• Преподавателю
  • Другое
  • Контрольно-оценочное средство по профессиональному модулю ПМ. 01 подготовка машин и механизмов к работе

Контрольно-оценочное средство по профессиональному модулю ПМ. 01 подготовка машин и механизмов к работе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СОГЛАСОВАНО»


Главный инженер управления сельского хозяйства муниципального района Борский

С.Н. Мануйлов /_____________/


«______» ______________ 2013г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»




А.В.Антимонов /___________/


«______» _______________ 2013 г.






Комплект оценочных средств

по оценке освоения профессионального модуля: ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.




образовательной программы среднего профессионального образования

по специальности

110809 Механизация сельского хозяйства

(базовая подготовка)























Борское 2014

Разработчик:

ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»,

преподаватель, С. В. Ситников

преподаватель спец. Дисциплин Волгин В. И.

мастер п/о Долгих Е. В.


Эксперты от работодателя:

Управление сельского хозяйства Муниципального района Борский, главный инженер, Сергей Николаевич Мануйлов


Протокол согласования комплекта оценочных средств по оценке освоения профессионального модуля: ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

№3 от «27» августа 2013г.










СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка


Паспорт комплекта оценочных средств


Инструментарий оценки


Задание по оценке ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования


Условия выполнения задания


Инструмент оценки


Эталон / Порядок выполнения задания


Критерии оценки сформированности ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования


Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования


Задание по оценке ПК 1.2 Подготавливать почвообрабатывающие машины.


Условия выполнения задания


Инструмент оценки


Эталон / Порядок выполнения задания


Критерии оценки сформированности ПК 1.2 Подготавливать почвообрабатывающие машины.


Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.2 Подготавливать почвообрабатывающие машины.


Задание по оценке ПК 1.3 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.


Условия выполнения задания


Инструмент оценки


Эталон / Порядок выполнения задания


Критерии оценки сформированности ПК 1.3 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.


Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.3 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.


Задание по оценке ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.


Условия выполнения задания


Инструмент оценки


Эталон / Порядок выполнения задания


Критерии оценки сформированности ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.


Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.


Задание по оценке ПК 1.5 Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.


Условия выполнения задания


Инструмент оценки


Эталон / Порядок выполнения задания


Критерии оценки сформированности ПК 1.5 Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.


Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.5 Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.


Задание по оценке ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.


Условия выполнения задания


Инструмент оценки


Эталон / Порядок выполнения задания


Критерии оценки сформированности ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей


Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей


Таблица итоговых результатов по освоению ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.


Условия положительного/отрицательного заключения по освоению ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.


Инструкция для обучающегося по оценке освоения ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.


Инструкция для эксперта-экзаменатора по оценке освоения ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.









  1. Пояснительная записка

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

Оценить:

Практический опыт:

  • Выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов.

  • Выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы.

  • Выявления неисправностей и устранения их.

  • Выбора машин для выполнения различных операций.

Умения:

  • Собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования.

  • Определять техническое состояние машин и механизмов.

  • Производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций.

  • Выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей.

  • Разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин.

Знания:

  • Квалификаций, устройства и принципа работы двигателей, сельскохозяйственных машин.

  • Основных сведений об электрооборудовании.

  • Назначения, общего устройства основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принципов работы, места установки, последовательности сборки и разборки, неисправностей.

  • Регулировки узлов и агрегатов тракторов и автомобилей.

  • Назначения, устройства и принципа работы.

  • Оборудования и агрегатов, методов устранения неисправностей.

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

являются:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «5»октября 2009 №370;

Установленные квалификационные требования (профессиональный стандарт) ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

Положение о региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям образовательных программ среднего профессионального образования и основных программ профессионального обучения, утвержденное распоряжением министерства образования и науки Самарской области «19» ноября 2012 № 422-р;

Положение о квалификационном экзамене в региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям образовательных программ среднего профессионального образования и основных программ профессионального обучения, утвержденное распоряжением министерства образования и науки Самарской области от «19 »ноября 2012 № 422 - р;

Положение о промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательных программ среднего профессионального образования и основных программ профессионального обучения (далее - Положение о промежуточной аттестации), утвержденное приказом по ГБПОУ СО «Борский государственный техникум» от «17» января 2013г,

№ 3/1-од;

график проведения квалификационных экзаменов по профессиональным модулям, утвержденный приказом по ГБПОУ СО «Борский государственный техникум» от «27»августа2013 г. № 1.

Инструментарий оценки, входящий в данный комплект оценочных средств, содержит:

Теоретические задания

Практические задания

Оценка проводится через проверку знаний, описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, понимание, анализ, сравнение. Проверка освоения умений содержит требования к выполнению отдельных операций или действий, через образцы, расчеты, разработку, вычисление, выполнение, построение, показ, решение, подготовку, поиск и выбор с заданными эталонами и стандартами по критериям.

Для оценки освоения профессионального модуля ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

Проводится экзамен (квалификационный экзамен).

В соответствии с Положением о промежуточной аттестации для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлен показатель, при котором принимается решение по освоению вида профессиональной деятельности, - не менее 70 % предложенного задания.

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена и в оценочные таблицы, подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

ПМ- Профессиональный модуль

ГБПОУ СО -Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение самарской области

ПК- профессиональная компетенция.

2. Паспорт комплекта оценочных средств

2.1. Вид профессиональной деятельности

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

2.2. Предметы оценивания

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

ПК 1.2 Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5 Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

2.3. Требования к деятельности обучающегося по учебной дисциплине

Профессиональная компетенция

Показатели оценки результата

Вид аттестационного испытания / Инструмент оценки

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

1.подбирает инструмент для проведения регулировок

2. выбирает метод проведения регулировок.

3.проводит разборку-сборку основных механизмов

тракторов и автомобилей различных модификаций

4. осуществляет сборку,

разборку, выявляет

неисправности и

устанавливает узлы и детали

на двигатель, приборы электрооборудования

5. выполняет регулировки с соблюдением требований

охраны труда.

Комплексное практическое задание.

ПК 1.2 Подготавливать почвообрабатывающие машины.

1.находит неисправности

основных механизмов

почвообрабатывающих машин.

2. выбирает метод выполнения разборочно-сборочных работ почвообрабатывающих

машин.

3. выполняет регулировочные работы при настройке машин

на режимы работы.

Комплексное практическое задание.

ПК 1.3 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

1. Проверяет комплектность машины.

2. Определяет объём работ по подготовки машины.

3. Составляет план проведения операций по подготовки машин.

4. Подбирает инструмент и приспособления для проведения регулировок.

  1. 5. Выполняет работы в соответствии с планом подготовки машин.

Комплексное практическое задание.

ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.

1. Проверяет комплектность машины.

2. Определяет объём работ по подготовки машины.

3. Составляет план проведения операций по подготовки машин.

4. Подбирает инструмент и приспособления для проведения регулировок.

5. Выполняет регулировочных работ при настройке машин на режимы работы с соблюдением требований охраны труда.

Комплексное практическое задание.

ПК 1.5 Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

1. Проверяет комплектность машины.

2. Определяет объём работ по подготовки машины.

3. Составляет план проведения операций по подготовки машин.

4. Подбирает инструмент и приспособления для проведения регулировок.

5. Выполняет работы в соответствии с планом подготовки машин.

Комплексное практическое задание.

ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей

1. Проверяет комплектность машины.

2. Определяет объём работ по подготовки машины.

3. Составляет план проведения операций по подготовки машин.

4. Подбирает инструмент и приспособления для проведения регулировок.

5. Выполняет работы в соответствии с планом подготовки машин и соблюдением требований охраны труда.

Комплексное практическое задание.

2.4. Объекты оценки

Показатели оценки результата

Объекты оценки

1. Проверяет комплектность машины.

Оценка процесса проверки комплектности машины.

2. Определяет объём работ по подготовки машины.

Оценка продукта объёма работ по подготовки машины.

3. Составляет план проведения операций по подготовки машин.

Оценка продукта плана проведения операций по подготовки машин.

4. Подбирает инструмент и приспособления для проведения регулировок.

Оценка продукта подбора инструмента и приспособления для проведения регулировок.

5. Выполняет регулировочных работ при настройке машин на режимы работы с соблюдением требований охраны труда.

Оценка процесса регулировочных работ при настройке машин на режимы работы.



2.5. Требования к кадровому обеспечению оценки

Кадровое обеспечение


Характеристика


Эксперт-экзаменатор

Директор, или заведующий производством предприятия сельскохозяйственной направленности.

Эксперт-экзаменатор

Представитель администрации образовательного учреждения.

Эксперт-экзаменатор

Преподаватель дисциплин профессионального цикла, не осуществляющий подготовку по данному ПМ.01

Эксперт-экзаменатор

Мастер производственного обучения не осуществляющий подготовку по данному ПМ.01

3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ

3.1 Задание для оценки сформированности

ПК 1.1 _________________________________________________________________________________________

Задание:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022