- Преподавателю
- Другое
- Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Исакова Л.Н. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема:
«Театрализованная деятельность
как средство развития личности ребёнка
старшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель
Исакова Л.Н.
р. п. Воротынец
2013 г.
-
Я, Исакова Л.Н. представляю свой педагогический опыт на тему «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста».
-
Игра наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализованная игра как один из её видов, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев. Осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Основы нравственного развития проходят через театрализованную игру.
Важно значение театрализованной игры и для речевого развития:
Совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи.
Театрализованная деятельность создаёт предпосылки развития навыков общения со сверстниками, прививает интерес к литературе, народному творчеству.
Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.Он воздействует на воображение ребёнка различными способами: словом, действием, пантомимикой, музыкой и т.д.
-
Почему эта тема актуальна для меня?
Во -первых, общий уровень развития детей моей группы достаточно высокий.
во-вторых, в моей группе 13 девочек и 7 мальчиков. Гендерное развития детей моей группы ,( т.к. преобладающее большинство девочек ) ,которые более эмоциональны, выразительны, творчески подходят к любым ситуациям ,у которых более развита театральная выразительность . Всё это позволило мне взять эту тему.
-
Цель: развитие эмоционально отзывчивого, любознательного, творческого ребёнка, овладевшего способами взаимодействия и необходимыми умениями и навыками посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить согласовывать свои действия с другими детьми, общаться с людьми в разных ситуациях.
- Формировать навыки выражения эмоциональных состояний, используя мимику, жест, позу, движение.
Развивающие:
- Развивать сферу чувств и образное мышление, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- распознавать различное эмоциональное состояние и характер героев.
- Развивать связную речь, речевое дыхание, правильную артикуляцию, умение строить диалоги, обогащать словарный запас, интонационную выразительность речи.
- Развивать навыки кукловождения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям.
- Воспитывать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию.
-
Ожидаемые результаты:
Умеет выражать основные чувства, характер героев, пользоваться интонацией, мимикой, жестами, позой, движениями.
- Произносит одну и ту же фразу с разными интонациями, в разных темпах, шепотом, умеет выразительно прочитать диалогический стихотворный текст.
- Составляет предложения с заданными словами, строит диалоги.
- Проявляет творчество, сочиняет этюды по сказкам, дополняет сюжет, характер героев.
- Владеет элементарными навыками кукловождения.
-Умеет согласовывать свои действия с другими детьми, отзывчив, внимателен.
-Проявляет устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
6. Технологии используемые в работе:
О.В.Гончарова «Театральная палитра»
М.М.Кравцова «Разбуди в ребёнке волшебника»
Н.Ф..Сорокина «Играем в кукольный театр»
Н.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в д/с»
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».
7. Организация образовательного процесса.
Прежде всего, я сделала акцент на создание условий на развитие театрализованной деятельности
8. Предметная среда.
Предметно-развивающая среда способствует развитию творческих способностей в театрализованной деятельности.
-
Все виды театров расположены в коробках на открытых полках.
-
Материал подбирается в зависимости от вида театра и его сюжета.
-
Материал меняется по мере возникновения у детей новых интересов, потребностей, а также в связи с постановкой нового спектакля-сценки.
-
В костюмерной детского сада накоплено много костюмов по различным сказкам.
5. Дети во время обыгрывания сюжетов пользуются предметами- заместителями.
6. В художественном уголке много иллюстраций по сказкам, художественным произведениям, по которым дети драматизируют.
7. Материал разнообразен: маски, варежковый театр, перчатки, театр мягкой игрушки, теневой.
9. Формы совместной организованной деятельности с детьми:
- НОД (интегрированные занятия, аппликация, художественная деятельность);
-
Праздники;
-
Развлечения;.
-
Досуги;
-
Театрализованные игры;
-
Театральные постановки;
-
Театральная мастерская;
-
Музыкальные театрализации;
-
Мини-музей.
А также самостоятельная театрализованная деятельность детей в режимных моментах, на прогулке.
10. Методы и приёмы:
Ещё с младшего дошкольного возраста мы формировали интерес к театрализованным играм, играм -драматизациям. Реализация данной задачи достигалась последовательным усложнением игровых заданий:
-игра - имитация отдельных действий человека;
- игра - имитация цепочки последовательных действий;
- игра - имитация образов;
- ролевой диалог;
- инсценирование фрагментов
В средней группе мы расширяем игровой опыт детей за счёт освоения режиссерской театрализованной игры- настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе. Содержательную основу составляют образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера.
В старшей группе мы ввели многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трёх частичных сказок о животных и волшебных сказок,
игры-драматизации по текстам рассказов
постановка спектаклей по произведениям.
Мы обучали детей образным этюдам, умению использовать средства невербальной выразительности
При проведении НОД, мы используем психотренинг в форме этических упражнений, ролевых игр и решения этических задач.
11. Взаимодействие со специалистами:
- Совместно с музыкальным руководителем мы акцентируем деятельность не на механическом воспроизведении танца, песни, а на творческое раскрытие характера, заложенного в них.
Музыкальная импровизация развивает творческое воображение
Совместно с руководителем по физическому воспитанию мы используем игровые моменты сказочных персонажей, подбираем игры на координацию движений, используем игровые моменты, передающие походки сказочных персонажей, через походки и движения передаётся характер героев.
Взаимодействие с учителем-логопедом заключается в работе над артикуляцией, речевым дыханием, чётким произношением, интонационной выразительностью речи.
Педагог-психолог использует в работе с детьми упражнения с сюжетными картинками, пальчиковую гимнастику, упражнения для снятия скованности , тревожности и неуверенности и проведение психогимнастики,
12. Взаимодействие с семьёй заключается в развитии мотивации родителей к сотрудничеству на основе ранжированиея семей по разному уровню активности, заинтересованности. С каждой семьёй работа проводится индивидуально, используются как традиционные, так и инновационные формы работы.
13. Мы активно взаимодействуем с социумом: проводим совместные праздники, выступления, конкурсы, центр социальной защиты помогает с пошивом костюмов. Проводим работу по преемственности д/с и школы. Проводим театрализованные досуги с использованием компьютерных презентаций в центральной районной библиотеке. Дом детского творчества помогает нам с реквизитом.