• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД в старшей группе «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Конспект НОД в старшей группе «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в старшей группе «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

Воспитатель Юрченко Г.В.

Цель. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Материал. Рабочая тетрадь, ножницы, клей.

Ключевые слова: мир людей, добро, зло, злоумышленник, преступник.

Занятие проводится в форме беседы.

Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли взрослыми, сильными, умными, честными добрыми. Но, к сожаления, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, совершающего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?

Как научиться я разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным.

Опишите, как может выглядеть злоумышленник.

Большинство детей ориентируются на внешние признаки: некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода и т. д

Далее дошкольникам предлагают рассмотреть иллюстрации в рабочей тетради (с.44) и ответить, кто из изображенных людей, по их мнению, может представлять опасность, а кто - нет. Затем дети вместе с воспитателем составляют фоторобот опасного, злого и доброго человека.

Вспомните сказку « О мертвой царевне и о семи богатырях».

Расскажите, как удалось злодейке царице отравить царевну.

Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните страшное Чудовище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? (характеристика образа) А Золушка? И в лохмотьях в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая.

Организуйте обсуждение с привлечением примеров из опыта детей, вспомните случаи из своей жизни, как приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям человека.

Вывод должны сделать сами школьники ( если затрудняются, то педагоги помогает). Для того , чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным.

Посоветуйте детям обращать снимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека.

Не редко поведение людей нам кажется странным, необычным: часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда то зовет, обещает показать что - ни будь, что-то предлагает, просит и т. д. В таких или подобных случаях надо всегда рассказывать об этом родителям, воспитателям или другим близким тебе людям.



© 2010-2022