• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад «Распределение опыта работы педагогов по использованию мультимедийных проектов на воспитательских занятиях»

Доклад «Распределение опыта работы педагогов по использованию мультимедийных проектов на воспитательских занятиях»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида.



Доклад


«Распределение опыта работы педагогов по использованию мультимедийных проектов на воспитательских занятиях»




Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

Золотарева А.Г.







с. Еманжелинка, 2014г.

В условиях развития информационных технологий педагогические коллективы школьных учреждений находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Поскольку компьютер, занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача педагогов - показать детям его многочисленные возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать и слушать музыку, анимацию, оформлять тематические открытки писать тексты, создавать детские проекты. Один из вариантов использования компьютера для более интересных и познавательных занятий это - мультимедийные презентации.

Мультимедийные презентации - это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с воспитанниками. Практика показала, что дети с удовольствием выполняют предложенные задания, ответственно подходят к решению задач и в результате показывают более высокие результаты, чем при работе с бумажными носителями.

Имея большой опыт проведения занятий с мультимедийными презентациями, хотелось бы им поделиться:

· Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

· Использование мультимедийных презентаций, дают ребенку первый опыт работы с информацией и применением в продуктивной деятельности. Введение презентаций в структуру интегрированных занятий способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной деятельности ребенка в среднем на 10% от длительности всего занятия.

При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:

  • Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут. Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).

  • При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили.
    Указания по созданию эффективной презентации

Приведенный ниже план будет вам полезен при работе над собственной презентацией.

  • Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать.

  • В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации. Неудачные слайды необходимо объединить с другими, переместить или удалить вообще.

  • Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов.

  • Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации.

  • Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации. Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию

Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

  • Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации

  • Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).

  • Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды).

  • Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.

  • Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.

  • Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.

При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать особенности восприятия информации с экрана компьютера.

Необходимо поддерживать единый стиль представления информации для всего урока

и стремиться к унификация структуры и формы представления учебного материала (унификация пользовательского интерфейса, использование графических элементов, создание шаблонов уроков ).

Шрифты рекомендуется использовать стандартные - Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации. Например, основной текст презентации шрифт Times New Roman, заголовок слайда - Arial.

Целесообразно применение различных маркеров и др. для выделения элементов текста (маркированные списки).

Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона.

Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера. Тексты презентации не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.

Использование мультимедийной презентации в работе с детьми позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает некоторые волевые качества: самостоятельность, собранность, усидчивость.

С помощью презентаций можно проводить с детьми также комплексы зрительных гимнастик, упражнение для снятия зрительного утомления. Можно использовать физкультминутки. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания чаще всего используется анимация, веселая музыка. Движения, выполняемые мультипликационными героями, просты и доступны каждому ребенку.

При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу:
как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации познавательного материала для воспитанника.

Один из способов решения этой задачи - ограничение как способов представления познавательного материала, так и набора навигационных объектов. В этом случае воспитанник, быстро освоив особенности интерфейса данной презентации, в дальнейшем не будет на него отвлекаться, сосредоточив все внимание на содержании информации.

Интерфейс - совокупность стандартизованных аппаратных и программных средств, обеспечивающих обмен информации между устройствами.

При создании мультимедийной презентации воспитатель сталкивается с рядом сложных задач:

- необходимостью создания простого и интуитивно понятного интерфейса, в котором образовательная информация визуально сочетается со средствами навигации;

- определением структурной организации и формы представления материала, соответствующие поставленным педагогическим целям.

Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно.

После того как будет найдена "изюминка", можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню урока. Для обеспечения дидактических функций учебно-методического комплекса к мультимедийной презентации предъявляются следующие требования:

При подготовке мультимедийных презентации воспитатель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники.

Умение пользоваться методом проектов- показатель высокой квалификации воспитателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предполагающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Но необходимо также отметить, что метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре осуществляемых проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении.

Методы обучения имеют тесную связь с характером подачи и восприятия информации как для обучающегося так для обучающего. И в связи с этим фактом следует отметить, что использование мультимедийных технологий существенно влияет на характер подачи информации, а, следовательно, и на методы обучения
Мультимедийные элементы создают дополнительные психологические структуры, способствующие восприятию и запоминанию материала, например подведение итогов в каждой презентации предваряется определенным звуком или мелодией, настраивающими обучаемого на определенный вид работы. Данная работа сопровождается, как правило, глубокой внутренней мотивацией, позволяет связать между собой преподавателей и обучаемых, проявить смекалку и фантазию, добиться самовыражения.

Таким образом, на смену традиционным технологиям обучения приходят новые информационные развивающие педагогические технологии. С их помощью на внеклассных мероприятиях должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность воспитателя и воспитанника которая основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер. Для успешного внедрения этих технологий воспитатель должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; проводить и организовывать поиск электронной информации; четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др.


© 2010-2022