Конспект НОД для детей подготовительной группы

Конспект НОД -это    путешествие по родному городу, в котором описаны конкурсы  «Знатоков родного города». У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Да, город Белгород  древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш молодой Белгород.Чтобы  любить свой город, надо, прежде всего, знать его.  В конспекте НОД   нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберё... Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Город, в котором мы живём»

Подготовила:

Старший воспитатель Носова Л.И.,

МБДОУ д/с №28 города Белгорода

Программное содержание: систематизировать знания детей о родном городе, развивать мышление, фантазию, воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию

Оборудование: гербы Белгорода, России, иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет микрорайона Сокол, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей Белгорода , 2 кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра «Сложи герб города по памяти», медали, календарики с видом города

Ход занятия:

Группа украшена творческими работами, сделанные детьми, которые они посвятили родному городу. Звучит в записи песня «Белый город». Воспитатель обращается к детям: Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумайте названия своим командам и выберете капитанов. Наш конкурс называется «Знатоки родного города». У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Да, наш город древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш молодой Белгород.Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет победителем

Задание №1: «Расставь картинки по порядку» ( герб Белгорода, герб России, планета Земля, Солнечная система)

Задание №2 «Сложи герб по памяти»

Задание №3 «Назови одним словом»

1 команда:

а) пищаль, волконейка, боевой топор, копье - оружие

б) крынка, горшок, кувшин - глиняная посуда

2 команда:

а) зипун, понёва, кафтан, душегрея - одежда

б) коврига, каравай, колядки - изделия из теста

Задание№4 «Народное творчество» (рассказать, как называется изделие, из чего и как сделано, кто мастер)

Задание №5 «Кто больше назовёт предприятий города и соответственно продукцию, которую они выпускают» (побеждает та команда, которая называет последней)

Задание №6 «Из какой части города эти изображения»

1 команда:

Дворец спорта

Драмтеатр

2 команда

Автовокзал

Краеведческий музей

Задание №7 «Физминутка» («Перетяни канат», «Кольцеброс»)

Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это!

Задание №8 «Конкур капитанов»

Перед вами макет микрорайон Сокола. Капитаны получают по маленькой фигурке человечка. Они должны поставить фигурки туда, куда скажет воспитатель. Называются различные объекты микрорайона: библиотека, памятник, школа, кинотеатр «Радуга», детский парк, детский сад…

Задание №9 «Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители и гости нашего города. Попробуйте доказать это».

На стенде различные иллюстрации и фотографии с местами отдыха.

Задание №10 «Сделай город лучше»

Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города. Чтобы каждый из вас, как мэр, сделал для улучшения жизни жителей города. Принимаются и реальные и фантастические ответы.

Задание №11 «Придумайте правила настоящего горожанина»

Настоящий горожанин должен, например:

Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)

Правила движения соблюдать

Стены в доме в чистоте держать

Соседям не мешать

Чужих газет из ящиков не брать

Все правила в лифте соблюдать

Зелёные газоны не топтать

Дверь рукою открывать

Сор только в мусорки бросать…

Задание №12

«Подбери ассоциации к выражению: город Белгород»

Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.

Под звучание песни «С чего начинается Родина» все дети берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Край родной - Белогорье»

Программное содержание: дать детям общее представление о культуре родного края, природе и истории родного Белогорья; зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

Предварительная работа: занятие проходит в «Горнице». В углу установлен бу­тафорский терем расписной, берёзка, под ней - скамейка, на которой лежат неозвученные балалайки, посередине стоит стол с чайной посудой.

Ведущая. Россия... Родина... Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Россия... Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то...

(С. Есенин.)

1-й ребенок. Россия... Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа. 2-й ребенок. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей. 3-й ребенок. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом: «Русь».

(С. Васильев.)

(Дети выполняют упражнение с веточками берёз и рябин mod музыку «Наш край».)

Ведущий. Одна у человека родная мать, одна у него и Ро­дина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Д ети.

- Родина любимая, что мать родимая.

- Коли дружба велика, будет Родина крепка.

- Жить - Родине служить.

- На чужой стороне - что соловей без песни.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина - мать, умей за неё постоять.

Ведущий. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать своё Заволжье, свою землю с ее песнями, стихами, играми да прибаутками.

(Под русскую народную мелодию дети обходят круг по залу, садятся у боковых стен. Из терема выбегает Ваня.) Ваня. Собирайся, народ!

Вас много интересного ждёт!

Много песен, много шуток

И весёлых прибауток.

Сел сверчок в уголок,

Таракан - на шесток.

Сели, посидели,

Песенки запели.

Услыхали ложки,

Вытянули ножки.

Услыхали калачи -

Как попрыгали с печи!

Да давай подпевать,

Да давай танцевать! (Дети инсценируют русскую народную песню «Во кузнице».) Ваня. Это только присказка,

А что будет впереди -

Приготовься и гляди.

Вдоль улицы во конец Шёл удалый молодец. Не товар продавать -Себя людям показать. (Выходит мальчик-коробейник под музыку вступления к рус­ской народной песне «Коробейники», раздаёт девочкам павлов­ские платки, кланяется и уходит.

Шесть девочек исполняют танец с павловскими платками.

Выходят мальчики-коробейники.)

1-й коробейник.У дядюшки Якова

Товару хватит всякого. Тары-бары, растабары, Расторговываем товары! 2-й коробейник. Айда мяч!

Прыгает, скачет! Упадет - не плачет! 3-й коробейник. Булавки, иголки,

Стальные приколки. За один пучок Плати пятачок! 4-й коробейник.Вот орешки, хорошие орешки!

Вкусные, на меду. Давай в шапку накладу! 5-й коробейник. Сами мы волжанские,

Сельди - астраханские. Давай, покупай! Забирай, выбирай! 6-й коробейник. Есть ниточки,

Есть катушечки! Ведущий (обращаясь к детям).

А вы, ребятишки,

Девчонки и мальчишки, Что хотите купить? Все дети. Что мы купим, мы не скажем,

А мы лучше вам покажем! Ваня. Посылали молодицу

Под горушку по водицу. А водица далеко, А ведёрко - велико. И поёт душа-девица, Черноброва, белолица. (Из терема выходит девочка в русском костюме. На плече не­сёт коромысло с двумя вёдрами. Исполняется песня «Ивановна».

От противоположных стен зала идут две девочки - Марфа и Ульяна, как бы прогуливаясь и лузгая семечки. Встречаются в центре зала, обнимаются, здороваются.) Марфа. Ульяна, Ульяна, где ты была? У л ь я н а. В новой деревне! М а р ф а. А что видела? Ульяна. Утку в юбке, курицу в серёжках, Свинью в рогоже - нет её дороже! Марфа-Марфуша! Зови Петра кушать! Марфа. Кум-куманёк, где ты живёшь?

Почему, куманёк, ко мне в гости не идёшь? (Из окна терема выглядывает мальчик и отвечает.) Мальчик.В тереме расписном я живу.

К тебе, кумушка, в гости иду. (Выходит из терема с самоваром в руках, приговаривая.) Я иду, иду, иду, Самовар в руках несу, Самовар в руках несу, Прибауточку пою. (Поёт прибаутку, импровизируя мелодию, построенную на народных интонациях.)

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай!

Уж ты, кумушка, встречай,

Прибауткой привечай! (Ставит самовар на стол. Ульяна сочиняет мелодию к сле­дующей прибаутке.)

Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов -

Не найти едоков! Марфа уходит в терем, затем возвращается, неся бута­форский чугун на ухвате и приговаривая:

Щи да каша - пища наша! (Все трое садятся за стол, берут деревянные ложки и «хле­бают» из чугуна.)

Марфа (уносит чугун и выносит на подносе бутафорский пирог, угощает детей, приговаривая):

Хозяйку потешь, пирога поешь! П е тр. Не красна изба углами, а красна пирогами! Марфа разливает чай, Ульяна берёт чашку, приговаривая:

Чай пить - не дрова рубить! (Все поют песню «Российский чай».) Ведущий.А вот и молодцы

На одни образцы. Смотрите, солдаты идут! Солдаты (шагают, приговаривая.)

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар. Ведущий. Ай да солдатушки,

Бравы ребятушки,

А ну, покажите свою смелость!

Проводится русская народная игра «Стоп». Ребенок. Кто видал, чтоб медведь летал? В е д у щ и й . Он и пеший, как леший! (Выходит медведь с коробом.) Ребенок. Ездил медведь по базарам,

Вернулся домой с товаром. Медведь. Михайловне-дочке

Привёз я чулочки,

Михайловне-тётке -

Гребёнки и щётки.

Михайловне - милой сестрице

Привёз рукавицы.

Михайловне - милой жене

Привёз сарафаны к весне,

А Мишке-внучонку

Привёз собачонку!

Носик торчком,

Хвостик крючком,

Ма-а-аленькая!

А ещё привёз забаву,

Ну, забаву - всем на славу! (Ищет в коробе.)

Да где же они, забавники? Я их в короб клал... Сбежали! Фома и Ерем а (по очереди из теремочка).

А вот и мы оба:

Фома да Ерёма.

Низко поклонились.

Колпаки свалились.

(Надевают колпаки.)

Колпак надеваем -

Снова начинаем.

Мы пришли к вам оба:

Фома да Ёрёма. Людей посмотреть, Себя показать

Да небылицы вам рассказать.

Подвинься.

Нет, ты подвинься.

Подвинься!

Нет, ты подвинься!

Фома вредный, голос медный.

Сам с кувшин, голова с аршин!

(Смеется.)

Шутку любишь над Фомой -

Так люби и над собой.

Ерему поднимали -

Животы надорвали.

(Отворачиваются друг от друга.)

Начинай.

Нет, ты начинай.

(Вместе.)

Как у нашего Данилы

Разыгралася скотина:

Овцы - в донцы, тараканы - в барабаны,

Утки - в дудки, сверчки - в смычки,

Комары - в котлы,

Козел пляшет, ножкой машет.

Журавли пошли плясать, Долги ноги выставлять. Бух, бух, бух, бух! Захватило, братцы, дух! Ух, ух, ух, ух! Попляши, Фома, за двух! (Пляшут, Фома притопывает.)

Медведь. Ишь, шутники! А ну, полезайте в короб! (Куклы убегают, Медведь бежит за ними из зала.) Девочка. Станем, девицы, рядком,

Да частушки пропоем. Мальчик. Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем! (Дети поют частушки.) Девочка. Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка со мной!

Эх, и тили-тилишок,

Попляши со мной, дружок! Мальчик. Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану «русскую» плясать,

А потом вприсядку! (Исполняется русская народная пляска.) Ведущая. Жила-была бабка у самой речки.

Захотелось бабке искупаться в речке.

И купила бабка себе мочало. Дети. Эта сказка хороша, начинай сначала! В е д у щ а я. Нашей сказочке конец! Д е т и. А кто слушал - молодец!

(Под русскую народную мелодию все дети выходят из рус­ской избы.)





© 2010-2022