2.2. Щековые дробилки.

Общие сведения. Конструкция щековой дробилки с простым движением щеки. Конструкция щековой дробилки со сложным движением щеки

2

1

Практическая работа № 2. Расчет угла захвата.

2


Практическая работа № 3. Расчет угловой скорости эксцентрикового вала.

2


Практическая работа № 4. Расчет производительности щековой дробилки.

4


Самостоятельная работа

4


Тема 2.3. Конусные дробилки.

Назначение, принцип действия и классификация. Конусная дробилка крупного дробления. Конусная дробилка среднего и мелкого дробления

2

1

Практическая работа № 5. Расчет частоты вращения дробилок крупного дробления .

2


Практическая работа № 6. Расчет частоты вращения дробилок мелкого и среднего дробления.

2


Практическая работа № 7. Расчет производительности дробилок

4


Самостоятельная работа

4


Тема 2.4. Валковые дробилки.

Общие сведения, классификация

2

1

Практическая работа № 8. Расчет угла захвата.

2


Практическая работа № 9. Расчет соотношения диаметров вал­ков и дробимых кусков.

2


Практическая работа № 10. Расчет производительности

2


Самостоятельная работа

4


Тема 2.5. Дробилки ударного действия.

Общие сведения и классификация. Молотковая однороторная дробилка.

2

1

Самостоятельная работа

4


Тема 2.6. Бегуны

Общие сведения, классификация. Бегуны мокрого измельчения

2

1

Практическая работа № 11. Расчет угла захвата

2


Практическая работа № 12. Расчет соотношения диаметров кат­ков и кусков измельчаемого материа­ла.

2


Практическая работа № 13. Расчет угловой скорости чаши бегу­нов

2


Практическая работа № 14. Расчет отношение массы катков к расстоянию до оси вращения.

4


Самостоятельная работа

4


Раздел 3. Оборудование для помола материала .

54


Тема 3.1. Барабанные мельницы.

Принцип действия, назначение, классификация. Конструкция шаровой мельницы. Мельницы самоизмельчения.

6

1

Практическая работа № 15. Скоростные режимы работы мельницы

6


Практическая работа № 16. Расчет производительности

4


Самостоятельная работа

10


Тема 3.2. Мельницы ударного действия.

Аэробильная мельница. Шахтная мельница. Дезинтеграторы.

4

1

Практическая работа № 17. Расчет конструктивных и технологических параметров

6


Самостоятельная работа

6


Тема 3.3. Вибрационные мельницы

Классификация, кинематические схемы. Устройство, принцип действия

4

1

Практическая работа № 18. Расчет конструктивных и технологических

параметров.

6


Самостоятельная работа

6


Тема 3.4. Струйные мельницы.

Классификация, кинематические схемы. Устройство, принцип действия

4

1

Практическая работа № 19. Расчет конструктивных и технологических

параметров.

6


Самостоятельная работа

6


Тема 3.5. Мельницы с повышенной энергонапряженностью рабочих органов.

Общие сведения. Шаровые кольцевые среднеходные мельницы. Валковые среднеходные мельницы. Ролико-маятниковая мельница.

4

1

Практическая работа № 20. Расчет угловой скорости тарели.

4


Самостоятельная работа

6


Раздел 4. Оборудование для классификации материалов.

38


Тема 4.1. Оборудование для механической сортировки материалов.

Общие сведения о сортировке и обогащении материалов.

Оборудование для механической сортировке материалов. Плоские качающиеся грохоты.

Барабанные грохоты. Дуговые грохоты.

4

1

Практическая работа № 21. Расчет конструктивных и энергетических параметров

вибрационных грохотов.

4


Самостоятельная работа

6


Тема 4.2. Воздушные сепараторы.

Общие сведения. Камерные и центробежные сепараторы. Циркуляционный комбинированный сепаратор. Проходной сепаратор с неподвижными направляющими лопастями.

6

1

Практическая работа № 22. Расчет конструктивных, технологических и энергетических

параметров.

8


Самостоятельная работа

4


Тема 4.3. Оборудование для гидравлической классификации и обогащения материалов.

Общие сведения. Флотационный метод обогащения. Камерный классификатор. Конусный классификатор. Прямоточный гидравлический классификатор. Гидравлический циклон. Цилиндрический моечно-сортировочный грохот.

6

1

Практическая работа № 23. Расчет частоты вращения барабана.

6


Самостоятельная работа

6


Тема 4.4. Электромагнитные сепараторы.

Общие сведения. Барабанный электромагнитный сепаратор для кусковых материалов. Барабанный электромагнитный сепаратор для порошковых материалов. Электромагнитный фильтр-сепаратор для жидких масс.

4

1

Самостоятельная работа

4


Раздел 5. Пылеосадительные устройства.

20


Тема 5.1. Пылеосадительные камеры, циклоны, скруббера.

Принцип действия и область приме­нения. Классификация пылеосадительные устройств. Пылеосадительные камеры, циклоны, скруббера.

4

1

Практическая работа № 24. Расчет конструктивных, технологических, энергетических параметров циклонов.

6


Самостоятельная работа

4


Тема 5.2. Матерчатые фильтры и электрофильтры.

Принцип действия и область приме­нения. Классификация. Матерчатые фильтры и электрофильтры.

4

1

Практическая работа № 25. Расчет конструктивных, технологических и энергетических

параметров тканевых фильтров.

6


Самостоятельная работа

4


Раздел 6. Оборудование для дозирования материалов.

20


Тема 6.1. Питатели.

Общие сведения. Классификация. Пластинчатые питатели. Дисковый питатель. Барабанный питатель.

4

1

Практическая работа № 26. Расчет конструктивных, технологических, энергетических параметров питателя.

6


Самостоятельная работа

4


Тема 6.2. Дозаторы.

Общие сведения. Классификация. Весовой ленточный дозатор. Цикличные объемные дозаторы.

4


Практическая работа № 27. Расчет конструктивных, технологических, энергетических параметров дозатора.

6


Самостоятельная работа

4


Раздел 7. Машины для перемешивания.

4


Тема 7.1. Смесители для перемешивания порошковых масс.

Общие сведения о процессах перемешивания. Классификация. Двухвальный смеситель. Пропеллерный смеситель.

2

1

Практическая работа № 28. Расчет конструктивных, технологических, энергетических параметров смесителя.

2


Самостоятельная работа

4



экзамен



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- доска учебная;

- плакатница;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. М.И Журавлев, А.А. Фоломеев. Механическое оборудование предприятий вяжущих материалов и изделий на базе их - М.: Высшая школа, 2005, 233 с

2. В. С. Богданов, Н. П. Несмеянов и др. Процессы помола и классификации в производстве цемента. Учебное пособие. Белгород, БелГТУ им. В. Г. Шухова, 2004г.

3. В. С. Богданов, Н. П. Несмеянов, В. Г. Дмитриенко и др. Мельницы сверхтонкого измельчения. Учебное пособие. Белгород, БелГТУ им. В. Г. Шухова, 2004.

4. В. С. Богданов. Шаровые барабанные мельницы. Учебное пособие. Белгород, БелГТАСМ, 2004.

5. В. С. Богданов, Н. П. Несмеянов, М. Т. Макридина и др. Машины и агрегаты промышленности строительных материалов. Лабораторный практикум. Белгород, БелГТУ им. В. Г. Шухова, 2004.

Дополнительные источники:

1.. М. Я. Сапожников, Н. Е. Дроздов. Справочник по оборудованию заводов строительных материалов. - М.: Издательство литературы по строительству, 1970. - 487 с.

2. Конструирование и расчёт машин химических производств. Под редакцией д. т. н. Э.Э. Кельмана - Иванова. - М.: Машиностроение, 1988. - 170 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


- читать кинематические схемы;

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы


- определять параметры работы оборудования и его технические возможности;

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы


знания:


- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;

Устный опрос

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы


- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;

Устный опрос

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы


- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации;

Устный опрос

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы


3

© 2010-2022