- Преподавателю
- Другое
- Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пузанова Н.В. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3
Сочинение по картине
И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь»
Ход урока:
-
Орг момент.
-
Актуализация учебных знаний.
-
Сегодня мы вновь отправимся в интересный мир художников и будем
смотреть , размышлять, анализировать, сравнивать, а затем попытаемся свои мысли, чувства выразить в сочинении - описании по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
«Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня - почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения и возмущения, единственное подлинное содержание жизни», писал И. Э. Грабарь.
Имя Грабаря неотделимо от истории русского искусства. После окончания юридического факультета в Петербургском университете он поступил в Академию художеств и после её окончания он, для совершенствования мастерства едет за границу. После возвращения, он огромное внимание уделяет пейзажам.
-
Что такое пейзаж? (жанр искусства, посвящённый изображению природы)
Вспоминая об увлекательных днях работы над картиной художник писал « Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие - то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». Художник всегда видел в будничных простых пейзажных мотивах настоящее богатство красок.
-А что вы знаете об этом художнике?
-
Какие его картины вам известны?
-
Рассматривание картины.
-
Какую картину вы видите?
-
Как вы узнали её название?
-
Что такое лазурь?(Цвет, светло - синяя, голубая или светло - зелёная краска с сиреневым отливом)
-
Когда бывает такое небо?(в феврале, марте)
-
А какое небо на картине?
Видно художнику так понравилось это выражение, что он ввёл в название картины слово, обозначающее этот цвет.
-
Какой день на картине, что нам помогает это понять?(день солнечный)
Сверкают стволы берёз, на них отблески солнца.
-
Какими красками нарисованы ствол берёзы и веточки? Можно ли сказать, что они белые? (нет, с жёлтым, красноватым оттенком так как солнышко на них играет)
-
Какой день показал художник?
Это зима, на опушке лежит снег, день должно быть холодный, но пригревает солнышко, так бывает ближе к весне.
-
Какими красками нарисовал художник этот пейзаж? (на картине
преобладают тёплые краски, здесь сочитаются тёплые и холодные тона, с помощью которых художник показал солнечный день)
И. Э. Грабарь очень любил в природе такие чудесные февральские деньки, когда небо чистое, лазорево - ясное, вот так он описывает это:
«Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой - то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, кораловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».
-
Какие слова вам помогут увидеть краски февральского дня?(лазоревое небо, коралловые ветки, сиреневый снег)
-
Можно ли увидеть это всё на картине? (да, художник это показал, он называл эти дни праздником. Природа нарядилась в жемчуга, кораллы, сапфиры)
-
Какую берёзу изобразил на переднем плане художник молодую или старую?(старую - толстый ствол, много веток)
-
- А на втором плане какие берёзы?(много молодых)
-
А по веткам можно понять, какая берёза молодая?(нет, ветки сплелись, сквозь них проглядывает солнце)
-
Что напоминает узор веток?
(закрыть нижнюю часть картины)
(морозный узор на стекле, кружево)
-
Да, оказывается дерево бывает красиво не тольколетом, но и зимой, когда ветки купаются в прозрачном, морозном воздухе.
-
А какие деревья в глубине картины?(рощица молодых берёз)
-
Берёза растёт на просторе, она великолепна!
-
Почему именно берёзу выбрал художник? (это любимое дереворусского народа, красивое, нарядное)
-
Составление плана.
Эпиграф: Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
(С. Есенин)
-
Вступление.
И. Э. Грабарь - русский художник, его лучшие картины «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» ослепляют яркостью и чистотой.
-
Основная часть (описание картины)
-
Какое небо на картине?(лазоревое)
-
Какой день изобразил художник? (солнечный, сверкают стволы берёз, веточки с жёлтым, красноватым оттенком)
-
Какие цвета сочетаются в картине?(тёплые, холодный, художник изобразилчудесный солнечный день)
-
Как нарядилась природа?(в жемчуга, кораллы, сапфиры)
-
Какую берёзу изобразил художник на переднем плане? (берёза - старая, искривлённая, у ней толстый ствол)
-
Что напоминает узор веток?(морозный узор, кружево)
-
Какие деревья на заднем плане картины? (рощица молодых берёз)
3. Заключение
Ваше отношение к картине
Слова и выражения: лазоревое небо, жемчужные берёзы, коралловые ветки, сиреневый снег, серебристый иней, розоватые блики солнца, берёза: могучая, гордая, как королева, как царица в своём необыкновенном (великолепном) наряде.
-
Работа в группах (написание отдельных частей)
-
Написание сочинения
-
Рефлексия