Родительское собрание Защитим права ребёнка

      На собрании шёл разговор на очень важную тему – права ребенка.Мне важно было  узнать насколько родители осведомлены в области правовых вопросов и как понимают  содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с  детьми.    Эта  тема привлекла меня тем что, она актуальна в наши дни, формы работы с родителями разнообразны и интересны. Родительское собрание прошло в нетрадиционной форме «Деловой игры».       Каждый родитель старается обучить своего ребёнка многим вещ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Седановская СОШ»



Деловая игра «Под защитой закона»
(конвенция о правах ребенка)


Родительское собрание

Разработала и провела

Лукоянова Л.А.

Учитель

1-ой квалификационной

категории







2014-2015 учебный год

Оформление класса: на доске надпись «Если ребёнок смеётся - значит, мы всё сделали правильно»

Плакаты- сельский дом, школа, ученики на уроке, букварь, конверт,муляж сердца, свидетельство о рождении, мягкие игрушки

Цели:

  • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;

  • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

  • Раскрыть содержание правового воспитани

План проведения:

I. Подготовительный этап.

II. Организационный этап.

III. Этап проведения деловой игры.

IV. Заключительный этап. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап.

  1. Подготовка необходимого оборудования и материалов:

Статьи «Конституции о правах ребенка"



Конвенция - это международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.

Предлагаю более подробно ознакомиться с некоторыми правами ребенка.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания.

Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей. Ребенок имеет право: на любовь и заботу. Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка, прежде всего, обязаны родители.

Статья 9. Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями.

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме.

Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.

Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статьи 26-27. Ребенок имеет право на бесплатное, обязательное начальное образование, направленное на развитие личности, талантов, умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.

Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.

  1. Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком».

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел,хлопот.забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

Надежду ту не обмани,

С ребёнком вы не будьте строги,

И сердца нежного ростки

Рукой, пожалуйста, не трогай.

II. Организационный этап.

Родители работают в группах. На каждый стол - статьи «Конвенции о правах ребёнка»

III. Этап проведения деловой игры.

Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему - права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».

И так начинаем нашу деловую игру.

1 задание «Связующая нить»

На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.

2 задание «Найди правильный ответ»

Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.

  • «Красная шапочка»

  • «Каша из топора»

  • «Теремок»

  • Царевна - лягушка»

  • «Репка»

  • «Колобок»

  • «Маша и медведь»

  • «курочка - ряба»

  • «Чипполино»

  • «Три поросёнка»

  • «Горшочек каши»

  • «Гуси лебеди»

.

3 задание «Угадай-ка»

Назови героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон».

4 задание «Права человека в сказках»

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

  2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.

  3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница» Гаршин).

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

  2. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

  3. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

  4. Какое преступление совершили гуси - лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

Игра со зрителями «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

  • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

  • Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

  • Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

  • Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

  • Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

  • Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, слова Ю.Этнина "Ничего на свете лучше нету"

  • О каких правах в этой песне идет речь?

  • Право на свободу передвижений.

Звонок во вторую кабинку. Звучит запись песни "Учат в школе" , муз. В.Шаинского, слова Пляцковского.

  • Право на образование.

Звонок в третью кабинку. Звучит запись песни "До чего дошел прогресс", муз. Е.Крылатова, слова Ю.Этнина.

  • Право на пользование благами технического прогресса.

Звонок в четвертую кабинку. Звучит запись песни "На крутом бережку", муз. Е. Шаинского, слова А.Хайта.

  • Право на отдых.

Проводится игры с элементами тренинга "Права взрослого и ребенка" и "Карусель".

На примере этих игр мы убедились в том, как личность взрослого воздействует на состояние ребенка

V. Интересные правовые ситуации, касающиеся детей

Ситуация 1.
В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него не было. Вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу.
Вопрос. Нарушаются ли права ребёнка? Какие?
Ситуация 2.
Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала. Что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: "А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться".
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Кто прав?
Ситуация 3.
Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы они отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей.
Ситуация 4.
Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на "побрякушки", которые хочет их дочь.
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей.
Ситуация 5.
К вам обратился за помощью 7-летний ребенок. Родители наказывают его за двойки, не разрешают гулять на улице, запрещают общаться с друзьями. Разъясните ему права, которыми его наделил закон. Посоветуйте, как ему поступить в данной ситуации.


Консультации учителя

в 1 случае, если с ребенком что нибудь случиться то школа будет нести уголовную ответственность.
по уставу здравоохранения после 1 мозговой деятельности ребенку стоит сделать перерыв для того чтобы не перезагрузить свой организм.
да ребенок должен быть обеспечен хотя бы минимальными социальными и материальными потребностями, в таких семьях органы опеки с помощью суда лишают родительских прав органы защиты. здесь в принципе похожая ситуация как и в 3, родители виноваты если они тратят деньги на водку, а если денег нет то им положена социальная защита
в принципе если ребенок не подвергается физическим побоям, то здесь закон бессилен, это своего рода метод воспитания.

Подведение итогов.

открылись новые пути.

И маме уже нужно на работу,

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как-то на душе растет тревога,

С волнением этот день она ждала,

Но ласково встречая у порога,

За ручку женщина ребенка повела.

Она погладила его головку

Своею мягкою и доброю рукой,

С улыбкой дала ему игрушку,

И в маминой душе настал покой. Стихотворение «Счастливый человек»

Когда рождается на свет ребенок,

ДЛЯ мамы нет дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Ты начинаешь жить лишь для него.

И каждую свободную минутку

Теперь ты даришь только лишь ему.

Его, как будто от невзгод спасая,

Ты прижимаешь к сердцу своему.

И вот уже малыш подрос немножко,

Перед ним

Как важно, в чьи заботливые руки

Ты отдаешь кровиночку свою.

За их добро, подаренное детям,

Я педагогов всех благодарю.

Общение с душой ребенка чистой

Работою ты вряд ли назовешь.

Ты вместе с ним мир снова открываешь

И интересами его живешь.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву,

А значит - он счастливый человек!

- Помните, уважаемые родители,

- «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно».



© 2010-2022