Конспект НОД ««Путешествие в сказку» для первой младшей группы

Конспект НОД в первой младшей группе«Путешествие в сказку»   Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка Задачи: 1.       Помочь детям вспомнить содержание знакомой сказки, 2.       Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, вовлечь детей в диалог, помочь им высказывать свои мысли. 3.       Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие; развивать внимание, память, воображение . 4.       Воспитывать любовь к художественной литературе, отзывчивость, доброжелательность 5.       Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению. Оборудование: ·         Фланелеграф, картинки – бабушка, дедушка (или кукольный театр) ·         Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ·         Декорации: елки, горка для медведя; ·         Крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей) и тарелки; ·         Угощения для детей – колобки-печенье (по кол-ву детей). Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций «дикие животные»
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в первой младшей группе

«Путешествие в сказку»

Составила:

воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Родничок»

Челябинской области, г. Озерска

Демешкевич Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Задачи:

  1. Помочь детям вспомнить содержание знакомой сказки,

  2. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, вовлечь детей в диалог, помочь им высказывать свои мысли.

  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;

развивать внимание, память, воображение .

  1. Воспитывать любовь к художественной литературе, отзывчивость, доброжелательность

  2. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Оборудование:

  • Фланелеграф, картинки - бабушка, дедушка (или кукольный театр)

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

  • Декорации: елки, горка для медведя;

  • Крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей) и тарелки;

  • Угощения для детей - колобки-печенье (по кол-ву детей).

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций «дикие животные»

Ход занятия

Звучит фонограмма музыкальной обр. В. Александрова на русскую народную сказку « Стоит в поле теремок»

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит» книга Л. Даниловой «Пальчиковые игры»

  • На поляне дом стоит (делаем руками над головой домик - соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны)

  • На двери замок весит (делаем замок - скрепляем кисти рук пальчик через пальчик)

  • А за дверью стол стоит (одну руку сжимаем в кулачок и накрываем сверху открытой ладонью второй руки)

  • А за домом частокол (показать ладошки, пальчики прямые, растопыренные вверх и в стороны)

  • Тук-тук, дверь открой («стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)

  • Заходите, я не злой (показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут)

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду - иду - иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят - «Так - так - так!».

Приезжают в сказку «Колобок».

В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения бабушки и дедушки.

Д.: Дедушка, бабушка.

В.: Какие дедушка и бабушка?

Д.: Старенькие, слабенькие.

В.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

В. и дети: «Жили - были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая, колобок.

В. и дети: бабушка по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».

Воспитатель достает игрушку - колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: румяный, круглый.

В.: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Что случилось с колобком дальше.

Дети: Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.

В. Давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Колобок покатился по дорожке в лес (в-ль с детьми подходят к полянке где находиться заяц)

В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто ребята?

Дети: Зайчик.

В.: Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.

В.: «Увидел зайчик колобка и что говорит».

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

В.: А колобок и говорит: «Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему кто ребята?

Дети: волк.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: «Увидел волк колобка и что говорит»

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

В.: А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок дальше. Представьте себе, что перед ним извилистая лесная дорожка, а вот ветка дерева низко наклонилась и надо пройти под ней.

Скажите ребята, а кого колобок встретил первым? А кого встретил после волка? (медведя)

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: «Увидел медведь колобка и что говорит».

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

В.: А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в прятки.

(дети сидят полукругом. Воспитатель уточняет месторасположение медведя (за елкой, на горке, под горкой)

В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В.: «Увидела лиса колобка и что говорит».

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

В.: Съела колобка лиса в сказке?

Дети: Да.

В.: А давайте ребята похвалим лисичку, чтобы она не ела колобка.

Воспитатель вместе с детьми хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая).

В.: Лисички очень понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.

Далее бабушка с дедушкой благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

В.: Понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы с вами побывали? Кого встретили?

А теперь отправляемся в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу - чу - чу - чу,

Далеко я укачу!


© 2010-2022