Проектная деятельность Проект Витаминка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Участники проекта: дети группы "Волшебная страна" Автор проекта: воспитатель Костомарова Людмила Васильевна В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходим...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" Проектная деятельность Проект Витаминка

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Проектная деятельность Проект Витаминка

Участники проекта: дети группы "Волшебная страна"

Автор проекта: воспитатель Костомарова Людмила Васильевна

Проектная деятельность Проект Витаминка

1. Введение.............................................................................................................................................................3

2. Пояснительная записка..................................................................................................................................4

3. Гипотеза проекта............................................................................................................................................ 5

4. Цель проекта....................................................................................................................................................5

5. Задачи проекта................................................................................................................................................ 6

6. Актуальность проекта.....................................................................................................................................7

7. План мероприятий по реализации проекта................................................................................................10

8. Список используемой литературы...............................................................................................................18

9. Приложение.......................................................................................................................................................19

10. Фотоматериал.................................................................................................................................................20

Проектная деятельность Проект Витаминка

Проектная деятельность Проект Витаминка

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье - это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проектная деятельность Проект Витаминка

Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей; вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта.

Направленность проекта: Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу - расширить представления детей среднего возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.

Проектная деятельность Проект Витаминка

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу,

то вырастем здоровыми и крепкими людьми.



Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.Проектная деятельность Проект Витаминка

Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.







Проектная деятельность Проект Витаминка

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

  • Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  • Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

  • Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

  • Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- умение выбрать материал и способ действия

  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Проектная деятельность Проект Витаминка

Очень важным на сегодняшний день становится формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивых взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье . Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.

Проблема:

  • отказ от некоторых вид блюд в д/с;

  • ношение в детский сад по утрам сладостей;

  • недостаточные знания детей о здоровой и вредной пищи.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, работники ДОУ.

Продолжительность проекта: годовой.

Срок реализации проекта: сентябрь 2014г- май 2015г.

Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка

Предполагаемые итоги проекта:

- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

- собранная информация по теме проекта;

-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, информационно- исследовательский.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

  • Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

  • Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

  • Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

  • Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

  • Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.


Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Занятия по познавательному развитию.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выполнение коллажей.

6. Выставка детского творчества.

6. Проведение досугов - развлечений.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий :

здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)

информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

- личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы;

- информирование родителей о задачах и содержании проекта.

- подготовка оборудования, материалов и инструментов.

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

- проведение выставок детского и взрослого творчества.

- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.


Проектная деятельность Проект Витаминка

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап. Организационный:

  • Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

  • создание банка идей и предложений;

  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

2 этап. Основной: Теоретический.



  • определение задач воспитательно-образовательной работы;

  • планирование деятельности педага;

  • разделение на творческие группы реализации задуманного;

  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

  • Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. . Практический.

  • Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Проектная деятельность Проект Витаминка

План реализации проекта:

Этап

Задачи

Форма работы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Сроки

Предполагаемый результат

I

Постановка проблемы, определение задач и путей реализации проекта "Витаминка", составление плана реализации проекта, мотивация детей;

Игровая ситуация «Пришла Маринка Заболейкина»

Сбор дидактического материала.

Дети вживаются в проблему, предлагают пути решения проблемы.

Сентябрь

Систематизировать и оформить собранную информацию в пособия, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).

Беседа

"Что мы знаем о витаминах"

Сбор информации

отвечают на вопросы

Сентябрь

Составление плана работы по данной теме

Консультации для родителей. "О правильном питании и пользе витаминов" "Как приучить ребенка есть овощи и фрукты"«Овощи и фрукты - источник здоровья».

Информационный стенд - консультации

Педагоги находят информационный материал для родителей.

В течении года

Настроить родителей на дальнейшее участие

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»

Памятки

информационный материал для рекомендаций

Октябрь

Просвещение родителей

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; "Полезный обед для гостей"; дидактических игр.

Атрибуты, муляжи,

обработка информации, подготовка необходимых материалов

Пожелания и предложения детей

В течении года

Помощь и участие родителей

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей

Методическая литература и интернет ресурсы

Сбор информации

В течении года

Разработка проекта.

Проектная деятельность Проект Витаминка

II

Уточнение знаний детей о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Занятие «Витамины укрепляют организм»

Заятие по теме с использова-

нием иллюстративного материала.

Воспринимают информацию, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы

1 занятие

Декабрь

Дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами.

Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Салат», "Мы капусту рубим" "У Лариски две редиски"

Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов.

Освоение движений.

Октябрь

Дети выучили текст и движения пальчиковой гимнастики.

Уточнение знаний детей о том, в каких продуктах содержатся витамины. Рассматривание иллюстраций

Беседа: "Наши друзья витамины «Имена витаминов», «Где живут витамины», «Осторожные продукты»;

Беседы, игровые ситуации, ситуативный разговор

Показ, объяснение, уточнение. Составление альбома "Витамины А,В,С,Д"

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Сентябрь

Дети расширили представление о продуктах.

Выполнять движения в соответствии с текстом игры; уточнить знания детей о репке как полезном овоще.

Разучивание подвижной игры «Репка»

Объяснение правил игры.

Игровая деятельность.

Ноябрь

Дети научились играть в игру выполняя правила.

Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

Чтение художественной литературы

Чтение, диалог с детьми.

Воспринимают информацию, учувствуют в беседе.

В течении года

Познакомились с новыми художественными произведениями, расширили кругозор.

Закрепить приемы лепки, освоенные ранее (раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; прикреплять пластилиновый шарик к основе, надавливая на него указательным пальцем; развивать мелкую моторику; воспитывать культуру питания.

Занятие по лепке «Что созрело в саду»

Руководство процессом лепки и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

1 занятие

Октябрь

Выставка работ

Проектная деятельность Проект Витаминка

Продолжать учить рисовать гуашевыми красками полезные для здоровья овощи и фрукты; развивать способность передавать характерные особенности предметов; воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты.

Занятие по рисованию «Фрукты на тарелочке»

Руководство процессом рисования и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

1 занятие

сентябрь

Выставка детских работ

Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания.

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов»

Организация игры, постановка задачи перед детьми.

Игровая деятельность.

Февраль

Дети научились играть в игру, поясняя свой выбор.

Воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням., профилактика гриппа

Сюжетно - дидактическая игра «В гостях у мишки»

Объяснение, вопросы, руководство деятельности детей.

Рассуждение, умозаключение, игровая деятельность.

Декабрь

Дети усвоили знания о воздействии витаминов на организм; научились применять полученные знания в игре.

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук.

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами» "Компот"

Руководство процессом аппликации и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

Октябрь-ноябрь

3 занятия

Выставка детских работ

Формировать умение преобразовывать превычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Руководство процессом и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

Октябрь

1 занятие

Выставка детских работ

Уточнение знаний детей о здоровой и вредной пищи.

Беседа «Здоровая пища»

Объяснение, вопросы.

Рассуждение, умозаключение

Январь

Дети расширили представление о полезных продуктах.

Чтение стихов. Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. "Овощи и фрукты- полезные продукты"

Ю. Тувим «Овощи». Н. Ананченко "Компот"

Составление картотеки загадок

Отгадывают загадки, заучивание стихов

В течении года

расширение представлений о пользе овощей и фруктов

Проектная деятельность Проект Витаминка

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем» «Угадай-ка» «Веселый повар» «Азбука здоровья»; «Угадай на вкус» «Вершки - корешки»

Дидактические игры и упражнения

Руководство процессом и помощь в ходе него.

Игровая деятельность.

В течении года

Дети расширили представление о полезных продуктах

Развивающие игры:

«Во саду ли, в огороде» «Аскорбинка и ее друзья» "Полезное и не полезное"

Руководство процессом

Самостоятельная деятельность детей

В течении года

Дети усвоили знания о том в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д

Подвижные игры :

«Собери урожай» (эстафета) «Баба сеяла горох» "Компот и суп"

Руководство играми

Двигательная деятельность детей

В течении года

Научились играть в игры соревновательно-го характера

Музыкально-дидактические игры, игры-хороводы:

«Кабачок», "Есть у нас огород", "Урожай"

Совместное руководство с музыкальным руководителем

Организованная двигательная деятельность детей

В течении года

Расширили и закрепили знания детей

Анкетирование:

"Нужны ли детям витамины?"


Консультация на информационном стенде.

Март

Консультирование родителей по вопросам авитаминоза

Продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду. Развивать уважение к труду взрослых

Экскурсия на кухню

Подготовка экскурсии

инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Декабрь

Закрепление знаний детей о пользе продуктов для детского растущего организма

Получить объективные данные обследования детей

Встреча с медицинской сестрой МБДОУ

Фиксирование результатов измерений

Измерение роста, веса

Сентябрь,май

2 раза год

Получение антропомитрических исследований

IIIПроектная деятельность Проект Витаминка

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Огород на подоконнике: "Удивляйся народ - есть у нас огород"

Руководство процессом

Трудовая деятельность

Апрель

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, они полезны.

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Родительское собрание:"Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"

Подборкаи обработка информации, подготовка необходимых материалов

Февраль

Просветительская работа с родителями

Обобщить знания детей о витаминах, находящихся в продуктах, создать праздничное настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость.

Досуг - развлечение « Витамины укрепляют организм»

Руководство ходом досуга.

Участвуют в конкурсах, играют.

Апрель

Дети получили эмоциональный настрой, обобщили знания.

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего организма.

Коллаж "Витамины на столе"

Руководство процессом, помощь в ходе

Коллективная работа

Апрель

Выставка работы

медийная презентация проекта

Презентация продукта деятельности, результата проекта.

Подготовка к презентации,

презентация.

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют продукт деятельности.

Май

наличие методических материалов и продуктов проекта;

рефлексия, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

Проект "Витаминка"

Отчет о проделанной работе

знания детей о здоровом питании.

Май

Отчет о проекте на итоговом педсовете



Проектная деятельность Проект Витаминка


Системная паутинка

Проектная деятельность Проект Витаминка



Проект "Витаминка"





Что такое витамины?








Для чего нужны витамины?

Где встречаются?










Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка

Формы работы

Консультация для родителей

Занятие по ознакомлению с миром природы

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры, игры-хороводы, музыкально-дидактические игры

Занятие по аппликации, конструированию

Занятие по рисованию, лепке

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Беседы

Проект "Витаминка"


Сюжетно-ролевые игры

Досуг-развлечение

Дидактические игры



ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы : воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, психолог, физинструктор, музруководитель.

Материальные условия: помещения группы, кухня , сад, огород, медицинский кабинет.

Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: магнитофон, телевизор.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Проектная деятельность Проект Витаминка

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.

Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

  • физическое здоровье;

  • правильное и здоровое питание.

В старшей группе будем продолжать работу по формированию здорового образа жизни и здоровье сберегающим технологиям . Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о здоровье сберегающих технологиях, об их пользе для укрепления здоровья человека.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

  3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова

  4. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

  5. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

  6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

Проектная деятельность Проект Витаминка

ПРИЛОЖЕНИЕ:Проектная деятельность Проект Витаминка


  1. Консультации и папки-передвижки для родителей.

  2. Подборка стихов , загадок по теме.

  3. Составление альбома: "Витамины- наши друзья"

  4. Анкеты для родителей

  5. Конспект досуга "Витамины укрепляют организм"

  6. Конспекты организованной образовательной деятельности.

  7. Конспект родительского собрания «Чтобы ребенок рос здоровым»

Проектная деятельность Проект Витаминка





Фотоматериалы .Проектная деятельность Проект Витаминка

В результате работы над проектом дети узнали о пользе ягод, овощей и фруктов.

Узнали в какие полезные и вредные продукты питания.

Проектная деятельность Проект Витаминка

Игра: "Узнай по тени"

Дидактические игры Проектная деятельность Проект Витаминка







Проектная деятельность Проект Витаминка

К работе над проектом были привлечены все воспитанники и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большое количество информации об овощах, ягодах и фруктах.

Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка

Игра: "Аскорбинка и её друзья"

"Фруктовое кафе"

Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка

В ходе проекта дети приобрели естественнонаучные познания разных областей . Расширили представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, и свет). У детей сформировалось понятие о природных витаминах необходимых для здоровья, трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. Проектная деятельность Проект Витаминка









Проектная деятельность Проект Витаминка







Удивляйся народ - у нас чудо огород!

В своем информационно - исследовательском проекте «Витаминка» я отразила работуПроектная деятельность Проект Витаминка

по проблеме рационального питания, полезных веществ, содержащихся в различных продуктах


Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка




Проектная деятельность Проект Витаминка



Для решения данной проблемы я использовала познавательно- исследовательскую деятельность, где в игровой форме учила детей осознанно относиться к своему питанию. При этом я старалась расширять и обогащать практический опыт своих воспитанников, развивать интерес к родному краю.


Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка


Измеряем рост, вес в медицинском кабинете

Проектная деятельность Проект Витаминка

Проектная деятельность Проект Витаминка






Заполнение анкет родителями





Проектная деятельность Проект Витаминка


Я старалась максимально использовать формы реализации проекта: это и занятия, беседы, , игры (подвижные и дидактические, сюжетно-ролевые) «О пользе витаминов», «Приход Маринки Заболейкиной»,

«Полезный обед для гостей» и др.

Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка












Беседа: "Приход Маринки Заболейкиной" Лепка: "Овощи"

Проектная деятельность Проект ВитаминкаПроектная деятельность Проект Витаминка











Сюжетно-ролевые игры: "Приход гостей" и "Больница"


Проектная деятельность Проект Витаминка

В течение года в проекте приняли активное участие и родители воспитанников (анкетирование, выставки поделок, изготовление атрибутов к играм и др.). Были подготовлены выставки творческих работ и защита проекта - досуг "Витамины укрепляют организм". Также была пополнена предметно-развивающая среда в группе: мною сделана картотека игр, консультации для родителей, подборка бесед, серия занятий.

К концу учебного года наши воспитанники могут:

-назвать причину, отчего может заболеть человек (в частности от неправильного питания),

-отличить фрукты и овощи родного края и провезенные издалека,

показать продукты питания, где находится тот или иной витамин,

-рассказать о пользе витаминов в пределах своего практического опыта.

В дальнейшем, я планирую вести более расширенную работу по этому проекту, буду искать новые формы для реализации задач проекта. Проектная деятельность Проект Витаминка

Итоговым мероприятием в средней группе № 2 "Волшебная страна" прошла презентация проекта "Витаминка", которая завершилась досугом "Витамины - укрепляют организм" .

Придумали и организовали этот праздник воспитатели Костомарова Л.В.

и Кириллова Е.Г.

То действительно был праздник: яркий, весёлый, доставивший огромное удовольствие многочисленным зрителям, которые присутствовали на празднике, воспитателям,

а также самим артистам.

В празднике были задействованы 20 детей. Дети рассказывали главному герою "Доктору Витаминкиной" о вреде хот-догов, фанты, сникерсов и о пользе фруктов и овощей. Дети были витаминками А, В, С, Д, которые рассказали о пользе каждого витамина на организм человека. Всё это проходило в стихотворной форме, с песнями, загадками и играми -эстафетами. В конце праздника все участники и гости получили от доктора настоящие витаминки. Проектная деятельность Проект Витаминка

А предшествовала празднику большая подготовительная работа: дети учили стихи, беседовали о пользе продуктов, загадывали загадки, рисовали, выполняли коллективную работу коллаж "Витаминная семейка", учили песни и др.Проектная деятельность Проект Витаминка

Но яркая и трудоёмкая работа была проделана родителями. Они сделали папки о витаминах А,В,С,Д и оказали помощь в приобретении игрушек.

Сколько радости гости и дети получили от этого праздника! Не только заряд бодрости и хорошего настроения, но и массу полезной и нужной информации, нужной не только детям, но и взрослым.

Вывод: Родители понимают важность употребления витаминов детьми. Покупают витамины посезонно. Реальная возможность в большинстве семей покупать поливитамины, у нескольких есть возможность давать детям постоянно натуральные продукты.

Все родители считают, что здоровье ребёнка зависит от потребления им витаминов.

© 2010-2022