Программа промежуточной аттестации по дисциплине Нормоконтроль

Цели проведения промежуточной аттестации При проведении промежуточной аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели: - определение степени усвоения знаний о инструментах оформления текстовой         конструкторской документации; обеспечения качества построения и оформления пояснительной записки курсовых и        дипломных проектов; - стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для работы со стандартами; - формирование готовности студентов самостоятел...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Арзамасский коммерческо-технический техникум

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР и ЭД

_____________ А.Н. Ушанков

«___»_______________20 г.















ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

учебной дисциплины

Нормоконтроль

по специальности среднего профессионального образования

150415 Сварочное производство

151901 Технология машиностроения

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта








2014



Одобрена методическим объединением

Профессии «Автомеханик»

Протокол №___

от «___»_____________20 г

Председатель МО:

_________________

Рекомендована к использованию

Экспертное заключение:

Протокол №_______

От «___»_____________________20 г.





Автор:

И.К.Забродкина,преподаватель специальных дисциплин

ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»



Эксперт:

Н.К.Дондук преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»;


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели проведения промежуточной аттестации

При проведении промежуточной аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:

- определение степени усвоения знаний о инструментах оформления текстовой конструкторской документации;

обеспечения качества построения и оформления пояснительной записки курсовых и

дипломных проектов;

- стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для работы со стандартами;

- формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при решении практических задач повседневной жизни;

- оценка уровня полученных студентами знаний, необходимых им для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по данной дисциплине с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- проверка степени достижения целей учебной программы дисциплины «Нормоконтроль».

Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям среднего профессионального образования технического профиля, для которых читается дисциплина «Нормоконтроль».

Накопление знаний (в виде информации, основ профессиональной культуры, базовых умений и навыков) у студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования технического профиля, контролируется преподавателем путем проведения следующих видов контроля:

  • текущего контроля;

  • рубежного контроля;

Ожидаемые результаты обучения

В результате изучения дисциплины «Нормоконтроль».

студент должен:

знать/понимать:

- единую структуру кода основного конструкторского документа;

- требования построения и оформления пояснительной записки курсовых и

дипломных проектов;

- последовательность оформления текста пояснительной записки в текстовом

редакторе;

- правила и содержание чертежей деталей;

- правила оформления и чтения графической конструкторской документации.

уметь:

- обозначать текстовые и графические конструкторские документы;

- оформлять текстовую конструкторскую документацию в соответствии с действующей

нормативно-конструкторской документации;

- выполнять текстовую конструкторскую документацию в текстовом редакторе на

ЭВМ;

- выполнять графические конструкторские документы в соответствии с действующими

стандартами ЕСКД;

- читать чертежи специфированных и неспецифированных изделий,схем ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




раздела, темы

Номер и наименование разделов и тем

Количество аудит.часов

Всего

В т.ч. практических работ

Тема 1Обозначение конструкторских документов

2

2

1

Обозначение конструкторских документов

2

2

Тема 2 Основные правила и построения текстового конструкторского документа(пояснительной записки)

8

8

2

Общие положения


2

2

3

Построение пояснительной записки


2

2

4

Изложение текста

2

2

5

Лист « Содержание»

2

2

Тема 3 Оформление иллюстраций и приложений в пояснительной записке

2

2

6

Оформление иллюстраций и приложений в пояснительной записке

2

2

Тема 4 Построение таблиц в пояснительной записке

2

2

7

Построение таблиц в пояснительной записке

2

2

Тема 5 Используемая литература

2

2

8

Используемая литература

2

2

Тема 6 Текст пояснительной записки в текстовом редакторе Word

2

2

9

Текст пояснительной записки в текстовом редакторе Word

2

2

Тема 7 Общие требования к чертежам деталей

8

8

10

Основные правила

2

2

11

Шероховатость поверхности

2

2

12

Покрытия и термическая обработка

2

2

13

Допуски формы и расположения поверхностей

2

2

Тема 8 Технические требования на чертежах изделий

2

2

14

Технические требования на чертежах изделий

2

2

Тема 9 Общие требования к сборочным чертежам

4

4

15

Сборочный чертеж

2

2

16

Спецификация

2

2

Тема 10 Изображение и обозначение шлицевых соединений

2

2

17

Изображение и обозначение шлицевых соединений

2

2

Тема 11 Схемы

2

2

18

Схемы

2

2

19

Дифференцированный зачет

2



Итого:

38




  1. ВИДЫ КОНТРОЛЯ/ ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ

Приобретенные обучающимися в ходе изучения дисциплины «Нормоконтроль» умения и знания, включающие в себя:

- единую структуру кода основного конструкторского документа;

- требования построения и оформления пояснительной записки курсовых и

дипломных проектов;

- последовательность оформления текста пояснительной записки в текстовом

редакторе;

- правила и содержание чертежей деталей;

- правила оформления и чтения графической конструкторской документации.

- обозначать текстовые и графические конструкторские документы;

- оформлять текстовую конструкторскую документацию в соответствии с действующей

нормативно-конструкторской документации;

- выполнять текстовую конструкторскую документацию в текстовом редакторе на

ЭВМ;

- выполнять графические конструкторские документы в соответствии с действующими

стандартами ЕСКД;

- читать чертежи специфированных и неспецифированных изделий,схем контролируются преподавателем в рамках промежуточной аттестации: дифференцированного зачета.


  1. Дифференцированный зачет

Итоговый контроль степени усвоения студентами учебных материалов дисциплины «Нормоконтроль»проводится в форме дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет принимает преподаватель специальных дисциплин.

Зачет проводится в 3-ем или 4-ом семестре в форме устного опроса , выполнения практической части и работы с текстом.

Критерии оценки

Результаты итогового контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в зачетной книжке (кроме плохой и очень плохой) и ведомости. В случае неявки студента на зачет преподавателем делается отметка «не явился» в ведомости.

Для оценки результатов итогового контроля выбраны следующие критерии:

Отметка «5» (отлично) выставляется за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется понятийным аппаратом, за умение связывать теорию и практику, решать практические задачи высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное внешнее оформление.

Отметка «4» (хорошо) выставляется, если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, но содержание работы имеет отдельные неточности.

Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент обнаружил знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Отметка «2» (плохо) выставляется, если у студента разрозненные, бессистемные знания. Не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если студент не владеет теоретическими знаниями и практическим навыком действий. Допускает ошибки в определении понятий, беспорядочно и бессмысленно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.


  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные источники:

1 Сборник стандартов ЕСКД. Основные положения М.: ИПК Издательство стандартов,2004

2 Сборник стандартов ЕСКД. Общие положения М.: ИПК Издательство стандартов,2004


Дополнительная литература:

1 СТП 1-2009 Обозначение конструкторских и технологических документов при

выполнении курсовых и дипломных проектов

2 СТП 2-02009 Комплект текстовых документов, разрабатываемых при

Выполнении курсовых и дипломных проектов

3 Боголюбов С.К. Инженерная графика М.: Машиностроение, 2004

Интернет-ресурсы

1. Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа: lib.ua-ru.net

2. Электронный ресурс . Форма доступа:

obuk.ru/technics/75783-dopuski-posadki-i-texnicheskie-izmereniya-v-mashinostroenii.html

Средства обучения

  1. Плакаты - «основная надпись», « Чертёжный шрифт» и др.

  2. Приборы и материалы для проведения практических работ.

- Инструкции для выполнения практических работ

- Карточки - задания для выполнения самостоятельных, индивидуальных работ, тесты.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Арзамасский коммерческо-технический техникум

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР иЭД

_____________ А.Н. Ушанков

«____»_______________20 г.






Контрольно - измерительные материалы

по промежуточной аттестации


Дисциплина: Нормоконтроль

специальности среднего профессионального образования

Курс: IV

2014-2015 учебный год

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

  1. Единая структура обозначения (кода) основного конструкторского документа

  2. Обозначение специфированных и неспецифированных изделий.

  3. Обозначение пояснительной записки. Основная надпись.

  4. Расположение текста на формате А 4. Абзац.

  5. Разделы. Подразделы. Пункты. Подпункты .Перечисления.

  6. Обозначение единиц физических величин .Применение математических знаков в тексте.

  7. Сокращения слов. Обозначение формул. Примеры и примечания.

  8. Расположение перечня содержания пояснительной записки.

  9. .Обозначение и расположение приложений .Информационные и обязательные приложения

  10. Иллюстрации- обозначение и наименование

  11. Построение таблиц в пояснительной записке

  12. Порядок расположения и оформления используемой литературы в пояснительной записке.

  13. Оформление текста на ПЭВМ в текстовом редакторе

  14. Общие требования к чертежам деталей

  15. Нанесение шероховатости поверхности на чертежах деталей, изготовляемых механической обработкой.

  16. Нанесение на чертежах обозначения покрытия и термической обработки на отдельные поверхности

  17. . Запись в технических требований на чертежах

  18. Допуски формы и расположения поверхностей

  19. Содержание сборочного чертежа.

  20. Разделы спецификации

  21. Типы и виды схем. Условные обозначения элементов схем

Практические работы


темы




Наименование и номер практических работ


Количество часов

1

Практическая работа № 1

«Основные надписи»

2

2

Практическая работа № 2

« Первый раздел»

Практическая работа № 3

« Содержание»

8

3

Практическая работа № 4

« Второй раздел»

2

4

Практическая работа № 5

«Третий раздел»

2

5

Практическая работа № 6

« Используемая литература»

2

6

Практическая работа № 7

«Работа в текстовом редакторе»

2

7,8

Практическая работа № 8

«Эскиз детали»

Практическая работа № 9

«Чертеж детали»

12

9

Практическая работа № 10

« Спецификация»

4

10

Практическая работа № 11

« Схема»

4


Типовые практические задания


1. Оформить титульный лист

2 . Составить спецификацию на сборочную единицу

3 Составить список используемой литературы

4 оформить лист содержания

5 работа в текстовом редакторе.


Преподаватель: И.К.Забродкина

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___ от ____ 20 г.

Председатель МО: А.И.Морозов

© 2010-2022