Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных. Для решения этой проблемы необходимо расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, что можно осуществлять как с помощью личных наблюдений, так и с помощью книг, картин. Картина может служить одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Она активизирует мысль детей, развивает внимание и наблюдательность, обогащает их знания об окружающей действите...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Сочинение по картине

И. Э. Грабаря

«Февральская лазурь»

Ход урока:

  1. Орг момент.

  2. Актуализация учебных знаний.

  • Сегодня мы вновь отправимся в интересный мир художников и будем

смотреть , размышлять, анализировать, сравнивать, а затем попытаемся свои мысли, чувства выразить в сочинении - описании по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

«Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня - почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения и возмущения, единственное подлинное содержание жизни», писал И. Э. Грабарь.

Имя Грабаря неотделимо от истории русского искусства. После окончания юридического факультета в Петербургском университете он поступил в Академию художеств и после её окончания он, для совершенствования мастерства едет за границу. После возвращения, он огромное внимание уделяет пейзажам.

  • Что такое пейзаж? (жанр искусства, посвящённый изображению природы)

Вспоминая об увлекательных днях работы над картиной художник писал « Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие - то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». Художник всегда видел в будничных простых пейзажных мотивах настоящее богатство красок.

-А что вы знаете об этом художнике?

  • Какие его картины вам известны?

  1. Рассматривание картины.

  • Какую картину вы видите?

  • Как вы узнали её название?

  • Что такое лазурь?(Цвет, светло - синяя, голубая или светло - зелёная краска с сиреневым отливом)

  • Когда бывает такое небо?(в феврале, марте)

  • А какое небо на картине?

Видно художнику так понравилось это выражение, что он ввёл в название картины слово, обозначающее этот цвет.

  • Какой день на картине, что нам помогает это понять?(день солнечный)

Сверкают стволы берёз, на них отблески солнца.

  • Какими красками нарисованы ствол берёзы и веточки? Можно ли сказать, что они белые? (нет, с жёлтым, красноватым оттенком так как солнышко на них играет)

  • Какой день показал художник?

Это зима, на опушке лежит снег, день должно быть холодный, но пригревает солнышко, так бывает ближе к весне.

  • Какими красками нарисовал художник этот пейзаж? (на картине

преобладают тёплые краски, здесь сочитаются тёплые и холодные тона, с помощью которых художник показал солнечный день)

И. Э. Грабарь очень любил в природе такие чудесные февральские деньки, когда небо чистое, лазорево - ясное, вот так он описывает это:

«Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой - то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, кораловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

  • Какие слова вам помогут увидеть краски февральского дня?(лазоревое небо, коралловые ветки, сиреневый снег)

  • Можно ли увидеть это всё на картине? (да, художник это показал, он называл эти дни праздником. Природа нарядилась в жемчуга, кораллы, сапфиры)

  • Какую берёзу изобразил на переднем плане художник молодую или старую?(старую - толстый ствол, много веток)

  • - А на втором плане какие берёзы?(много молодых)

  • А по веткам можно понять, какая берёза молодая?(нет, ветки сплелись, сквозь них проглядывает солнце)

  • Что напоминает узор веток?

(закрыть нижнюю часть картины)

(морозный узор на стекле, кружево)

  • Да, оказывается дерево бывает красиво не тольколетом, но и зимой, когда ветки купаются в прозрачном, морозном воздухе.

  • А какие деревья в глубине картины?(рощица молодых берёз)

  • Берёза растёт на просторе, она великолепна!

  • Почему именно берёзу выбрал художник? (это любимое дереворусского народа, красивое, нарядное)

  1. Составление плана.

Эпиграф: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

(С. Есенин)

  1. Вступление.

И. Э. Грабарь - русский художник, его лучшие картины «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» ослепляют яркостью и чистотой.

  1. Основная часть (описание картины)

  • Какое небо на картине?(лазоревое)

  • Какой день изобразил художник? (солнечный, сверкают стволы берёз, веточки с жёлтым, красноватым оттенком)

  • Какие цвета сочетаются в картине?(тёплые, холодный, художник изобразилчудесный солнечный день)

  • Как нарядилась природа?(в жемчуга, кораллы, сапфиры)

  • Какую берёзу изобразил художник на переднем плане? (берёза - старая, искривлённая, у ней толстый ствол)

  • Что напоминает узор веток?(морозный узор, кружево)

  • Какие деревья на заднем плане картины? (рощица молодых берёз)

3. Заключение

Ваше отношение к картине

Слова и выражения: лазоревое небо, жемчужные берёзы, коралловые ветки, сиреневый снег, серебристый иней, розоватые блики солнца, берёза: могучая, гордая, как королева, как царица в своём необыкновенном (великолепном) наряде.

  1. Работа в группах (написание отдельных частей)

  2. Написание сочинения

  3. Рефлексия

© 2010-2022