• Преподавателю
  • Другое
  • Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста

1.Я, Исакова Л.Н. представляю свой педагогический опыт на тему «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста».2.Игра наиболее доступный ребёнкуи интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из её видов, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

«Театрализованная деятельность

как средство развития личности ребёнка

старшего дошкольного возраста»


Выполнила: воспитатель

Исакова Л.Н.



р. п. Воротынец

2013 г.


  1. Я, Исакова Л.Н. представляю свой педагогический опыт на тему «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста».



  1. Игра наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализованная игра как один из её видов, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев. Осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Основы нравственного развития проходят через театрализованную игру.

Важно значение театрализованной игры и для речевого развития:

Совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи.

Театрализованная деятельность создаёт предпосылки развития навыков общения со сверстниками, прививает интерес к литературе, народному творчеству.

Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.Он воздействует на воображение ребёнка различными способами: словом, действием, пантомимикой, музыкой и т.д.



  1. Почему эта тема актуальна для меня?

Во -первых, общий уровень развития детей моей группы достаточно высокий.

во-вторых, в моей группе 13 девочек и 7 мальчиков. Гендерное развития детей моей группы ,( т.к. преобладающее большинство девочек ) ,которые более эмоциональны, выразительны, творчески подходят к любым ситуациям ,у которых более развита театральная выразительность . Всё это позволило мне взять эту тему.


  1. Цель: развитие эмоционально отзывчивого, любознательного, творческого ребёнка, овладевшего способами взаимодействия и необходимыми умениями и навыками посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Учить согласовывать свои действия с другими детьми, общаться с людьми в разных ситуациях.

- Формировать навыки выражения эмоциональных состояний, используя мимику, жест, позу, движение.

Развивающие:

- Развивать сферу чувств и образное мышление, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

- распознавать различное эмоциональное состояние и характер героев.

- Развивать связную речь, речевое дыхание, правильную артикуляцию, умение строить диалоги, обогащать словарный запас, интонационную выразительность речи.

- Развивать навыки кукловождения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям.

- Воспитывать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию.


  1. Ожидаемые результаты:

Умеет выражать основные чувства, характер героев, пользоваться интонацией, мимикой, жестами, позой, движениями.

- Произносит одну и ту же фразу с разными интонациями, в разных темпах, шепотом, умеет выразительно прочитать диалогический стихотворный текст.

- Составляет предложения с заданными словами, строит диалоги.

- Проявляет творчество, сочиняет этюды по сказкам, дополняет сюжет, характер героев.

- Владеет элементарными навыками кукловождения.

-Умеет согласовывать свои действия с другими детьми, отзывчив, внимателен.

-Проявляет устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

6. Технологии используемые в работе:

О.В.Гончарова «Театральная палитра»

М.М.Кравцова «Разбуди в ребёнке волшебника»

Н.Ф..Сорокина «Играем в кукольный театр»

Н.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в д/с»

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».

7. Организация образовательного процесса.

Прежде всего, я сделала акцент на создание условий на развитие театрализованной деятельности

8. Предметная среда.

Предметно-развивающая среда способствует развитию творческих способностей в театрализованной деятельности.

  1. Все виды театров расположены в коробках на открытых полках.

  2. Материал подбирается в зависимости от вида театра и его сюжета.

  3. Материал меняется по мере возникновения у детей новых интересов, потребностей, а также в связи с постановкой нового спектакля-сценки.

  4. В костюмерной детского сада накоплено много костюмов по различным сказкам.

5. Дети во время обыгрывания сюжетов пользуются предметами- заместителями.

6. В художественном уголке много иллюстраций по сказкам, художественным произведениям, по которым дети драматизируют.

7. Материал разнообразен: маски, варежковый театр, перчатки, театр мягкой игрушки, теневой.

9. Формы совместной организованной деятельности с детьми:

- НОД (интегрированные занятия, аппликация, художественная деятельность);

  • Праздники;

  • Развлечения;.

  • Досуги;

  • Театрализованные игры;

  • Театральные постановки;

  • Театральная мастерская;

  • Музыкальные театрализации;

  • Мини-музей.

А также самостоятельная театрализованная деятельность детей в режимных моментах, на прогулке.

10. Методы и приёмы:

Ещё с младшего дошкольного возраста мы формировали интерес к театрализованным играм, играм -драматизациям. Реализация данной задачи достигалась последовательным усложнением игровых заданий:

-игра - имитация отдельных действий человека;

- игра - имитация цепочки последовательных действий;

- игра - имитация образов;

- ролевой диалог;

- инсценирование фрагментов

В средней группе мы расширяем игровой опыт детей за счёт освоения режиссерской театрализованной игры- настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе. Содержательную основу составляют образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера.

В старшей группе мы ввели многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трёх частичных сказок о животных и волшебных сказок,

игры-драматизации по текстам рассказов

постановка спектаклей по произведениям.

Мы обучали детей образным этюдам, умению использовать средства невербальной выразительности

При проведении НОД, мы используем психотренинг в форме этических упражнений, ролевых игр и решения этических задач.

11. Взаимодействие со специалистами:

- Совместно с музыкальным руководителем мы акцентируем деятельность не на механическом воспроизведении танца, песни, а на творческое раскрытие характера, заложенного в них.

Музыкальная импровизация развивает творческое воображение

Совместно с руководителем по физическому воспитанию мы используем игровые моменты сказочных персонажей, подбираем игры на координацию движений, используем игровые моменты, передающие походки сказочных персонажей, через походки и движения передаётся характер героев.

Взаимодействие с учителем-логопедом заключается в работе над артикуляцией, речевым дыханием, чётким произношением, интонационной выразительностью речи.

Педагог-психолог использует в работе с детьми упражнения с сюжетными картинками, пальчиковую гимнастику, упражнения для снятия скованности , тревожности и неуверенности и проведение психогимнастики,

12. Взаимодействие с семьёй заключается в развитии мотивации родителей к сотрудничеству на основе ранжированиея семей по разному уровню активности, заинтересованности. С каждой семьёй работа проводится индивидуально, используются как традиционные, так и инновационные формы работы.

13. Мы активно взаимодействуем с социумом: проводим совместные праздники, выступления, конкурсы, центр социальной защиты помогает с пошивом костюмов. Проводим работу по преемственности д/с и школы. Проводим театрализованные досуги с использованием компьютерных презентаций в центральной районной библиотеке. Дом детского творчества помогает нам с реквизитом.



© 2010-2022