Эссе Профессия которую я выбрала

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Черняк Ольга Валентиновна

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Соколовка

муниципального района им. Лазо Хабаровского края

«Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»

Л. Н. Толстой

Многие часто спрашивают меня, почему я стала учителем? Почему выбрала столь нелегкий труд, ведь жизнь открывает для нас большие перспективы? Ответ прост. Да потому что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я - учитель! В жизни каждого человека с учителем связаны самые дорогие и светлые воспоминания. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда. Учитель! значение этого слова многогранно, но для меня ближе всего одно. Учитель - это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Это моя судьба!

Все имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, ведущая к счастью - учительский труд. Я не работаю учителем, я - Учитель.

Я только начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная, да и педагогическая философия еще будет изменяться. Знаю одно, каждый человек - это своего рода особый микромир, развивающийся, стремящийся к достижению высот, создающий по частицам свой взгляд на мир и на место в этом мире, создающий «свою» философию. И получается, что философия педагога - это и есть философия человека вообще, которую можно выразить очень просто: «Создай себя сам!»

С моей точки зрения, педагог - это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться, обсудить тему урока или футбольный матч… Я не знаю, кем станет каждый из моих ребят в будущем, главное не подавить их как личность в настоящем. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

А еще я пытаюсь в работе быть немного волшебником, который, взмахнув своей волшебной палочкой-указкой, призывает своих учеников прислушаться к себе и друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно. Можно хорошо знать свой предмет, но гораздо важнее «зажигать» любовь к своему предмету.

Фразу о том, что ребенок «факел, который нужно зажечь», знают все. А как зажечь? Необходимое условие для этого - педагог сам должен «гореть». Но вот каково это достаточное условие? Ведь все дети разные, и, к сожалению, не всех удается «зажечь», но если удается - я счастлива.

Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать им все, что знаю я. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке. И трудно выразить словами чувство восторга, когда я вижу сияющие глаза детей и не могу выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать или просто постоять рядом.

Школа - это то место, где нет места скуке, это особая территория детства, где интересно, познавательно и увлекательно. Не случайно есть изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!». Чтобы творить волшебство, нужно совершенствовать свои знания. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен ученикам. Поддерживать интерес учеников к учебе, к школе в настоящее время очень трудно. Трудно, но возможно!

Для любого педагога в работе главное - урок. В моем представлении, урок для учителя - это своеобразная частичка жизни. Моя задача состоит в том, чтобы приоткрыть завесу тайны ученику, дать возможность хоть на несколько минут стать настоящим исследователем. Помочь ему найти себя, сделать первое и самое главное открытие - открыть свои способности, а может быть и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Нужно лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Я считаю, что учитель, который стремится к познанию, реализации и преумножению своих знаний, уже не сможет «отбывать» урок, он будет его «проживать». Перефразируя афоризм Л. Н. Толстого, можно сказать: «Учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить!»



© 2010-2022