Сценарий праздника Посвящение в читатели

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника

«Посвящение в читатели»

Цели и задачи праздника:

  • Ознакомление первоклассников со школьной библиотекой и символический приём их в читатели;

  • Ознакомление первоклассников с «правилами поведения в библиотеке», правилами обращения с книгами.

Праздник проходит в школьной библиотеке, украшенной шарами, рисунками сказочных героев, обложками читательских дневников. Оформлена выставка детских книжек. В центре плакат «Книжкино царство - мудрое государство».

Библиотекарь

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник. Мы отмечаем день рождения нового читателя. Это Ваш праздник.. С этого дня Вы станете полноправными жителями страны Читалии. А где она находится?

(Дети отвечают)

Правильно - эта страна существует в нашем воображении, но все-таки есть место, которое ближе всего находится к ней. Ребята отгадайте загадку, и Вы узнаете, где находится столица страны Читалии.

Если просто так сюда придете,

Только полки с книгами найдете.

Но если книгу Вы возьмете почитать,

В страну Читалию Вы сможете слетать.

Там встретит вас Прекрасная Царевна,

Яга вас покатает на метле,

Там Калсон, Чебурашка и Алиса

Расскажу очень много о себе.

(Дети отвечают-библиотека)

Библиотекарь

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески - книга, « тек а» - хранилище. Что же такое библиотека? Правильно! Это книгохранилище. Многие из вас уже научились читать и даже записались в библиотеку, поэтому сегодня мы принимаем Вас в читатели и все вместе отправимся в столицу страны Читалии, где правит Королева-книга.

(Звучит песня «Библиотечная». Навстречу к детям выходит Королева- книга)

Королева-книга:

Здравствуйте, ребята! Я - Королева-книга. Я приветствую вас на пороге страны Читалии. Проходите в библиотеку и рассаживайтесь на места.

Сначала я расскажу вам о своих подданных, о том, кто участвует в создании книги. Вы знаете, кто помогает книге выйти в свет?

Дети отвечают : «Авторы, редакторы, художники, писатели, рабочие типографии..»

Королева - книга читает стихотворение

Бумагу сделали для нас в бумажном комбинате,
Но разговор пойдет сейчас о мастерах печати.
Взяла машина лист простой и наложила краску -
И вот писатель Лев Толстой рассказывает сказку.
Хоть у машины нет ума, машина знает дело:
Листы нарежет вам сама и сложит их умело.
А переплетчик их сошьет, края обрежет мигом.
Потом оденет в переплет. И вот пред вами - книга!
Приятно книжки почитать, а сделать их попробуй!
Искусство тонкое - печать и требует учебы.

Библиотекарь


Библиотекарь:

Ребята! Сейчас вы узнали, какой большой труд затрачен, чтобы создать и напечатать книгу, которую вы можете прочитать. А теперь поговорим о книгах, которые вам прочитали ваши мамы, папы и бабушки, а может быть, вы и сами смогли прочитать их.

Звучит заставка к телепередаче «В гостях у сказки»

Вы узнали эту мелодию? Правильно! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Королева -книга

Конечно, любят. Сказки любят все. Вот мы сейчас проверим, как вы их знаете. Со страниц книг сошли сказочные герои и решили прийти к вам в гости. Но прежде, чем они появятся, вы должны угадать о них загадки. Послушайте первую загадку.

Он был когда-то странной, игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подходил,

Теперь он знаменитый и очень всем знакомый,

А рядом с ним всегда зеленый крокодил.

Дети отвечают. Под веселую музыку выбегает Чебурашка.

Чебурашка:

Здравствуйте, ребята! Я пробегал мимо, услышал веселую музыку и смех и решил к вам заглянуть, уж больно весело у вас! Я хочу спеть вам свою любимую песню. А вы, я думаю, мне поможете

Включается фонограмма песни "Про Чебурашку". Чебурашка поет с детьми песню .),

А еще я хочу разучить с вами сказочную игру, в которую мы играем с Геной, когда нам становится скучно. Повторяйте за мной

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

По коленкам хлоп-хлоп

А ногами топ-топ

Кулачками чуф-чуф

Кара баба руф-руф.

(Дети встают по парам, Чебурашка играет с Королевой -книгой. .Игра повторяется 3 раза).

Королева -книга

Молодец, Чебурашка. Я думаю, всем понравилась игра, и дети будут играть в нее сами. Оставайся с нами. Ты, будь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку,

В этом доме именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

Дети отвечают, включается фонограммаиз оперы «Муха Цокотуха», появляется нарядная Муха-Цокотуха с корзиной в руках

Муха Цокотуха

Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо.
У меня для гостей, много вкусных сластей.
Я ходила на базар, я купила самовар,
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

Королева -книга

Муха - цокотуха, а что это у тебя в корзине?

Муха Цокотуха

А это я купила подарочки своим гостям. Пусть ребята отгадают, что это за вещи, и тогда они узнают, кто ко мне придет в гости.

1)Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета.
(Яйцо. Курочка - ряба.)
2)Из-за этого проклятого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но ее спас принц. Что это за предмет?
(Веретено. Спящая красавица)
3)А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил?
(Мочалка. Мойдодыр.)
4)Этот предмет я вам покажу. Но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой?
(Дюймовочка. Г.-Х Андерсен)

Королева -книга

Спасибо, Муха-Цокотуха. Садись рядом с нашими гостями. А вы, ребята, отгадывайте следующую загадку.

Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на невиданных дорожках,
Изба ее на курьих ножках. Кто это?

Дети отвечают. Под частушки из мультфильма «Летучий корабль» верхом на метле появляется баба-Яга, она танцует и поет.

Баба-Яга:

Я летала на метле, пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла,
Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки!
Поможете?

Дети: Да!

Баба-Яга:

Хорошо, тогда слушайте и отгадывайте.


  1. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.
    Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?

(Гуси лебеди)

  1. Она на балу никогда не бывала,
    чистила, мыла, варили и пряла,
    Когда же случилось попасть ей на бал,
    то голову принц от любви потерял.
    Она башмачок потеряла тогда же,
    кто она такая, кто мне подскажет?

(Золушка)


  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)


  1. Убежали от грязнули
    Чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.
Кто это?

(Федорино горе)

Слышится шум за дверью. Забегает маленькая девочка - книжка, она растрепана.

Книжка-растрепа:

Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать!

(Королева-книга заслоняет книжку-растрепу)

Гришка:

Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю! У меня пульки кончились, стрелять нечем!

Королева -книга

Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?

Гришка:

Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?

Библиотекарь:

Вот и видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их. Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я.Маршака.

(Выходят две девочки, читают)

1 девочка

У Скворцова Гришки
жили-были книжки,
грязные, лохматые,
рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах каракули,
Книжки горько плакали

Гришка:

Нет это не про меня , я не Скворцов, я - Иванов. А что дальше-то там написано в стихотворении?

2 девочка

А у Гришки - неудача
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать,
Заглянул он под кровать,
Ищет в печке и в ведре,
И в собачьей конуре.
Что тут делать, как тут быть,
Где задачник раздобыть?
Остается с моста в реку,
Иль бежать в библиотеку.

1 девочка

Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал.
Он спросил у строгой тети:
"Вы тут книжки выдаете?"
А в ответ со всех сторон:
Закричали книжки: "Вон!"

Гришка съежился и говорит:

" Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки! (убегает)

Библиотекарь:

Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, что нет!

К нам в гости пришел один сказочный герой, но прежде, чем он войдет, вы должны назвать его имя.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит, это доктор...

(Звучит фонограмма из мультфильма «Доктор Айболит» появляется Доктор Айболит)

Айболит

Здравствуйте, ребята!
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг). Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги). Сейчас я расскажу вам ,что нужно сделать, если книжки заболели.

  • Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.

  • Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.

  • Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.

  • Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 - 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.

Библиотекарь:

Спасибо Айболит! Ребята обязательно воспользуются этими приемами лечения больных книг и, если что-то случится с книгами, придут к нам в "Книжкину больницу", а мы им поможем полечить больную. А сейчас ребята послушайте стихотворение С.Маршака "Книжкины жалобы, или чего книга желала бы".

Королева-книга

Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь:

Я надеюсь, что вы услышали просьбу королевы-книги и будете достойными жителями страны Читалии. А сейчас наступает торжественный момент приема в читатели. Вы должны дать клятву Читателя. Я буду читать четверостишья, а вы повторяйте после моих слов «Клянусь».

Как войду в Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забуду

И вести себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, буду!

Клянусь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назову.

А когда я получу, что нужно,

Вежливо «спасибо» я скажу

Клянусь!

Возвращу полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Клянусь!

Обязуюсь эти правила,

Я очень строго выполнять,

Чтоб страна Читалия,

Всегда могла меня принять!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


А сейчас в знак того, что мы вас принимаем в читатели, мы вручаем вам эти закладки и читательские дневники, обложки к которым сделали вы сами. В этих дневниках, мы надеемся, скоро появятся записи о книгах, которые вы прочитаете.

Ребята, с праздником спешат поздравить вас родители. Они приготовили для вас свои подарки.

(Родители дарят детям книжки, купленные специально к этому дню)

Все сказочные герои поздравляют Вас и надеются, что вы станете активными читателями библиотеки. С днем рождения читатели!

День рождения не бывает без именинного каравая. Внести каравай!

(Под музыку Библиотечной песни вносят сладкий пирог, сделанный в форме книги.)

Всех приглашаем к праздничному столу.


© 2010-2022