Тематическое планирование краеведческого кружка

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор: Ермакова А.Н.__________________(________________)

«____»_____________________2014 года





Программа краеведческого кружка

на 2014-2015 год.









Руководитель: Михалей Ю.А.

МКОУ «Красногорская СОШ»

Пояснительная записка.

Программа кружка краеведческой направленности разработана на основе авторской программы Болотиной Л.А. «Программы для учреждений дополнительного образования детей» выпуск 4-М… ГОУ ЦРСДОД, 2002г. Основные направления в деятельности кружка - изучение истории родного края и села, оформление и пополнение экспозиций школьного историко-краеведческого музея.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что при изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из поля зрения педагога и учащихся. Программа призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Данная программа является наиболее актуальной. Так как изменения последних лет в социально- экономической жизни страны и в общественном сознании вынуждают общество опираться на то, что устоялось, не искажено временем имеет ценность не для одного, двух, трёх, а для десятков поколений людей, то есть искать опору в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого, в своей природе.

Программа адаптирована к условиям образовательного процесса общеобразовательной школы, в которой проводится работа по изучению истории малой Родины, собран краеведческий материал (документы, воспоминания, предметы материальной культуры) ведётся летопись села и школы, создан музей



Цель: воспитание детей исторически грамотных, приобщенных к историческому наследию нашей страны, родного края, села Красногорское средствами музейной педагогики.

Задачи:

1. Образовательные:

овладение обучающимися системой знаний об историческом прошлом края, села.

2. Развивающие:

развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими источниками;

овладение навыками оформления полученных материалов в экспозициях школьного музея и творческих работ.

3. Воспитательные:

воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию.

Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия проводятся в школьном историко-краеведческом музее.

Программа предусматривает использование межпредметных связей с историей, литературой, мировой художественной культурой, рисованием, музыкой. Использование экспонатов и документального материала, собранных кружковцами на уроках и во внеклассной работе

Возраст обучающихся участвующих в реализации данной программы 10-15 лет.




Прогнозируемый результат и способы определения результативности.

В ходе реализации программы учащиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы кружка.

Учащиеся должны знать: историю своего края, села Красногорское, своей школы.

Учащиеся должны уметь:

работать с историческими источниками;

уметь брать интервью;

проводить экскурсии, беседы, тематические классные часы;

оформлять полученные материалы в экспозиции школьного музея и творческих работах;

уметь представлять свою исследовательскую работу.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются: участие в школьных, районных и областных краеведческих чтениях, конкурсах, конференция

Учебно-тематический план.

Раздел

теория

практика

всего

I. Введение.

1

__

1

II. Музей и история родного края.

3

7

10

III. Документоведение.

1

2

3

VI. Методика подготовки и проведения экскурсий.

2

3

5

V. Этнография родного края.

1

2

3

VI. Поисково-исследовательская работа.

1

6

7

VII. История нашего села.

3

1

4

VIII. Итоговое занятие.

1

_

1

Всего

13

21

34

Содержание программы.

Тема «Музей и история родного края» - 10 часов.

Теория: знакомство с историей основания и села Красногорское, историей родной школы и освещением данных вопросов в периодической печати.

Практика: учащиеся работают с папками «СМИ о селе», «Верхотурском направлении», «История школы»; обновляют стенды школьного музея, проводят встречи с ветеранами труда и тружениками тыла.

Тема «Документоведение» -3 часа.

Теория: знакомство с классификацией и систематизацией музейных экспонатов, правилами хранения вещественных исторических источников.

Практика: учащиеся помогают в обеспечении учёта и сохранности фондов музея, работают с инвентарной книгой основного фонда школьного историко-краеведческого музея.

Тема « Поисково-исследовательская деятельность» - 7 часов.

Теория: знакомство с источниковедением, как вспомогательной исторической дисциплиной; с этапами работы с историческими источниками, с типами проектных работ, а также требованиями, оформлением и критериями защиты работы.

Практика: составление индивидуальных проектных и исследовательских работ, выступления и защита своих работ; проведение тематических классных часов.

Тема «Этнография родного края» - 3 часа.

Теория: знакомство с этнографией, как наукой, с её особенностями и методологией.

Практика: оформление тематической выставки; проведение встреч с жителями села, походы.

Тема «Методика подготовки и проведения экскурсий» - 5 часов.

Теория: знакомство с видами экскурсий, памяткой проведения экскурсий.

Практика: проведение экскурсий для учащихся школы, жителей и гостей села.

Тема «История нашего села» - 4 часов.

Теория: изучения история родного края, изучение истории села Прокоп-Салда, основных вех его развития.

Практика: защита проектов по истории села, творческий отчет «Что ещё, быть может краше, чем в краю родимом жить», проведение экскурсий, поездки. Составление схем по истории села, библиографических указателей статей о селе Прокоп-Салда, оформление папок, походы по историческим местам

Методическое обеспечение программы.

Используемые технологии:

технология проектной деятельности (Д. Дьюи., У.Х. Килпатрик, Коллингс и др.);

технология активного обучения (Д. Дьюи, Г.П.Щедровицкий и мн. др.);

технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов).

Элементы данных технологий реализуются через теоретические и практические занятия. Основными видами и методами работы являются лекции, беседы, встречи с жителями села Красногорское, оформление выставок и экспозиций, проведение экскурсий, поисково-исследовательская деятельность, составление летописи села, проведение викторин, внеклассных мероприятий. Лекции и беседы строятся в плане знакомства с историей, культурой и бытом жителей Верхотурского района. Посещение и беседы с жителями села, тематические экскурсии и походы дают опыт этнографической работы, помогают приобрести коммуникативные навыки.


© 2010-2022