- Преподавателю
- Другое
- Проект Учителями славится Россия, ученики приносят славу имв рамках акции Я - гражданин России
Проект Учителями славится Россия, ученики приносят славу имв рамках акции Я - гражданин России
Раздел | Другое |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сидорова А.И. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Сосновка»
Защита проекта
« Учитель - это звучит гордо!»
п.Сосновка, 2015 г.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и участники районной акции «Я - гражданин России»!
Предлагаем Вашему вниманию, разработанный нами проект « Учитель - это звучит гордо!».
Все люди в любом возрасте - ученики и учителя, хотят они того или не очень, в любом возрасте человек учится у окружающих людей, у самого себя.
Есть большая группа людей, для которых учить - их постоянная работа. Это тренеры, режиссеры. А есть люди, для которых учить - профессия.
Что же говорят об этом самые маленькие жители нашей страны? Кто такой учитель и чем он занимается? Предлагаем вашему вниманию видеоролик, который помогли создать нам наши родители.
(показ видеоролика).
Учитель - великая профессия. Многие дети, когда учатся в школе и смотрят на своих учителей, хотят быть похожими на них.
Если всё начинается с учителя, с чего начинается он сам? Какой он, современный учитель? На создание этого проекта натолкнуло нас анкетирование по профориентации, которое провели мы среди старшеклассников в сентябре 2014 года. Результаты опроса удивили и заставили задуматься. Среди предложенных старшеклассникам профессий на выбор в качестве будущей, профессия учителя заняла последнее место. Оказалось, что незначительное количество учащихся видят себя в будущем учителями. Профессия учителя не воспринимается детьми, как романтическая, интересная. Подростки видят в ней только сложности и недостаточное материальное и моральное вознаграждение со стороны государства. Также было замечено, что, к сожалению, в последние годы состав учителей не молодеет. В педагогических вузах России и на соответствующих факультетах учатся сегодня 417,5 тысячи студентов. Каждый год в российских школах ждут по 30 тысяч молодых специалистов. Но лишь 40 процентов выпускников педвузов приходят в школьные классы.
Профессия педагога остается по-прежнему «в хвосте» потенциально возможных жизненных сценариев для современных россиян.
Что делать, чтобы сохранить в школах лучших учителей и пополнить школы новым поколением педагогов?
Мы хотим внести свою лепту в это благородное дело. Этот проект, по нашему мнению, поможет взглянуть на учителя и его профессиональную деятельность по-новому, увидеть благородство этой замечательной профессии. В этом мы видим актуальность нашего проекта.
Кроме этого 2014 год - юбилейный для Сосновской школы. Школе исполнилось 30 лет. Создание книги « Всё начинается с учителя» - это возможность отдать дань уважения Учителям нашей школы, тем, кто заслуживает признания за большой труд и преданность делу.
Цель проекта:
*содействие формированию позитивного образа учителя .
*Сбор, обобщение и систематизация информации об истории школы и её учителях, создание книги « Все начинается с учителя».
Задачи проекта:
1. Продолжить развитие системы общественного самоуправления (школа - социум), которая основана на праве, законе, принципах толерантности и дает возможность каждому пройти "школу гражданского воспитания", выступая как сограждане и партнеры в совместных акциях, общении и деятельности, обогащая друг друга опытом совместного ответственного и взаимосогласованного решения жизненно важных проблем.
2.Изучать историю родной школы в ходе углубленного исследовательского поиска сведений об учителях, работавших ранее в сосновской школе.
3.Формировать чувство патриотизма, любви к родной школе, воспитывать уважение к труду учителя.
4.Выпустить книгу об учителях, работавших и работающих в Сосновской школе.
5.Создать презентацию, посвященную выпуску книги к 30-летнему юбилею
В ходе работы над проектом мы разделились на творческие микрогруппы:
- юристы;
- журналисты;
- социологи;
- экономисты;
- дизайнеры - оформители.
Группой «Юристы» была изучена и собрана в портфолио нормативно правовая база. На основании данных законодательных актов мы имеем право пройти "школу гражданского воспитания", выступая как сограждане и партнеры в совместных акциях, общении и деятельности, обогащая друг друга опытом совместного ответственного и взаимосогласованного решения жизненно важных проблем.
Группа «Социологи» провела опрос на выявление актуальных школьных проблем и была выбрана наиболее значимая - создание книги «Всё начинается с учителя», в которой постарались рассказать о профессии учителя как самой значимой на Земле.
Было опрошено около 110 человек.
Опрос показал, что большинство взрослых поддерживают идею создания книги, а ребята заинтересованы в этой работе и готовы оказывать помощь в реализации проекта.
Группа «Журналисты» собирала материал об учителях, писала биографии, брала интервью у учителей, выпускников школы, систематизировала материал для издания книги, освещала на страницах школьной газеты «Алые паруса» работу с социальными партнерами и совместную деятельность участников проекта.
Группа «Экономисты» составила смету проекта.
Правильность экономического расчета мы согласовали с бухгалтером типографии «Квадрат», с Главой администрации п.Сосновка, с директором школы, с индивидуальным предпринимателем Берсеневой О. Р.
Для реализации проекта нам необходимы были денежные средства в сумме 20000 тысяч рублей.
Группа «Дизайнеры» совместно с учителем информатики разработали обложку для книги, информационный стенд, создали совместно с родителями видеоролик «Кто такой учитель и чем он занимается?».
Итогом работы всех групп стала информация, которая подтвердила, что нам нужно выпустить книгу к юбилею школы.
Мы разработали свой план решения проблемы и приступили к реализации:
- провели анкетирование и проанализировали мнение респондентов;
-разработали совместно с руководителем нормативно-правовую документацию для проекта;
- выпустили газету ко Дню учителя, встретились с учителями, работавшими ранее в Сосновской школе, подготовили выставку рисунков, провели конкурс стихов и сочинений «Учитель в моей жизни» ;
- собрали материал об учителях Сосновской школы;
- собрали фотодокументы для школьного музея «Учителями славится Россия»
- нашли социальных партнеров;
- создали книгу «Все начинается с учителя»:
- подготовили презентацию книги, посвященной юбилею школы.
Инициативная группа разработчиков проекта « Учитель - это звучит гордо!» взаимодействовала с главой администрации п. Сосновка Толдоновым С.И., с директором школы п. Сосновка Ивановым М.В., с руководством Белоярской редакцией «Квадрат».
Мы обратились к ним с просьбой о выделении денежных средств. И нам было выделено 20000.00 рублей для реализации проекта.
Результативность работы мы стали отслеживать с сентября 2014 года.
Все участники с большой ответственностью отнеслись к реализации проекта. Для нас он имеет огромную социальную значимость, т.к. мы приобрели опыт работы с социальными партнерами, научились работать командой, почувствовали себя нужными людьми. У нас сформировалась гражданская позиция по отношению к малой родине, к школе, учителям и людям, живущим в нашем селе.
Если ты хочешь многого добиться, или просто заниматься делом, которое тебе, действительно, интересно, заяви о себе.
Поставленные в проекте задачи выполнены. Считаем, что профессия учителя - одна из самых уважаемых и дефицитных. Нужно об учителе говорить не только в профессиональный праздник. Для поднятия престижа учителя необходимо больше вникать в тонкости этой профессии. Хорошей традицией стали бы, например, ежегодные конкурсы для школьников и молодежи поселения на лучший видеоролик об учительской профессии, конкурс презентаций «Мой любимый учитель», конкурсы авторских песен об учителе, для малышей - конкурсы попроще (пусть рисуют, читают стихи, ставят сценки). Уже сейчас в школах для учащихся 8-11 классов нужно ввести факультатив, на котором будут показаны все примечательные стороны этой профессии. Почему бы не рассказывать чаще всем о самой благородной и нужной профессии? А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.
А закончить наш проект хочется притчей.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ.
А разве это не так? Ведь не напрасно Джованни Руффини сказал: «Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама».
«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено».
Проект представила - Аимбетова Юлия. Я благодарю Вас за внимание и готова ответить на Ваши вопросы.