Преемственность при обучении математике

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преемственность при обучении математике

Нужно сохранять в последующих классах тот стиль взаимоотношений, который складывался в соответствии с требованиями системы на протяжении начального обучения.

Методические рекомендации по преемственности

1. Необходимо заранее готовить детей 4 классов к переходу в среднее звено, позаботиться о стыковке программы, чтобы в 5 классе не наблюдалось резкого перехода в организационных формах и содержании обучения.

2. Не допускать либерализации в оценке знаний учащихся, не ставить завышенные оценки, быть объективным, строгим и принципиальным. При переводе в следующий класс и в особенности при переходе из начального звена в среднее у учителя должна быть уверенность, что знания соответствуют стандарту образования.

3. Учителям предметникам в 5 классах создавать условия психологического комфорта, благоприятствовать умственной деятельности школьников.

4. Необходима специальная подготовка учителей, которые будут работать в 5 классе.

5. Учитывать возрастные особенности ребенка, не допускать перегрузки памяти, взяв за основу в работе проверенную дидактическую цепочку «увидел- услышал - сделал - запомнил - понял!».

6. На всех уроках развивать у учащихся самостоятельность в выработке и принятии решений учебного, трудового характера. Учить творчески мыслить.

8. Опираясь на передовые, совершенные методы обучения

поддерживать и развивать интерес к учению, предмету.

9. Вместе со школьным психологом составить подробные психолого-педагогические характеристики учащихся класса и вести целенаправленную и постоянную работу с ним.

10. Каждому учителю проанализировать свою профессиональную деятельность, объективно оценив успехи и недостатки и наметить план действий по улучшению качества обучения и воспитания учащихся.

5-ый класс - это переход из начального звена в среднее, из-за смены структуры, содержания обучения у этих детей происходят изменения психологического и деятельностного характера:

Возрастает состояние стресса.

Увеличивается количество изучаемых предметов, в некоторых случаях происходит переход на обучение по новым программам.

Кабинетная система.

Переутомление.

Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению.

Все эти причины неизменно приводят к снижению качества успеваемости. Чтобы хотя бы частично избежать этого, встает вопрос о постепенной адаптации пятиклассников, начиная с 4-го класса. Такая адаптация должна быть организована на уровне школы с использованием возможных ресурсов, привлечением специалистов.

Прежде всего, следует установить систематические деловые контакты между учителем начальных классов и учителями-предметниками. Подготовка учащихся к основной школе требует творческого содружества педагогов.

Там где соблюдается преемственность в работе учителей начальных классов и учителей -предметников, процесс формирования психологической готовности к обучению в средней школе идёт более успешно.

Желательно как можно раньше определить классных руководителей и нагрузку учителей - предметников у будущих 5-классников. Вовремя проведённая тарификация даёт возможность учителям-предметникам познакомиться со своими будущими учениками, а также с «педагогическим подчерком» их первого учителя.

Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками.

  1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

  2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:

  • готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте)

  • правильность оформления тетради, различных видов работ

  • сделать нормой единые дисциплинарные требования

  • начинать уроки со звонком

  • готовиться к уроку на перемене

  • прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика

  • поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа

  • отвечаем, выйдя из-за парты, для развёрнутого ответа выходим к доске

  1. Урок заканчивается со звонком, не задерживаем детей

  2. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока, его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

  1. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-ом классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физкультминутку

  2. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений

  3. Новые виды деятельности должны сопровождаться чёткими инструкциями

  4. Особое внимание на всех уроках уделять развитию навыков работы с текстом

  5. Учащиеся должны знать свои обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных

  6. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь

  7. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Литература

1. Батаршев А.В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе / А.В. Батаршев. - СПб.: Ин-т профтехобразования, 1996. - 88 с.

2. Ванцян А.Г. Решение проблемы преемственности между начальным и основным звеном школы / А.Г. Ванцян // Б-ка "Вестник образования России". - 2007. - № 9. - С. 45-50.

4. Волович М.Б. Преемственность при обучении математике в 5-6 классах /Математика, 2004, №33.

3. Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы / С.М. Годник. - Воронеж, 1981. - 288с.

5. Орешкина А.К. Теоретико-методологическое обоснование процесса непрерывного образования / А.К. Орешкина // Образовательная политика. - 2008. - № 1. - С. 18-19.

6. Просвиркин В.Н. Преемственность в системе непрерывного образования / В.Н. Просвиркина // Педагогика. - 2005. - №2. -

© 2010-2022