- Преподавателю
- Другое
- Конспект НОД в старшей группе «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Конспект НОД в старшей группе «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрченко Г.В. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД в старшей группе «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
Воспитатель Юрченко Г.В.
Цель. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Материал. Рабочая тетрадь, ножницы, клей.
Ключевые слова: мир людей, добро, зло, злоумышленник, преступник.
Занятие проводится в форме беседы.
Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли взрослыми, сильными, умными, честными добрыми. Но, к сожаления, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, совершающего зло, называют злоумышленником.
Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?
Как научиться я разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным.
Опишите, как может выглядеть злоумышленник.
Большинство детей ориентируются на внешние признаки: некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода и т. д
Далее дошкольникам предлагают рассмотреть иллюстрации в рабочей тетради (с.44) и ответить, кто из изображенных людей, по их мнению, может представлять опасность, а кто - нет. Затем дети вместе с воспитателем составляют фоторобот опасного, злого и доброго человека.
Вспомните сказку « О мертвой царевне и о семи богатырях».
Расскажите, как удалось злодейке царице отравить царевну.
Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните страшное Чудовище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? (характеристика образа) А Золушка? И в лохмотьях в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая.
Организуйте обсуждение с привлечением примеров из опыта детей, вспомните случаи из своей жизни, как приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям человека.
Вывод должны сделать сами школьники ( если затрудняются, то педагоги помогает). Для того , чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным.
Посоветуйте детям обращать снимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека.
Не редко поведение людей нам кажется странным, необычным: часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда то зовет, обещает показать что - ни будь, что-то предлагает, просит и т. д. В таких или подобных случаях надо всегда рассказывать об этом родителям, воспитателям или другим близким тебе людям.